Профессия - лекарства варить
Оценка 4.9

Профессия - лекарства варить

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл—11 кл +1
18.11.2018
Профессия - лекарства варить
Сценарий внеклассного профессиональной ориентации обучающихся, мероприятие по химии для 8 - 9 классов "Профессия - лекарства варить", можно использовать как урочное занятие для закрепления темы "Массовая доля чистого вещества в растворе". при проведении занятия выступают обучающиеся, поэтому требуется подготовка заранее.
химический вечер.docx
Учитель: Царенкова Наталья Александровна, учитель химии и биологии  МБОУ СОШ с. Тополево Сценарий внеклассного мероприятия  «Профессия ­ лекарства варить» Цель:  показать   практическое   значение   химии   для   решения   проблем, связанных с медициной. Задачи: формирование умений и знаний при решении практических задач по 1) теме «Массовая доля»; 2) создание   педагогических   ситуаций   успешности   для   повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей; 3) развития химической науки; 4) 5) практических экспериментальных задач.  содействие в профориентации школьников. развивать   практические   умения   обучающихся   при   выполнении  формирование познавательных способностей в соответствии с логикой Подготовительный этап: Ученики,   проявляющие   интерес   к   предмету   химия,   планирующие поступление   в   медицинский   ВУЗ,   готовят   выдержки   из   реклам лекарственных средств из источников массовой информации. Изучают состав и аналоги препаратов. Готовят предполагаемые ответы.  Ход мероприятия Добрый день, юные химики! Сегодня   у   нас   необычное   собрание,   мы   окунемся   в   мир   профессий. (Приложение № 1) Реклама   стала   неотъемлемым   атрибутом   жизни   современного   человека. Особенно   активно   рекламируются   продукты,   которые   больше   всего используют   подростки   и   взрослые,   ­   продукты   питания,   средства   личной гигиены   и   косметических   средств,   а   также   лекарственные   препараты знаменитых марок.   Иногда реклама помогает сориентироваться в многообразии товаров, выбрать наиболее подходящий для нас, иногда и вредит, особенно малообразованным людям, обещая «чудеса»: невероятные сроки службы товаров, немедленное увеличение длины и густоты волос и даже избавления от болезней. Именно поэтому очень важно нам научиться относиться вдумчиво и критично к   рекламной   информации,   которая   обрушивается   на   нас   со   страниц социальных сетей, с экранов телевидения, с плакатов, листовок и брошюр. Сегодня   мы   проанализируем   несколько   рекламных   текстов   лекарственных препаратов, именитых брендов и попробуем оценить их целесообразность с помощью химии. Ученик № 1 Кальций играет важную роль в жизнедеятельности организма. Ионы кальция необходимы для осуществления процесса передачи нервных импульсов, для сокращения   скелетных   мышц   и   мышц   сердца,   для   формирования   костных тканей, для свертываемости крови. Препараты кальция широко используют,  в частности,   при   лечения   переломов,   при   усиленном   выделении   кальция   из организма, что имеет место у долго лежащих больных. В арсенале медиков есть   несколько   препаратов   кальция.   Чаще   всего   применят   глюканат,   и глицерофосфат   кальция,   которые   выпускаются   в   таблетках.   По   своему действию   на   организм   эти   препараты   похожи,   поэтому   врачи   нередко рекомендуют приобрести любой из них, оставив право выбора за пациентов. Какой препарат рациональнее выбрать из вышеперечисленных, если их цена примерно одинаковая? Что необходимо знать для того, чтобы сэкономить не в ущерб здоровью? Ответы учеников: Сколько кальция в каждом из препаратов содержится. Учитель: Верно,   а   какая   величина   поможет   нам   разобраться,   сколько   кальция содержится в лекарственном препарате? Ответы учеников: Массовая доля. Задание: На   столах   учеников   лежит   аннотация   препаратов,   формула,   пользуясь знаниями,   что   такое   массовая   доля   вещества   и   формулой   ребята рассчитывают   процентное   содержание   кальция   каждого   препарата,   затем выдают готовый ответ. Обсуждение результатов, сравнение ответов. Ответ учащихся: Пользуясь   формулой   нахождения   массовой   доли   вещества   в   растворе, выученной на уроке химии, мы выяснили: Очевидно,   что   по   экономическим   соображениям   следует   выбрать   тот препарат, в котором больше массовая доля кальция. Поэтому прежде всего необходимо рассчитать массовую долю кальция в трех соединениях: Глюканат кальция Mr = 448, W% (Са) = 8,9% Лактат кальция  Mr = 308, W% (Са) = 13% Глицерофосфат кальция Mr = 246, W% (Са) = 16% Таким   образом,   из   трех   солей   массовая   доля   кальция   больше   всего   в глицерофосфате   кальция.   