Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»
Колледж государственного университета «Дубна»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-методической
_____________ А.С.Деникин
«_____»___________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Профессия
среднего профессионального образования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
Форма обучения
ОЧНАЯ
Дубна 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Автор программы: Карякин П.А. --- мастер производственного обучения
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии преподавателей специальных дисциплин технического профиля и мастеров п/о.
Протокол заседания № 1 от « 29 » 08 2016 г.
Председатель цикловой методической комиссии
П.А.Карякин
СОГЛАСОВАНО
Руководитель колледжа
«____» _________ 20___ г. Ю.П.Курлапов
Представитель работодателя
Директор Е.Т.Васляев ООО «Фирма Вертикаль»
«____» _________ 20___ г.
Руководитель библиотечной системы В.Г.Черепанова
1. |
Паспорт рабочей программы профессионального модуля |
|
1.1. Область применения программы |
|
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля |
|
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам
обучения |
|
1.4. Количество часов на освоение программы модуля |
2. |
Результаты освоения профессионального модуля |
3. |
Структура и содержание профессионального модуля |
|
3.1. Тематический план профессионального модуля |
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю |
4. |
Условия реализации рабочей программы профессионального модуля |
|
4.1. Образовательные технологии |
|
4.2. Требования к минимальному материально-техническому |
|
4.3. Информационное обеспечение обучения |
|
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса |
|
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса |
5. |
Контроль и оценка
результатов освоения профессионального модуля |
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы государственного университета «Дубна» в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования
-13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности: сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, а также общих и профессиональных компетенций.
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемого профессионального модуля являются:
материалы и комплектующие изделия;
электрические машины и электроаппараты;
электрооборудование;
технологическое оборудование;
электроизмерительные приборы;
техническая документация;
инструменты, приспособления.
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному модулю:
Цель изучения модуля:
формирование общих и профессиональных компетенций в процессе обучения, формирование практических навыков по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования.
Задачи изучения модуля:
развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Уметь:
• выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
• выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
• выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
• выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
• выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
• читать электрические схемы различной сложности;
• выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
• выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
• ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
• применять безопасные приемы ремонта.
Знать:
• технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
• слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
• приемы и правила выполнения операций;
• рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
• наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
• требования безопасности выполнения слесарно- сборочных и электромонтажных работ.
приобрести практический опыт:
• выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
• проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
• сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 602 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –242 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 77 часов;
учебной и производственной практики – 360 часов;
консультации –16 часов
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
ПК 1.2 |
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3 |
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 1.4 |
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных и общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа и обучающегося, часов |
консультации |
Учебная, часов |
Производственная, часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные занятия практические занятия и семинары, часов |
Всего часов |
в.т.ч. индивидуальный проект, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК 1 – ОК 7
|
МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ |
118 |
80 |
40 |
38 |
|
8 |
|
|
|
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций |
124 |
85 |
51 |
39 |
|
8 |
|
|
||
Учебная (производственное обучение) практика, часов |
252 |
|
|
|
|
|
252 |
|
||
|
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
108 |
|
108 |
||||||
Всего: |
602 |
165 |
|
77 |
|
|
252 |
108 |
||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ |
|
80 |
|
|
|||
Тема 1.1 Организация рабочего места слесаря |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
|||
1 |
Определение рабочего места. Слесарные верстаки: устройство, виды. Слесарные тиски: устройство, типы. |
|
|||||
2 |
Рациональная организация рабочего места слесаря.
|
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары |
- |
|
|||||
Тема 1.2 Допуски и технические измерения |
Содержание учебного материала |
7 |
|
||||
1 |
Виды погрешностей. Виды посадок. |
2 |
|
||||
2-3 |
Системы допусков и посадок. Классы точности. Обозначение на чертежах полей допусков и посадок. |
2 |
|
||||
4 |
Измерительные инструменты и приборы. Погрешности измерений. Средства для измерения линейных размеров. |
|
|
||||
5 |
