Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников

  • pptx
  • 23.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профилактика и коррекция.pptx

Подготовила:
учитель начальных классов МОБУ СОШ №4 Ишмухаметова Р.М

«Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников»

Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.

И.Н. Садовникова

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Дисграфия — это неспособность к правильной письменной речи, которая не связана с нарушениями интеллекта.

Формы дисграфии:

Артикуляторно-акустическая
Акустическая
оптическая
аграмматическая
дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

несформированность фонетико-фонематических процессов

несформированность лексико-грамматической стороны речи

биологические причины (нарушения головного мозга ребенка).

Причины:

1.Ошибки на уровне буквы и слога:
Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д.);
2. Ошибки на уровне слова:
Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась»); ошибки в операции словообразования (рука-«рукища», нога-«ногища», «медведий хвост», «ветерный день»);
3. Ошибки на уровне предложения:
Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».

Основные направления коррекции нарушения письма.

1. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие языкового анализа и синтеза.
3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
4. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.
5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.

Игры и упражнения для профилактики дисграфии

Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой на вкус?
Как растет?
Что можно приготовить?

Опиши предмет

Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой на вкус?
Как растет?
Что можно приготовить?

Составь рассказ

Допиши букву

Спрятанные слова

Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов.

Найди все слова в цепочке
 

Составь слова

к, о, с (сок) е, р, о, м (море)
у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша)
м, р, и (мир) а, к, у, р (рука)
т, о, р (рот) б, о, н, е (небо)
ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса)
д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)

«Наборщик»

Наборщик

Зашифрованное слово

Ребусы

«Делу время, потехе – час».