Профессия " Повар"
Оценка 5

Профессия " Повар"

Оценка 5
docx
26.05.2020
Профессия  " Повар"
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен быть чистоплотным. Повар должен быть очень внимательным. У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
ПОВАР.docx

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная                                                                                                            школа-интернат»

 

 

 

 

Профессия «Повар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Фокина  Наталья  Николаевна

п.Пограничный

 

Тема мероприятия :Профессия «Повар»

Цель :

обучающие 

• познакомить детей с профессией повар;

• дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

• формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

• формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

• развивать интеллектуальные и творческие возможности;

• показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Подготовительная деятельность учащихся:

·        экскурсия в школьную столовую;

·        рисунки «Наша школьная столовая»;

·        сценка «Про повара»

 

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.

План

I.Организационный момент
II. Психологический настрой                                                                                             III. Подготовительный этап                                                                                                                            
IV. Открытие новых знаний                                                                                                  V. Практическая работа «Приготовление  витаминных   салатов»                                VI. Итог мероприятия

 

I. Организационный момент
- Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем  много   работать. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, пожелаем друг другу удачи.                                                                                                                            (Хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)

II. Психологический настрой

- Вставьте пропущенное слово  
На занятие  наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно … (слушают)
И отлично всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

III. Подготовительный этап

1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, все ли из вас знают, кем работают ваши родители?                                                       - Давайте вспомним, что такое профессия?                                                                      (Профессия – это  деятельность человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.)

2. Определение темы внеклассного мероприятия

- Угадайте название нашего мероприятия.   У  вас на  партах  на листочках написаны  профессии .Вы  должны из начальных букв ,слов о  профессии  составьте слово.

Педиатр
Ортопед
Врач скорой помощи
Аллерголог
Рентгенолог

- Какое слово у вас получилось? (Повар)

Воспитатель:  Правильно  сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы  хорошо готовить, повара долго учатся.

 

3. Целевая установка                                                                                                                                                              - Человек, который работает поваром, должен обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.                                                                   - Что бы вы хотели узнать о профессии ПОВАР?

IV. Открытие новых знаний

Воспитатель:   1.Разминка(ФИЗМИНУТКА)

1) В интернат  кто пришел с утра? Это наши повара!(ходьба  на  месте)                                Каша к завтраку готова, и компот налит. Ура!   (рука  вверх)                                  2) Трудятся с шести утра в нашем  интернате повара.(наклоны  в  перед, назад) Чтобы взрослые и дети были сытыми всегда.(хлопанье  в  ладоши)

2.     А  теперь  отгадайте  загадки                                                                                                                                                                                                                         1) Белый фартук и колпак, сам зари румяней.
Догадаться нам - пустяк, кто тут перед нами.
2) Целый день он у плиты: и зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.
3) На плите кипят компот и бульон прозрачный.
Накормить скорей народ - вот его задача.
4) Сыт шофер и сыт солдат - значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт, в школе все ребятки.
5) Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле повара работы!

А  сейчас  мы с вами  сыграем   Сценку «Спор овощей»

Действующие лица:Ведущий1, Ведущий2, Горошек, Свёкла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан, Повар.

Ведущий 1: - Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Ведущий 2:- Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек: - Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.

Если только захочу всех горошком угощу!

Ведущий 1:- От обиды покраснев, свёкла вдруг сказала:

Свёкла: - Дай сказать, хоть слово мне, выслушай сначала.

Надо свёклу для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!

Капуста: - Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: - Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А, уж, свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска: - Я - румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: - Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

2 Ведущий:- Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: - Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.

Лук: - У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный …

Я - приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг. Я - простой зелёный лук.

Картошка: - Я, картошка, так скромна. Слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Баклажан: - Баклажанная икра так вкусна, полезна … 

Спорить бесполезно!

(Раздаётся стук в дверь. Входит повар.)

Повар:- Здравствуйте! О чём спорите, друзья?

Морковь: - Кто из нас - из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет вам полезней?

Повар:- Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все без исключенья, в этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?

3. Загадки «Отгадай кухонную утварь»                                                                                На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.                                          Как вы думаете, что это за предметы?                                                                                                                                                          Отгадаем загадки про посуду и кухонные приборы.

1) Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится. (Чайник)

2) Возраст мой не очень юный,
Была у бабушки чугунной,
А теперь я из телефона,
Ручки - из пластмассы.
Подогрею макароны
И поджарю мясо. (Сковорода)

3) В той посуде, хошь, не хошь,
Мама сварит красный борщ,
Положив в нее капусту.
И запахнет, очень вкусно. (Кастрюля)

4) Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней, чего? (Стакан)

5) Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.  (Ложка)

6) Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)

7) Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё!
(Вилка)

8) Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:                                                                                                Разольет в тарелки щи,                                                                                             Сколько хочет - не взыщи! (Половник)

 9. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

10.Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 

11.Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 

12.Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

 

13.Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

 

14.Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

 

15.Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

 

Воспитатель: Как вы думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

Дети: У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

 

4. Игра «Подберите рифму»

- Я захотел устроить бал,                                                                                                                                            И я гостей к себе … (позвал).