Шероховатость поверхности, параметры определяющие шероховатость по ГОСТ. |
2 |
|
||||
6 |
Средства для измерения шероховатости поверхности. Калибры и их основные типы. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары Выставить на чертеже изделия поля допусков и посадок. |
1 |
|
|||||
|
|
||||||
Тема 1.3 Типовые соединения |
Содержание учебного материала |
17 |
|
|
|||
1 |
Область применения. Инструменты и приспособления. |
2 |
|
||||
2-3 |
Пайка. Технология пайки. Лужение. Припои и флюсы. |
2 |
|
||||
4 |
Клепка. Виды заклепочных соединений. |
2 |
|
||||
5-6 |
Склеивание: назначение, область применения, технологический процесс склеивания, марки клеев. |
2 |
|
||||
7 |
Запрессовка .Методы и виды запрессовки |
2 |
|
||||
8-9 |
Сварка. Сварочные соединения. Виды сварки |
2 |
|
||||
10-11 |
Резьбовые соединения. Болтовые, шпилечные. Инструменты и приспособления. |
2 |
|
||||
12-13 |
Трубопроводные системы и их сборка. Фитинги и фланцы. Применяемый инструмент |
2 |
|
||||
14 |
Шпоночные соединения и их сборка. Виды шпонок и их установка |
2 |
|
||||
15 |
Шлицевые соединения и их сборка. Разновидности. Способы центрирования |
2 |
|
||||
16-17 |
Клиновые и штифтовые соединения. Силовые и установочные клиновые соединения. |
|
2 |
|
|||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары |
- |
|
|||||
Тема 1.4 Механизмы движения. |
Содержание учебного материала |
14 |
|
||||
1-2 |
Механизмы вращательного движения и их сборка. |
2 |
|
||||
3-4 |
Механизмы передачи движения и их сборка. |
2 |
|
||||
5-8 |
Механизмы преобразования движения |
2 |
|
||||
9-10 |
Механизмы поступательного движения и их сборка. |
2 |
|
||||
11-12 |
Гидравлические приводы. |
2 |
|||||
13-14 |
Пневматические приводы. |
2 |
|||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|||||
Практические занятия, семинары |
- |
||||||
Тема 1.5 Электромонтажные материалы и изделия |
Содержание учебного материала |
9 |
|
||||
1-2 |
Изделия для прокладки кабелей и проводов. Изделия для крепления кабелей, проводов и труб. Изделия для электропроводок в трубах. |
2 |
|
||||
3 |
Электроизоляционные материалы. |
2 |
|
||||
4 |
Монтажные и установочные провода: область применения, марки, стандартные сечения. |
2 |
|
||||
5-6 |
Силовые кабели: область применения, марки, стандартные сечения. |
2 |
|
||||
7 |
Современные изделия и материалы. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары Расшифровать условное обозначение кабеля (провода) с определением области его применения. |
2 |
|
|||||
Тема 1.6 Электромонтажные работы |
Содержание учебного материала |
30 |
|
||||
1-2 |
Понятие об электромонтажных работах |
2 |
|
||||
3-4 |
Техническая документация на электромонтажные работы |
2 |
|
||||
5-6 |
Порядок их организации |
2 |
|
||||
7-8 |
Механизация и автоматизация процесса выполнения работ |
2 |
|
||||
9-10 |
Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ |
2 |
|
||||
11-12 |
Соединение и ответвление жил проводов и кабелей общие сведения о контактах |
2 |
|
||||
13-14 |
Опрессовка токоведущих жил сечением 2,5-10 мм.кв. |
2 |
|
||||
15-16 |
Ответвление и оконцевание проводов пайкой |
2 |
|
||||
17-18 |
Соединение и ответвление жил проводов и кабелей |
2 |
|
||||
19-20 |
Опрессовка однопроволочных и многопроволочных жил сечением 16-240 мм.кв.; |
2 |
|
||||
21-22 |
Штамповка жил сечением 25-240 мм.кв.; |
2 |
|
||||
23-24 |
Электросварка контактным разогревом |
2 |
|
||||
25-26 |
Термитная сварка |
2 |
|
||||
27-28 |
Пайка алюминиевых и медных жил |
2 |
|
||||
29-30 |
Соединение медных и алюминиевых токоведущих жил |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
|
|
|
||||
Практические занятия, семинары |
|
|
|||||
Дифференцированный зачет
|
1 |
|
|||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.01.01 Основные правила безопасности при выполнении слесарных работ. Инструментальные материалы , их свойства Типичные дефекты при выполнении разметки Конструктивные материалы , их свойства Механизация опиловочных работ Типы и системы резьб Применение сварочного оборудования нового поколения Подготовительные операции, применяемый инструмент Размерная обработка и пригоночные операции |
|
|
|
||||
Консультации |
8 |
|
|||||
Учебная практика Виды работ Нанесение взаимнопараллельно и взаимноперпендикулярных рисок, рисок под заданными углами Штангельциркули, применение. Разметка контуров деталей с отчётом размеров от кромки заготовок и от осевых линий. Заточка и заправка разметочных инструментов. Разрубание и вырубание металла. Обрубание плоскости и вырубание канавок Правка полосового, листового металла Гибка под прямым углом и на оправке. Установка ножовочного полотна в слесарной ножовке. Упражнения в постановки корпуса и рабочих движений при резании Резка полосовой, квадратной, круглой и угловой стали в тисках. Резка стали с поворотом полотна ножовки. Опиливание широких и узких поверхностей с проверкой плоскостности проверочной линейкой. Опиливание сопряжённых плоских поверхностей. Упражнения в управлении настольно-сверлильным станком. Сверление сквозных отверстий по разметке, шаблону, в кондукторе. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, лимбов. Развертывание отверстий. Зенкерование сквозных цилиндрических отверстий. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок. Нарезание наружной резьбы на болтах, шпильках и трубах. |
|
|
|||||
Нарезание внутренней резьбы метчиками. Сборка узлов при помощи резьбовых соединений. Соединение и фиксирование деталей болтами, винтами и шпильками Выбор величины заклёпок. Подготовка деталей к склёпыванию. Разметка заклёпочных швов. Изготовление заклепок различной формы Склёпывание двух и нескольких листов внахлёстку однорядным и многорядным швами, заклёпками с полукруглыми головками. Сборка механизмов движения Проверка сносности валов. Выполнение сборки подшипников скольжения, подшипников качения. Сборка ремённой передачи. Сборка цепных передач Сборка червячных передач, фрикционных передач.