Надо   также   иметь   в   виду,   что   по   своему физиологическому   действию   глицерофосфат   кальция   содержит   фосфор. Поэтому   он   стимулирует   обмен   веществ   и   оказывает   общее   укрепляющее действие   и   тонизирующее   действие.   В   целом   можно   сказать,   что глицерофосфат   кальция   не   только   содержит   больше   кальция,   но   имеет   и более   высокую   биологическую   активность   за   счет   содержания   фосфора. Целесообразно выбирать те препараты, которые содержат активное вещество в виде глицерофосфат кальция. Ученик № 2 Лечение   травами   становится   все   более   популярным,   однако   большинство людей   не   соблюдают   точную   рецептуру   приготовления   отваров   и   настоев, особенно   дозировку   сырья,   хотя   это   очень   важно   при   лечении   травами. Большинство трав рекомендуют заваривать в такой пропорции: одна полная столовая ложка (20 г) сухой измельченной травы на стакан (200 мл) кипящей воды, то есть в соотношении массовых частей 1:10. Летом можно готовить препараты не из сушенных, а из свежесобранных трав. Как при этом правильно рассчитать   соотношение   трав   и   воды,   чтобы   получить   настой   той   же концентрации? (Для справки – влажность правильно высушенной травы 8 – 15 %, а в свежесорванных, в зависимости от вида, содержание воды составляет 70 – 95 %) Решение учеников: Примером для расчета среднеарифметические значения содержания влаги как в свежесорванных, так и высушенных растениях: в свежих (70+95):2 = 82,5%, в   сухих   (8+15):2=11,55%.   Для   приготовления   одного   стакана   настоя   надо взять   20   г   сушенного   сырья   и   200   г   воды.   Если   массовая   доля   воды   в сушенном  сырье   составляет  11,5%,  то  в  содержании  сухого   растительного материала составляет 100­11,5=88,5%, зная формулу нахождения массовой доли,   высчитывает   массу   чистого   вещества   =   17,7   г   в   20   г   сырья.   Для приготовления одного стакана настоя необходимо иметь 17,7 г в перерасчете на   сухое   вещество.   В   свежесорванных   растениях   массовая   доля   сухого вещества   составляет   100­82,5=17,5%..   в   100   г   сырья   –   17,5   г   сухого растительного материала,  В х г – 17,7 г, отсюда х=100,1 г. Поскольку в настоях и отварах трав абсолютно точно дозировать содержание лекарственного вещества невозможно, с достаточной степенью точно можно принять, что необходимое нам количество абсолютно сухого растительного сырья содержится в 100 г свежесорванной травы. В таком количестве травы содержится и значительное количество воды, следовательно, надо уменьшить оббьем   воды   для   приготовления   настоя.   В   100   г   свежесорванной   травы содержится 82,5%, т.е. 82,5 г воды. Для приготовления стакана настоя надо взять   200­82,5=117,5   г   воды.   Чтобы   проверить   правильность   расчетов, определим   массовую   долю   сухого   растительного   препарата   в   настоях, приготовленных из высушенных и свежесорванных растений.  В   первом   случае   общая   масса   настоя   20+20=220   г,  массовая   доля   сухого вещества 17,5:220*100% =8%. Во   втором   случае   общая   масса   настоя   117,5+100=217,5   г,   массовая   доля сухого вещества 17,7:217,5*100% = 8,1%. Массовая   доля   сухого   лекарственного   препарата   в   том   и   другом   случае практически совпадают, что подтверждает правильность расчетов. Таким образом, для приготовления настоя лекарственных трав из высушенных трав надо взять 20 г сырья и 200 г воды, а для приготовления настоя такой же концентрации из свежесорванных растений надо взять 100 г сырья и 120 мл воды. Все   верно,   молодцы   вы   проделали   колоссальную   работу.   Но   необходимо учитывать   все   нюансы   при   приготовлении   настоя   в   домашних   условия: правила  сбора лекарственных трав, сушки растений,  хранение  высушенных растений,   а   также   этапы   приготовления   и   даже   посуду,   в   которой   будет настаивать лекарственный препарат и длительность настаивания. За   нас   эту   работу   проделывают,   специально   обученные   медицинские работники, которые называются фармацевтами и провизорами.  