Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.8 управление финансами)
Оценка 4.7

Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.8 управление финансами)

Оценка 4.7
docx
25.11.2023
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.8 управление финансами)
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.8 управление финансами).docx

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации».

Сайт: https://sch2070.mskobr.ru/#/ - ГБОУ СОШ № 2070 г. Москвы соответствует следующим требованиям законодательства:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (изменения от 01.05.2019г.) (ст. 28, 29, 30);

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (изменения от 26.03.2019г.) (ст. 28, 29, 30);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 (в редакции от 30.03.2019) г. Москва «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 (в редакции от 02.01.2018) (изменения Приказ Рособрнадзора от 27.11.2017 № 1968) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.29, ст.97).

 

На сайте есть раздел Сведения об образовательной организации, который содержит следующие пункты:

-   Основные сведения;

-   Структура и органы управления образовательной организацией;

-   Документы;

-   Образование;

-   Образовательные стандарты;

-   Руководство. Педагогический состав;

-   Материально-техническое обеспечение;

-   Стипендии и иные виды материальной поддержки;

-   Платные образовательные услуги;

-   Финансово-хозяйственная деятельность;

-   Вакантные места для приема (перевода);

Во всех пунктах информация соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, на сайте присутствуют следующие разделы:

-   нормативные документы;

-   общие сведения о школе;

-   информация об учредителе;

-   с помощью формы обратной связи реализуются меры антикоррупционной политики;

-   расписание уроков и занятий по внеурочной деятельности;

-   публичный доклад и результаты самообследования за несколько лет;

-   питание с размещенным Меню школьной столовой;

-   история школы и информация о выпускниках школы;

-   электронные образовательные ресурсы;

-   методическая работа, которая также включает в себя информацию о Школе молодого учителя и Школьных методических объединениях;

-   страничка для родителей, которая также включает полную информацию для родителей будущих первоклассников, информацию о школьной форме обучающихся, права ребенка, безопасный Интернет;

-   государственная итоговая аттестация, которая содержит всю информацию о ЕГЭ и ОГЭ, а также советы психолога при подготовке к экзаменам;

-   школьная профсоюзная организация;

-   электронные услуги, которые содержат информацию об услугах, оказываемых в электронном виде общеобразовательной организацией;

-   уполномоченный по правам ребенка;

-   здоровый образ жизни, включающий информацию о ГТО;

-   безопасность, включающий Паспорт дорожной безопасности;

-   информационная безопасность;

-   патриотическое воспитание;

-   всероссийская олимпиада школьников;

-   сведения об управляющем совете.

Кроме того, на сайте предусмотрена функция просмотра версии сайта для слабовидящих. Присутствует функция увеличения (уменьшения) шрифта, выключение (включение) графической информации, что полностью соответствует требованиям Рособрнадзора.

Сайт обновляется не реже двух раз в неделю. Обязательным является еженедельное размещение Меню школьной столовой в разделе Питание, а также освящаются новости школьной жизни (участие детей и учителей в мероприятиях различного уровня).

Финансово-хозяйственная деятельность ГБОУ СОШ № 2070 представлена следующими нормативными документами:

-   устав школы;

-   правила внутреннего трудового распорядка;

-   положение об оплате труда работников;

-   план финансово-хозяйственной деятельности;

-   баланс учреждения

Нормативные документы, локальные акты обновляются и размещаются по мере необходимости.

Ежегодно, в конце учебного года на сайте размещается отчёт о результатах и публичный доклад.

 

 

 

 

Проект № 2. «Разработка комплекса документов, обеспечивающих организацию приносящей доход деятельности в образовательной организации».

    Важной задачей управления персоналом фирмы является оценка его деятельности. Оценка результативности труда каждого работника направлена на определение уровня эффективности выполнения его работы. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо структурного подразделения организации. Результат труда работника может влиять на достижение цели подразделения или организации в целом. Оценка результативности труда персонала преследует следующие цели:
-повышение эффективности работы персонала;
-назначение адекватного вознаграждения за работу персонала;  
-принятие решения, связанного с трудовой карьерой сотрудника.        
         Обоснование выбора методик оценки эффективности и результатов труда.
           К методикам оценки эффективности относятся:

-графическая шкала оценки;

-метод альтернативного ранжирования;

-метод попарного сравнения;

-метод принудительного распределения;

-метод критических случаев;

-рейтинговые шкалы, привязанные к качеству работника;

-метод управления по целям.
          Данные методы являются традиционными, но имеют ряд недостатков. Наше ОУ быстро развивающее и поэтому для оценки эффективности результатов труда применяется своя система, которая включает в себя элементы традиционных систем.     