|
|
|
|
||||
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций |
|
85 |
|
||||
Тема №1.1 Монтаж и ремонт осветительных электроустановок |
Содержание учебного материала |
12 |
|
||||
1 |
Системы и виды освещения. |
2 |
|
||||
2 |
Коммутационные электрические аппараты: назначение, устройство, характеристики, ремонт. |
2 |
|
||||
3 |
Электрические источники света: устройство, принцип действия, характеристики. |
2 |
|
||||
4 |
Схемы включения ламп накаливания. Схемы включения люминесцентных ламп. Схемы включения ламп типа ДРЛ. |
2 |
|
||||
5 |
Светильники: назначение, виды, устройство, основные характеристики. |
2 |
|
||||
6 |
Электрические счетчики: назначение, виды, устройство, ремонт и наладка. |
2 |
|
||||
7 |
Осветительные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт. Квартирные и этажные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт. |
2 |
|
||||
8 |
Монтаж и ремонт светильников. |
2 |
|
||||
9-10 |
Монтаж и ремонт электропроводок: классификация помещений по условиям окружающей среды; классификация электропроводок; подготовка трасс электропроводок, разметка; электропроводки защищенными проводами; электропроводки кабелем; электропроводки на лотках и коробах; электропроводки в стальных трубах; электропроводки в пластмассовых трубах; электропроводки в кабель-каналах |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары Расчет сечения проводов (кабелей) |
2 |
|
|||||
|
|
||||||
Тема №1.2 Монтаж и ремонт аппаратов защиты |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||
1 |
Назначение, устройство и принцип действия защитных аппаратов: ПН-2; ПР-2; НПН-60. Выбор предохранителей. |
2 |
|
||||
2 |
Технология монтажа и ремонта защитных аппаратов. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя. |
2 |
|
|||||
Тема №1.3 Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры |
Содержание учебного материала |
12 |
|
||||
1 |
Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики. |
2 |
|
||||
2 |
Схемы включения ПРА. |
2 |
|
||||
3 |
Реостаты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. |
2 |
|
||||
4 |
Рубильники: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. |
2 |
|
||||
5 |
Контроллеры: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. |
2 |
|
||||
6 |
Тормозные электромагниты и электромагнитные муфты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. |
2 |
|
||||
7 |
Автоматические воздушные выключатели: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. |
2 |
|
||||
8 |
Контакторы: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. |
2 |
|
||||
9 |
Магнитные пускатели: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. |
2 |
|
||||
10 |
Ремонт ПРА во взрыво и пожарозащищенном исполнении. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя. Выбор типа магнитного пускателя. |
2 |
|
|||||
Тема №1.4 Монтаж и ремонт кабельных линий |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||||
1
|
Общие сведения о кабельных линиях. Марки и сечения наиболее распространённых кабелей. |
2 |
|
||||
2 |
Способы прокладки кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях. Ввод кабелей в здание |
2 |
|
||||
3 |
Особенности прокладки кабелей при низких температурах. Технология разделки концов кабелей. Технология монтажа и ремонта соединительных муфт. Технология монтажа и ремонта кабелей термоусадкой. |
2 |
|
||||
4 |
Технология монтажа и ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ. |
2 |
|
||||
5 |
Технология монтажа и ремонта концевых муфт и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ. |
2 |
|
||||
6 |
Методы нахождения места повреждения кабельных линий. |
2 |
|
||||
7 |
Способы и нормы испытания силовых кабелей. Ремонт кабельных линий: объём ремонтных работ; ремонт кабелей, проложенных в траншеях; замена кабелей в блоках; замена кабелей в кабельных помещениях; замена кабелей в производственных помещениях. |
2 |
|
||||
8 |
Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при монтаже кабельных трасс. |
|
2 |
|
|||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом. Определение места нахождения неисправности в кабельной линии индукционным методом. |
2 |
|
|||||
Тема №1.5 Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||||
1 |
Воздушные линии: общие сведения. Классификация опор ВЛ. |
2 |
|
||||
2
|
Марки проводов воздушных линий. Типы изоляторов ВЛ. Инструменты, механизмы и изделия для монтажа ремонта ВЛ. |
2 |
|
||||
3 |
Ремонт воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В. |
2 |
|
||||
4 |
Ремонт воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В. |
|
2 |
|
|||
5 |
Испытание воздушных линий. |
2 |
|
||||
6 |
Техническая документация при приёме воздушных линий. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары
|
- |
|
|||||
Тема №1.6 Монтаж и ремонт комплектных шинопроводов и троллейных линий |
Содержание учебного материала |
3 |
|
||||
1 |
Магистральные шинопроводы: - устройство, область применения и характеристика; - технология монтажа и ремонта. |
2 |
|
||||
|
2 |
Распределительные шинопроводы: - устройство, область применения, характеристика; - технология монтажа и ремонта. |
2 |
|
|||
3 |
Троллейные шинопроводы: - устройство, область применения, характеристика; - технология монтажа и ремонта. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары |
- |
|
|||||
Тема №1.7 Монтаж и ремонт защитного заземления и зануления |
Содержание учебного материала |
7 |
|
||||
1 |
Общие сведения: естественные заземлители; искусственные заземлители. |
2 |
|
||||
2 |
Монтаж наружного контура заземления. |
2 |
|
||||
3 |
Монтаж внутреннего контура заземления. Испытание заземляющих устройств. Схемы заземления электрооборудования. |
