Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Подготовила: Фокина Наталья Николаевна
п.Пограничный
Тема мероприятия :Профессия «Повар»
Цель :
обучающие
• познакомить детей с профессией повар;
• дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
воспитательные
• формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
• формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
• развивать интеллектуальные и творческие возможности;
• показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
Подготовительная деятельность учащихся:
· экскурсия в школьную столовую;
· рисунки «Наша школьная столовая»;
· сценка «Про повара»
Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.
План
I.Организационный
момент
II. Психологический настрой
III. Подготовительный этап IV.
Открытие новых знаний
V.
Практическая работа «Приготовление витаминных салатов» VI.
Итог мероприятия
I. Организационный момент
- Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем много
работать. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, пожелаем друг другу
удачи. (Хлопки
в ладони друг друга с соседом по парте)
II. Психологический настрой
- Вставьте пропущенное слово
На занятие наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно … (слушают)
И отлично всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
III. Подготовительный этап
1. Актуализация опорных знаний
- Ребята, все ли из вас знают, кем работают ваши родители? - Давайте вспомним, что такое профессия? (Профессия – это деятельность человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.)
2. Определение темы внеклассного мероприятия
- Угадайте название нашего мероприятия. У вас на партах на листочках написаны профессии .Вы должны из начальных букв ,слов о профессии составьте слово.
Педиатр
Ортопед
Врач скорой помощи
Аллерголог
Рентгенолог
- Какое слово у вас получилось? (Повар)
Воспитатель: Правильно сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
3. Целевая установка - Человек, который работает поваром, должен обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами. - Что бы вы хотели узнать о профессии ПОВАР?
IV. Открытие новых знаний
Воспитатель: 1.Разминка(ФИЗМИНУТКА)
1) В интернат кто пришел с утра? Это наши повара!(ходьба на месте) Каша к завтраку готова, и компот налит. Ура! (рука вверх) 2) Трудятся с шести утра в нашем интернате повара.(наклоны в перед, назад) Чтобы взрослые и дети были сытыми всегда.(хлопанье в ладоши)
2. А теперь отгадайте загадки
1)
Белый фартук и колпак, сам зари румяней.
Догадаться нам - пустяк, кто тут перед нами.
2) Целый день он у плиты: и зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.
3) На плите кипят компот и бульон прозрачный.
Накормить скорей народ - вот его задача.
4) Сыт шофер и сыт солдат - значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт, в школе все ребятки.
5) Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле повара работы!
А сейчас мы с вами сыграем Сценку «Спор овощей»
Действующие лица:Ведущий1, Ведущий2, Горошек, Свёкла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан, Повар.
Ведущий 1: - Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Ведущий 2:- Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек: - Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.
Если только захочу всех горошком угощу!
Ведущий 1:- От обиды покраснев, свёкла вдруг сказала:
Свёкла: - Дай сказать, хоть слово мне, выслушай сначала.
Надо свёклу для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!
Капуста: - Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: - Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А, уж, свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: - Я - румяная редиска поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: - Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
2 Ведущий:- Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: - Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.
Лук: - У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный …
Я - приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг. Я - простой зелёный лук.
Картошка: - Я, картошка, так скромна. Слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажан: - Баклажанная икра так вкусна, полезна …
Спорить бесполезно!
(Раздаётся стук в дверь. Входит повар.)
Повар:- Здравствуйте! О чём спорите, друзья?
Морковь: - Кто из нас - из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет вам полезней?
Повар:- Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?
3. Загадки «Отгадай кухонную утварь» На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы? Отгадаем загадки про посуду и кухонные приборы.
1) Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится. (Чайник)
2) Возраст мой не очень
юный,
Была у бабушки чугунной,
А теперь я из телефона,
Ручки - из пластмассы.
Подогрею макароны
И поджарю мясо. (Сковорода)
3) В той посуде, хошь, не хошь,
Мама сварит красный борщ,
Положив в нее капусту.