 


                  Перечень основных процедур.

-выявление достижений и проблем работников за истекший период;
-определение их сильных и слабых сторон, а также качеств (знаний, навыков, способностей, типа поведения и т.д.), влияющих на выполнение служебных обязанностей, и степени их соответствия требованиям должности (рабочего места);
-выдача рекомендаций о преодолении имеющихся расхождений, способах поощрения (наказания), должностных перемещениях, повышении квалификации и развитии. 
                Порядок проведения микроисследований.  
Исследования проводятся два-три раза в году. По результатам работник может быть направлен на обучение, получить материальное вознаграждение, может быть привлечён к работе над проектом, поощрён.

 

Проект №3. «Организация ведения бухгалтерского учета в образовательной организации».
           Особенности бухгалтерского учёта в образовательных учреждениях.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта, за соблюдение норм действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители образовательных учреждений в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст.6)

            В зависимости от объёмов учётной работы руководители образовательных учреждений имеют право:    
-организовать службу бухгалтерского учета в виде структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером;
-ввести в штатное расписание учреждение необходимое количество должностей бухгалтерских работников;
-передать на условиях договора ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
-вести бухгалтерский учёт лично. 
          В случае создания службы бухгалтерского учёта в образовательном учреждении на главного бухгалтера возлагается ответственность за обеспечение соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций действующему законодательству, контроль над движением имущества образовательного учреждения и выполнением различных обязательств учреждения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несёт ответственность за ведение бухгалтерского учёта, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
          В частности, в пределах ассигнований, предусмотренных утвержденной распорядителем сметой доходов и расходов могут быть следующие права:  
-получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;
-разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам учреждения;
-расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;
-утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты о списании пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;   
-решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.       
           В случае передачи ведения бухгалтерского учёта образовательного учреждения по договору оказания услуг специализированной организации или специалисту по бухгалтерскому учёту, выступающего в качестве предпринимателя без образования юридического лица, конкретные функции и обязанности сторон определяются условиями договора.
Бухгалтерский учет в образовательном учреждении должен обеспечивать систематический контроль над ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учет ведется образовательным учреждением непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до момента реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
             Документами, обеспечивающими нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учета в образовательных учреждениях, являются:
-Гражданский кодекс Российской Федерации, первая и вторая части которого приняты Федеральными законами РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ и от 26.01.1996 №14-ФЗ соответственно.  
-Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
-Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"2;
Для государственных или муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из средств бюджетов различных уровней ещё дополнительно:
-Бюджетная классификация, введенная Федеральным законом Российской Федерации от 15.08.1996 г. №115-ФЗ;
-Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ, который введен в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом РФ от 9.07.1999 №159-ФЗ3
o Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации 25.05.1999 №38н4 (утратили силу с 01 января 2003 года в связи с выходом приказа Минфина РФ от 11 декабря 2002 года № 127н5);
-Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.1999 №107н;
-Изменения и дополнения в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, введенные приказом Минфина РФ от 10.07.2000 № 65н6;
-Изменения и дополнения к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 25.05.1999 № 38н, введенные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №118н, продлившего срока действия выше упомянутых Указаний (утратили силу с 01 января 2003 года в связи с выходом приказа Минфина РФ от 11 декабря 2002 года № 127н);     
-Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации 11.12.2002 №127н8;   
-Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н9 введенной в действие с 1 января 2005 года.  
             Как видно из приведенной хронологии формирования и введения в действие нормативно-правовых актов, регулирующих систему бухгалтерского учета в бюджетных образовательных учреждениях различные изменения правил происходят в среднем 2 раза в течение календарного года, в то время как для негосударственных образовательных учреждений ситуация с правилами учета более стабильная. Учитывая необходимость ведения в образовательных учреждениях дополнительно еще и налогового учета с принятием части первой и части второй Налогового кодекса РФ Федеральными законами РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ и от 05.08.2000 №117-ФЗ, то можно сделать некоторые выводы.    
             Основные задачи системы бухгалтерского учета образовательных учреждений.
           В первую очередь, заключение о том, что достаточно консервативная по своей природе система учета в государственных образовательных учреждениях находится в сфере непрерывных инновационных изменений, которые не всегда положительно сказываются на деятельности системы образования в целом.      
         Основными задачами бухгалтерского учета образовательных учреждений являются:  
-формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств образовательного учреждения, а также об имущественном положении и финансовых результатов его деятельности необходимой как для руководителей, учредителей и собственников имущества образовательного учреждения, так и для внешних инвесторов и другим пользователям финансовой отчетностью;  
-обеспечение контроля над соответствием осуществляемых в ходе исполнения сметы доходов и расходов операций законодательству Российской Федерации, их целесообразностью;    
-формирование необходимой отчетности для исполнительных органов власти, учредителей и собственников имущества;
-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности образовательного учреждения и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
           Формирование современных систем бухгалтерского учета в образовательных учреждениях основано на принципах и методологии, которые были закреплены в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденном более десятилетия назад приказом Минфина РФ от 20.03.1992 №1010. Это Положение к настоящему времени утратило силу в связи с выходом приказа Минфина РФ от 2612.1994 г № 17011, действие которого в свою очередь отменено в связи с выходом приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н12. Последнее Положение действует в настоящее время.       
                

