Профессиональный модуль специальность 13.02.11
Оценка 4.7

Профессиональный модуль специальность 13.02.11

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
29.05.2017
Профессиональный модуль специальность 13.02.11
овладение теоретическими основами знаний в области электромагнитных явлений в технических устройствах; знакомство с электротехническими устройствами различного назначения, принципами их работы, характеристиками, энергетическими показателями; получение знаний в области производства, передачи и потребления электромагнитной энергии.
Публикация является частью публикации:
МодульПМ.01 Элекромонтёры.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»

 

Колледж государственного университета «Дубна»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Проректор по учебно-методической                  

 

_____________ А.С.Деникин

 

«_____»___________20___ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

 

 

 

Профессия
среднего профессионального образования

 

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)

 

 

    

 

 

Форма обучения

ОЧНАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубна 2016 г.

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

 

 

 

Автор программы: Карякин П.А. --- мастер производственного обучения

                                 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии  преподавателей специальных дисциплин технического профиля и мастеров п/о.

 

Протокол заседания №  1  от « 29 »  08    2016 г.

 

Председатель цикловой методической комиссии

                                                                                                                П.А.Карякин

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Руководитель колледжа                                                                      

 «____» _________ 20___ г.                                                                 Ю.П.Курлапов

 

 

Представитель работодателя

Директор                                                                                                 Е.Т.Васляев                                                                                                                          ООО «Фирма Вертикаль»


«____» _________ 20___ г.

 

 

 

Руководитель библиотечной системы                                            В.Г.Черепанова

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

 

1.1. Область применения программы

 

1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля

 

1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения
по профессиональному модулю

 

1.4. Количество часов на освоение программы модуля

2.

Результаты освоения профессионального модуля

3.

Структура и содержание профессионального модуля

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

4.

Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

 

4.1. Образовательные технологии

 

4.2. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

 

4.3. Информационное обеспечение обучения

 

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса

 

4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа   профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы государственного университета «Дубна» в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования

-13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности: сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, а также общих и профессиональных компетенций.

 

1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемого профессионального модуля являются:

материалы и комплектующие изделия;

электрические машины и электроаппараты;

электрооборудование;

технологическое оборудование;

электроизмерительные приборы;

техническая документация;

инструменты, приспособления.

1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по  профессиональному модулю:

Цель изучения модуля:

формирование общих и профессиональных компетенций в процессе обучения, формирование практических навыков по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования. 

            Задачи изучения модуля:

развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения

 

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

                      Уметь:

         выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

         выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

         выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

         выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

         выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

         читать электрические схемы различной сложности;

         выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

         выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

         ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

         применять безопасные приемы ремонта.

Знать:

         технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

         слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

         приемы и правила выполнения операций;

         рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

         наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

         требования безопасности выполнения слесарно- сборочных и электромонтажных работ.

приобрести практический опыт:

         выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

         проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

         сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.

    

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

всего – 602 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –242 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 77 часов;

            учебной и производственной практики – 360 часов;

            консультации –16 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных                               и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная работа и обучающегося,

часов

консультации 

Учебная,

часов

Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные занятия практические занятия и семинары,

часов

Всего

часов

в.т.ч.

индивидуальный проект, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК 1 – ОК 7

 

МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

118

80

40

38

 

8

 

 

МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

124

85

51

39

 

8

 

 

Учебная (производственное обучение) практика, часов

252

 

 

 

 

 

252

 

 

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108

 

 

 

108

Всего:

602

165

 

77

 

 

252

108

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

 

80

 

 

Тема 1.1 Организация рабочего места слесаря

Содержание учебного материала

2

1

 

1

Определение рабочего места. Слесарные верстаки: устройство, виды. Слесарные тиски: устройство, типы.

 

2

Рациональная организация рабочего места слесаря.

 

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

-

 

Тема 1.2 Допуски и технические измерения

Содержание учебного материала

7

 

1

Виды погрешностей. Виды посадок.

       2

 

2-3

Системы допусков и посадок. Классы точности. Обозначение на чертежах полей допусков и посадок.

2

 

4

Измерительные инструменты и приборы. Погрешности измерений. Средства для измерения линейных размеров.

 

 

5

Шероховатость поверхности, параметры определяющие шероховатость по ГОСТ.

2

 

6

Средства для измерения шероховатости поверхности. Калибры и их основные типы.

2

 

Лабораторные занятия

-

       

 

Практические занятия, семинары

Выставить на чертеже изделия поля допусков и посадок.

1

 

   

 

 

Тема 1.3 Типовые соединения

Содержание учебного материала

17

 

 

1

Область применения. Инструменты и приспособления.

2

 

2-3

 Пайка. Технология пайки. Лужение. Припои и флюсы.

2

 

4

Клепка. Виды заклепочных соединений.

2

 

5-6

Склеивание: назначение, область применения, технологический процесс склеивания, марки клеев.

2

 

7

Запрессовка .Методы и виды запрессовки

2

 

8-9

Сварка. Сварочные соединения. Виды сварки

2

 

10-11

Резьбовые соединения. Болтовые, шпилечные. Инструменты и приспособления.

2

 

12-13

Трубопроводные системы и их сборка. Фитинги и фланцы. Применяемый инструмент

2

 

14

Шпоночные соединения и их сборка. Виды шпонок и их установка

2

 

15

Шлицевые соединения и их сборка. Разновидности. Способы центрирования

2

 

16-17

Клиновые и штифтовые соединения. Силовые и установочные клиновые соединения.

