Профилактическое занятие для учащихся 5-6-х классов «Конфликтные ситуации и способы их решения»
Оценка 4.6

Профилактическое занятие для учащихся 5-6-х классов «Конфликтные ситуации и способы их решения»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
детская психология
5 кл—6 кл
30.01.2020
Профилактическое занятие для учащихся 5-6-х классов «Конфликтные ситуации и способы их решения»
Развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения. Анализ поведения младшего подростка в конфликтной ситуации
Профилактическое занятие для учащихся 5-6х классов Конфликтные ситуации и способы их решения.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактическое занятие для учащихся 5-6-х классов

«Конфликтные ситуации и способы их решения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Авсянская Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут

2018 год

 

Профилактическое занятие

«Конфликтные ситуации и способы их решения»

 

Цель: Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуация

Задачи:

1. Развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения;

2. Анализ собственного поведения в конфликтной ситуации;

Категория учащихся: младший подростковый возраст

Материалы: заранее подготовленная ситуации, бумага формата А4, ручки.

 

Ход занятия

 

1 этап. Разминка (настрой на работу).

2 этап. Введение в тему занятия. Основная работа – творческий этап.   

Наше занятие сегодня будет посвящено взаимоотношениям между людьми, а именно той стороне, которая носит название «конфликт». Как вы можете охарактеризовать данное понятие?  

Значит конфликт это … (повторение ответов школьников).

·               Как вы считаете – конфликты нужны, если да, то зачем?

·               Что нужно делать при конфликте, нужно ли его разрешать?

·               Какие бывают конфликты в школе?

·               Как Вы считаете, какие из этих конфликтов наиболее неприемлемы? Почему?

·               Назовите методы разрешения конфликтов.

·               Какие конфликты вы считаете вполне допустимыми? Почему?

·               К каким видам конфликтов Вы лично относитесь наиболее нетерпимо? А какие Вас раздражают?

 

Обсудив - что значит конфликт, какой он бывает, что делать в случаи возникновения конфликта, давайте попробуем применить наши знания на практике (обсудим конфликтные ситуации)

Необходимо разделить детей на столько групп, сколько конфликтных ситуаций будет обсуждаться.

В группе выбирается спикер, который озвучит мнение группы или мнения группы.

Во время выступления спикера, остальные группы внимательно слушают, затем могут предложить свое решение, сложившейся ситуации.

После обсуждения учащимися каждой ситуации, ведущий дает свой комментарий (как эффективнее всего и без причинения вреда себе и окружающим поступить в данной ситуации).

 

Ситуации. Обсудить с обучающимися ситуации, свойственные юношам и девушкам.

Ситуации 1. Во время урока по классу «летала» бумажка, на которую все бурно и эмоционально реагировали. Это заметил преподаватель, который вел урок. Он забрал бумажку и увидел, что на ней изображены некоторые ученики класса в жанре «шарж» с неприятными комментариями.

- Как будут чувствовать себя люди, которые изображены на этой бумажке?

- Как вы думайте, чем может закончиться данная ситуация?

- Как поступить учителю?

 

Ситуация 2. Друзья решили «подшутить» над одноклассником и спрятать его личные вещи. Но шутка переросла в конфликт, шутники и одноклассник подрались.

                     - Как думайте можно ли сказать, что кто-либо виноват в данной ситуации?

                     - Можно ли было решить вопрос без драки?

                     - Что грозит участникам драки?

 

Ситуация 3. У твоего друга серьезные проблемы с физикой, поэтому он постоянно просит у тебя списать домашнее задание, и ты даешь. Но однажды учительница заметила, что у тебя и твоего друга совершенно одинаковые записи в тетради. Она сказала, что если еще раз ты дашь своему другу списать домашнее задание, у тебя будут большие неприятности.

- Какие чувства будут у каждого из участников ситуации?

- Как поступить в данной ситуации?

- Как не допустить конфликт между друзьями?

 

Ситуация 4. В чате одноклассники обсуждали ситуацию, касающуюся только их. Но поскольку чат был открытым, остальные одноклассники присоединились к беседе и начали вставлять свои комментарии и советы. Все аспекты обсуждаемой ситуации были им незнакомы из-за чего произошла путаница, многие писали вещи, которые не как не относились к происходящему. После произошла серьёзная сора между несколькими участниками разговора.

- Правильно ли высказывать свое мнение, полностью не разобравшись в ситуации?

- Какие последствия могут быть грубого общения в интернете?

- Ощущение вседозволенности в интернете, почему так происходит?

 

Ситуация 5. В группе класса (ВК) одна ученица, захотела поддержать «шутливый тон» беседы и выложила смешную совместную фотографию своей лучшей подруги, когда они были маленькими. Все одноклассники начали активно обсуждать эти фота, среди комментариев были и достаточно обидные. Подруга, потребовала убрать фото из группы, фото удалили, но обида осталась, девочки поссорились.

- Почему девочки поссорились?

- Как нужно поступить одноклассникам в сложившейся ситуации?

- Дозволено ли выкладывать фото других людей без их согласия?

 

Ситуация 6. Класс делал уборку кабинета после новогодних праздников. Один шутник взял и прицепил бант на рюкзак одноклассника. Никто не обратил на это внимание. После чего шутник начал  останавливать по очереди одноклассников и показывать, что он сделал. Все начали смеяться. Но шутка переросла в конфликт, шутник и одноклассник подрались.

          - Можно ли было решить вопрос без драки?

          - Что грозит участникам драки?

- Какие чувства будут у каждого из участников драки?

 

Ситуация 7. Один ученик на перемене услышал, как учащиеся параллельного класса нелестно выражались об его друге/подруге. Этот ученик решил его защитить и подошел к ним. Началась словесная перепалка. Школьники начали переходить на личности и нецензурные оскорбления. Прозвенел звонок, и они разошлись по классам, так не к чему и не придя.

- Какие чувства будут у каждого из участников ситуации?

- Как не допустить дальнейшего конфликта между участника ситуации?

 

3 этап. Рефлексия (цель – ассимиляция опыта). Закончи предложение. «Сегодня на занятии мне было … (вырази чувство, эмоцию)».

 

Список литературы:

1.      Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – М.: Народное образование, 1995. – 127 с.

2.      Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб, Рига: Эксперимент, 1997. – 69 с.

3.      Конфликтология в школе: Учеб.-метод. пособие для сред. общеобразоват. учреждений / Штепель В.М. и др. – М.: Моск. шк. прав человека, 1999. – 217 с.

4.      Конфликты и конфликтные ситуации: Причины возникновения и способы решения: Метод. рекомендации / Чернявская А.П. – М.: РГОТУПС, 1997. – 44 с.


 

5.     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени

Профилактическое занятие «Конфликтные ситуации и способы их решения»

Профилактическое занятие «Конфликтные ситуации и способы их решения»

Ситуация 2. Друзья решили «подшутить» над одноклассником и спрятать его личные вещи

Ситуация 2. Друзья решили «подшутить» над одноклассником и спрятать его личные вещи

Рефлексия (цель – ассимиляция опыта )

Рефлексия (цель – ассимиляция опыта )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020