ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

  • Семинары
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА Плотникова С. С. преподаватель ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко», г. Лиски, Воронежская область. Дополнительное образование является одним из средств приобщения детей подростков к народному творчеству. Содержание дополнительного образования детей отражает: рекреативно-оздоровительное развитие ребенка; организацию и формирование нового социального опыта; психолого-педагогическую помощь и поддержку детям в индивидуальном развитии. Специфика дополнительного образования обеспечивает широкий спектр гуманного межличностного взаимодействия в социально востребованных содружествах и сообществах, развивает установки подростков на позитивную коммуникацию как средство успешного развития своего Я и совершенствования нравственно-деловых отношений в современном социуме.Дополнительное образование является одним из средств приобщения детей подростков к народному творчеству. Содержание дополнительного образования детей отражает: рекреативно-оздоровительное развитие ребенка; организацию и формирование нового социального опыта; психолого-педагогическую помощь и поддержку детям в индивидуальном развитии. Специфика дополнительного образования обеспечивает широкий спектр гуманного межличностного взаимодействия в социально востребованных содружествах и сообществах, развивает установки подростков на позитивную коммуникацию как средство успешного развития своего Я и совершенствования нравственно-деловых отношений в современном социуме.
Иконка файла материала Профессиональные качества.doc
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА  СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА Плотникова С. С. преподаватель ГБПОУ ВО  «ЛПТТ имени А. К. Лысенко»,  г. Лиски, Воронежская область. В   настоящее   время   в   нашей   стране   проводятся   несколько   программ поддержки талантливой и одаренной молодежи. Глобальный проект проходит в рамках   национального   проекта  «Образование».  Этот  проект   ориентирован   на задачи   поощрения   талантливой   молодежи.   Их   реализация   происходит   в основном за счет выделения специальных денежных премий одаренным молодым людям.   Отбор   талантливой   молодежи   проводится   по   пяти   номинациям, основной критерий – победа в олимпиадах. Таким образом, можно отметить, что наиболее   разработанной   стороной   системы   поддержки   талантливой   и инициативной молодежи является проведение конкурсов и олимпиад. В то же время   эксперты   отмечают,   что   собственно   «системой»   эта   совокупность мероприятий еще не стала, и в настоящее время ее приходится рассматривать именно как сумму отдельных программ и мероприятий. Существенной стороной разработки   программы   поддержки   одаренной   молодежи   является   учет психологических особенностей талантливых и инициативных молодых людей, исследование   и   понимание   их   мотивационных   особенностей,   личностных ценностей, особенностей взаимоотношений с окружающими. Отметим, что эта проблема разрабатывалась в первую очередь за рубежом и, главным образом, на примере детей и подростков, поэтому требуется тщательный научный анализ и апробация   зарубежного   опыта   в   отечественных   условиях.   Кроме   того, необходим   тщательный   анализ   специфических   проблем   и   трудностей,   с которыми   сталкивается   одаренный   молодой   человек.   Анализ   современной отечественной   и   зарубежной   литературы   показал,   что   можно   выделить следующие личностные особенности одаренных и талантливых молодых людей: 1) высокий энергетический уровень, активность в овладении интересующей их сферы   деятельности   или   знаний;   2)   дисгармоничность   развития   в   различных сферах (преобладающее развитие одних сфер, отставание в других, проблема компенсации   дисгармоничности   развития);  3)   ярко  выраженное  стремление   к самоактуализации;   4)   свободное,   целостное   мышление,   в   меньшей   степени ограниченное   стереотипами,   способность   и   потребность   иметь   дело   с неопределенными и неоднозначными явлениями окружающего мира; избегание монотонной однообразной деятельности, однотипных задач; 5) сохранение и во взрослом   возрасте   развитого   воображения,   способности   к   игре,   детской изобретательности; 6) при различных личностных особенностях существованиетаких   центральных   личностных   структур,   как   творческая   мотивация   и стремление к самоактуализации. Важнейшая   задача   современного   общества   ­   обеспечение   детям достойного   воспитания   и   образования,   которые   включают   в   себя   доступ   не только к новым знаниям и технологиям, но и богатым культурным ценностям, накопленным человеческой цивилизацией. Следовательно,   воспитание   –   это   одна   из   категорий   педагогики,   без которой не было бы общества. Роль воспитания очень велика в жизни человека, потому что оно формирует личность. Цель воспитания ­ всестороннее развитие личности. А образование   рассматривается как процесс приобретения знаний, умений   и   навыков.   