Профилактическая программа "Правила жизни"
Оценка 4.8

Профилактическая программа "Правила жизни"

Оценка 4.8
Научные работы +1
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
03.07.2019
Профилактическая программа "Правила жизни"
Программа "Правила жизни" - это программа направлена на профилактику безнадзорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних.. цель программы- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений. создание условий для эффективного функционирования система профилактики безнадзорности и правонарушений. Создание условий для обеспечения защиты прав детей.
Прог. проф. правон. 17г. — копия.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Малиновка решение Совета школы приказ № 5 от17.05.17г. Программа по профилактике правонарушений «Правила жизни» Малиновка, 2017г. Паспорт программы Наименование программы Программа по профилактике безнадзорности, преступлений Разработчики программы Цели программы и правонарушений среди несовершеннолетних  Социальный педагог­ Авдеева Татьяна Евгеньевна,  Учителя­ Кузьмина Вера Зуфаровна, Заева Александра  Игоревна  обеспечить единый комплексный подход к разрешению  ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и  правонарушений;  создать условия для эффективного функционирования  системы профилактики безнадзорности и  правонарушений.  Сроки реализации программы 2017  ­ 2020 гг. Исполнители программы  Педагогический коллектив МКОУ СОШ с. Малиновка Ожидаемые конечные результаты реализации программы  создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;  отсутствие беспризорных детей подростков;   отсутствие правонарушений несовершеннолетних. Пояснительная записка Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами        Детская безнадзорность и беспризорность ­ следствие современной социально­экономической и духовно­нравственной   ситуации   в   России,   которая   характеризуется   нарастанием   социального неблагополучия   семей,   падением   их   жизненного   уровня,   криминализацией   среды,   ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:   рост   числа   граждан,   лишённых   родительских   прав,   что   предопределяет   широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;  массовые нарушение прав детей;  рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;  омоложение преступности;  увеличение   числа   несовершеннолетних   правонарушителей   из   семей,   находящихся   в социально­опасном положении. Эти   тревожные   тенденции   свидетельствуют   о   необходимости   совершенствования   системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики   создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ СОШ с. Малиновка».  Актуальность программы Несмотря   на   намеченные   положительные   тенденции   в   развитии   общества,   мы       живем   в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально­психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего   и   зачастую   не   имеют   определённых   жизненных   навыков,   которые   позволили   бы сохранить   свою   индивидуальность   и   сформировать   здоровый   эффективный   жизненный   стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных   стрессовых   ситуаций,   не   готовы   к   их   преодолению   и   страдают   от   возможных негативных   последствий.   Это   способствует   поиску   средств,   помогающих   уходить   от   тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. В реализации данной   программы   ученик   является   не   только   объектом   педагогического   и   профилактического воздействия, но и ее активным участником. Приоритет   в   области   профилактики   безнадзорности,   преступности   и   употреблении   ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ. Правовая основа программы       Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:  Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;  Конституция Российской Федерации;  Федеральный   закон   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних;  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Понятия,   употребляемые   в   работе   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних:      В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   в   системе   профилактики   безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:  Несовершеннолетний ­ лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.  Безнадзорный  –   несовершеннолетний,   контроль   за   поведением,   которого,   отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.  Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие  безнадзорности или  беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.  Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации  – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети­инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;   дети­жертвы   вооруженных   и   межнациональных   конфликтов,   экологических   и техногенных   катастроф,   стихийных   бедствий;   дети   из   семей   беженцев   и   вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно­воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.  