 

              Основные принципы бухгалтерского учета и отчетности образовательных учреждений.      
  Под методом бухгалтерского учета принято понимать совокупность способов и приемов, обеспечивающих бухгалтерскому учету контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Метод бухгалтерского учета имеет сложную структуру и состоит из ряда элементов, составляющих основу метода.
                    Структура и элементы метода бухгалтерского учёта.
Под документацией в методе бухгалтерского учета принято понимать письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами. Достоверность сведений, приводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершенные операции.
        Текущее отражение хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам осуществляется способом группировки по счетам, с применением приема двойной записи.
Двойная запись это способ регистрации хозяйственных операций в счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи заключается в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах - по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля над правильностью отражения хозяйственных операций.
         Инвентаризация представляет собой проверку наличия числящегося на балансе предприятий, организаций и учреждений имущества, которая проводится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки. Инвентаризация проводится как в установленные плановые сроки, так и при смене материально ответственных лиц, а также по требованию аудиторов или следственных органов.       

           Объекты системы бухгалтерского учета хозяйственной деятельности образовательного учреждения.     
Приведем перечень совокупности объектов обеспечения хозяйственной деятельности образовательного учреждения, составляющих хозяйственные средства:
Основные средства это здания, машины, лабораторное и технологическое оборудование, транспортные средства, инвентарь, учебники и учебно-методические пособия. Они действуют и используются в хозяйственной деятельности образовательного учреждения длительное время, изнашиваются постепенно, что позволяет их стоимость включать в расходы производства продукции (организации образовательного процесса и оказания образовательных услуг) частями, по мере износа, через начисление амортизации.
Нематериальными активами являются различного рода права (на пользование землей, водой, недвижимостью, месторождениями природных ископаемых), патенты, изобретения, интеллектуальная собственность. Основные средства и нематериальные активы, как правило, используются больше одного года и изнашиваются постепенно.
Нормативный срок службы основных средств и нематериальных активов устанавливается государством в соответствии с их видами. Если в документе, подтверждающем наличие нематериального актива, не установлен его срок службы, то износ этого вида актива начисляется в течение десяти лет, начиная с даты его приобретения. В настоящее время ещё не решен на уровне нормативно-законодательного обеспечения ряд экономических проблем учета нематериальных активов образовательных учреждений, поскольку постановка на учет нематериального актива и отражение его в балансе образовательного учреждения в современных условиях приведет к определенному повышению уплачиваемых образовательным учреждением налогов.
Оборотные средства это сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и другие объекты учета. Они используются в одном производственном цикле, поэтому их стоимость сразу относится в затраты образовательного учреждения. В состав данной группы включаются готовая продукция и незавершенное производство.
Денежные средства это наличные денежные средства в кассе образовательного учреждения, денежные средства на лицевых счетах в органах Казначейства, на расчетных счетах (рублевом, валютном) в банках, вложения в ценные бумаги (акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя).
Средства в расчетах это сумма долгов сторонних юридических и физических лиц, а также собственников и работников данного образовательного учреждения перед ним, т.е. дебиторская задолженность за произведенные работы, оказанные услуги, товары, по выданным авансам, полученным векселям, а также суммы денежных средств, числящиеся за подотчетными лицами.
Отвлеченные средства это средства, отвлекаемые бюджетом в форме налогов, а также средства, используемые на образование специальных фондов образовательного учреждения.
Хозяйственные средства (активы) образовательного учреждения для обеспечения деятельности формируются за счет различных источников (пассивов):
Собственные источники: уставный фонд (если таковой предусмотрен учредительными документами), амортизационный фонд, фонд развития образовательного учреждения, страховой фонд, фонд оплаты труда и др.
Заемные средства из временно привлеченных источников составляют кредиты банка, задолженность поставщикам, задолженность работникам (начисленная, но невыплаченная заработная плата), задолженность бюджету, социальному страхованию и прочим организациям и лицам.
Совокупность объектов бухгалтерского учета, определяющих состав хозяйственной деятельности образовательного учреждения, объединяет хозяйственные процессы и результаты деятельности.
В число хозяйственных процессов входят процесс заготовления, производства и реализации. Кроме того, к числу хозяйственных процессов могут быть отнесены процессы развития образовательной деятельности и совершенствования материальной базы образовательного процесса, реализуемого образовательным учреждением. Они совершаются одновременно и состоят из отдельных хозяйственных операций. Результатом процессов заготовления и производства может быть экономия или перерасход ресурсов, а процесса реализации - доход или убыток. Результатом процесса развития и совершенствования может быть стабилизация или повышение качества образовательных процессов (производственной деятельности), реализуемой образовательным учреждением.
Прибыль от деятельности образовательного учреждения представляет собой денежную сумму, на которую доходы организации превышают ее издержки за определённый учетный период, если они направляются не на развитие и совершенствование учебного процесса в данном образовательном учреждении в связи с реализацией его уставных задач.
Под хозяйственной операцией понимается отражение в бухгалтерском учете с помощью двойной записи (записи по дебету и кредиту корреспондирующих счетов) движения средств образовательного учреждения, которое осуществляется в денежной форме. Хозяйственной операцией является каждый совершившийся в деятельности образовательного учреждения документально оформленный факт.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Руководство. Педагогический состав; -