 

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

-

 

Тема 1.4 Механизмы движения.

Содержание учебного материала

   14

 

1-2

Механизмы вращательного движения и их сборка.

2

 

3-4

Механизмы передачи движения и их сборка.

2

 

5-8

Механизмы преобразования движения

2

 

9-10

Механизмы поступательного движения и их сборка.

2

 

11-12

Гидравлические приводы.

2

13-14

Пневматические приводы.

2

Лабораторные занятия

-

 

Практические занятия, семинары

-

Тема 1.5 Электромонтажные материалы и изделия

Содержание учебного материала

9

 

1-2

Изделия для прокладки кабелей и проводов. Изделия для крепления кабелей, проводов и труб. Изделия для электропроводок в трубах.

        2

 

3

Электроизоляционные материалы.

2

 

4

Монтажные и установочные провода: область применения, марки, стандартные сечения.

2

 

5-6

Силовые кабели: область применения, марки, стандартные сечения.

2

 

7

Современные изделия и материалы.

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

Расшифровать условное обозначение кабеля (провода) с определением области его применения.

2

 

Тема 1.6 Электромонтажные работы

Содержание учебного материала

30

 

1-2

Понятие об электромонтажных работах

2

 

3-4

Техническая документация на электромонтажные работы

2

 

5-6

Порядок их организации

2

 

7-8

Механизация и автоматизация  процесса выполнения работ

2

 

9-10

Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ

2

 

11-12

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей общие сведения о контактах

2

 

13-14

Опрессовка токоведущих жил сечением 2,5-10 мм.кв.

2

 

15-16

Ответвление и оконцевание проводов пайкой

2

 

17-18

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей

2

 

19-20

Опрессовка однопроволочных и многопроволочных жил сечением 16-240 мм.кв.;

2

 

21-22

Штамповка жил сечением 25-240 мм.кв.;

2

 

23-24

Электросварка контактным разогревом

2

 

25-26

Термитная сварка

2

 

27-28

Пайка алюминиевых и медных жил

2

 

29-30

Соединение медных и алюминиевых токоведущих жил

2

 

Лабораторные занятия

 

 

 

Практические занятия, семинары

 

 

Дифференцированный зачет

 

     1

 

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.01.01

Основные правила безопасности при выполнении слесарных работ.

Инструментальные материалы , их свойства

Типичные дефекты при выполнении разметки

Конструктивные материалы , их свойства

Механизация опиловочных работ

Типы и системы резьб

Применение сварочного оборудования нового поколения

Подготовительные операции, применяемый инструмент

Размерная обработка и пригоночные операции

 

 

 

Консультации

8

 

Учебная практика

Виды работ

Нанесение  взаимнопараллельно и взаимноперпендикулярных рисок, рисок под заданными углами

Штангельциркули, применение.

Разметка контуров деталей с отчётом размеров от кромки заготовок и от осевых линий.

Заточка и заправка разметочных инструментов.

Разрубание и вырубание металла.

Обрубание плоскости и вырубание канавок

Правка полосового, листового металла

Гибка под прямым углом и на оправке.

Установка ножовочного полотна в слесарной ножовке.

Упражнения в постановки корпуса и рабочих движений при резании

Резка полосовой, квадратной, круглой и угловой стали в тисках.

Резка стали с поворотом полотна ножовки.

Опиливание широких и узких поверхностей с  проверкой плоскостности проверочной линейкой.

Опиливание сопряжённых плоских поверхностей.

Упражнения в управлении настольно-сверлильным станком.

Сверление сквозных отверстий по разметке, шаблону, в кондукторе.

Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, лимбов.

Развертывание отверстий.

Зенкерование сквозных цилиндрических отверстий. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок.

Нарезание наружной резьбы на болтах, шпильках и трубах.

 

 

Нарезание внутренней резьбы метчиками.

Сборка узлов при помощи резьбовых соединений.

Соединение и фиксирование деталей болтами, винтами и шпильками

Выбор величины заклёпок.

Подготовка деталей к склёпыванию.

Разметка заклёпочных швов.

Изготовление заклепок различной формы

Склёпывание двух и нескольких листов внахлёстку однорядным и многорядным швами, заклёпками с полукруглыми головками.

Сборка механизмов движения

Проверка сносности валов.

Выполнение сборки подшипников скольжения, подшипников качения.

Сборка ремённой передачи.

Сборка цепных  передач

Сборка червячных передач, фрикционных передач.

 

 

 

МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

 

85

 

 

Тема №1.1 Монтаж и ремонт осветительных электроустановок

Содержание учебного материала

12

 

1

Системы и виды освещения.

2

 

2

Коммутационные электрические аппараты: назначение, устройство, характеристики, ремонт.

2

 

3

Электрические источники света: устройство, принцип действия, характеристики.

2

 

4

Схемы включения ламп накаливания. Схемы включения люминесцентных ламп. Схемы включения ламп типа ДРЛ.

2

 

5

Светильники: назначение, виды, устройство,  основные характеристики.

2

 

6

Электрические счетчики: назначение, виды, устройство, ремонт и наладка.

2

 

7

Осветительные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт. Квартирные и этажные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт.

2

 

8

Монтаж и ремонт светильников.

