«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»
Оценка 4.9

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»

Оценка 4.9
docx
26.11.2019
«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»
выст. суицид29.03.19.docx

Выступление на педагогическом совете по теме:                                               29.03.2019    

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»

Суицид - это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда  собственная жизнь утрачивает для него смысл.

Суицид… Услышав это страшное слово, мы меняемся в лице. Многие стараются замалчивать свои трудности, в результате чего остаются один на один со своими страхами, проблемами и безысходностью. Тогда во весь свой рост встает проблема, о которой так редко говорят в нашем обществе. Однако что делать, если эта тема касается наших детей?

 Поэтому нам придётся говорить об этом, ведь только вооружившись знаниями на эту тему мы сможем помочь тому кто в беде.

Общие черты суицида

Общая цель всех суицидов - поиск решения.

 Общей задачей всех суицидов является прекращение сознания невыносимой боли.

Общим стимулом при суициде является невыносимая психическая (душевная) боль.

 Общим стрессором при суициде являются фрустрированные (недостижимые)психологические потребности.

Общими суицидальными эмоциями являются беспомощность и безнадежность.

Суицидальное поведение у детей и подростков

Нередки случаи, когда самоубийство детей вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду, наблюдается у четверти здоровых подростков.

Основные мотивы суицидального поведения детей и подростков:

1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность.

3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

4. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия; самообвинения.

5. Боязнь позора, насмешек или унижения.

6. Страх наказания, нежелание извиниться.

7. Любовные неудачи,  беременность.

8. Чувство протеста.

9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

10. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

11. Безнадежность — жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему.

13. Множественные проблемы — все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.

14.  Желание наказать обидчика, сделать больно другому человеку — «Они еще пожалеют!»

15. Человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

16. Самоубийство как показатель мужества и силы.

Кто входит в группу риска?

Это дети:

1.       Тревожные

2.       Одарённые

3.       Из неблагополучных семей

4.       С тяжёлыми соматическими заболеваниями

5.       Меланхолического типа темперамента

6.       Имеющие недостаток внимания в семье

7.       Социально-дезадаптированные

8.       Неуспешные в учебной деятельности

9.       Злоупотребляющие наркотическими веществами, ПАВ, алкоголем

10.   Участники сект, радикальных группировок

11.   Беременные девочки

12.   Подростки ранее совершавшие суицидальные попытки

13.   Испытывающие безответную любовь

14.   Подростки в состоянии острой депрессии

Как распознать признаки суицида? Предупреждающие знаки

Словесные предупреждения:

«Я решил покончить с собой!», «Надоело» , «Сколько можно?», «Сыт по горло!», «Лучше умереть». «Пожил – и хватит», «Ненавижу свою жизнь!», «Ненавижу всех и всё!», «Единственный выход – умереть!», «Больше не могу!», «Больше ты меня не увидишь», «Если мы больше не увидимся, спасибо за всё».

Поведенческие признаки:

·         раздача ценных вещей  

·         приведение дел в порядок

·         прощание

·         демонстрируют радикальные  перемены

·         налаживание отношений с непримиримыми врагами

·         отсутствие желания ухаживать за собой, запущенный и неряшливый вид

·         пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби

·         отстранение от друзей и семьи

·         частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости

·         безразличие к окружающему миру.

Рекомендации педагогам по оказанию поддержки ребенку, имеющему признаки суицидального риска:

1.       не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;

2.       доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;

3.       не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;

4.       дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

5.       сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;

6.       говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;

7.       постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;

8.       убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно

9.       обратиться за помощью;

10.   не предлагайте упрощенных решений;

11.   дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;

12.   помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;

13.   помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

14.   при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;

15.   помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

Будьте готовы выслушать тех, кто нуждается в помощи!

Простое слушание – это иногда всё, что нужно!

 

Решение:

Провести диагностику уровня тревожности в 4 четверти у обучающихся 5-11 классов.

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»

«Профилактика саморазрушающего поведения учащихся в общеобразовательном учреждении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019