ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

Типы суицидального поведения

 

Истинный - человек действительно хочет себя убить. Чаще использует повешение.

Аффективный - преобладает эмоциональный момент. Обусловлен сильным аффектом и сопровождается дезорганизацией и сужением сознания. Чаще прибегают к попыткам повешения, отравления токсичными препаратами.

Демонстративный - самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих значимых лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Проявляется в виде порезов вен, отравлении лекарствами, изображении повешения.

СРЕДИ ТЕХ, КТО НАМЕРЕВАЕТСЯ СОВЕРШИТЬ СУИЦИД, ОТ 70 ДО 75% ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ РАСКРЫВАЮТ СВОИ НАМЕРЕНИЯ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы

социально-психологической службы:

Понедельник - воскресенье

с 8.30 до 17.00

 

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА

 

 

Подготовила педагог-психолог

 

 

 

 

 

Характерные черты суицида подростков:

 

- Суициду предшествуют кратковременные, объективно не тяжелые конфликты в сферах близких отношений (семье, школе, группе).

- Конфликт воспринимается как крайне значимый и травматический, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий.

- Суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное, мужественное решение.

- Суицидальное поведение регулируется скорее порывом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного расчета.

- Подражательный характер. Подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов.

 

 

Основные мотивы суицидального поведения несовершеннолетних:

 

§  Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

§  Действительная или мнимая утрата любви родителей, не разделенное чувство, ревность.

§  Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

§  Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.

§  Боязнь позора, насмешек или унижения.

§   Страх наказания, нежелание извиниться.

§  Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.

§  Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство.

§  Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

§  Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

 

 

Приемы предупреждения суицидов

- Воспринимайте подростка всерьез.

 - Не относитесь к нему снисходительно.

- Выслушивайте – «Я слышу тебя».

-  Дайте ему возможность высказаться.

 - Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.

- Анализируйте вместе с подростком каждую трудную ситуацию.

- Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

- Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.

- Не иронизируйте, если в какой-то ситуации подросток оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

- Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.

- Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.

- Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в данной ситуации.