2

 

9-10

Монтаж  и ремонт электропроводок: классификация помещений по условиям окружающей среды; классификация электропроводок; подготовка трасс электропроводок, разметка; электропроводки защищенными проводами; электропроводки кабелем; электропроводки на лотках и коробах; электропроводки в стальных трубах; электропроводки в пластмассовых трубах; электропроводки в кабель-каналах

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

 

Практические занятия, семинары

Расчет сечения проводов (кабелей)

2

 

 

 

Тема №1.2 Монтаж и ремонт аппаратов защиты

Содержание учебного материала

4

 

1

Назначение, устройство и принцип действия защитных аппаратов: ПН-2; ПР-2; НПН-60. Выбор предохранителей.

2

 

2

Технология монтажа и  ремонта защитных аппаратов.

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя.

2

 

Тема №1.3  Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры

Содержание учебного материала

12

 

1

Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики.

2

 

2

Схемы включения ПРА.

2

 

3

Реостаты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

 

4

Рубильники: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

 

5

Контроллеры:  назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

 

6

Тормозные электромагниты и электромагнитные муфты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

 

7

Автоматические воздушные выключатели: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

 

8

Контакторы: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

 

9

Магнитные пускатели: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.

2

 

10

Ремонт ПРА во взрыво и пожарозащищенном исполнении.

2

 

Лабораторные занятия

-

       

 

 

Практические занятия, семинары  

 Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя. Выбор типа магнитного пускателя.

2

 

Тема №1.4  Монтаж и ремонт кабельных линий

Содержание учебного материала

10

 

1

 

 

Общие сведения о кабельных линиях. Марки и сечения наиболее распространённых кабелей.

2

 

2

Способы прокладки кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях. Ввод кабелей в здание

2

 

3

Особенности прокладки кабелей при низких температурах. Технология разделки концов кабелей. Технология монтажа и ремонта соединительных муфт. Технология монтажа и ремонта кабелей термоусадкой.

2

 

4

Технология монтажа и ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ.

2

 

5

Технология монтажа и ремонта концевых муфт и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ.

2

 

6

Методы нахождения места повреждения кабельных линий.

2

 

7

Способы и нормы испытания силовых кабелей. Ремонт кабельных линий: объём ремонтных работ; ремонт кабелей, проложенных в траншеях; замена кабелей в блоках; замена кабелей в кабельных помещениях; замена кабелей в производственных помещениях.

2

 

8

Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при монтаже кабельных трасс.

 

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом. Определение места нахождения неисправности в кабельной линии индукционным  методом.

2

 

Тема №1.5 Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач

Содержание учебного материала

6

 

1

Воздушные линии: общие сведения. Классификация опор ВЛ.

2

 

2

 

 

Марки проводов воздушных линий. Типы изоляторов ВЛ.

Инструменты, механизмы и изделия для монтажа ремонта ВЛ.

2

 

3

Ремонт воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В.

2

 

4

Ремонт воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В.

 

2

 

5

Испытание воздушных линий.

2

 

6

Техническая документация при приёме воздушных линий.

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

 

-

 

Тема №1.6 Монтаж и ремонт комплектных шинопроводов и троллейных линий

Содержание учебного материала

3

 

1

Магистральные шинопроводы:

- устройство, область применения и характеристика;

- технология монтажа и ремонта.

2

 

 

2

Распределительные шинопроводы:

- устройство, область применения, характеристика;

- технология монтажа и ремонта.

2

 

3

Троллейные шинопроводы:

- устройство, область применения, характеристика;

- технология монтажа и  ремонта.

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

-

 

Тема №1.7 Монтаж и ремонт

защитного заземления и зануления

Содержание учебного материала

7

 

1

Общие сведения: естественные заземлители; искусственные заземлители.

2

 

2

Монтаж наружного контура заземления.

2

 

3

Монтаж внутреннего контура заземления. Испытание заземляющих устройств. Схемы заземления электрооборудования.

2

 

4

Зануление электрооборудования. Схемы зануления.

2

 

5

Требования СНиП и ПУЭ.

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

 Измерение сопротивления цепи фаза-нуль

Расчет искусственного очага заземления

2

 

Тема №1.8  Монтаж и ремонт электрических машин

 

Содержание учебного материала

10

 

1

Общие сведения: виды; конструкции; схемы соединения обмоток. Технология монтажа электрических машин.

 

2

 

2

Технология монтажа электрических машин.

2

 

3-4

Приемосдаточные испытания электрических машин. Приборы для проверки машин. Основные неисправности электродвигателей и пути их устранения.

2

 

5

Устройство и ремонт обмоток. Устройство и ремонт токособирательной системы.

2

 

6-7

Устройство и ремонт механической части. Балансировка роторов и якорей. Типовая технология ремонта.

2

 

8

Особенности ремонта электрических машин во взрывозащищенных и других исполнениях.

2

 

9

 Технология сборки, контроля и испытаний электрических машин после ремонта. Пробный пуск после ремонта.

2

 

10

Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин.

2

 

Лабораторные занятия работы

-

 

 

Практические занятия, семинары

-

 

Тема №1.9  Монтаж и ремонт трансформаторов

Содержание учебного материала

10

 

1-2

Особенности конструкций трансформаторов.

