ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»
Оценка 4.7

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
31.05.2017
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»
Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.
программа группа риска.docx
Принята на педагогическом                                                                      Утверждаю                     совете  Протокол № 9 от 30.08.2014                                        Директор МБОУ «Калининская СОШ»                                                                                                                                  Ж.В.Тоболова                                                                                            Приказ №     от «15» 09.2014 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»                                                                                               Разработчики:                                                                                              социальный педагог­Е.А.Ефаркина                                                                                              педагог­психолог­И.А.Печёнкина С. Калинино ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА « ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»» Цели программы: •  формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры подростков; •  воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека; •  создание основы для выбора и освоения профессиональных программ. Основные направления: •  совершенствование образовательной системы школы в интересах развития каждого  ребенка (обеспечение многовариантности образовательных программ, возможности выбора  образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития  ребенка, своевременной диагностики проблем детей); •  организация социальной и медико – психолого­педагогической помощи и поддержки  детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; •  обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей. Основные исполнители: •  администрация МБОУ «Калининская СОШ» •  педагогический коллектив; •  психолого­педагогическая служба МБОУ «Калининская СОШ» •  социальный педагог; •  психолог; •  методическое объединение классных руководителей •  инспектор ГДН ОМВД России по Усть­Абаканскому району  •  совет по профилактике правонарушений МБОУ «Калининская СОШ» Ожидаемые результаты: •  снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; •  совершенствование гражданско­патриотического воспитания; •  укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;  •  повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей; Сроки реализации Программы: 2014­2016 годы Пояснительная записка Программа   «Дети   «группы   риска»»   является   продолжением   мероприятий программы «Профилактика», направленной на создание условий для развития личности, профилактики   правонарушений   среди   молодежи,   оказание   индивидуальной   помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию. В   сфере   нормативно   ­   правового   обеспечения   государственной   молодежной   политики действует   Федеральный   закон   «О   государственной   поддержке   молодежных   и   детских общественных объединений»; Указ Президента РФ от 16 мая 1996 года № 727 «О мерах государственной   поддержки   общественных   объединений,   ведущих   работу   по   военно­ патриотическому воспитанию молодежи. Социальные и экономические проблемы, национально­демографические и политико­ правовые   перемены   в   современной   России   коснулись   и   системы   образования.   Как следствие обесценивания духовно­нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия   в   обществе   сказывается   на   детях,   их   проблемам   стали   уделять   меньше внимания не только в  семье, но и в образовательных учреждениях. Три   категории   детей   (дети­инвалиды,   дети–сироты,   дети   «группы   риска») характеризуются   тем,   что   их   положение   законодательно   и   нормативно   регулируется государством,   существуют   специальные   органы   и   ведомства,   которые   выявляют   таких детей, устанавливают их статус, а также специальные учреждения для них. Однако есть еще   одна   категория   детей   «группы   риска»,   к   которой   обычно   относят   детей   из неблагополучных   семей,   плохо   успевающих   в   школе,   характеризующихся   различными проявлениями   девиантного   поведения   и   т.д.   Эта   категория   детей   является «неофициальной», но внимание к ней значительно возросло.  Вот   поэтому,   уже   в   течение   3   лет   в   школе   работает   психолого­педагогическая служба.   Педагогическая   деятельность   воспитателей   ГКП     и   учителей­предметников направлена   на   компенсацию   недостатков   воспитания   и   образования,     коррекцию   и педагогическую   поддержку   обучающихся,   консультативно­методическую   и просветительскую   работу   с   родителями.   Вся   работа   направлена   на   преодоление педагогической запущенности и социальной адаптации учащихся. Неблагоприятный   фактор  социализации   молодежи   особенно   проявляется   в   отношениях подростков из социально­неблагоприятных, маргинальных слоев населения. Родители 10% учащихся школы не работают, более 80% имеют низкий доход, есть родители, страдающие отклонением в поведении. Радует то, что в 1­х классах (на 01.09.2014) из 31 семьи только шесть   неполные, но увеличилось количество детей из замещаюших семей, в настоящее время в школе обучаются 10 детей и подростков из такой категории семей Продолжает оставаться крайне напряженной ситуация, связанная с употреблением наркотических и токсических веществ, алкогольных напитков.  