Образование   зависит   от   экономических,   культурных   и национальных традиций. Неотъемлемой составляющей современной государственной молодежной политики   является   развитие   художественного   творчества   и   поддержка талантливой   молодежи,   которые   определены   также   частью   приоритетного национального проекта "Образование".   вперед!»   (опубликована   10.09.2009) Таланты создают особое творческое напряжение в молодежной среде и в обществе   в   целом,   стимулируя   творческую   активность   своего   ближайшего окружения. Поиск талантов, создание условий для их развития и последующего применения,   а   также   готовность   общества   принимать   таланты   и   признавать инновационных лидеров – это не просто дело престижа страны, но неотъемлемая часть   культурно­образовательной   политики,  без   планомерного   осуществления которой   не   решить   проблему   создания   инновационной   экономики.                 Председатель правительства  Российской Федерации Д.А. Медведев в статье   «Россия,   утверждает: «Инновационная экономика возникнет, конечно, не сразу. Она часть культуры, основанной на гуманистических ценностях. На стремлении к преобразованию мира ради лучшего качества жизни, ради освобождения человека от бедности, болезней,   страха,   несправедливости.   Талантливые   люди,   стремящиеся   к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас. И об этом недвусмысленно свидетельствуют результаты   международных   интеллектуальных   олимпиад,   патентование   за рубежом   изобретений,   сделанных   в   России,   и   настоящая   охота,   ведущаяся крупнейшими   компаниями   и   университетами   мира,   за   нашими   лучшими специалистами.   Мы   –   государство,   общество   и   семья   –   должны   научиться находить,   таких   людей».                Профессиональное   развитие   талантливых,   одаренных   детей   требует особых подходов. В стране сформирована и действует определенная система поддержки и развития талантливых детей и молодежи.   и   беречь   растить,   воспитывать На   федеральном   уровне   законодательно   закреплена   преференция   для одаренных   детей   –   призеров   олимпиад:   в   Законе   «Об   образовании» предусмотрены льготы при поступлении в образовательные учреждения высшего и   среднего   профессионального   образования   победителям   и   призерамзаключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавшим в международных олимпиадах по   общеобразовательным   предметам,   победителям   и   призерам   олимпиад школьников. Порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников   при   поступлении   в   учреждения   среднего   и   высшего профессионального   образования   основан   на   прямом   соотнесении   уровня олимпиады с ее качественными показателями, то есть победители и призеры олимпиад более высокого уровня (самым высоким считается I уровень) имеют приоритет при получении льгот. Большое значение имеет подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России». В рамках подпрограммы создана и успешно функционирует   система   всероссийских   массовых   мероприятий   (от   уровня образовательного   учреждения   до   федерального   уровня),   направленных   на выявление,   развитие   и   поддержку   одаренных   детей.   Одной   из   наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей   является   развитие   олимпиадного   движения   и   системы   творческих конкурсов. В целях создания благоприятной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка внесены изменения в нормативные документы, регламентирующие   проведение   Всероссийской   олимпиады   школьников, предусматривающие   максимальный   охват   обучающихся   через   эффективную организацию   школьного   этапа   олимпиады   на   основе   единых   подходов   к   ее проведению, работ.          Надо заметить, что художественная культура  занимает важнейшее место в жизни общества, снижение ее уровня порождает  духовный вакуум, нарушает принципы   нормального   развития   социума.   