2

 

3-4

Элементы конструкций: магнитопровод; обмотки трансформаторов; изоляция; бак масляного трансформатора; расширитель; выхлопная труба;  маслоуказатель;  газовое реле.

2

 

5-6

Текущий ремонт, объём, периодичность, порядок проведения;

2

 

7-8

Капитальный ремонт, периодичность, оборудование рабочего места.

2

 

9-10

Условия вскрытия трансформаторов для ремонта. Работы, выполняемые при капитальном ремонте трансформаторов напряжением 110 кВ и выше.

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

-

 

Тема №1.10  Монтаж трансформаторных  подстанций

Содержание учебного материала

3

 

1

Устройство подстанций.

2

 

2

Действия персонала при аварийных ситуациях на подстанциях. Техническая документация на подстанциях.

2

 

3

Особенности монтажа и ремонта комплектных трансформаторных подстанций.

2

 

Лабораторные занятия

-

 

 

Практические занятия, семинары

-

 

Тема №1.11  Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования промышленных предприятий

Содержание учебного материала

8

 

1

Электрооборудование крановых механизмов: общие сведения,

2

 

2

Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования  крановых механизмов.

3

 

3

Электрооборудование лифтов: общие сведения

2

 

4-5

Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования лифтов

3

 

6

Электрооборудование механизмов непрерывного транспорта: общие сведения

2

 

7

Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования механизмов непрерывного транспорта

3

 

8

Электрооборудование насосов, вентиляторов, компрессоров: общие сведения. Сборка, монтаж, регулировка.

3

 

 

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия, семинары

-

 

Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02

 

 

Правила и требования СНиП и ПУЭ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератами по предложенным темам.

 

 

Консультации

8

 

 

Учебная практика

Виды работ:

Электробезопасность Правила технической эксплуатации электроустановок.

Организация рабочего места.

Ознакомление с паяльником и правилами его эксплуатации. 

Нарезание проводов в размер. Снятие изоляции с медных и аллюминивых проводов. Зачистка и облуживание медных однопроволочных и многопроволочных жил.

Выполнение соединений и ответвлений при помощи соединительных колодок и спец.зажимов. Опрессовка и оконцевание жил.

Ознакомление с типами электропроводок. Разметка трасс.

Ознакомление с схемами осветительных электроустановок. Схемы включения ламп накаливания.

Схемы включения люминисценных ламп. Сборка люминисценных светильников.

Ремонт, проверка, монтаж арматуры и светильников.

Проверка работоспособности

Разметочные работы по прокладке кабельных линий и проводов

Монтаж воздушных линий, натяжка проводов и тросов

Назначение приборов. Изучение схем подключения приборов и места их установки.

Подключение электроизмерительных приборов и проверка схем подключения

Назначение пускорегулирующей аппаратуры.

Схемы подключения пускорегулирующей аппаратуры.

Ремонт пускорегулирующей  аппаратуры

Схема включения ламп ДРЛ. Ремонт  ламп ДРЛ и арматуры

Планово-предупредительный ремонт светильников

Планово-предупредительный ремонт промышленного оборудования

Трансформаторы. Типы, назначение. Подключение

Электродвигатели. Марка, назначение. Подключение по схеме

Ремонт электродвигателей. Разборка,cборка, регулировка натяга.

Чтение электрических схем  промышленного электрооборудования

 

 

 

 

Производственная практика

Виды работ:

Основные виды слесарных работ

Слесарно-сборочные работы

Электромонтажные работы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      Всего

602

 

 

 

 

 

 


 

Промежуточная аттестация:

по профессиональному модулю – квалификационный экзамен в __2     семестре;

по МДК01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»дифференцированный зачет в _1     семестре;

по МДК02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций» – _дифференцированный зачет в _2    семестре;

учебная практика – _ дифференцированный зачет в _1-2   семестре;

производственная практика (по профилю специальности) – дифференцированный зачет в _2     семестре.

 

 

 

 

 

4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

 

4.1 Образовательные технологии

 

4.1.1. В учебном процессе, помимо лекций, которые составляют 68% от общего объема аудиторных занятий по междисциплинарным курсам профессионального модуля, широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе

Семестр

Вид
занятия*

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

1-2

 

Л, У

Ø  Компьютерные технологии обучения

Ø  Интерактивные подходы.

Тестовые задания

Составление презентаций

ПЗ, С

Ø  Технология парного обучения

Ø  Групповые технологии

 

 

ЛР

 

 

 

*) Л,У – лекции, уроки,  ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Требования к минимальному материально-техническому  обеспечению

 

Реализация программы модуля требует наличия учебных кабинетов:

технического черчения;

электротехники;

технической механики;

 материаловедения;

охраны труда;

безопасности жизнедеятельности.

Мастерских:

слесарно-механическая;

электромонтажная

Лабораторий:

электротехники и электроники;

 информационных технологий;

контрольно-измерительных приборов;

технического обслуживания электрооборудования

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор;

 - электронный диск ТОЭ

- презентации

 - обучающие видеофильмы.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской

 

1.Слесарная мастерская:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ;

технологические карты по основным видам слесарных работ;

индивидуальные средства защиты.

2. Электромонтажная мастерская:

рабочие места по количеству обучающихся;

наборы инструментов;

приспособления;

набор измерительных инструментов;

стенды для выполнения электромонтажных работ;

электрооборудование для выполнения электромонтажных работ;

индивидуальные средства защиты.