В стране возрастает доля наркоманов и токсикоманов. В нашей школе таких подростков нет. Особенности работы с обучающимися и семьями «группы риска» Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института   воспитания   обусловлена   тем,   что   в   ней   ребенок   находится   в   течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья   может   выступать   в   качестве   как   положительного,   так   и   отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей ­ матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья   ­   это   особого   рода   коллектив,   играющий   в   воспитании   основную, долговременную   и   важную   роль.   Именно   в   семье   ребенок   получает   первый   жизненный опыт, делает первые наблюдения как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны   оно   значительно   осложнилось.   Резкое   снижение   качества   жизни   отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально­экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного   и   физического   здоровья.   Кризисное   состояние   семьи,   как   социального института   усугубляется   распространением   преступности,   алкоголизма,   наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях. Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа социального педагога и психолога нашей   школы   в   первую   очередь   направлена   на   оказание   помощи   таким   семьям,   так называемым семьям "группы риска". Дети   отражают  образ  жизни  отцов  и  матерей.  Среди  причин,  порождающих  "трудных" подростков, можно выделить следующие:         отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;  незнание их интересов и потребностей;  политическая, социально­экономическая и экологическая нестабильность;  усиление влияния псевдокультуры;  неблагоприятные семейно­бытовые отношения;  отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;  чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;  сверхзанятость   родителей   в   сфере   общественного   производства   и   частного предпринимательства;  "эпидемия" разводов;  потеря эмоциональных контактов с детьми.    Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи. Именно   классный   руководитель   должен   найти   индивидуальные   подходы   и   слова   для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала. Типы "трудных" семей: Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.  Семья,   где   господствует   безнадзорность.   В   семьях   этого   типа   родители,   как правило,   употребляют   алкоголь.   Для   отцов   и   матерей   характерна   культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.  Семьи,   характеризующиеся   педагогической   неграмотностью   родителей.   В   такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью.   В   таких   семьях   дети,   как   правило,   растут   эгоистами,   излишне   практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.  Семьи,   в   которых   родители   предъявляют   детям   завышенные   требования, граничащие   с   жестокостью.   В   таких   семьях   детей   наказывают,   часто   физически,   за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.  Проблемы родителей: Социально­медицинские:   физические недостатки, патологии самих родителей;   физические недостатки, патологии ребенка;      психические расстройства одного из родителей;  психические заболевания ребенка;  алкоголизм, наркомания и т.п.;  нарушение санитарно­гигиенических норм питания.  Социально­педагогические:   гиперопека ребенка;   ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей;   расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями;   языковый барьер (двуязычие).   Социально­психологические:    недостаток элементарных педагогических и психологических знаний;  конфликты в семье.  Социально­экономические:     низкий материальный уровень семьи;  плохие жилищные условия;  низкая предметная обеспеченность.  Социально­юридические:  незнание своих прав и обязанностей как родителей;    юридическая некомпетентность.  Этапы работы с семьей:  Диагностика проблем семьи.   Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей  детей, гражданских прав.   Содействие в получении социальной помощи.   Диагностика результатов работы.  По   данным   анкетирования   (март   2014   года),   проводимого   среди   учащихся   6­11 классов, алкоголь пробовали 1% учащихся, курят 6%.  Кроме того, существуют проблемы, решение   которых   назрело   давно,   среди   них:   грубость   среди   учащихся,   нецензурные выражения, неуважение друг к другу. В   этих   условиях   в   школе   создана   психолого­педагогическая     служба,   которая представлена педагогом – психологом, социальным педагогом. Основной задачей служб является поддержание и укрепление психологического здоровья учащихся, содействие их оптимальному (полноценному) психологическому развитию в условиях обучения в школе. В состав психологического раздела входят следующие компоненты: –  скрининг  –   непрерывное   наблюдение   за   психологическим   развитием   учащихся   при помощи экспресс ­ диагностических методов; –  диагностика  –   углубленный   анализ   детей   «группы   риска»   при   помощи   специальных расширенных психодиагностических методов; –  коррекция  – применение психологических, терапевтических и тренинговых процедур, предназначенных   для   коррекции   нарушения   психологического   здоровья,   а   также нежелательных отклонений от оптимального психического развития учащихся. Основные цели и задачи Программы Учитывая