Купил муку, купил творог,                                                                                                    Испек рассыпчатый … (пирог).

- Пирог, ножи и вилки тут,                                                                                                              Но что-то гости не … (идут).

Я ждал, пока хватило сил                                                                                                       Потом кусочек … (откусил).

- Потом подвинул                                                                                                                                       И весь пирог в минуту … (съел).

Когда же гости подошли,                                                                                             То даже крошек … (не нашли).

5. Игра «Угадай-ка»

- Ребята, сейчас поиграем в игру. Перед вами в чашке лежат кусочки овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это за овощ или фрукт. Но вы должны это сделать закрытыми глазами.

(Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.)

V. Практическая работа «Приготовление  витаминных   салатов»

- Сейчас мы приготовим два салата: из свежих овощей и фруктов.                                   Для этого разделимся на группы:                                                                                                  I- группа будет готовить салат из свежих овощей                                                                                  II-группа будет готовить салат из фруктов.

Из каких продуктов будете готовить.  Вы    узнаете  когда  прочтете   технологическую  карту для  приготовления   своего  салата

2. Повторение этапов приготовления салата

- Давайте повторим этапы приготовления салата.

Дети:

Этапы приготовления салата.

1. Выбрать, какой салат будешь готовить.

2. Приготовить продукты.

3. Вымыть овощи и фрукты, если нужно – почистить или отварить.

4. Порезать овощи и фрукты на кусочки.

5. Сложить всё в салатник, посолить или подсластить, перемешать.

6. Заправить растительным маслом или другой заправкой.

7. Разложить можно как в общий салатник, так и в порционные тарелки, рядом с которыми лежат столовые приборы, салфетки.

3. Повторение техники безопасности                                                                                              - Ребята, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасности труда.

Техника безопасности:

1. Проветрить помещение.

2. Овощи и фрукты резать на доске, не отрывая высоко нож от нее.

3. Ножи и вилки передавать ручкой вперед.

4. Во время работы режущие инструменты держать лезвием вниз, не ходить по кабинету с ножом в руках.

5. По окончании работы инструменты передать учителю или положить на место.

4. Приготовление салата

- Начинаем готовить салаты и не забываем о правилах техники безопасности.

Работа в группах(Дети, под руководством   воспитателя готовят салаты)

а) технологическая  карта  салата «На быструю руку»   I- группы

Ингредиенты:

1. Помидор - 1 шт.                                                                                                                         2. Огурец - 1 шт.                                                                                                                          3. Редис - 6 шт.                                                                                                                              4. Укроп, зеленый лук, листовой салат - несколько веточек                                                      5. Масло растительное - 2 ст. ложки
6. Соль - по вкусу

б)   технологическая  карта  салата «Ассорти»  II- группы

Ингредиенты:
1. Банан -
1 шт.
2. Киви -
2 шт.
3. Мандарин - 2 шт.
4. Апельсин -  1 шт.
5. Натуральный йогурт – 100 г

(После окончания работы дети выкладывают готовое блюдо в салатник и украшают его, убирают рабочее место)

- Ребята, в чём же польза овощных и фруктовых салатов?

VI. Итог мероприятия

- Кто такой повар?

- Где работают повара?                                                                                                        - Какими качествами должен обладать повар? –какие  салаты  вы  сегодня  готовили?

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие.     Сегодня  мы   с вами  познакомились с профессией повара.                                                                  - А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»                                                                                                     - Повар, кондитер должен быть как фокусник на сцене, из различных продуктов он должен создать творческий шедевр.                                                                                 Он должен готовить блюда также искусно, как художник пишет картины.                 Недаром говорят: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».                           В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею! Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. .

VII.Список литературы и Интернет-ресурсов

1. http://www.syl.ru/article/167318/new

2. personal-ua.com

3. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2909/

4. Конаржевский, Ю. А. Анализ заняиме [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999.532 с.

5 .Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Тема мероприятия : Профессия «Повар»

Тема мероприятия : Профессия «Повар»

II. Психологический настрой -

II. Психологический настрой -

Целевая установка -

Целевая установка -

Капуста: - Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи

Капуста: - Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи

Ручки - из пластмассы. Подогрею макароны

Ручки - из пластмассы. Подогрею макароны

Четыре синих солнца Горели и потухли

Четыре синих солнца Горели и потухли

Я ждал, пока хватило сил

Я ждал, пока хватило сил

Повторение техники безопасности -

Повторение техники безопасности -

Ребята, в чём же польза овощных и фруктовых салатов?

Ребята, в чём же польза овощных и фруктовых салатов?

Профессия " Повар"

Профессия  " Повар"

Профессия " Повар"

Профессия  " Повар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020