 

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в соответствии с утвержденным учебным планом, в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

 

 

4.3.Информационное обеспечение обучения.

 

Основные источники:

1.      Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела : Учебное пособие / Покровский Борис Семенович, Евстигнеев Николай Александрович ; Ред. З.Г.Галушко; Рец. А.В.Курицын, М.П.Юкляев. - 5-е изд.,стер. - М. : Академия, 2013. - 80с. - (Непрерывное профессиональное образование: Слесарь). - Контр.вопр.:с.77-79. - ISBN 9785769599750.

2.      Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Рабочая тетрадь : Учебное пособие для начального профессионального образования / Покровский Борис Семенович ; Ред. Н.П.Плотников; Рец. Т.Б.Филюшкина. - М. : Академия, 2010. - 96с. - (Начальное профессиональное образование: Слесарь). - Список лит.:с.91. - ISBN 9785769557002.

3.      Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ : Учебное пособие для студентов учреждений начального профессионального образования / В.М.Нестеренко, А.М.Мысьянов; Рец. В.О.Кричке. - 11-е изд.,стер. - М. : Академия, 2014. - 592с. - ISBN 9785446806171.

4.      Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.А.Акимова, Н.Ф.Котеленец, Н.И.Сентюрихин; Под общ.ред. Н.Ф.Котеленеца; Рец. С.И.Гамазин, Ю.М.Хатунов. - 11-е изд.,стер. - М. : Академия, 2014. - 304с. - ISBN 9785446808328.

 

Дополнительные источники:

 

1.    Голованов В.И., Алексеенко П.П., Калугин В.А., Григорьев Л.А. — Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования 3-е изд. М.: Машиностроение, 2010. 640с. ISBN 978-5-94275-528-7 http://e.lanbook.com/view/book/781/

     2.Общий курс слесарного дела: Учебное пособие / В.Р. Карпицкий. - 2-e изд. - М.: НИЦ     Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 400 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет)ISBN 978-5-16-004755-3 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=454024

     3. Фещенко, В.Н. Слесарное дело: Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин : учебное пособие / В.Н. Фещенко. - М. : Инфра-Инженерия, 2013. - кн. 1. - 464 с. - ISBN 978-5-9729-0053-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144681

     4. Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ : учебное пособие / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 351 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4458-8887-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253967

      5. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника : учебное пособие для начального профессионального образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., стер. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 331 с. : ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2718-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259061

 

           Интернет ресурсы:

1.        http://stoom.ru/content/blogcategory/61/145

2.        http://smps.h18.ru/directory_electrical.html

3.        ru.jazz.openfun.org›wiki/Электротехника

4.        http://www.elteg.ru/

5.        http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

6.        ory.html

7.         http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm

                 (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

            8. http://www.edu.ru.

            9.http://www.experiment.edu.ru.

           10. http://elektroinf.narod.ru/ - библиотека электромонтера

           11. http://www.electromonter.info/ - справочник электромонтера

 

4.4.Общие требования к организации образовательного процесса.

 

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Реализация программы модуля предполагает обязательно учебную практику, которая проходит рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания ПМ 01 осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации ПМ 01 является квалицированный экзамен .

4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего, высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастер производственного обучения Карякин П.А.—высшая квалификационная категория и 7 производственный разряд рабочего это выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

 

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров и лабораторных занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также при прохождении учебной и производственной практики.

 

Результаты обучения

(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки

Критерии оценок (шкала оценок)

Освоенные умения

 

 

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта.

Текущий контроль в

форме:

- собеседования;

- тестирования;

- защиты практических

заданий по темам МДК;

- наблюдения за

выполнением

учебных практических

слесарных,

электромонтажных,

монтажных и

сборочных работ.

Итоговый контроль

в форме наблюдения и

экспертной оценки

выполнения комплексных

практических работ

и экзамена по завершению

профессионального

модуля

«Отлично»

Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно).

«Хорошо»

Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

«Удовлетворительно»

Обнаруживает знание и понимание основных положений, но: допускает неточности в формулировке определений, терминов;

излагает материал недостаточно связанно и последовательно;

«Неудовлетворительно»

Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл.

Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.

Усвоенные знания

 

 

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

требования безопасности выполнения слесарно- сборочных и электромонтажных работ.

Промежуточный

контроль в форме

зачетов по каждому

из разделов

профессионального

модуля.

 

Тестовые задания

Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов.

 

 

 

 

 

Результаты освоения программы (компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Критерии оценок (шкала оценок)

 

 

Общие компетенции

 

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Проявление чувства ответственности за

качество выполняемой работы по монтажу, обслуживанию и ремонту электрооборудования, соблюдение норм и правил, повышение профессиональной культуры.

Рациональность организации собственной

деятельности, отслеживание последних достижений в данной области, проявление творчества и рационализма.

Соответствие     деятельности рабочей

ситуации, аргументированность, умение осуществлять самоконтроль, нести ответственность за результаты своей работы

«Отлично»

Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно).

«Хорошо»

Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

«Удовлетворительно»

Обнаруживает знание и понимание основных положений, но: допускает неточности в формулировке определений, терминов;

излагает материал недостаточно связанно и последовательно;

«Неудовлетворительно»

Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл.

Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.

 

 

ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Соответствие деятельности рабочей

ситуации, аргументированность, умение осуществлять самоконтроль, нести ответственность за результаты своей работы

Индивидуальный опрос в ходе занятий

Оценка письменных заданий.