2 |
|
||||
4 |
Зануление электрооборудования. Схемы зануления. |
2 |
|
||||
5 |
Требования СНиП и ПУЭ. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары Измерение сопротивления цепи фаза-нуль Расчет искусственного очага заземления |
2 |
|
|||||
Тема №1.8 Монтаж и ремонт электрических машин
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
||||
1 |
Общие сведения: виды; конструкции; схемы соединения обмоток. Технология монтажа электрических машин. |
|
2 |
|
|||
2 |
Технология монтажа электрических машин. |
2 |
|
||||
3-4 |
Приемосдаточные испытания электрических машин. Приборы для проверки машин. Основные неисправности электродвигателей и пути их устранения. |
2 |
|
||||
5 |
Устройство и ремонт обмоток. Устройство и ремонт токособирательной системы. |
2 |
|
||||
6-7 |
Устройство и ремонт механической части. Балансировка роторов и якорей. Типовая технология ремонта. |
2 |
|
||||
8 |
Особенности ремонта электрических машин во взрывозащищенных и других исполнениях. |
2 |
|
||||
9 |
Технология сборки, контроля и испытаний электрических машин после ремонта. Пробный пуск после ремонта. |
2 |
|
||||
10 |
Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия работы |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары |
- |
|
|||||
Тема №1.9 Монтаж и ремонт трансформаторов |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||||
1-2 |
Особенности конструкций трансформаторов. |
2 |
|
||||
3-4 |
Элементы конструкций: магнитопровод; обмотки трансформаторов; изоляция; бак масляного трансформатора; расширитель; выхлопная труба; маслоуказатель; газовое реле. |
2 |
|
||||
5-6 |
Текущий ремонт, объём, периодичность, порядок проведения; |
2 |
|
||||
7-8 |
Капитальный ремонт, периодичность, оборудование рабочего места. |
2 |
|
||||
9-10 |
Условия вскрытия трансформаторов для ремонта. Работы, выполняемые при капитальном ремонте трансформаторов напряжением 110 кВ и выше. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары |
- |
|
|||||
Тема №1.10 Монтаж трансформаторных подстанций |
Содержание учебного материала |
3 |
|
||||
1 |
Устройство подстанций. |
2 |
|
||||
2 |
Действия персонала при аварийных ситуациях на подстанциях. Техническая документация на подстанциях. |
2 |
|
||||
3 |
Особенности монтажа и ремонта комплектных трансформаторных подстанций. |
2 |
|
||||
Лабораторные занятия |
- |
|
|
||||
Практические занятия, семинары |
- |
|
|||||
Тема №1.11 Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования промышленных предприятий |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||
1 |
Электрооборудование крановых механизмов: общие сведения, |
2 |
|
||||
2 |
Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования крановых механизмов. |
3 |
|
||||
3 |
Электрооборудование лифтов: общие сведения |
2 |
|
||||
4-5 |
Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования лифтов |
3 |
|
||||
6 |
Электрооборудование механизмов непрерывного транспорта: общие сведения |
2 |
|
||||
7 |
Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования механизмов непрерывного транспорта |
3 |
|
||||
8 |
Электрооборудование насосов, вентиляторов, компрессоров: общие сведения. Сборка, монтаж, регулировка. |
3 |
|
||||
|
Лабораторные работы |
- |
|
|
|||
Практические занятия, семинары |
- |
|
|||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02 |
|
|
|||||
Правила и требования СНиП и ПУЭ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератами по предложенным темам. |
|
|
|||||
Консультации |
8 |
|
|
||||
Учебная практика Виды работ: Электробезопасность Правила технической эксплуатации электроустановок. Организация рабочего места. Ознакомление с паяльником и правилами его эксплуатации. Нарезание проводов в размер. Снятие изоляции с медных и аллюминивых проводов. Зачистка и облуживание медных однопроволочных и многопроволочных жил. Выполнение соединений и ответвлений при помощи соединительных колодок и спец.зажимов. Опрессовка и оконцевание жил. Ознакомление с типами электропроводок. Разметка трасс. Ознакомление с схемами осветительных электроустановок. Схемы включения ламп накаливания. Схемы включения люминисценных ламп. Сборка люминисценных светильников. Ремонт, проверка, монтаж арматуры и светильников. Проверка работоспособности Разметочные работы по прокладке кабельных линий и проводов Монтаж воздушных линий, натяжка проводов и тросов Назначение приборов. Изучение схем подключения приборов и места их установки. Подключение электроизмерительных приборов и проверка схем подключения Назначение пускорегулирующей аппаратуры. Схемы подключения пускорегулирующей аппаратуры. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры Схема включения ламп ДРЛ. Ремонт ламп ДРЛ и арматуры Планово-предупредительный ремонт светильников Планово-предупредительный ремонт промышленного оборудования Трансформаторы. Типы, назначение. Подключение Электродвигатели. Марка, назначение. Подключение по схеме Ремонт электродвигателей. Разборка,cборка, регулировка натяга. Чтение электрических схем промышленного электрооборудования
|
|
|
|
||||
Производственная практика Виды работ: Основные виды слесарных работ Слесарно-сборочные работы Электромонтажные работы
|
|
|
|
||||
Всего |
602 |
|
|||||
Промежуточная аттестация:
по профессиональному модулю – квалификационный экзамен в __2 семестре;
по МДК01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» – дифференцированный зачет в _1 семестре;
по МДК02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций» – _дифференцированный зачет в _2 семестре;
учебная практика – _ дифференцированный зачет в _1-2 семестре;
производственная практика (по профилю специальности) – дифференцированный зачет в _2 семестре.