Профилактика   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних  ­   система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,  способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным   действиям   несовершеннолетних,   осуществляемых   в   совокупности   с индивидуальной   профилактической   работой   с   несовершеннолетними   и   семьями, находящимися в социально опасном положении.  Правонарушение  ­   родовое   понятие,   означающее   любое   деяние,   нарушающее   какие­либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное   деяние,   совершенное   умышленно   либо   по   неосторожности.   За   правонарушение законом   предусматривается   соответственно     административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. гражданская, Цели программы:  обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;  создать     условия     для     эффективного     функционирования     системы     профилактики безнадзорности    и правонарушений.  Задачи программы:      повышение уровня профилактической работы с подростками в образовательной организации; защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся; осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их физического и нравственного здоровья; осуществление   консультативно­профилактической   работы   среди   обучающихся, педагогических работников, родителей. Участники программы       обучающиеся МКОУ СОШ с. Малиновка; классные руководители; педагогические работники; социальный педагог;  родители; инспектор ОДН, КДНиЗП;  фельдшер ФАП с. Малиновка    библиотекарь; библиотекарь филиала МБУК «Поронайская ЦБС» специалисты (нарколог, психолог, психиатр) – по согласованию Ожидаемые результаты      уменьшение факторов риска употребления ПАВ;  повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы; увеличение   процента   самостоятельности   детей   в   роли   организатора   собственной деятельности в активно­положительном использовании досуга; повышение   уровня   воспитанности   учащихся,   социальной   адаптации   и   предотвращение дезадаптации подростков; увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни  Содержание программы Программа содержит 4 блока:  1. Организационная работа. 2. Диагностическая работа. 3. Профилактическая работа с обучающимися. 4. Профилактическая работа с родителями. 1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании. 2. Диагностическая   работа   предполагает   создание   банка   данных   об   образе   жизни   семей обучающихся,   о   положении   детей   в   системе   внутрисемейных   отношений,   выявление негативных   привычек   подростков,   взаимоотношений   подростков   с   педагогами   школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся. 3. Профилактическая   работа   со   школьниками   включает   профилактическую   деятельность   и индивидуальную   работу   с   подростками   с   девиантным   поведением.   Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций. 4. Профилактическая работа с родителями предусматривает нахождение путей оптимального педагогического   взаимодействия   школы   и   семьи,   включение   семьи   в   воспитательный процесс   через   систему   родительских   собраний,   общешкольных   мероприятий   с   детьми   и родителями. План мероприятий по каждому блоку Организационная работа:        планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ГДН  ОУУП и ПДН ОМВД России по Поронайскому городскому округу; организация работы школьного Совета профилактики; проведение тематических классных часов; педагогический всеобуч для родителей; составление социального паспорта классов, школы; проведение акции «Всеобуч» (посещение семей, выявление обучающихся, не  посещающих школу); выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в  спортивные секции и кружки. Диагностическая работа:    анкетирование обучающихся 5­11­х классов на предмет выявления фактов употребления  алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ; анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по окончанию школы и  дальнейших жизненных планов (7­11 кл.); проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей  жизни, моё состояние, блиц­опрос, готовность к саморазвитию и др.  Профилактическая работа со школьниками: Предупредительно­профилактическая деятельность:          реализация системы воспитательной работы школы;  проведение мероприятий совместно с ГДН  ОУУП и ПДН ОМВД;  классные часы по пожарной безопасности;  организация правового всеобуча;  проведение бесед по профилактике употребления ПАВ; вовлечение обучающихся в кружки и спортивные секции;  приглашение на Совет по профилактике правонарушений;  беседы инспектора ПДН;  направление ходатайств, представлений в КДНиЗП, ПДН, опеку Профилактическая работа с родителями:     привлечение родителей к участию во внеклассных мероприятиях;     привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно­ массовых мероприятий;  выявление социально­неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и  постановка их на внутришкольный