 

«Отлично»

Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно).

«Хорошо»

Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

«Удовлетворительно»

Обнаруживает знание и понимание основных положений, но: допускает неточности в формулировке определений, терминов;

излагает материал недостаточно связанно и последовательно;

«Неудовлетворительно»

Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл.

Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.

ОК4. Осуществлять поиск ин формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение осуществлять поиск необходимой информации с помощью Интернет- сообщества, справочной и учебной литературы, скорость и точность поиска

Умение рационально пользоваться

информационно-коммуникационными средствами, скорость и аргументированность выбора источников информации, ответственность за выбор.

Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса. Оценка выполнения ситуационных задач

 

 

 

 

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умение работать в  составе бригады, с

руководством, с клиентами, коммуникативность, инициативность, умение выслушивать чужое мнение и приходить к согласию

 

Оценка выполнения ситуационных задач

 

 

 

 

 

 

ОК7.    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к воинской  обязанности,  в   том  числе   с применением полученных профессиональных знаний

 

 

 

Вид профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

 

Профессиональные компетенции

 

ПК1. 1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей,

узлов различной

сложности процесса

сборки.

ПК1.2.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

 

 

 

 

 

 

Умение:

- пользоваться слесарным инструментом и

приспособлениями;

-выбирать марки и типы материалов;

-выбирать режимы обработки по заданным параметрам;

-экономить расход материалов и электроэнергии, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;

-применять безопасные приемы работы

-соблюдать требования безопасности труда;

-читать рабочие чертежи обрабатываемых деталей различной сложности;

- умение находить, выбирать рациональное зерно, конструировать.

Умение изготовлять приспособления для сборки и ремонта

Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса.      Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки устных ответов даны выше.

Тестовые задания

Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов.

 

ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

 

 

 

 

 

Безаварийность, правильность и качество

выполнения: монтажа и ремонта проводок внутри зданий и снаружи различными способами;

выполнения монтажа и ремонта кабельных и воздушных линий;

выполнения монтажа и ремонта линий освещения;

выполнения монтажа и ремонта пускорегулирующей аппаратуры;

выполнения монтажа и ремонта электродвигателей;

умение пользоваться приборами, шаблонами, образцами.

Соблюдение последовательности и методики выявления и устранения дефектов во время эксплуатации электрооборудования и при его ремонте

Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса.      

 

 

 

 

 

Тестовые задания

Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов.

 

ПК1.4.Составлять дефектные ведомости            на ремонт электрооборудования.

Умение   соблюдать   общепринятые   формы   и правила   составления   дефектных   ведомостей, соблюдать алгоритм заполнения ведомостей.

Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса. Оценка выполнения ситуационных задач

 

Тестовые задания

Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

Образцы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

МДК01 «_Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК 02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»

 

Вариант1

1.      Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б)  стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в)  стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.

Эталон:  в.

 

2.      Назначение стартера в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить конденсатор от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя; 

г)непосредственно включить лампу. 

 Эталон: в.

 

3.      Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного тока:

а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;

б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины; 

в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.

Эталон: в.

 

4.      Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:

а)  поменять фазы местами на пускателе;

б) поменять пускатель; 

в) поменять питающий кабель; 

г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения; 

           Эталон: г.

 

5.      По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:

а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.

Эталон:  б, г.

6.      Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:

а) со снятием и регулировкой аппаратуры;

б) с выключением оборудования;

в) только визуально и на слух;

г) с доливкой масла в бак трансформатора.

Эталон: в.

7.      Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции?:

а) переставить кабели;

б) долить масло в бак трансформатора;

в) только открыть дверцу шкафа КРУ;

г) заменить электроизмерительные приборы.

 Эталон: в.

 

8.      Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:

а) автоматические выключатели;    б) предохранители;

в) силовые контакторы;                    г) командоаппараты;

д) контроллеры;                                е) электромагнитные пускатели;

ж)рубильники;                                  з) пакетники.

Эталон: г, д, ж, з.

 

9.      Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы

серии АП-50Б?:

а) тепловой (биметаллический);

б) электромагнитный;

в) комбинированный.

Эталон: б.

 

10. Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б)  защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

Эталон: б.

 

 

Образцы оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
по междисциплинарным курсам в составе профессионального модуля

МДК01 «__Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»

Выберите правильный ответ

 

1.Этот устройство применяют при соединении контакта сваркой:

а) трансформатор

б) клещи

в) паяльник

2. Этим слесарным инструментом производят оконцовку жил проводов:

а) круглогубцы

б) клещи

в) плоскогубцы

3. Ее применяют в качестве флюса:

а) олово

б) цинк

в) канифоль

4. Этим инструментом производят болтовое соединение:

а) плоскогубцы

б) отвертка

в) паяльник

5. В результате этого соединения получается монолитный контакт:

а) сварка

б) пайка

в) опрессовка

6. Скрутка с использованием дополнительного провода:

а) простая

б) бандажная

в) желобком

7. Этот инструмент применяют при пайке:

а) трансформатор

б) клещи

в) паяльник

8. Так по-другому называют оловянные сплавы:

а) олово

б) припой

в) канифоль

9. Этим слесарным инструментом затягивают любую скрутку:

а) плоскогубцы

б) клещи

в) круглогубцы

 

 

МДК02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»

 

Вариант1

1.Назначение дефектной ведомости:

а) спланировать ремонтные работы;

б) дать указания при проведении ремонта;

в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановления деталей;

г) указать мероприятия ремонта оборудования.