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
4.1 Образовательные технологии
4.1.1. В учебном процессе, помимо лекций, которые составляют 68% от общего объема аудиторных занятий по междисциплинарным курсам профессионального модуля, широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр |
Вид |
Активные и интерактивные формы проведения занятий |
Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий |
1-2 |
Л, У |
Ø Компьютерные технологии обучения Ø Интерактивные подходы. |
Тестовые задания Составление презентаций |
ПЗ, С |
Ø Технология парного обучения Ø Групповые технологии |
|
|
ЛР |
|
|
*) Л,У – лекции, уроки, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные занятия
4.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебных кабинетов:
технического черчения;
электротехники;
технической механики;
материаловедения;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Мастерских:
слесарно-механическая;
электромонтажная
Лабораторий:
электротехники и электроники;
информационных технологий;
контрольно-измерительных приборов;
технического обслуживания электрооборудования
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточный материал
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- электронный диск ТОЭ
- презентации
- обучающие видеофильмы.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской
1.Слесарная мастерская:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ;
технологические карты по основным видам слесарных работ;
индивидуальные средства защиты.
2. Электромонтажная мастерская:
рабочие места по количеству обучающихся;
наборы инструментов;
приспособления;
набор измерительных инструментов;
стенды для выполнения электромонтажных работ;
электрооборудование для выполнения электромонтажных работ;
индивидуальные средства защиты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в соответствии с утвержденным учебным планом, в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
4.3.Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела : Учебное пособие / Покровский Борис Семенович, Евстигнеев Николай Александрович ; Ред. З.Г.Галушко; Рец. А.В.Курицын, М.П.Юкляев. - 5-е изд.,стер. - М. : Академия, 2013. - 80с. - (Непрерывное профессиональное образование: Слесарь). - Контр.вопр.:с.77-79. - ISBN 9785769599750.
2. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Рабочая тетрадь : Учебное пособие для начального профессионального образования / Покровский Борис Семенович ; Ред. Н.П.Плотников; Рец. Т.Б.Филюшкина. - М. : Академия, 2010. - 96с. - (Начальное профессиональное образование: Слесарь). - Список лит.:с.91. - ISBN 9785769557002.
3. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ : Учебное пособие для студентов учреждений начального профессионального образования / В.М.Нестеренко, А.М.Мысьянов; Рец. В.О.Кричке. - 11-е изд.,стер. - М. : Академия, 2014. - 592с. - ISBN 9785446806171.
4. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.А.Акимова, Н.Ф.Котеленец, Н.И.Сентюрихин; Под общ.ред. Н.Ф.Котеленеца; Рец. С.И.Гамазин, Ю.М.Хатунов. - 11-е изд.,стер. - М. : Академия, 2014. - 304с. - ISBN 9785446808328.
Дополнительные источники:
1. Голованов В.И., Алексеенко П.П., Калугин В.А., Григорьев Л.А. — Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования 3-е изд. М.: Машиностроение, 2010. 640с. ISBN 978-5-94275-528-7 http://e.lanbook.com/view/book/781/
2.Общий курс слесарного дела: Учебное пособие / В.Р. Карпицкий. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 400 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет)ISBN 978-5-16-004755-3 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=454024
3. Фещенко, В.Н. Слесарное дело: Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин : учебное пособие / В.Н. Фещенко. - М. : Инфра-Инженерия, 2013. - кн. 1. - 464 с. - ISBN 978-5-9729-0053-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144681
4. Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ : учебное пособие / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 351 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4458-8887-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253967
5. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника : учебное пособие для начального профессионального образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., стер. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 331 с. : ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2718-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259061
Интернет ресурсы:
1. http://stoom.ru/content/blogcategory/61/145
2. http://smps.h18.ru/directory_electrical.html
3. ru.jazz.openfun.org›wiki/Электротехника
4. http://www.elteg.ru/
5. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the
6. ory.html
7. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
8. http://www.edu.ru.
9.http://www.experiment.edu.ru.
10. http://elektroinf.narod.ru/ - библиотека электромонтера
11. http://www.electromonter.info/ - справочник электромонтера
4.4.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Реализация программы модуля предполагает обязательно учебную практику, которая проходит рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания ПМ 01 осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации ПМ 01 является квалицированный экзамен .
