Профилактика психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении
Оценка 4.6

Профилактика психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
детская психология
5 кл—11 кл
12.11.2021
Профилактика психологического насилия  в отношении подростков в образовательном учреждении
Современное российское общество переживает тяжелый переходный период трансформаций и реформ, с которыми связаны многочисленные нерешенные социально-экономические проблемы, нередко провоцирующие жестокость и насилие, а также утрату чувства безопасности у граждан.
Тюбина Л.Р. Диплом Профилактика .docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации

 работников образования»

Кафедра педагогики и психологии

 

 

Тюбина Лия Рашитовна

 

Профилактика психологического насилия

в отношении подростков в образовательном учреждении

 

 

Итоговая аттестационная работа

по дополнительной профессиональной программе

профессиональной переподготовки

 «Практическая психология в образовательном учреждении»

 

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Определение  понятия «психологическое насилие» или Концепции «психологического насилия»?

1.2. Способы профилактики психологического насилия в образовательном учреждении………………………………………

ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ........................

2.1.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДНИЕ

Современное российское общество переживает тяжелый переходный период трансформаций и реформ, с которыми связаны многочисленные нерешенные социально-экономические проблемы, нередко провоцирующие жестокость и насилие, а также утрату чувства безопасности у граждан.

Российские дети подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами межнациональных конфликтов и т.д. Тем не менее, доминирующим остается подход, согласно которому под статьи уголовного кодекса Российской Федерации подпадает незначительная часть действий с очевидным и ощутимым ущербом для здоровья ребенка, таких как убийства, истязания, телесные повреждения и т.д.

На этом фоне проблема жестокого обращения с детьми все чаще становится предметом научных теоретических и прикладных исследований отечественных ученых. Насилие в семье в современной России такое же обычное явление, как насилие на улицах городов. Оно постоянно совершается в каждой четвертой российской семье.

Ситуация осложняется тем, что в настоящее время возможности государства в решении социальных проблем ограничены, и дети становятся самой незащищённой категорией населения. А ведь становление гражданского общества начинается с гражданского становления ребенка. Вот почему государство заинтересовано в том, чтобы обеспечить защиту детей от несправедливости, оскорблений, унижения человеческого достоинства, от всех форм эксплуатации и насилия над личностью, где бы они ни проявлялись – в семье, в школе, на улицах городов и поселков и т.д.

Важную роль в решении этой сложнейшей задачи сегодняшнего дня обязаны сыграть образовательные учреждения. Именно школа обязана принимать активное участие в защите интересов детей и отстаивании их прав.

Анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики работы в области рассматриваемой проблемы позволили выявить следующие противоречия:

·        между актуальной потребностью общества в осуществлении профилактики психологического насилия и недостаточной разработанностью педагогических аспектов организации и реализации такой деятельности;

·        между значительными возможностями воспитательных и образовательных учреждений в выборе средств, форм и методов ведения воспитательно-образовательного процесса и реальной работой по профилактике психологического насилия;

·        между широким распространением информационных технологий и недостаточной разработанностью, а также использованием диагностических методов, позволяющих педагогу выявить факты психологического насилия.

Данные противоречия обусловили проблему исследования, которая заключается в отсутствии определении условий, обеспечивающих эффективные способы профилактики  психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении в сельской школе.

Существующие противоречия и проблема исследования позволили сформулировать тему нашей работы: «Профилактика психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении»

Цель исследования разработать методику, рекомендации программу, обеспечивающую эффективные способы профилактики  психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении.

Объектом исследования является процесс психолого-педагогического сопровождения подростков в образовательном учреждении.

Предметом исследования является профилактика  агрессивного поведения подростков.

Гипотезы:

ребенок, переживший психологическое или физическое насилие дома, сталкивается с психологическим и физическим насилием и в школе;

социально-психологическая   методика, рекомендации, программа, профилактики психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении позволит снизить факторы физического и психологического насилия в семье и школе.

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования предопределили постановку и решение следующих задач:

·        Обосновать необходимость решения проблемы в определении условий, обеспечивающих эффективные способы профилактики  психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении.

·        Разработать методику, рекомендации, программу, обеспечивающую эффективные способы профилактики  психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении

·        Проверить в ходе опытно-экспериментальной работы эффективность программы, обеспечивающей эффективные способы профилактики  психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении.

База исследования  МОУ «Смольнинская ООШ »,  учащиеся 7-9 классов.

Методы исследования:   

·        Изучение нормативных документов, регламентирующих права ребенка

·        Анализ документов ОУ, регламентирующих систему профилактики насилия в ОУ

·        Обзор литературных источников

·        Наблюдение

·        Собеседование

·        Анкетирование (тестирование)

Практическая значимость в результате проведённой работы, исследованные и изученные факторы, обеспечат эффективное выполнение профилактических мероприятий  психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении.

Итоговая аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

ВВЕДНИЕ Современное российское общество переживает тяжелый переходный период трансформаций и реформ, с которыми связаны многочисленные нерешенные социально-экономические проблемы, нередко провоцирующие жестокость и насилие, а также…

ВВЕДНИЕ Современное российское общество переживает тяжелый переходный период трансформаций и реформ, с которыми связаны многочисленные нерешенные социально-экономические проблемы, нередко провоцирующие жестокость и насилие, а также…

Анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики работы в области рассматриваемой проблемы позволили выявить следующие противоречия: · между актуальной потребностью общества в осуществлении профилактики психологического насилия…

Анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики работы в области рассматриваемой проблемы позволили выявить следующие противоречия: · между актуальной потребностью общества в осуществлении профилактики психологического насилия…

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования предопределили постановку и решение следующих задач: ·

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования предопределили постановку и решение следующих задач: ·

Практическая значимость – в результате проведённой работы, исследованные и изученные факторы, обеспечат эффективное выполнение профилактических мероприятий психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении

Практическая значимость – в результате проведённой работы, исследованные и изученные факторы, обеспечат эффективное выполнение профилактических мероприятий психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021