Эталон:  в.

 

2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и неполадок в работе электрооборудования:

а) оперативный журнал;

б) журнал распоряжений;

в) журнал дефектов; 

г)журнал отключений. 

 Эталон: в.

 

3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной работы?:

а) оперативном журнале;

б) журнале распоряжений;

в) журнале дефектов; 

г)журнале отключений. 

 Эталон: а.

 

4. Назначение суточных ведомостей:

а)  для записи неполадок в работе электрооборудования;

б) для записи показаний контролирующих приборов; 

в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала; 

           Эталон: б.

 

5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:

а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;

б) при плановом ремонте;

в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;

Эталон:  а, в.

 

6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:

а) дежурный электромонтёр;

б) мастер смены;

в) электрослесарь-дефектовщик;

г) электромонтёр, производящий ремонт.

Эталон: в, г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по профессиональному модулю приводится в фонде оценочных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты по МДК 01.01.

Вопрос

Варианты ответов

1

1.Чем отличается кабель от провода:

а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку;

б) кроме изоляции имеет защитную оболочку;

в) кроме изоляции имеет наружный покров из хлопчатобумажной пряжи; 

г) кроме изоляции имеет герметичную и защитную оболочку. 

2

Используя ряд маркировок проводов и кабелей, указать материалы с алюминиевой жилой:

а) АВВГ;  б) АППВ;  в) ПРКС;  г) АСБ;  д) АПР; е) АНРГ;  ж) ПРТО; з) ВРБ

3

Какие электромонтажные изделия применяют для крепления электроустановочных изделий к бетонным стенам:

а) гвозди;

б) шурупы;

в) капроновые и металлические дюбели;

г) дюбель-винты.  

4

Какие материалы не относятся к диэлектрическим?

а) уголь;

б) стекло;

в) фарфор;

г) керамика.    

5

Чем отличаются диэлектрики от проводников?

а) имеют большее электрическое сопротивление;

б) имеют равное электрическое сопротивление;

в) имеют меньшее электрическое сопротивление.  

6

Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б)  стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в)  стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.   

7

Назначение стартера в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить конденсатор от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя; 

г) непосредственно включить лампу. 

8

Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

9

Краткое устройство люминесцентной лампы высокого давления

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б)  стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в)  стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.   

10

Какие электрические аппараты относятся к защитным?:

а) автоматические выключатели;           б) предохранители;

в) рубильники;                                        

г) пакетники. 

11

Какие виды работ не относятся к электромонтажным

а) разметка

б) рубка

в) пайка

г) опрессовка

12

Стальную проволоку, натянутую вплотную к поверхности стены, потолка, предназначенную для крепления кабелей, проводов, называют …

а) линией

б) тросом

в) струной

г) канатом

13

Электропроводку, проложенную по наружным стенам зданий и сооружений, вне зданий, улиц, дорог, называют …

а) открытой

б) скрытой

в) наружной

г) закрытой

14

Электропроводку, проложенную внутри зданий и сооружении, называют…

а) потайной

б) закрытой

в) скрытой

г) открытой

15

Источник света, работа которого сопровождается выделением значительной тепловой энергии:

а) люминесцентная лампа

б) галогенная лампа

в) неоновая лампа

г) лампа накаливания

16

Преднамеренное электрическое соединение части установки с заземляющим устройством называют:

а) заземлением

б) рабочим контуром

в) рабочим заземлением

г) занулением

17

Для чего в современных  штепсельных вилках используется третий  (заземляющий)  контакт?

а) для экономии электроэнергии

б) для увеличения мощности прибора

в) для уменьшения сопротивления прибора.

г) для защиты потребителя от поражения  электрическим  током

18

Освещение, служащее для обеспечения нормальной деятельности производственных и вспомогательных подразделений предприятия:

а) общее

б) местное

 в) комбинированное

 г) рабочее

 д) аварийное

19. По контрольной карте оценить соответствие видов проводки и областей ее применения.

Вид электропроводки

Область применения

1 .В помещениях с застекленными потолками целесообразно использовать………..

1. На лотках и коробах

2 .Если необходимо преодолеть балочные объекты применяют….

2 .В стальные трубы без их герметизации

3 .Там, где нужно избегать пробивки многих отверстий в бетоне, обычно используют…..

3. Небронированным кабелем, герметическая оболочка, которых нейтральна по отношению к среде

4 .Если возможна прокладка пучками провода прокладывают………………..

4. Тросовые проводки

5 .При необходимости защиты проводов от механических повреждений их помещают………

5. Фарфоровых изоляторах

6 . Прокладку проводов в сырых и особо сырых помещениях можно выполнить на ………………..

6. Проводки на стальных полосах

7.При необходимости полной изоляции от окружающий среды применяют………

7. Струнные проводки

8.В помещениях с химической активной средой применяют проводники, выполнимые……….

8. Герметизированные стальные трубопроводы

20. Определите соответствие объекта электромонтажным работам

1 Любое современное здание оборудуется……………

1 Силовые установки

2 Установки, предназначенные для этих зданий называются …………………

2 Электрическим освещением

3 К силовым электрическим установкам относятся

3 Смета

4 Все ЭУ (осветительные, силовые) выполняют по предварительно составленным………

4 Осветительными

5 В технические проекты в ходят………..