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего, высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастер производственного обучения Карякин П.А.—высшая квалификационная категория и 7 производственный разряд рабочего это выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров и лабораторных занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также при прохождении учебной и производственной практики.
Результаты обучения (освоенные умения, |
Формы и методы |
Критерии оценок (шкала оценок) |
Освоенные умения |
|
|
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей; выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций; выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты; выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие; читать электрические схемы различной сложности; выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия; выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий; ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом; применять безопасные приемы ремонта. |
Текущий контроль в форме: - собеседования; - тестирования; - защиты практических заданий по темам МДК; - наблюдения за выполнением учебных практических слесарных, электромонтажных, монтажных и сборочных работ. Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ и экзамена по завершению профессионального модуля |
«Отлично» Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно). «Хорошо» Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя. «Удовлетворительно» Обнаруживает знание и понимание основных положений, но: допускает неточности в формулировке определений, терминов; излагает материал недостаточно связанно и последовательно; «Неудовлетворительно» Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл. Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует. |
Усвоенные знания |
|
|
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение; приемы и правила выполнения операций; рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; требования безопасности выполнения слесарно- сборочных и электромонтажных работ. |
Промежуточный контроль в форме зачетов по каждому из разделов профессионального модуля.
|
Тестовые задания Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов. |
|
Результаты освоения программы (компетенции) |
Основные показатели |
Формы и методы контроля и оценки |
Критерии оценок (шкала оценок) |
|
|||||||
|
Общие компетенции |
|||||||||||
|
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Проявление чувства ответственности за качество выполняемой работы по монтажу, обслуживанию и ремонту электрооборудования, соблюдение норм и правил, повышение профессиональной культуры. Рациональность организации собственной деятельности, отслеживание последних достижений в данной области, проявление творчества и рационализма. |
Соответствие деятельности рабочей ситуации, аргументированность, умение осуществлять самоконтроль, нести ответственность за результаты своей работы |
«Отлично» Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно). «Хорошо» Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя. «Удовлетворительно» Обнаруживает знание и понимание основных положений, но: допускает неточности в формулировке определений, терминов; излагает материал недостаточно связанно и последовательно; «Неудовлетворительно» Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл. Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует. |
|
|||||||
|
ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Соответствие деятельности рабочей ситуации, аргументированность, умение осуществлять самоконтроль, нести ответственность за результаты своей работы |
Индивидуальный опрос в ходе занятий Оценка письменных заданий.
|
«Отлично» Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно). «Хорошо» Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя. «Удовлетворительно» Обнаруживает знание и понимание основных положений, но: допускает неточности в формулировке определений, терминов; излагает материал недостаточно связанно и последовательно; «Неудовлетворительно» Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл. Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует. |
||||||||
ОК4. Осуществлять поиск ин формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Умение осуществлять поиск необходимой информации с помощью Интернет- сообщества, справочной и учебной литературы, скорость и точность поиска Умение рационально пользоваться информационно-коммуникационными средствами, скорость и аргументированность выбора источников информации, ответственность за выбор. |
Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса. Оценка выполнения ситуационных задач
|
|
|
||||||||
|
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Умение работать в составе бригады, с руководством, с клиентами, коммуникативность, инициативность, умение выслушивать чужое мнение и приходить к согласию
|
Оценка выполнения ситуационных задач
|
|
|
|||||||
|
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Готовность к воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
|
|
||||||||
|
Вид профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. |
|||||||||||
|
Профессиональные компетенции |
|||||||||||
|
ПК1. 1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей, узлов различной сложности процесса сборки. ПК1.2.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
|
Умение: - пользоваться слесарным инструментом и приспособлениями; -выбирать марки и типы материалов; -выбирать режимы обработки по заданным параметрам; -экономить расход материалов и электроэнергии, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием; -применять безопасные приемы работы -соблюдать требования безопасности труда; -читать рабочие чертежи обрабатываемых деталей различной сложности; - умение находить, выбирать рациональное зерно, конструировать. Умение изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса. Экспертная оценка выполнения ситуационных задач Тестирование
|
Критерии оценки устных ответов даны выше. Тестовые задания Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов. |
||||||||
|
ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
|
Безаварийность, правильность и качество выполнения: монтажа и ремонта проводок внутри зданий и снаружи различными способами; выполнения монтажа и ремонта кабельных и воздушных линий; выполнения монтажа и ремонта линий освещения; выполнения монтажа и ремонта пускорегулирующей аппаратуры; выполнения монтажа и ремонта электродвигателей; умение пользоваться приборами, шаблонами, образцами. Соблюдение последовательности и методики выявления и устранения дефектов во время эксплуатации электрооборудования и при его ремонте |
Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса.
|
Тестовые задания Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов. |
||||||||
|
ПК1.4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
Умение соблюдать общепринятые формы и правила составления дефектных ведомостей, соблюдать алгоритм заполнения ведомостей. |
Оценка освоенных знаний в ходе фронтального опроса. Оценка выполнения ситуационных задач
|
Тестовые задания Оценка «5» (отлично) – 100-90% правильных ответов Оценка «4» (хорошо) – 89-75% правильных ответов Оценка «3» (удовлетворительно) – 74-60% правильных ответов Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 60% правильных ответов. |
||||||||
Образцы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
МДК01 «_Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ »
МДК 02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»
Вариант1
1. Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
Эталон: в.