специфику состава учащихся школы, основными целями Программы  являются:  создание и развитие правовых, социально­организационных условий для  самореализации личности, духовно­нравственного воспитания молодежи;  формирование мотивов положительной социализации личности, повышения  самооценки, адаптация в социуме образования и в обществе в целом. Достижение основных целей требует решения следующих задач: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни; способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов  профилактики детской безнадзорности; содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной  активности; создание условий для патриотического и духовно­нравственного воспитания,  интеллектуального и творческого развития обучающихся. повышение психологическую и правовую культуру родителей в сфере  межличностного, семейного, родительского отношений;  содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;  коррекция внутрисемейных отношений.  принимать активное участие в жизни семьи;  всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;  интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни  сложности и помогать развивать свои умения и таланты;  не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно  принимать решения;  иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;  уважать право ребенка на собственное мнение;                      Принципы реализации Программы: повышение престижа здоровой семьи;  повышение активной жизненной позиции;  коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая,  духовная);  поддержка самореализации семьи (круглые столы и т.д.);  социальное партнерство всех служб;  изучение и распространение новых технологий;  профилактика проблем.  Методы реализации Программы: патронаж;  беседа; диагностика;  консультирование;  тренинги;  информационность;  просвещение.         Таким образом, в работе с семьей мы стремимся максимизировать положительное и свести   к   минимуму   отрицательное   влияние   семьи   на   воспитание   ребенка,   разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:   уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к  равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным  опытом;  с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру  и самосовершенствоваться.  Педагогический   коллектив   школы  в   процессе   систематической   работы   с проблемными   детьми   и   семьями   обычно   выделяет   пять   типов   семей,   что   позволяет классному руководителю более адресно и точно предупреждать и корректировать "изъяны" семейного воспитания.  Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями Типы проблемных семей Семьи, в которых "трудные" родители. Это,  например, одинокая мать, которой ребенок  мешает устроить личную жизнь. Атмосфера,  царящая в такой семье, – холодность,  безразличие, отсутствие духовного контакта Семьи, в которых господствует безнадзорность.  В таких семьях родители, как правило,  употребляют алкоголь. Для родителей  характерны культурная ограниченность,  бедность чувств, отсутствие духовных связей с  детьми Семьи, характеризующиеся педагогической  неграмотностью родителей. Родители не  понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия,  недооценивают значение семейного воспитания,  подрывают авторитет школы и учителей Задачи классного руководителя Расположить мать к себе, заручиться  доверием; если она отнесется к этому  настороженно, не спешить обижаться.  Попробовать посмотреть на себя глазами  матери. Это поможет лучше понять ее и  контролировать свое отношение к ней.  Заинтересовать судьбой подростка,  пробудить ответственность за его  будущее.  Деликатно, тактично затронуть тему  естественного желания матери устроить  свою личную жизнь; пробудить  потребность в душевных контактах с  ребенком, совместном решении  повседневных жизненных проблем  Терпеливо доказывать родителям  пагубное влияние на подростка того  образа жизни, который они ведут.  Обратить внимание на испытываемые  подростком переживания, боль, стыд,  обиду за отца и мать.  Выяснить, кто из родителей пользуется  большим авторитетом в семье, кто может  стать опорой в изменении условий жизни.  Включить подростка в более широкое  общение с окружающими людьми,  морально поддержать, установить  контроль  Сформировать у родителей потребность  в педагогических знаниях через  проведение с ними консультаций,  включение их в систематическую работу  школы с родителями.  Пробудить интерес к самообразованию.  Семьи, в которых приоритет отдается  материальному благополучию над духовной  Изменить жизненную ориентацию  родителей. жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами,  излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют Семьи, в которых родители предъявляют к  детям завышенные требования, часто  граничащие с жестокостью. Детей часто  наказывают физически, в результате чего они  растут озлобленными и жестокими Заинтересовать подростка развитием  внутреннего духовного мира.  При встречах с родителями дома и в  школе использовать косвенное  воздействие, опираясь на здоровые  интересы  Относиться к ребенку как к человеку,  который имеет равные права на  самостоятельность и уважение.  