Руководство. Педагогический состав; -

ГТО; - безопасность, включающий

ГТО; - безопасность, включающий

Проект № 2. «Разработка комплекса документов, обеспечивающих организацию приносящей доход деятельности в образовательной организации»

Проект № 2. «Разработка комплекса документов, обеспечивающих организацию приносящей доход деятельности в образовательной организации»

Перечень основных процедур. -выявление достижений и проблем работников за истекший период; -определение их сильных и слабых сторон, а также качеств (знаний, навыков, способностей, типа поведения…

Перечень основных процедур. -выявление достижений и проблем работников за истекший период; -определение их сильных и слабых сторон, а также качеств (знаний, навыков, способностей, типа поведения…

В случае создания службы бухгалтерского учёта в образовательном учреждении на главного бухгалтера возлагается ответственность за обеспечение соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций действующему законодательству, контроль над движением…

В случае создания службы бухгалтерского учёта в образовательном учреждении на главного бухгалтера возлагается ответственность за обеспечение соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций действующему законодательству, контроль над движением…

Бухгалтерский учет в образовательном учреждении должен обеспечивать систематический контроль над ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных…

Бухгалтерский учет в образовательном учреждении должен обеспечивать систематический контроль над ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных…

Минфина РФ от 30.12.1999 №107н; -Изменения и дополнения в

Минфина РФ от 30.12.1999 №107н; -Изменения и дополнения в

Основными задачами бухгалтерского учета образовательных учреждений являются: -формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств образовательного учреждения, а также об имущественном положении и…

Основными задачами бухгалтерского учета образовательных учреждений являются: -формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств образовательного учреждения, а также об имущественном положении и…

Основные принципы бухгалтерского учета и отчетности образовательных учреждений

Основные принципы бухгалтерского учета и отчетности образовательных учреждений

Объекты системы бухгалтерского учета хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Объекты системы бухгалтерского учета хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Оборотные средства это сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и другие объекты учета

Оборотные средства это сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и другие объекты учета

Совокупность объектов бухгалтерского учета, определяющих состав хозяйственной деятельности образовательного учреждения, объединяет хозяйственные процессы и результаты деятельности

Совокупность объектов бухгалтерского учета, определяющих состав хозяйственной деятельности образовательного учреждения, объединяет хозяйственные процессы и результаты деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023