2. Назначение стартера в люминесцентных лампах:
а) предохранить лампу от перенапряжения;
б) предохранить конденсатор от пробоя;
в) обеспечить срабатывание дросселя;
г)непосредственно включить лампу.
Эталон: в.
3. Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного тока:
а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;
б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;
в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.
Эталон: в.
4. Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:
а) поменять фазы местами на пускателе;
б) поменять пускатель;
в) поменять питающий кабель;
г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;
Эталон: г.
5. По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:
а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;
б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;
в) обрыв заземления машины;
г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.
Эталон: б, г.
6. Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:
а) со снятием и регулировкой аппаратуры;
б) с выключением оборудования;
в) только визуально и на слух;
г) с доливкой масла в бак трансформатора.
Эталон: в.
7. Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции?:
а) переставить кабели;
б) долить масло в бак трансформатора;
в) только открыть дверцу шкафа КРУ;
г) заменить электроизмерительные приборы.
Эталон: в.
8. Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:
а) автоматические выключатели; б) предохранители;
в) силовые контакторы; г) командоаппараты;
д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;
ж)рубильники; з) пакетники.
Эталон: г, д, ж, з.
9. Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы
серии АП-50Б?:
а) тепловой (биметаллический);
б) электромагнитный;
в) комбинированный.
Эталон: б.
10. Какую функцию выполняет заземление?:
а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;
б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;
в) защищает электрические цепи от перегрева;
г) предохраняет оборудование от выхода из строя.
Эталон: б.
Образцы оценочных
средств для проведения промежуточной аттестации
по междисциплинарным курсам в составе профессионального модуля
МДК01 «__Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»
Выберите правильный ответ
1.Этот устройство применяют при соединении контакта сваркой:
а) трансформатор
б) клещи
в) паяльник
2. Этим слесарным инструментом производят оконцовку жил проводов:
а) круглогубцы
б) клещи
в) плоскогубцы
3. Ее применяют в качестве флюса:
а) олово
б) цинк
в) канифоль
4. Этим инструментом производят болтовое соединение:
а) плоскогубцы
б) отвертка
в) паяльник
5. В результате этого соединения получается монолитный контакт:
а) сварка
б) пайка
в) опрессовка
6. Скрутка с использованием дополнительного провода:
а) простая
б) бандажная
в) желобком
7. Этот инструмент применяют при пайке:
а) трансформатор
б) клещи
в) паяльник
8. Так по-другому называют оловянные сплавы:
а) олово
б) припой
в) канифоль
9. Этим слесарным инструментом затягивают любую скрутку:
а) плоскогубцы
б) клещи
в) круглогубцы
МДК02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»
Вариант1
1.Назначение дефектной ведомости:
а) спланировать ремонтные работы;
б) дать указания при проведении ремонта;
в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановления деталей;
г) указать мероприятия ремонта оборудования.
Эталон: в.
2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и неполадок в работе электрооборудования:
а) оперативный журнал;
б) журнал распоряжений;
в) журнал дефектов;
г)журнал отключений.
Эталон: в.
3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной работы?:
а) оперативном журнале;
б) журнале распоряжений;
в) журнале дефектов;
г)журнале отключений.
Эталон: а.
4. Назначение суточных ведомостей:
а) для записи неполадок в работе электрооборудования;
б) для записи показаний контролирующих приборов;
в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала;
Эталон: б.
5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:
а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;
б) при плановом ремонте;
в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;
Эталон: а, в.
6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:
а) дежурный электромонтёр;
б) мастер смены;
в) электрослесарь-дефектовщик;
г) электромонтёр, производящий ремонт.
Эталон: в, г.
Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по профессиональному модулю приводится в фонде оценочных средств.
Тесты по МДК 01.01.