Циклограмма мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и  неблагополучными семьями Наименование мероприятий Ответственные Сроки  исполнения В течение года По мере  выявления В течение года Администрация, классные  руководители, инспектор по защите прав детей, социальный педагог Классный руководитель, психолог,  инспектор по защите прав детей,  социальный педагог Администрация, классный  руководитель, социальный педагог  1. Выявление педагогически  запущенных детей и  неблагополучных семей 2. Изучение причин социально­ педагогической запущенности  ребенка 3. Ведение картотеки  педагогически запущенных детей и  неблагополучных семей 4. Собеседование с классными  руководителями 1–11­го классов  по профилактике правонарушений 5. Разработка и распространение  памяток поведения в семье среди  подростков 6. Заседания Совета по  профилактике правонарушений 7. Заседание малого педсовета с  приглашением родителей  педагогически запущенных детей  8. Психологические тренинги  9. Рейды в неблагополучные семьи  и семьи педагогически запущенных  детей 10. Изучение положения подростка в коллективе 11. Консультации для детей и  1 раз в полгода Социальный педагог Сентябрь –  октябрь 1 раз в месяц Руководители школьных  методических объединений  классных руководителей, зам.  директора по ВР Администрация По мере  необходимости Администрация, классные  руководители, социальный педагог 1 раз в  неделю По мере  необходимости Психолог Классные руководители, инспектор по работе с педагогически  запущенными детьми  Классные руководители, психолог По мере  необходимости Систематически  Администрация, психолог, врач 1 раз в месяц Администрация, социальный  педагог Систематически Администрация, психолог,  родителей 12. Беседа с педагогически  запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений 13. Лекции для родителей и  педагогически запущенных детей  14. Единый день отказа от курения  Ноябрь 15. Единый день профилактики  правонарушений 16.  Акция «Дорога в школу» Декабрь 17. Всемирный День здоровья Апрель социальный педагог Классные руководители, зам.  директора по ВР Администрация, классные  руководители руководители Администрация, классные  руководители Октябрь ­ ноябрь Администрация, классные  Тематика родительского правового всеобуча. Индивидуальные тематические консультации для родителей  «Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании»,  «Как возникает интерес к наркотикам, алкоголю, токсикомании». Родительские университеты «Правовое воспитание в семье. Роль родителей в становлении гражданственности  подростка» «Что значит быть гражданином?» «Права и обязанности ребенка в семье» «Правовые знания и их значение в жизни семьи» «Конвенция о правах ребенка» Общешкольное родительское собрание «Проблема наркомании» Общешкольное родительское собрание «Причины преступности, безнадзорности и  беспризорности учащихся» Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться в течение двух лет (2014­2016 г.) поэтапно:   этап (2014­2015 учебный год): •  совершенствование нормативно ­ правовой базы школы, направленной на защиту прав и  поддержку несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; •  создание школьного банка данных о различных категориях учащихся школы; •  укрепление материально – технической базы школы, направленной на социально –  педагогическую поддержку учащихся; •  организация работы родительского лектория; •  дальнейшее развитие форм ученического самоуправления; •  организация работы школьного инспектора, взаимодействие с КДН; •  организация занятости и досуга несовершеннолетних подростков.   этап (2015­2016  учебный год): •  создание в школе условий и системы дифференцированной помощи семьям и детям,  нуждающимся в социальной поддержке; •  подключение родительской детей; •  подготовка классных руководителей и воспитателей для работы с подростками,  попавшими в трудную жизненную ситуацию. общественности для решения проблем по защите прав •  создание методических рекомендаций для педагогов – предметников, классных  руководителей и воспитателей ГКП по работе с детьми различных категорий «группы  риска»; •  контрольная диагностика детей «группы риска». Анализ и оценка работы с точки зрения  эффективности, внесение необходимых коррективов; •  создание в школе эффективной системы защиты прав и законных интересов  несовершеннолетних обучающихся. Мероприятия по реализации Программы «Дети «группы риска» Мероприятия Ответственный     Классные руководители  Печёнкина И.А.  ЭТАП ­ 2014­2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Определить категории детей, прибывших в школу на основе: •  создания паспорта класса;  •  анкета учащегося школы.  •  анкеты «Психологическая характеристика вновь прибывших  учащихся»  •  запрос в ОВД, КДНиЗП о наличии учащихся, стоящих на учете Ефаркина Е.А. Создать школьный банк данных обо всех обучающихся  школы в том числе:  •  банк «Сироты и опекаемые» •  банк «Дети – инвалиды» •  банк «Дети – правонарушители» •  банк «Дети «группы риска»:  1. дети с проблемами в развитии; 2. дети, оставшиеся без попечения родителей; 3. дети из неблагополучных, асоциальных семей; 4. дети из семей, нуждающихся в социально­экономической и  социально­психологической помощи и поддержке; 5. дети с проявлениями социальной и психологической  дезадаптации Разработать социальный  паспорт школы на основе паспортов  классов Обследовать жилищные условия учащихся, из неблагополучных, малообеспеченных семей и учащихся «группы риска»  Провести первичную диагностику среди учащихся с целью  определения детей, относящихся к различным категориям  риска: дезадаптированные, конфликтность, суицидальное  поведение, употребление наркотиков и спиртного. Провести повторную диагностику среди выявленной группы  психологического риска с целью уточнения первичных данных.  По итогам полученных данных разработать индивидуальные  планы работы с конкретным ребенком (при необходимости с  родителями). Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Социальный педагог и  педагог­психолог Социальный педагог Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина,  классные руководители. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 101. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 1. 2. 3. Консультации классных руководителей и воспитателей ГКП по  результатам диагностики, с целью совместного определения  приоритетных направлений в работе с классным коллективом в  целом и в индивидуальных случаях. Организовать и провести обучающие семинары для классных  руководителей и воспитателей «Психологические особенности  различных категорий детей «группы риска».  Психолого­педагогические конференции и круглые столы. Провести школьные родительские собрания.  Осуществление социального патронажа (социальный +  медицинский + психологический + педагогический + правовой)  детей «группы риска» и их семей. Родительский университет (лекторий + консультации  специалистов). Организация работы по вовлечению детей «группы риска» во  внеклассную работу, работу кружков и секций дополнительного  образования школы Анализировать на уроках ОБЖ  кризисные ситуации, связанные  с сексуальным и другими видами насилия. Разработать и внедрить методику изучения личности  дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения с  учетом данных о его здоровье. Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы  риска» по запросу ребенка, классного руководителя,  воспитателя, администрации школы  Организовать обучение подростков культуре общения на  классных часах Формирование нравственной позиции по отношению к  наркотикам, алкоголю, курению. Беседы, анкетирование Организовать обучение подростков тактике поведения на  «темной улице». Подбор материалов для методических рекомендаций классным  руководителям и воспитателям ГКП по работе с детьми  различных категорий «группы риска» Сотрудничество со службами опеки и попечительства Работа по проблеме «Суицидные дети»  ЭТАП – 2015­2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Диагностика учащихся (второго года обучения) с целью  отслеживания динамики в отношениях к учебе и жизни,  выявления проблем в классных коллективах. На основе  полученных результатов разработка стратегии работы  (психолого­социальные, педагогические, воспитательные  мероприятия) Составление педагогических рекомендации и характеристик на  каждого учащегося 7­9 классов Ведение паспортов классных коллективов Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Зам. директора по ВР Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина администрация Зам. директора по ВР Мазаева Г.В. Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина  Печёнкина И.А. Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Классные  руководители  Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Классные  руководители  Классные  руководители 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Организовать коррекционные и тренинговые группы по  результатам диагностических мероприятий Организовать и провести практические семинары­тренинги для  классных руководителей и воспитателей, учителей­ предметников с целью формирования и развития практических  навыков, необходимых для работы с детьми различных  категорий «группы риска» Оказывать консультативную и методическую помощь учителям­ предметникам, классным учителям и воспитателям  И.А.Печёнкина    И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Привлечение детей «группы риска» к активному участию в  общественной жизни школы с целью создания условий для  возможного построения конструктивных межличностных  взаимоотношений и самореализации  Сотрудничество с родителями и привлечение их по  возможности к процессу обучения и воспитания ребенка.  Использование Устава школы, договоров с родителями Осуществлять мониторинг за особенностями личностной  динамики детей «группы риска» и особенностями протекания  групповых процессов в классном коллективе  Классные руководители администрация Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Работа над методическими рекомендациями для учителей­ предметников и классных руководителей, воспитателей Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Внедрение бесед политико­правовой и нравственной  проблематики  Психолого­педагогические консилиумы Родительский университет (лекторий + консультации  специалистов). Проведение школьных родительских собраний (по запросам  классного руководителя, воспитателя или по разработанным  темам). Продолжить работу по исключению школьной дезадаптации Работа по проблеме «Суицидные дети» Осуществление социального патронажа (социальный +  медицинский + психологический + педагогический + правовой)  детей «группы риска» и их семей. Сотрудничество со службами опеки и попечительства Провести цикл лекций на правовые темы с привлечением  профессионалов Вдовкина Л.Н. И.А.Печёнкина администрация  Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина администрация Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина администрация Тарханова А.М.­ инспектор ГДН. 20. 21. Встречи со спортсменами, военными и т. д. в целях пропаганды  ЗОЖ Провести методические семинары для учителей по проблемам  семьи и детей с отклонениями в поведении Зам. директора по ВР,  кл. руководители. Е.А.Ефаркина,  И.А.Печёнкина Зам. директора по ВР                                                          Л.Н.Вдовкина Педагог­психолог                                                                И.А.Печёнкина Социальный педагог                                                           Е.А.Ефаркина

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017