Предлагаю   посмотреть   ролик   о   работниках   медицины   «Фармация   твое будущее»  Ученик № 3  Аптечный   работник   (фармацевт,   провизор)   –   это   специалист,   хорошо разбирающийся в лекарственных средствах. Он их не только различает, но и при   необходимости   может   подобрать   аналоги   или   же   изготовить   по требованию   лекарственную   форму   (порошок,   микстуру   или   мазь) самостоятельно.   Названная   профессия,   подразумевает   глубокие   знания   о составляющих   каждого   медикамента,   взаимодействии   его   с   другими препаратами,   побочных   действиях   и   противопоказаниях   лекарственных средств. провизор и фармацевт: обучение. Говоря о профессии фармацевт, следует   четко   понять,   что   между   нею   и   профессией   провизор   имеются отличия. И основное из них состоит в том, что готовят данных специалистов в разных учебных заведениях.  Чтобы   стать   провизором,   нужно   закончить   высшее   учебное   заведение, проучившись там 5 лет на дневном отделении или 5,5 на заочном. После чего выпускник   будет   иметь   право   на  самостоятельную   работу  –  изготовление, испытание и лицензирование лекарств, проведение исследовательской работы или   управление   аптекой.   То   есть   он   станет   высококвалифицированным специалистом. А будущий фармацевт обучение может пройти за 3 года и 10 месяцев   на   базе   девяти   классов   или   же   за   2   года   и   10   месяцев   на   базе одиннадцати классов в специализированном колледже или училище. Получив, таким образом, среднее профессиональное образование, он сможет работать в аптеке, отпускать лекарства и изготавливать их, выступая при этом в качестве помощника провизора. Хотя Приказом Министерства здравоохранения (2011 г.) фармацевт, имеющий пятилетний стаж работы, объявлен лицом, которое имеет право претендовать на должность заведующего аптекой. Ученик № 4 В   России   традиционно   так   сложилось,   что   в   аптечной   сети   профессия фармацевт налагает на специалиста практически те же обязанности, что и на провизора.   Сюда,   как   правило,   входит:   проверка   выписанных   врачами рецептов; предотвращение врачебных ошибок в дозировке и совместимости ингредиентов   назначенного   лекарства;   отпуск   лекарственных   средств; консультирование покупателей о правилах приема тех или иных препаратов; оказание   в   случае   необходимости   доврачебной   помощи;   учет   рецептов   и координирование количества заказанных на реализацию товаров (фармацевт является   лицом,   материально   ответственным   за   сохранность   денежных   и лекарственных средств, имеющихся в аптеке). Кроме того, фармацевт, как и провизор, должен знать технологию изготовления лекарственных препаратов и правила   их   хранения.   Оба   эти   специалиста   изучают   латынь.   Фармацевт   – многоплановая   профессия.   Несмотря   на   то,   что   профессия   фармацевт предполагает   лишь   среднее   специальное   образование,   она   позволяет специалисту работать не только в аптеке, но и на фармацевтической фабрике, на   аптечном   складе,   в   фармацевтической   компании   и   в   научно­ исследовательских институтах. В условиях лаборатории, как правило, в его обязанности   входит   разработка   новых   лекарственных   средств, усовершенствование   имеющихся   препаратов   и   отрабатывание   новых технологией их изготовления. Как видите, данная специальность позволяет проявлять   разносторонние   качества   личности   –   ведь   фармацевт   может работать и с людьми, и, при желании, оставаться в лаборатории, наедине с микроскопом.  Ученик № 5 Профессия фармацевт подразумевает наличие у ее соискателя определенных человеческих качеств, которые позволят ему в дальнейшем стать успешным в своей области и сделать карьеру. Для этого специалист должен обладать не только отличными знаниями в области химии, биологии, психологии, латыни и компьютерных технологий, но и иметь выдержку и доброжелательность. Так как чаще всего место его работы – это аптека, фармацевт вынужден общаться с большим количеством людей. Многие из них имеют преклонный возраст и приходят   не   только   за   лекарствами,   но   и   за   сочувствием,   а   чуткость   и внимательность   вселяют   в   клиента   уверенность   в   том,   что   приобретенное средство   обязательно   поможет.   