89% учителей не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю
85% не ложатся спать в одно и то же время
68% спят менее 7-8 часов в сутки
81% принимают лекарства без назначения врача
33% не уделяют внимания своему здоровью
лишь 12% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
«Здоровый учитель – здоровые дети»
Профессиональное
здоровье
учителя
Профессиональное здоровье учителя
- это состояние организма, при котором
он способен сохранять и
активизировать эмоциональные,
когнитивные, мотивационные,
рефлексивные, регуляторные
механизмы, обеспечивающие
работоспособность, эффективность и
развитие личности работника во всех
условиях и на всех этапах протекания
профессиональной деятельности.
Печальная статистика
• 54% педагогов имеют нарушения массы
тела
• 70% нарушения опорно-двигательного
аппарата
• Нарушения в нервно-психическом
здоровье имеют:
• -после 10-ти лет работы более 35%
педагогов;
• -после 15-ти лет стажа-40%;
• -после 20-ти лет - более 50% педагогов
Заболевания
• сердечно-сосудистые
• желудочно –кишечные
• нарушение опорно-двигательного
• болезни крови
• нарушение функции щитовидной
аппарата
железы
Профессиональные
заболевания
• миопия(близорукость)
• ларингит
• синдром хронической
усталости
• гиподинамия
• остеохондроз
Было установлено:
•89% учителей не занимаются
физической зарядкой более трех раз
в неделю
• 85% не ложатся спать в одно и то же
время
•68% спят менее 7-8 часов в сутки
• 81% принимают лекарства без
назначения врача
•33% не уделяют внимания своему здоровью
•лишь 12% уделяют целенаправленное
внимание своему здоровью.
Факторы,
влияющие на здоровье учителей:
• повышенная нагрузка на зрительный,
слуховой и голосовой аппараты;
• отсутствие эмоциональной разрядки;
• большое количество контактов во время
рабочего дня;
• отсутствие средств на отдых и
неумение отдыхать;
• 85% учителей идут на прием к врачу
тогда, когда на работу идти не могут.
Синдром эмоционального
выгорания -
состояние физического
утомления и разочарования,
истощения и износа, которое
происходит в результате
сильно завышенных
требований к собственным
ресурсам и силам.
Здоровье 100% =
10% медицина +
20% наследственность +
20% окружающая среда +
50% образ жизни.
Советы
психологов:
• смотреть на вещи оптимистично;
• находить время, чтобы побыть с собой;
• не позволять окружающим требовать от вас
слишком много;
• не стараться делать вид, что вам нравится то,
что вам на самом деле неприятно;
• не оказывать слишком большое давление на
• стараться реже говорить: «Я этого не могу
своих учеников;
сделать»;
• использовать возможность выступить с речью.
Для сохранения
здоровья учителя:
• нужна пятидневная рабочая неделя;
• комната эмоциональной разгрузки;
• отсутствие конфликтов;
• необходимо взаимопонимание;
• здоровье педагога зависит от обратной
связи на уроке;
• не надо бояться показывать свои слабости;
• информация должна быть эмоциональной;
• нужен эмоциональный всплеск (запуск);
• не позволяйте сокращать дистанцию.
Слагаемые современного
портрета учителя
• статус
• улыбка
• голос
Учитель не имеет права
беспечно относиться к
своему здоровью: он –
пример для подражания.