Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»
Оценка 4.9

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.03.2017
Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»
Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по - новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач.Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по - новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач.
Проектная деятельность как инновационная форма работы с младшими школьниками.docx
Проектная деятельность  как инновационная форма  работы с младшими школьниками.                                                     Мельниченко Ирина Геннадьевна,                                                      учитель начальных классов высшей категории                                                     МБОУ «СШ №3»,                                                     г.Майкоп, Республика Адыгея.      Сегодня в Российском образовании происходят значительные изменения. Меняются   требования   к   современному   выпускнику.   Новые   принципы личностно   ­   ориентированного   обучения,   индивидуального   подхода, потребовали новых методов обучения.           Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, отдыхает, играет и обучается. С одной стороны, ребенок ­ объект воздействия  среды, но с другой, он является активным субъектом,   способным   менять   свое   окружение.   Однако,   преобразующая компетентность   формируется   не  сразу   и  не  случайно.  Для   этого  в  своей работе   я   использую   проектную   деятельность,   которая   направлена   на формирование   активной,   инициативной   личности,   способной   решать различные   жизненные   задачи;   развитие   исследовательских,   рефлексивных, навыков самооценки, познавательных интересов.            Проектная   деятельность   направлена   на   формирование   активной, инициативной личности, способной решать различные жизненные задачи. На развитие   исследовательских,   рефлексивных   навыков   самооценки, познавательных   интересов,   на   формирование   коммуникативных компетентностей:   умения   распределять   работу   между   членами   групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.           Решение проектной задачи требует коллективно ­ распределительной деятельности учащихся, т.е. работа в малых группах. В созданных малых группах   у   детей   проявляются   коммуникативные   компетентности:  умения распределять работу между членами групп, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль,   а   так   же   метапредметные:  планировать   ход   решения, прогнозировать результаты.      Цель проектной деятельности:       ­ развитие познавательного интереса и творческой активности ребёнка.  1 ­ в дальнейшей перспективе ­ социально успешная, активная  личность, способная проектировать свою жизнь      Задачи: проектной деятельности:     ­ развивать творческое воображение и мышление;     ­ навыки самостоятельной деятельности;    ­ межличностные взаимодействия детей.           Проектная   деятельность   ­   одна   из   инновационных   форм   работы   с младшими   школьниками,   направлена   на   выработку   самостоятельных исследовательских   умений   (постановка   проблемы,   сбор   и   обработка информации,  проведение   экспериментов,  анализ   полученных   результатов). Всё   это   способствует   развитию   творческих   способностей,   логического   и критического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает, к конкретным жизненно важным проблемам.  Этапы проектной деятельности: 1.  Организационно­подготовительный  (выбор   темы;   определение   задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников,   методов,   приёмов   исследования;   овладение   терминологией).   2. Поисково­исследовательский (разработка программы исследования; сбор и   изучение   необходимой   информации;   непосредственное   исследование   на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза). 3.  Отчетно­оформительский  (составление   названия   исследовательского проекта; изложение проекта).  4. Информационно­презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проекта,   результатом   работы   является   сам   исходный  продукт,   который планируют получить учащиеся, полученный продукт команда представляет: перед ребятами, перед родителями, на конкурсе проектов)          В процессе данной деятельности   каждый ученик имеет возможность реализовать себя (различные ролевые позиции), применить имеющие у него знания и опыт, раскрыть свои способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. При распределении ролей в команде проекта учитывается индивидуальность ребёнка ­ его интерес, темп работы, уровень обученности, творческие задатки.          В разработке проектов каждый ребёнок в классе принимал участие, помогал одноклассникам в подготовке материала, делился информацией. В   данной   деятельности   прослеживается   развитие   познавательного интереса   и   межличностного   взаимодействия.   Всё   это   способствует раскрытию каждой личности ребёнка.       Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из­за   наличия   в   проектной   деятельности   ключевого   признака   ­ самостоятельного выбора. 2 Я считаю, что   проектную деятельность должен использовать в своей работе   каждый   учитель.   Ведь   в   любом   классе   есть   дети,   которые стеснительны,   мало   общаются   друг   с   другом,   не   все   посещают   кружки, секции,   есть   ребята,   которые   считают   себя   не   успешными   в   учебной деятельности. Поэтому через проектную деятельность я стремлюсь раскрыть ребёнка,   его   способности.   Через   проектную   работу   стремлюсь   сдружить ребят.      В ходе проектной деятельности дети учатся:  ­ слушать и слышать друг друга; .­ выслушивать мнение других и уметь настоять на своем;  ­ задавать вопросы и правильно, корректно отвечать на них;   ­ приобретают навык индивидуальной и групповой работы, направленной на решение конкретной задачи;   ­ принимать решение и, часто, неординарное;   ­ достойно не только выигрывать, но и проигрывать;  ­ радоваться не только собственным успехам, но и успехам других;           Поэтому   проектная   деятельность   необходима   в   нашей   работе,   она является   средством   развития   личности.   