И запахнет, очень вкусно. (Кастрюля)
4) Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней, чего? (Стакан)
5) Если
я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
6) Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)
7) Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё! (Вилка)
8) Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно: Разольет в тарелки щи, Сколько хочет - не взыщи! (Половник)
9. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
10.Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
11.Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
12.Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
13.Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
14.Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
15.Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Воспитатель: Как вы думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
Дети: У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
4. Игра «Подберите рифму»
- Я захотел устроить бал, И я гостей к себе … (позвал).
Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый … (пирог).
- Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не … (идут).
Я ждал, пока хватило сил Потом кусочек … (откусил).
- Потом подвинул И весь пирог в минуту … (съел).
Когда же гости подошли, То даже крошек … (не нашли).
5. Игра «Угадай-ка»
- Ребята, сейчас поиграем в игру. Перед вами в чашке лежат кусочки овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это за овощ или фрукт. Но вы должны это сделать закрытыми глазами.
(Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.)
V. Практическая работа «Приготовление витаминных салатов»
- Сейчас мы приготовим два салата: из свежих овощей и фруктов. Для этого разделимся на группы: I- группа будет готовить салат из свежих овощей II-группа будет готовить салат из фруктов.
Из каких продуктов будете готовить. Вы узнаете когда прочтете технологическую карту для приготовления своего салата
2. Повторение этапов приготовления салата
- Давайте повторим этапы приготовления салата.
Дети:
Этапы приготовления салата.
1. Выбрать, какой салат будешь готовить.
2. Приготовить продукты.
3. Вымыть овощи и фрукты, если нужно – почистить или отварить.
4. Порезать овощи и фрукты на кусочки.
5. Сложить всё в салатник, посолить или подсластить, перемешать.
6. Заправить растительным маслом или другой заправкой.
7. Разложить можно как в общий салатник, так и в порционные тарелки, рядом с которыми лежат столовые приборы, салфетки.
3. Повторение техники безопасности - Ребята, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасности труда.
Техника безопасности:
1. Проветрить помещение.
2. Овощи и фрукты резать на доске, не отрывая высоко нож от нее.
3. Ножи и вилки передавать ручкой вперед.
4. Во время работы режущие инструменты держать лезвием вниз, не ходить по кабинету с ножом в руках.
5. По окончании работы инструменты передать учителю или положить на место.
4. Приготовление салата
- Начинаем готовить салаты и не забываем о правилах техники безопасности.
Работа в группах(Дети, под руководством воспитателя готовят салаты)
а) технологическая карта салата «На быструю руку» I- группы
Ингредиенты:
1. Помидор - 1 шт.
2.
Огурец - 1 шт.
3. Редис - 6 шт.
4.
Укроп,
зеленый лук, листовой салат - несколько веточек
5.
Масло растительное - 2 ст. ложки
6. Соль - по вкусу
б) технологическая карта салата «Ассорти» II- группы
Ингредиенты:
1. Банан - 1 шт.
2. Киви - 2 шт.
3. Мандарин - 2 шт.
4. Апельсин - 1 шт.
5. Натуральный йогурт – 100 г
(После окончания работы дети выкладывают готовое блюдо в салатник и украшают его, убирают рабочее место)
- Ребята, в чём же польза овощных и фруктовых салатов?
VI. Итог мероприятия
- Кто такой повар?
- Где работают повара? - Какими качествами должен обладать повар? –какие салаты вы сегодня готовили?
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара. - А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?» - Повар, кондитер должен быть как фокусник на сцене, из различных продуктов он должен создать творческий шедевр. Он должен готовить блюда также искусно, как художник пишет картины. Недаром говорят: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся». В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею! Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. .
VII.Список литературы и Интернет-ресурсов
1. http://www.syl.ru/article/167318/new
2. personal-ua.com
3. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2909/
4. Конаржевский, Ю. А. Анализ заняиме [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999.532 с.
5 .Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.