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
1 |
1.Чем отличается кабель от провода: |
а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку; б) кроме изоляции имеет защитную оболочку; в) кроме изоляции имеет наружный покров из хлопчатобумажной пряжи; г) кроме изоляции имеет герметичную и защитную оболочку. |
2 |
Используя ряд маркировок проводов и кабелей, указать материалы с алюминиевой жилой: |
а) АВВГ; б) АППВ; в) ПРКС; г) АСБ; д) АПР; е) АНРГ; ж) ПРТО; з) ВРБ |
3 |
Какие электромонтажные изделия применяют для крепления электроустановочных изделий к бетонным стенам: |
а) гвозди; б) шурупы; в) капроновые и металлические дюбели; г) дюбель-винты. |
4 |
Какие материалы не относятся к диэлектрическим? |
а) уголь; б) стекло; в) фарфор; г) керамика. |
5 |
Чем отличаются диэлектрики от проводников? |
а) имеют большее электрическое сопротивление; б) имеют равное электрическое сопротивление; в) имеют меньшее электрическое сопротивление. |
6 |
Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления |
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера; б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала; в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала; г) стеклянный плафон, патрон, держатель. |
7 |
Назначение стартера в люминесцентных лампах: |
а) предохранить лампу от перенапряжения; б) предохранить конденсатор от пробоя; в) обеспечить срабатывание дросселя; г) непосредственно включить лампу. |
8 |
Какую функцию выполняет заземление?: |
а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания; б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания; в) защищает электрические цепи от перегрева; г) предохраняет оборудование от выхода из строя. |
9 |
Краткое устройство люминесцентной лампы высокого давления |
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера; б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала; в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала; г) стеклянный плафон, патрон, держатель. |
10 |
Какие электрические аппараты относятся к защитным?: |
а) автоматические выключатели; б) предохранители; в) рубильники; г) пакетники. |
11 |
Какие виды работ не относятся к электромонтажным |
а) разметка б) рубка в) пайка г) опрессовка |
12 |
Стальную проволоку, натянутую вплотную к поверхности стены, потолка, предназначенную для крепления кабелей, проводов, называют … |
а) линией б) тросом в) струной г) канатом |
13 |
Электропроводку, проложенную по наружным стенам зданий и сооружений, вне зданий, улиц, дорог, называют … |
а) открытой б) скрытой в) наружной г) закрытой |
14 |
Электропроводку, проложенную внутри зданий и сооружении, называют… |
а) потайной б) закрытой в) скрытой г) открытой |
15 |
Источник света, работа которого сопровождается выделением значительной тепловой энергии: |
а) люминесцентная лампа б) галогенная лампа в) неоновая лампа г) лампа накаливания |
16 |
Преднамеренное электрическое соединение части установки с заземляющим устройством называют: |
а) заземлением б) рабочим контуром в) рабочим заземлением г) занулением |
17 |
Для чего в современных штепсельных вилках используется третий (заземляющий) контакт? |
а) для экономии электроэнергии б) для увеличения мощности прибора в) для уменьшения сопротивления прибора. г) для защиты потребителя от поражения электрическим током |
18 |
Освещение, служащее для обеспечения нормальной деятельности производственных и вспомогательных подразделений предприятия: |
а) общее б) местное в) комбинированное г) рабочее д) аварийное |
19. По контрольной карте оценить соответствие видов проводки и областей ее применения.
Вид электропроводки |
Область применения |
1 .В помещениях с застекленными потолками целесообразно использовать……….. |
1. На лотках и коробах |
2 .Если необходимо преодолеть балочные объекты применяют…. |
2 .В стальные трубы без их герметизации |
3 .Там, где нужно избегать пробивки многих отверстий в бетоне, обычно используют….. |
3. Небронированным кабелем, герметическая оболочка, которых нейтральна по отношению к среде |
4 .Если возможна прокладка пучками провода прокладывают……………….. |
4. Тросовые проводки |
5 .При необходимости защиты проводов от механических повреждений их помещают……… |
5. Фарфоровых изоляторах |
6 . Прокладку проводов в сырых и особо сырых помещениях можно выполнить на ……………….. |
6. Проводки на стальных полосах |
7.При необходимости полной изоляции от окружающий среды применяют……… |
7. Струнные проводки |
8.В помещениях с химической активной средой применяют проводники, выполнимые………. |
8. Герметизированные стальные трубопроводы |
20. Определите соответствие объекта электромонтажным работам
1 Любое современное здание оборудуется…………… |
1 Силовые установки |
2 Установки, предназначенные для этих зданий называются ………………… |
2 Электрическим освещением |
3 К силовым электрическим установкам относятся |
3 Смета |
4 Все ЭУ (осветительные, силовые) выполняют по предварительно составленным……… |
4 Осветительными |
5 В технические проекты в ходят……….. |
5 План подготовки работ |
6 Документом, определяющим стоимость работ и необходимые материалы является…….. |
6 Рабочие чертежи |
7 Перед тем как приступать к выполнению работ, составляют……. |
7 Проектам |
8 В промышленных зданиях электроэнергия кроме осветительных используется ….. |
8.Электродвигатели, нагревательные приборы |
Профессиональные и общие компетенции
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
ПК1.1.Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей, узлов различной сложности процесса сборки. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
-выбирать наиболее современные и подходящие марки и типы материалов; -выбирать режимы обработки таким образом, чтобы не нарушались рабочие характеристики и сроки службы монтируемого оборудования; -анализировать рабочую ситуацию и вести наиболее экономичный режим выполняемых работ; -своевременно, на всех этапах производить соответствующие ситуации замеры и испытания оборудования, вести соответствующую контролирующую документацию. |
ПК1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Умение пользоваться информационно- коммуникационными средствами при поиске необходимой информации для изготовления приспособлений для сборки и ремонта оборудования, умение вносить коррективы и изменения в существующие конструкции, рациональность деятельности. |
ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
При выявлении и устранении дефектов умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, при необходимости осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задачи, эффективно общаться с коллегами и руководством, работать в команде, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять поэтапный контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Рациональность достижения поставленных задач, точность и эффективность деятельности. |
ПК1.4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
При составлении дефектных ведомостей на ремонт оборудования умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Полнота и точность формулировок, целесообразность операций и записей.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.