Искусство   –   содержательное   ядро художественной культуры, один из основных механизмов познания человека и окружающей   его   действительности,   формирования   системы   его   ценностных установок. Для детей восприятие искусства – один из путей освоения мира, существенно влияющий на становление его личности. составлению   проверке заданий     и     Актуальное направление современной педагогики ­ педагогика искусства, приобщение  детей к лучшим образцам искусства  различных видов и жанров. Такой вид педагогики способствует развитию ребёнка как личности, а также помогает усвоить материал некоторых дисциплин (например, литература, МХК и др.). Проблема ознакомления учащихся с искусством может быть решена при использовании   качественных   программ   и   технологий,   при   высоком   уровне профессиональной   подготовки   педагогов,   ведущих   художественные   занятия, педагогов   дополнительного   образования   и   их   взаимодействии   со   всем педагогическим коллективом. Эффективность ознакомления детей с искусством значительно возрастает при условии координации действий всех участников педагогического процесса. Не менее важно и участие родителей в этой интересной работе, привлечение их вместе   с   детьми   к   богатейшему   миру   искусства.   Педагоги   обеспечивают расширение   культурного   пространства   ребенка   ­   организацию   совместных   сродителями   посещений   музыкальных   театров,   художественных   музеев. Посещение   театров,   историко­архитектурных   ансамблей   также   связано   с воздействием на ребенка различных видов искусства: архитектуры, живописи, скульптуры,   музыки,   художественного   слова.   Дети   впитывают   в   себя разнообразные художественные впечатления, это способствует амплификации, обогащению их художественного и общекультурного развития. Процесс   приобщения   детей   и   подростков   к   народному   искусству,   к традициям   народной   художественной   культуры   в   целом   протекает   в   школе, дошкольных, внешкольных учреждениях. Система овладения художественными традициями осуществляется на трех уровнях: восприятия, воспроизведения и творчества.   Выделяют   три   группы   форм   приобщения   личности   к   народному творчеству: массовые формы работы, коллективные и индивидуальные. Дополнительное   образование   является   одним   из   средств   приобщения детей   подростков   к   народному   творчеству.   Содержание   дополнительного образования   детей   отражает:   рекреативно­оздоровительное   развитие   ребенка; организацию   и   формирование   нового   социального   опыта;   психолого­ педагогическую   помощь   и   поддержку   детям   в   индивидуальном   развитии. Специфика   дополнительного   образования   обеспечивает   широкий   спектр гуманного   межличностного   взаимодействия   в   социально   востребованных содружествах и сообществах, развивает установки подростков на позитивную коммуникацию как средство успешного развития своего Я и совершенствования нравственно­деловых отношений в современном социуме. Литература 1. Апатенко С.Н. О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части государственной  поддержки талантливой  молодежи // edu.lokos.net/sm.aspx?uid=34080  2. Воробьев   Н.Е.,   Бабашев   А.Э.   Школьное   образование   в   США   и   Западной Европе. Луганск, 2004.  3. Джуринский А.И. Развитие образования в современном мире. М., 2004.  4. Одаренные дети / Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурманского и В.М. Слуц­ кого. М., 1991.  5. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. Лейтеса. М., 1996.  6. Программа   «Дети   России».   Подпрограмма   «Одаренные   дети»   //   http:// odardeti.ru/static.php?mode=program_0001  7. Сайт   Инновационного   Конвента   –   2008   //   http://zv.innovaterussia.ru/zv_ project/events/502   Проблемы   педагогической   психологии   и   психологии образования.  8. Голованов   В.П.   Методика   и   технология   работы   педагога   дополнительного образования: учеб. Пособие для студентов учреждений сред.проф.образования/ В.П.Голованов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004. 239с. 9. Типовое   положение   об   образовательном   учреждении   дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006). 10. ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266­1 (ред. от 10.11.2009). 11. mboguchar.ru>Статьи>Творчество и культура.  .  adminliski 12. http    городского поселения. ­   официальный   сайт   администрации  ://   www   .  ru   /  culture  /

Посмотрите также