ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Оценка 4.7

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Оценка 4.7
docx
24.11.2021
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Кулешова Е.В. Профессионализм.docx

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

 

Е. В. Кулешова,

учитель иностранного языка,

МБОУ «Томаровская СОШ №1»,

Яковлевский городской округ,

[email protected]

Все ученики хотят, чтобы их учил педагог – профессионал. Все родители хотят, чтобы их детей учил педагог – профессионал. Этот вопрос волновал и волнует до сих пор и детей и их родителей, ведь хорошее образование это одна из значимых ценностей современного общества.  Как только начинается школьное обучение, в развитии ребёнка начинается новый серьёзный этап в его развитии. Это старт в новое, неизведанное.

 Школа даёт ребёнку первый жизненный опыт. Школа приобщает ребёнка к миру взрослых. Школа учит межличностным отношениям. Школьные учителя помогают ребёнку определить его способности, а впоследствии помогают выбрать свой будущий путь. Они формируют определённые навыки, развивая его природный потенциал. Образовательную деятельность осуществляют педагоги, поэтому необходимо говорить о важности педагогической компетентности и профессионализма. Ведь успешность и самореализация ученика напрямую зависит, в руках какого учителя он находится.

Система образования постоянно претерпевает изменения. Постоянно появляются новые учебные заведения, различные  образовательные и воспитательные программы. Но ясно одно, конкретный и самый главный исполнитель всех реформ в системе образования это учитель. Именно педагог является проводником всех нововведений и реализует их на практике. Педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, чтобы реализовать, причём реализовать успешно, и решить все задачи, которые перед ним поставлены. Профессионализм современного педагога – это высокое искусство, которое позволяет осуществлять обучающую деятельность на основе знаний, личных качеств и педагогического опыта. Этот комплекс качеств позволяет решать задачи образования, воспитания и развития обучающихся. Что же такое профессионализм? Это особое свойство людей, которое позволяет эффективно, систематически и надёжно выполнять любую сложную деятельность в различных условиях. Но чтобы стать настоящим профессионалом необходимо обладать определёнными способностями: желание и характер, готовность постоянно учиться и постоянно совершенствовать своё мастерство. В современных условиях учителю просто необходимо непрерывное образование. Педагог до тех пор современный профессионал, пока учится, непрерывно обновляет свой багаж знаний. Поэтому в отличие от формулы «образование на всю жизнь» сейчас актуальна формула « образование через всю жизнь». [1]

А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Самосовершенствование является главным фактором достижения профессионализма педагога. Профессионализм педагога не может быть раз и навсегда достигнутой высотой. Потребность в развитии профессионализма возникает у педагога тогда, когда он ставит перед собой новые цели, меняет свою деятельность, знакомится с новыми достижениями и технологиями. Исследования доказывают, что профессионализм личности педагога включает в себя систему личностно – профессиональных стандартов. Они ориентируются на высокое и качественное выполнение деятельности.

Самой главной составляющей профессионализма и педагогического мастерства преподавателя считают его профессиональную компетентность. Профессиональной компетентностью принято считать совокупность профессиональных и личностных качеств, которые необходимы для успешной педагогической деятельности. Компетентностью можно ещё считать перечень стандартов, которые чётко описывают, что человеку необходимо для того, чтобы как можно лучше выполнять свою работу. Чтобы развивать профессиональную компетентность, необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога зависит социальное, экономическое и духовное развитие общества. Сама же структура профессиональной компетентности преподавателя раскрывается через его педагогические умения. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Но нет ни одного, даже самого талантливого педагога, который родился с готовыми профессиональными данными. Мастерство современного учителя вырабатывается в результате упорного труда. Сначала это процесс овладения педагогической профессией, а затем процесс активной самостоятельной учебной и воспитательной работы. Совершенствование профессионального мастерства необходимо продолжать на протяжении всей педагогической деятельности. Осмысливая и обобщая свой опыт и опыт коллег, важно выступать на педагогических советах школы, на заседаниях методических объединениях, проводить открытые уроки, мастер-классы на муниципальном и региональном уровнях, участвовать в конференциях.

 В новых условиях профессиональное становление любого педагога зависит от того, способен ли он своевременно находить и получать, воспринимать и использовать новую информацию в своей работе.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.  Участники сообщества могут:

- пользоваться учебными и методическими материалами, созданными участниками сообщества;

- участвовать в различных конкурсах методических разработок;

- получать консультации по вопросам образовательной деятельности;

- обсуждать различные проблемы образования в режиме тематических форумов и чатов;

- обмениваться наработками и идеями по различным вопросам;

На различных сайтах организуются выставки, конкурсы, викторины всероссийского уровня, участие в которых способствует самореализации, решению личных профессиональных задач, позволяет достичь удовлетворения в труде, желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей удовлетворённости в себе. Участвуя в конкурсах, можно распространять свой опыт и, анализируя работы участников, повышать свой профессиональный уровень, творческую активность.

О результативности роста профессиональной компетентности свидетельствуют победы обучающихся в конкурсах, викторинах,  фестивалях, конференциях различного уровня, благодарственные письма, грамоты, дипломы.

Уровень развития профессиональной компетентности педагога зависит от множества факторов. Мне бы хотелось остановиться на таком как обобщение и распространение педагогического опыта.   Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. [2]

 

Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать задачи, стоящие перед творческим педагогом. Для педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагога появляется возможность показать, что он может, что он использует, какими технологиями владеет, т.е. обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство. Накопленные в ходе работы знания должны быть обработаны (например, обобщение опыта учителя) и получить дальнейшее развитие.  

Исходя из личного опыта работы, я постоянно убеждаюсь в том, что компоненты педагогического профессионализма должны сочетаться с высоким уровнем общей культуры преподавателя. С его нравственно – этическими качествами, культурой общения с окружающими; постоянным самосовершенствованием и самообразованием;  ответственным отношением к своей профессиональной деятельности; компетентностью во многих областях знаний; тонким художественным вкусом; культурой внешнего вида, человеческой гуманностью и любовью, уважением к учащимся. [3]

 

Литература

1.     Асанова Н.А. Основные компетенции современного учителя // Н.А. Асанова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7274

2.     Дружилов С.А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2012. – № 1 (21)  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2012n1-21/621-druzhilov21.html

3.     Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // И.А. Зимняя [Текст]. – М., 2004. – 38 с.

4.     Севумян Г.М. Педагогические компетенции современного учителя. Доклад // Г.М. Севумян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://урок.рф/library/doklad_pedagogicheskie_kompetentcii_sovremennogo_uch_122822.html

5.     Федеральные государственные образовательные стандарты // ФГОС среднего общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА

Но чтобы стать настоящим профессионалом необходимо обладать определёнными способностями: желание и характер, готовность постоянно учиться и постоянно совершенствовать своё мастерство

Но чтобы стать настоящим профессионалом необходимо обладать определёнными способностями: желание и характер, готовность постоянно учиться и постоянно совершенствовать своё мастерство

Совершенствование профессионального мастерства необходимо продолжать на протяжении всей педагогической деятельности

Совершенствование профессионального мастерства необходимо продолжать на протяжении всей педагогической деятельности

Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать задачи, стоящие перед творческим педагогом

Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать задачи, стоящие перед творческим педагогом

Федеральные государственные образовательные стандарты //

Федеральные государственные образовательные стандарты //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2021