учет; посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в  социально­опасном положении План  мероприятий направленных на  реализацию направлений программы Содержание № п/п I 1.1 Выявление   обучающихся   Организационные мероприятия   с девиантным поведением, детей из неблагополучных   и малообеспеченных семей Классы  Сроки  Ответственные  1 ­ 11 Ежегодно (сентябрь) классные руководители, соц. педагог 1.2 Организация   заполнения   в 1 ­ 11 классах социальных паспортов 1.3 Составление   социального дошкольная паспорта школы 1.4 Организация   работы   Совета профилактики школы  1.5 Вовлечение   обучающихся   в работу кружков и секций. группа, 1 – 11кл. дошкольная группа, 1 – 11 кл. дошкольная группа, 1 – 11кл. Ежегодно (сентябрь) Ежегодно (сентябрь) Ежегодно (сентябрь) Ежегодно (сентябрь) 1.6 Своевременное   принятие   мер   по сигналам   о поступившим   правонарушениях учащихся:   индивидуальные беседы  вызов Совет на профилактики     1 – 11  по мере  необходимости II Работа с обучающимися и воспитанниками классные руководители социальный педагог социальный педагог зам. директора по УВР педагоги дополнительного образования, классные руководители педагогический     зам. коллектив, директора   по   УВР, социальный педагог 2.1 Оказание   учащимся 1 ­ 11 информационно­правовой помощи, защита их интересов 2.2 Оказание   помощи вновь   в прибывшим   адаптации   в   новом   классном коллективе   учащимся 2.3 Оказание   помощи   обучающимся   в   трудной (воспитанникам) жизненной ситуации досуга   (согласно   воспитательной воспитанников программы   работы классов) 2.4 Организация по мере  необходимости социальный педагог по мере  необходимости педагогический  коллектив  по мере  необходимости  социальный педагог, классные руководители 1 ­ 11 1 ­ 11 1 ­ 11 постоянно педагогический  коллектив, педагоги доп. образования 2.5 Мероприятия   по   профилактике негативных проявлений в детской среде 1 ­11  по отдельному плану работы классные   руководители социальный педагог,  воспитатели 2.6 Контроль   за   посещаемостью уроков, поведением обучающихся 2.7 Самоотчеты   учащихся   на заседаниях Совета профилактики об   успеваемости,   посещаемости, поведению, занятости в свободное время 1­11  ежедневно 4 ­11  кл. По необходимости  классный руководитель зам. директора по УВР классные руководители, соц. педагог, зам. директора по УВР 2.8 Санитарно­просветительская работа по темам:  Вредные привычки  Пить и курить – здоровью вредить  Правда   об   алкоголе   и курении  Вредные   привычки   их продолжение  Профилактика приобщения   подростков   к алкоголю  Никотин   –   яд   для организма  Вредные привычки  Ведем   здоровый   образ жизни  Дай   оценку   своему здоровью Фельдшер ФАП,  классные руководители, социальный педагог 4 – 11  Декабрь 2017г. Февраль 2018 г. Март 2018 г. Ноябрь 2018 г. Февраль 2019 г. Март 2019 г. Декабрь 2019 г. Февраль 2020 г. Март 2020 г. III Работа с семьей 3.1 Привлечение   родителей   к 1 ­ 11 в течение года классные руководители по  плану воспитательной работы класса по запросам 1 ­ 11 Педагоги, специалисты  (по согласованию) 1 ­ 11 (по отдельному плану) классный руководитель зам. директора по УВР, специалисты 1 ­ 11 1 ­ 11 1 ­ 11 социальный педагог 2017­2018г. 2018­2019г. 2019­2020г. Постоянно (по плану классного руководителя) 1 раз в месяц (по отдельному плану) классные руководители, зам. директора по УВР Классные руководители 2017 – 2018г. социальный педагог ноябрь 2018 – 2019г. ноябрь 2019 – 2020г. ноябрь V Повышение правовой грамотности педагогов школы 5.1 Изучение   постоянно  Педагогический коллектив 3.3 3.4 5.2 воспитательной учащимися   работе   с 3.2 Индивидуальное консультирование родителей:   педагогами  специалистами     с Работа родителями обучающихся   по   профилактики правонарушений,   употребления ПАВ Просвещение   (буклеты, памятки):   воспитания  Стили родителей семейного  Поощрение   и   наказание детей  Памятка   для   родителей   о том,   как   уберечь   своих детей от насилия IV Правовой всеобуч обучающихся 4.1 Изучение   государственных   и международных   документов   по правам   человека,  о  положении   в обществе и правах ребенка 4.2 Проведение   бесед   по   правовой разъяснением тематике учащимся   ответственности   за совершение правонарушений  с       федеральных, региональных   и   локальных нормативно­правовых документов,   необходимых   для профилактики   правонарушений несовершеннолетних  Буклет   «Дети   «группы риска»  Буклет   «Школьная   признаки, дезадаптация: причины, последствия»  Буклет   «Конфликт.   Пути выхода из конфликта» VI Диагностика и анкетирование  6.1 Анкетирование учащихся: Анкета   «Твои   права обязанности»   и 1 ­ 11 Ноябрь  2017 – 2018г. Классные руководители, соц. педагог 6.2 Анкета «Отношение подростков к 5 ­ 11 Декабрь  2018 – вредным привычкам» 2019г. 6.3 Анкета   «Я   и   ценности   моей 5 ­11 Ноябрь 2018 – жизни» 6.4 Анкета «Вредные привычки и я» 6.5 Анкета «Насилие в школе» 5 ­ 11 3 ­ 11 2019г. Декабрь 2018 – 2019г. Февраль 2019 – 2020г. 6.6 «Я и смысл моей жизни» 5 ­ 11  Апрель 2019 – 6.7 Диагностика  учащихся:    «Семья   и   родители глазами ребенка»  Методика предрасположенности   к конфликтам  Анкета «Взаимоотношения в семье» 6.8 Анкетирование родителей:  «Методика изучения уровня удовлетворенности работой школы»    «Безопасность   ребенка на дороге» вашего  «Достаточно   ли   внимания вы   уделяете   своему ребенку?»  