Работнику   аптеки   очень   важно   сохранять сердечный тон и не терять оптимизма, даже если кто­то из клиентов позволяет себе быть раздражительным или грубым. Профессия фармацевт сочетает в себе   сферы   фармацевтики,   медицины   и   коммерции,   что   вынуждает соискателя проявлять не только высокий уровень специальных знаний, но и отличные   моральные   качества   человека.   Это,   прежде   всего:   собранность, внимательность   и   аккуратность;   умение   сосредоточиться;   самоконтроль; высокая   степень   работоспособности;   отличная   память;   аналитические способности; терпимость, коммуникабельность и отзывчивость. Несмотря на то что фармацевт – это в большей степени исполнитель, его деятельность все равно требует умения принимать самостоятельные решения и организовывать свой   труд.   Продвинутый   фармацевт,   при   этом   обладающий   отличными навыками   общения   –   это   находка   для   аптеки   любого   уровня.   Ведь   в создавшихся условиях жесткой конкуренции в аптечной сети клиент пойдет в первую очередь туда, где его внимательно выслушали, дали дельный совет, доходчиво   объяснили   действие   лекарственного   средства   и   вызвали,   таким образом, доверие.  А теперь, предлагаю вам сыграть в игру «Кто хочет стать фармацевтом?» Правила игры: Игра   проводится   по   принципу   телевизионной   игры   «Кто   хочет   стать миллионером?».   При   этом   ведущий   озвучивает   игроку   и   зрителям,   порядковый   номер вопроса, сумму призовых баллов и текст вопроса, а также варианты ответа на него,   демонстрируемые   на   слайдах   презентации,   игрок   выбирает   вариант ответа,   а   технический   специалист   осуществляет   перемещение   по   слайдам презентации в соответствии с озвученной игроком и ведущим информацией. Для того, чтобы выиграть, участнику необходимо правильно ответить на 15 вопросов.   Время   на   раздумья   перед   ответом   строго   не   лимитируется   и остается на усмотрение ведущего, однако оно не должно превышать 3‐4 минуты. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только один является верным. Каждый вопрос имеет конкретную стоимость: 1 000 000 Диплом победителя игровой профориентационной викторины «Кто хочет стать фармацевтом?» Межрегионального творческого конкурса для старшеклассников РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ 500 000 250 000 125 000 64 000 32 000 Диплом финалиста (призера) 1 этапа Межрегионального творческого конкурса для старшеклассников РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ 16 000 8 000 4 000 2 000 1 000 Диплом участника 1 этапа Межрегионального творческого конкурса для старшеклассников РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ 500 300 200 100 Ответ на простой вопрос приносит участнику от 100 до 1 000 очков, на вопрос средней сложности – от 2 000 до 32 000 очков, на вопрос повышенной сложности – от 64 000 до 1 000 000 очков. Суммы, полученные при верном ответе на 5‐й (1000 баллов), 10‐й (32 000 балла) вопросы, являются «несгораемыми». При правильном ответе на 5‐й и 10‐й вопросы игрок получает соответствующий диплом  При правильном ответе на 15‐й вопрос – участник объявляется победителем викторины «Кто хочет стать фармацевтом?». В течении игры игрок может воспользоваться 3‐мя подсказками, каждую из которых можно использовать только один раз: 1.   «Помощь   зала»   —   в   течение   30   секунд   игрок   может   посоветоваться   с любым зрителем в зале или ведущим. 2.   «50:50»   —на   слайде   презентации   убираются   два   неправильных   ответа, предоставляя игроку выбор из оставшихся двух вариантов ответа. 3. «Право  на  ошибку» —  игрок  имеет  право   дать  два  варианта  ответа   на вопрос, но только один раз за игру. Об   использовании   этой   подсказки   необходимо   заявить   до   дачи   ответа. Использование   этой   подсказки   вместе   с   подсказкой   «50:50»   даёт   100‐ процентное прохождение вопроса. В случае неправильного ответа участником на вопрос, игра для этого игрока завершается,   при   этом   ведущий   вручает   игроку   диплом,   соответствующий максимальной набранной им «несгораемой» сумме и передает право на игру следующему по очереди игроку. Материалы игры  взяты с сайта http://pharm­school.ru/ (Приложение № 3) Подведение итого, награждение участников. Спасибо за сотрудничество. Желаю успехов!

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить

Профессия - лекарства варить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018