Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)
Оценка 4.7

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
7 кл
12.04.2019
Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)
Стремление к цели в жизни самой по себе – бессмысленно. Важно к чему цель ведёт. Есть цели – грёзы, которые все хотят, а пользы от их достижения мало. Цели, которые мы перед собой ставим – должны нас развивать, приносить опыт, рост осознанности и личной ответственности.
Профилактическое занятие для учащихся 6-7х классов Не теряй время.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Ф.К. Салманова Профилактическое занятие для учащихся 6­7­х классов  «Не теряй время» Педагог­психолог: Авсянская Виктория Викторовна г. Сургут 2019 год. Профилактическое занятие  «Не теряй время» развитие   навыков   целеполагания   у   учащихся   6­7х   классов Цель:  Задачи: 1. Определение характеристик верно поставленной цели.  2. Разграничение понятий мечта, цель, конкретные шаги­действий.  3.   Применение     на   практике   принципов   разграничения   мечты   на   цели,   цели   на   шаги­ действия. Категория учащихся: дети среднего подросткового возраста  Материалы: заранее подготовленная техника для воспроизведения видео, бумага формата А4, ручки, памятки с технологией SMART принципа (приложение 1). Ход занятия Приветствие. 1.Вводное   упражнение:  видеоролик   из   мультфильма   «38   попугаев»   (диалог   слона   и мартышки про кокосы) – 5 минут  ­ Посмотрев видео, как вы поняли, о чем пойдет речь? ­ В повседневной жизни Вам трудно формулировать цели? ­ Почему в нашей жизни важно ставить цели? Выслушать ответы участников группы. 2. Упражнение «Золотая рыбка» (цель ­ упражнение учит грамотно формулировать свои цели). Вызывается   любой   доброволец   (либо вызывает   сам   ведущий).   Необходимо   говорить быстро, чтобы бы участник, которому задаются вопросы, прочувствовал у себя момент растерянности. Для более сильно эффекта можно сказать остальным участникам группы: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить». Ведущий:  Ты   поймал   золотую   рыбку.   У тебя   есть   15   секунд,   чтобы   загадать   ей   три желания. Далее ведущий вслух ведет отсчет или загибает пальцы по секундам.  Необходимо   наблюдать   за   реакции   человека,   который   должен   загадать   3   желания. Возможны   ситуации,   когда   участник   молчит   (загадал,   но не произнес).   Если   вы не произнесли свои желания, то, как до них  догадаются остальные?  Если участник  произнес желания, то ведущий повторяет их именно так, как было сказано. Например: — Дом, кучу денег, машину… Тренер рисует дом. — Это что?  — Дом. Получи! Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом? — Кучу денег. Скиньтесь по рублю! Получи. — Хочу быть счастливым! — Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года. — Любимая женщина? — Через 150 лет она у тебя появится. — Я не доживу! — А это твои проблемы. Далее вызывается еще один участник и процедура повторяется. Можно вызвать до 4­5 человек. Резюме ведущего:  ­ Что сейчас происходило? ­ Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены? ­ Отличаются ли желания человека, от целей который он ставит? ­ Какие приемы Вы знаете для постановки целей? Выслушать ответы участников группы. Ведущий   подводит   участников   к постановке целей по схеме   SMART   Известная   и   эффективная   технология   постановки   и   формулировки   целей. Акроним SMART означает умная цель и объединяет заглавные буквы от английских слов, обозначающих, какой должна быть настоящая цель: Specific (конкретность) — Measurable (измеримость)   —   Attainable   (достижимость)   —   Relevant   (релевантность)   —   Time­ bounded (определенность во времени) Specific(Конкретны)  Цель должна быть максимально ясной и конкретной, при постановке следует отчетливо представлять   конечный   результат.   Очевидно,   что   цель: «поступить   в   МГУ   на специальность   «Банковское   дело» на   заочное   отделение   в   следующем   году» более конкретна, чем «хочу хорошую работу».  Measurable(Измеримы)  Цели должны быть измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты. «Хочу быть богатым» – конечно, похвальное желание, но что такое «богатый»? Гораздо правильнее была   бы   формулировка: «Иметь   ежегодный   доход   100   000$». Очень   полезно   также выделить не только конечные, но и промежуточные критерии оценки, т.е. если через год мой доход составляет 30 000$, еще через год – 70 000$, значит, я двигаюсь в верном направлении к своей цели.  Attainable(Достижимы)  Цели должны быть достижимы с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов. Согласитесь, глупо тратить свою жизнь на то, чтобы стать известным документальным биографом, если в школе за сочинения вам ставили двойки.  Relevant(Релевантны)  Цели   должны соотноситься с   другими,   более   общими,   а   также со   стратегическими целями, и работать на их достижение. Т.е. то, что вы делаете сегодня, нужно для того, чтобы   получить   запланированное   на   месяц,   а,   следовательно,   отвечает   и   главным жизненным целям.  Time­bounded времени)  Цель   должна   быть четко   определена   во   времени,   должны   быть   конкретные   сроки   (и промежуточные   контрольные   моменты)   ее   достижения.   На   получение   второго   высшего образования я отвожу ровно 2,5 года и не более.  (Определены во 3.Упражнение «Проверь себя» (цель ­ применение полученных знаний на практике) Участникам   раздаются   листочки   формата   А4   и   ручки.   На   листочках   ведущий   просит участников сформулировать цель согласно правилам  SMART  технологии. Для проверки правильно сформулированной цели учащиеся обмениваются листочками. После проверки, листочек   возвращается   владельцу.   Если   возникают   вопросы,   ведущий   может   помочь учащимся. В заключении задаются вопросы. ­ Стало легче формулировать цель? ­ Какие трудности все равно возникают? ­ Понравился ли способ постановки цели? 4.  Рефлексия  (цель – ассимиляция опыта). Закончи предложение. «Сегодня на занятии мне было … (вырази чувство, эмоцию)». Список литературы: 1. Андреева Г.М. Социальная психология Социальная психология: Учеб. для высш. шк. ­ М.: Аспект­Пресс, 1999. ­ 375 с. 2. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991 ­ 104 с. 3. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004. ­ 657 с. 4.  Смит   А.   Теория   нравственных   чувств.   М.:   Республика,   1997   —   352   с. 5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986. – 424 с. Приложение 1.

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)

Профилактическое занятие на тему "Не теряй время" (6-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019