Она   учит   их   размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.           Что такое исследования для младшего школьника?   Это наблюдения за жизнью. Открытие многих явлений. Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных ему. Его наблюдения начинают жить, двигаться,   взаимодействовать   друг   с   другом.   У   школьника   возникают вопросы.   И   находит   он   на   них   ответы.   Ребёнок   хочет   узнать   новые подробности   и   таким   образом   вовлекается   в   новые   исследования окружающей жизни.             Проектная   деятельность   в   начальной   школе   я   считаю   актуальной. Сегодня   необходима   переориентация   обучения,   о   чём   говорится   в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.         Чтобы   выяснить,   насколько   комфортно   чувствует   себя   ученик   в разработке проекта, была проведена диагностика, в начале 2014 учебного года   и   в   январе   2015   года.   В   процессе,   которой   выявлены   результаты развивающей,   профилактической   и   коррекционной   деятельности   с обучающимися.   Всего   обследовано   30   человек.   Результаты   показаны   в динамике:  насколько комфортно школьник себя  ощущает в коллективе сверстников.  Сентябрь 2014г. Январь 2015г. 3 Лидеры в коллективе Уважительное отношение друг к другу Эмоциональное состояние Проблемы во взаимоотношениях Небольшое беспокойство Активность в творчестве 13% (4 чел.)  43% (13 чел) 30% (9 чел.)  53% (16чел.)  57% (17 чел.) 30% (9 чел.)  40% (12 чел.)  53% (16 чел.)  70% (21чел.)   16% (5 чел)  23% (7 чел.)   70% (21 чел.)      Из таблицы видно, что после проектной работы дети стали комфортнее чувствовать   себя   в   коллективе,   больше   детей   стали   уважительнее относиться друг к другу, повысилась активность в творчестве, снизилось беспокойство у ребят. Эффект проектной деятельности виден на лицо. Качество успеваемости стало лучше. Результаты показаны в таблице. 2012­2013 уч.г. 2013­2014 уч.г. 2014­2015 уч.г. 2 класс 3 класс 4 класс 65% 70% 71% 76% I четверть II четверть III четверть IV четверть Таким образом, работа в проектной деятельности способствовала: ­проявить себя как лидера, организатора (количество потенциальных лидеров  в коллективе класса увеличилось); ­выработке навыков коммуникативности в ролевом взаимодействии,  обмене информации; ­проявлению внимания и интереса к творческим усилиям товарищей; ­развитию творческих способностей; ­раскрепощению ребёнка, повышению уровня его познавательной  активности, эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных   возможностях, (снижается тревожность и психическое напряжение   учащихся).          В проектную работу вовлекаются, все дети класса. Даже те, у кого в учебном   процессе   наблюдаются   низкие   способности,   которые   чувствуют себя скованно, в этой деятельности они показывают себя успешными, они гордятся своей работой.      И прежде чем учить этому детей, мы – педагоги ­ должны сами освоить эту   интересную   и   эффективную   технологию.   Лично   мне   помогли   в   этом разобраться   курсы   Intel   «Обучение   для   будущего»,   где   я   с   коллегами закончила   их   в   2009   году   по   теме   «Проектное   обучение   школьников»   в городе Омске.            Нам   учителям,   надо   обязательно   вовлекать   младших   школьников   в проектную   деятельность.   Дело   в   том,   что   именно   в   младшем   школьном 65% 73% 77% 78% 66% 69% 75% 4 возрасте  закладывается  ряд ценностных установок,  личностных качеств  и отношений.  Эффект проектной деятельности: 1. Активизация познавательной деятельности младшего школьника. 2.   Обогащение   опыта   творческой   деятельности   младших   школьников   ­ обеспечивает самореализацию в личностно и социально значимых делах.      Проектная деятельность сегодня актуальна не только в учебной, но и во внеучебной   деятельности,   в   повседневной   жизни.   Личностные   качества, формируемые в процессе проектной деятельности ­ залог успешной сдачи ЕГЭ выпускниками.       Считаю, главным результатом проектирования в начальной школе ­ это желание   и   способность   ребенка   к   успешной   преобразующей   творческой деятельности, а так же изменение личного статуса в коллективе, о чем ярко свидетельствуют   данные   диагностики.   Ребята   погружаются   в   проект,   им хочется творить, фантазировать, хочется проверить себя, свои способности в условиях полной свободы и самостоятельности.  В помощь учителю и ученику сейчас существует много литературы.           И   она     может   помочь   в   организации   проектной   деятельности.      В заключение работы хотелось бы привести Артура Кларка «Мало знать, надо применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова смогли бы стать девизом проектной деятельности в начальной школе.          Так  давайте  постараемся   готовить  наших  детей  к   жизни,  чтобы  все знания, которые мы даём, им пригодились.  5 Литература: 1. «Педагогическое проектирование в инновационной деятельности»    В.П.Бедерханова, П.Б.Бондарев.     Краснодар, ­2000. 2. «Проектная деятельность школьников» К.Н.Поливанова.  Москва «Просвещение», ­2011., глава 5, с. 151­157.,глава 4., с.66­83. 3. «Проектные   технологии   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности» Т.Новикова Народное образование №7, с.151­157. ­2000. 4. «Учебные проекты: его возможности» Н.Ю.Пахомова.  Учитель­№4, с.52­55, ­2000 5. Интернет­ресурсы по по проблемам проектной и исследовательской деятельности. http   .  keldysh    ://   schools методики и информационной поддержке развития МИОО.  .  ru   /  labmro    ­   методический   сайт   лаборатории  .  researcher    .  ru  www  учащихся. –   портал   исследовательской   деятельности 6

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017