Анкета с целью выявления уровня   педагогической культуры   родителей   и формы   взаимодействия семьи и школы 6.9 Анкетирование   и   диагностика педагогов:  Вырабатываете   ли   вы   в себе положительное отношение   к   детям   в процессе беседы?    Методика   диагностики предрасположенности личности к конфликтному Классные руководители, соц. педагог Классные руководители, завуч по УВР, соц. педагог 2020г. Ноябрь 2017­ 2018г. Ноябрь 2018­ 2019г. Ноябрь 2019 – 2020г. ежегодно март­апрель ежегодно октябрь ежегодно март­апрель 2017­2018г. сентябрь ­ октябрь 1­11  1 ­ 11 1 ­ 11 дошк. гр., 1– 11 Октябрь 2017­ 2018г. Октябрь 2018­ 2019г. социальный педагог социальный педагог Октябрь 2019­ социальный педагог поведению  Методика «Психологический портрет учителя» 2020г.       Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу каждого учебного года Классы  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Знания, умения, навыки правила поведения в школе название государства и государственную символику законы класса  правила личной безопасности соблюдать правила поведения в школе выполнять законы класса соблюдать безопасность на улице какого человека называют гражданином качества человека, необходимые достойному гражданину основные обязанности и права ученика правила поведения в общественных местах, дома, в школе Знать:     Уметь:    Знать:     Уметь: различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни высказывать негативное отношение к плохим поступкам Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях Знать:   что такое закон как   называется   основной   закон   государства,   как   называется   основной документ гражданина какие поступки нарушают устав школы какие правила поведения надо соблюдать на дороге      Уметь:      Знать:     Уметь: дисциплинированно вести себя на дороге соотносить моральные нормы с повседневным поведением элементарные права людей какие правонарушения и преступления может совершить школьник первоначальные представления о юридической ответственности 5 класс 6 класс 7 класс уважать людей бережно относиться к своему и чужому имуществу   Знать:    меру наказания за нарушение Правил дорожного движения права и обязанности, учащихся школы название основного документа о правах ребенка, основные его статьи  Уметь: дисциплинированно вести себя  защищать свои права выполнять обязанности школьника сущность преступления и правонарушения; отличие правовых норм от норм морали; как государство может защитить права ребенка различать административный проступок и преступление; правильно оценивать поступки людей; понятие   о   юридической   ответственности   за   совершение   правонарушений, преступлений и ее возникновении особенности   уголовной   ответственности   за   групповые   преступления несовершеннолетних    Знать:    Уметь:   Знать:   Уметь:   осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних предотвращать свое попадание в преступную группу 8 класс 9 класс Знать:   Уметь:   Знать: понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков соблюдать правопорядок в общественных местах противостоять вовлечению к употреблению ПАВ  мотивы, которые могут привести человека к преступлению   права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу способы поведения в критической ситуации Уметь:   Знать:    Уметь:   Знать: 10 класс 11  класс защищать себя при нарушении трудовых прав помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма свои права и обязанности при общении с органами правопорядка основные положения Декларации прав человека негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка • понятие «воинская обязанность» • положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя • особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений Уметь: • уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения Планируемые результаты 1 блок Организационная работа 2 блок Диагностическая работа  разработанный   комплекс   мероприятий, профилактики для     необходимых правонарушений  создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»  получение   характеристики   микроклимата семьи,   что   облегчит   поиск   взаимодействия школы и семьи  получение   информации   о   «вредных» привычках   учащихся,   необходимой   для быстрого   оказания   квалифицированной помощи  получение информации о состоянии здоровья 3 блок Профилактическая   работа с обучающимися 4 блок Профилактическая   работа с родителями учащихся  сформированность   здоровой       жизненной позиции обучающихся  организация   педагогического   просвещения родителей  построение   демократической   системы отношений детей и взрослых

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"

Профилактическая программа "Правила жизни"
Скачать файл