«Профессиональные интересы, склонности и способности. Виды способностей. Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А. Климову)»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Определения уровня развития общих способностей учащихся; • Знакомство с понятиями «способности», их ролью в жизни и трудовой деятельности человека; Задачи урока: • Добиться, чтобы учащиеся понимали необходимость знаний о своих способностях (в том числе при помощи тестирования способностей) и использования их при выборе будущей профессии; Тип занятия: урок-беседа-тренинг Методы обучения: • Словесный инструктаж (беседа о способностях); • Игра-упражнение «Делай, как я!» • Тест о структуре интеллекта по Р. Амтхауэру; Е.А. Климову • методы учёта и контроля: (контроль со стороны учителя и самоконтроль) выполнение теста и интеллектуального упражнения Объект труда: Схема «Классификация профессий» Межпредметная связь: технология, психология, валеология Материально-техническое оснащение: Литература для учителя:Разработка урока
Иконка файла материала Способности 9.docx
9 класс   «Профессиональные   интересы,   склонности   и   способности.   Виды Тема   занятия:  способностей. Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А. Климову)» Цели урока:   Определения уровня развития общих способностей учащихся;  Знакомство   с   понятиями   «способности»,   их   ролью   в   жизни   и   трудовой деятельности человека; Задачи урока:  Добиться, чтобы учащиеся понимали необходимость знаний о своих способностях (в том   числе   при   помощи   тестирования   способностей)   и   использования   их   при   выборе будущей профессии; Тип занятия: урок­беседа­тренинг Методы обучения:  Словесный инструктаж (беседа о способностях);   Игра­упражнение «Делай, как я!»  Тест о структуре интеллекта по Р. Амтхауэру; Е.А. Климову  методы учёта и контроля: (контроль со стороны учителя и самоконтроль) выполнение теста и интеллектуального упражнения Объект труда: Схема «Классификация профессий» Межпредметная связь: технология, психология, валеология Материально­техническое оснащение:  Литература для учителя: 1. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для 9­го классов  2.   Е.Е. Григорьева «Я выбираю профессию» Литература для ученика: 1. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для 9­го классов  2.   Е.Е. Григорьева «Я выбираю профессию» I.  Организационный момент Ход урока а) проверка наличия учащихся (сведения об отсутствующих подаёт дежурный); б) проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места II.  Повторение пройденного материала На дом было задано выполнить работу по определению уровня своей самооцени. Давайте   рассмотрим   результаты   наших   расчётов.   Исходя   из   таблицы   «Коэффициент   и характер самооценки» мы определили особенности своего характера и выявили уровень характера своих друзей. Фронтальный опрос учащихся:  Объясните понятие «Самосознание» человека  Что такое самооценка? Какие уровни самооценки Вы знаете? III. Изложение нового материала  Часто   применяются   выражения   «интересы»   и   «склонности».   Интересы   –   это побуждения познавательного характера, они связаны с потребностями человека. Интерес людей,   как   правило,   связан   с   теми   предметами   и   явлениями,   которые   привлекают   их внимание   и   способны   удовлетворить   их   потребности.   Интерес   заставляет   людей действовать в определённом направлении, выступая мотивом деятельности.Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.  Склонность  –  это  нечто   большее,   чем  просто   познавательное   побуждение.   Это активное, сознательное, преобразующее отношение к объекту. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких­ либо вещей, предметов.  Интересы   и   склонности   являются   сильным   побудительным   фактором, обусловливающим выбор профессии. Успешность   деятельности   зависит   от   многих   факторов,   и   прежде   всего   –   от способностей человека. Беседа.  Способности   –   это   индивидуальные   особенности   личности, обеспечивающие успех в деятельности.  Способности   есть   у   каждого   человека   и   знание   своих   способностей   помогает   в решении   в   выборе   профессии.   Способности   –   это   то,   что   помогает   быстрому приобретению, закреплению и эффективному использованию на практике знаний, умений, навыков. Нет в душе такого «ящичка», где бы располагались способности. Способности, таланты   надо   рассматривать   не   только   по   отношению   к   учёбе,   но   и   к   другим   видам активности. Иногда считают так, что ученицу считают в школе слабой ученицей, а когда она поступит учиться швейному (парикмахерскому) делу, то становится непревзойдённым мастером, и наоборот, «сильная ученица» поступает в престижный ВУЗ и скоро становится раздражительной, недовольной своим выбором. Каждый человек имеет потенциальные, скрытые возможности для развития своих способностей. Способности не зависят от возраста. Они могут проявиться как в раннем возрасте (Моцарт, Лермонтов), так и в более позднем. Неспособных людей нет. Важно только отыскать в себе эту «изюминку» и развивать её. Ищите, пробуйте, используйте любую   возможность,   чтобы   раскрыть   новые   грани   своего   внутреннего   мира,   своих способностей. IV. Выполнение  психологического практикума (упражнение)  на тему: «Делай, как я!».  Ведущий начинает показывать участникам движения, имитирующие различные виды спорта   (плавание,   бокс,   лыжи).   Все   участники   повторяют   за   ним.   Затем   по   сигналу ведущего, следующий участник начинает показывать своё движение, имитирующее другой вид  спорта.  И так  по очереди.  В  заключении  ведущий  говорит  о  хороших  физических способностях каждого участника игры. VI.   Целевой   обход   учителя,   с   целью   проверки   правильности   выполнения психологического практикума VII. Анализ урока и оценки учащихся.   Выявить   лучших участников урока­тренинга. Указать на типичные ошибки. V. Рефлексия урока VI. Понравилось ли, Вам ребята, наше занятие? Чем запомнилось оно Вам? Домашнее задание:   Учебник «Технология»­9 класс (В.Д. Симоненко): §5, стр.24­28. Выписать новые термины в глоссарий

Посмотрите также