5 План подготовки работ

6 Документом, определяющим стоимость работ и необходимые материалы является……..

6 Рабочие чертежи

7 Перед тем как приступать к выполнению работ, составляют…….

7 Проектам

8 В промышленных зданиях электроэнергия кроме осветительных используется …..

8.Электродвигатели, нагревательные приборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональные и общие компетенции

 

 

 

 

Профессиональные и общие

компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК1.1.Выполнять  слесарную обработку,

пригонку и пайку деталей, узлов различной сложности процесса сборки.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.   Анализировать   рабочую   ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы.

-выбирать наиболее современные и

подходящие марки и типы материалов;

-выбирать режимы обработки таким образом, чтобы не нарушались рабочие характеристики и сроки службы монтируемого оборудования;

-анализировать рабочую ситуацию и вести наиболее экономичный режим выполняемых работ;

-своевременно, на всех этапах производить соответствующие ситуации замеры и испытания оборудования, вести соответствующую контролирующую документацию.

ПК1.2. Изготовлять приспособления для

сборки и ремонта.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение пользоваться информационно-

коммуникационными средствами при поиске необходимой информации для изготовления приспособлений для сборки и ремонта оборудования, умение вносить коррективы и изменения в существующие конструкции, рациональность деятельности.

 

ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во

время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  При выявлении и устранении дефектов

 умение организовывать собственную     деятельность, исходя из цели и способов ее   достижения, при необходимости   осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного

выполнения задачи, эффективно общаться

с коллегами и руководством, работать в команде, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять поэтапный контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы. Рациональность достижения поставленных задач, точность и эффективность деятельности.

ПК1.4.Составлять дефектные ведомости   на

ремонт электрооборудования.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

При составлении дефектных ведомостей

на ремонт оборудования умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  Полнота и точность формулировок, целесообразность операций и записей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля 1

Паспорт рабочей программы профессионального модуля 1

Знать: • технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; • слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение; • приемы и правила выполнения операций; • рабочий (слесарно-сборочный) инструмент…

Знать: • технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; • слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение; • приемы и правила выполнения операций; • рабочий (слесарно-сборочный) инструмент…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Тема 1.3 Типовые соединения

Тема 1.3 Типовые соединения

Тема 1.3 Типовые соединения

Тема 1.3 Типовые соединения

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Нарезание внутренней резьбы метчиками

Нарезание внутренней резьбы метчиками

Нарезание внутренней резьбы метчиками

Нарезание внутренней резьбы метчиками

Тема №1.4 Монтаж и ремонт кабельных линий

Тема №1.4 Монтаж и ремонт кабельных линий

Тема №1.4 Монтаж и ремонт кабельных линий

Тема №1.4 Монтаж и ремонт кабельных линий

Основные неисправности электродвигателей и пути их устранения

Основные неисправности электродвигателей и пути их устранения

Содержание учебного материала 8 1

Содержание учебного материала 8 1

Учебная практика Виды работ:

Учебная практика Виды работ:

Промежуточная аттестация: по профессиональному модулю – квалификационный экзамен в __2 семестре; по

Промежуточная аттестация: по профессиональному модулю – квалификационный экзамен в __2 семестре; по

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в соответствии с утвержденным учебным планом, в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в соответствии с утвержденным учебным планом, в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника : учебное пособие для начального профессионального образования /

Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника : учебное пособие для начального профессионального образования /

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Промежуточный контроль в форме зачетов по каждому из разделов профессионального модуля

Промежуточный контроль в форме зачетов по каждому из разделов профессионального модуля

Неудовлетворительно» Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала

Неудовлетворительно» Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала

Неудовлетворительно» Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала

Неудовлетворительно» Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала

Готовность к воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Готовность к воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

ПК1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

Образцы оценочных средств для проведения т екущего контроля успеваемости

Образцы оценочных средств для проведения т екущего контроля успеваемости

МДК 02 «_ Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций »

МДК 02 «_ Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций »

Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?: а) автоматические выключатели; б) предохранители; в) силовые контакторы; г) командоаппараты; д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели; ж)рубильники; з) пакетники

Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?: а) автоматические выключатели; б) предохранители; в) силовые контакторы; г) командоаппараты; д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели; ж)рубильники; з) пакетники

Этот инструмент применяют при пайке: а) трансформатор б) клещи в) паяльник 2

Этот инструмент применяют при пайке: а) трансформатор б) клещи в) паяльник 2

В каких случаях дефектная ведомость не составляется?: а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования; б) при плановом ремонте; в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей…

В каких случаях дефектная ведомость не составляется?: а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования; б) при плановом ремонте; в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей…

Тесты по МДК 01.01. №

Тесты по МДК 01.01. №

Какие электрические аппараты относятся к защитным?:а) автоматические выключатели; б) предохранители; в) рубильники; г) пакетники

Какие электрические аппараты относятся к защитным?:а) автоматические выключатели; б) предохранители; в) рубильники; г) пакетники

Там, где нужно избегать пробивки многих отверстий в бетоне, обычно используют…

Там, где нужно избегать пробивки многих отверстий в бетоне, обычно используют…

Профессиональные и общие компетенции

Профессиональные и общие компетенции

ПК1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ПК1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017