«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»
Оценка 4.6

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство +1
Все классы
22.03.2018
«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»
Современное общество предъявляет высокие требования не только ко взрослым людям, но и к детям и подросткам. Для того чтобы быть успешным сегодня, необходимо уметь учитывать существенные отличая образа жизни разных людей, признавать их, признавать свои потребности и потребности других, свои права и права других. Здесь требуется понимать язык другого, уметь приходить к согласию и кооперироваться для достижения общих целей.
«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации».docx
Педагог­психолог «ГОБУ МО ЦППМС­помощи»  Огурцова Анна Александровна «Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации» Современное общество предъявляет высокие требования не только ко взрослым людям, но   и   к   детям   и   подросткам.   Для   того   чтобы   быть   успешным   сегодня,   необходимо   уметь учитывать существенные отличая образа жизни разных людей, признавать их, признавать свои потребности и потребности других, свои права и права других. Здесь требуется понимать язык другого, уметь приходить к согласию и кооперироваться для достижения общих целей. Все эти способности не появляются  естественным образом, их приобретение дается нелегко, тем более непростым делом является воспитание этих способностей у современных школьников.   Одной   из   трудноразрешимых   проблем   для   педагогов   является   проблема воспитания   у   детей   миролюбия,   гуманного   отношения   к   окружающим,   стремления регулировать конфликтные ситуации без применения насилия. Конфликты между подростками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на класс, в котором они обучаются. В классе, где сложился неблагоприятный социально­ психологический   климат,   ученики   плохо  усваивают   программный  материал,   простая  обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих оппонентов.  Слабо развитые коммуникативные навыки становятся одной из причин неспособности разрешения   конфликтов   мирным   путем.   В   подростковый   возраст,   когда   ведущей деятельностью становится общение со сверстниками, дети все чаще общаются по средствам социальных   сетей   взамен   живому   диалогу.   И   именно   в   этот   возраст   необходимо   помочь ребенку   социализироваться   в   коллективе   и   сформировать   необходимые   коммуникативные навыки. Стабильность во взаимоотношениях с окружающими людьми формирует в подростке открытость, доверие к миру, а в итоге позволяет личности стать конкурентоспособной, что является важной задачей современного образования.   Социальная адаптация является средством и одним из путей наиболее эффективной социализации.   В   то   же   время   социализация   личности   является   необходимым   условием адаптации индивида в конкретной ситуации. Процесс социально­психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является   школа,   где   социальные   качества   личности   корректируются   и   формируются   в соответствии с общественно значимыми ценностями. Важная   роль   в   успешном   прохождении   периода   адаптации   отводится   личностным особенностям   детей,   сформировавшимся   на   предшествующих   этапах   развития:   умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения, способности определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими. На   базе   ГОБУ   МО   ЦППМС­помощи   разработаны   и   реализуются   программы профилактической направленности, направленные на решение данных задач.  Программа   тренинговых   занятий   с   обучающимися   по   формированию   навыков урегулирования  спорных  ситуаций  без применения  различных  форм  насилия,  по снижению агрессивных форм поведения «Согласие»; Программа   «Согласие»   направлена   на   развитие   у   подростков   эмоциональной   сферы, развития   рефлексии   чувств,   стремления   преодолевать   жизненные   трудности,   повышение конфликтной компетентности через усвоение определенного минимума теоретических знаний и   практических   навыков   поведения   в   конфликтных   ситуациях,   умения   справляться   со стрессом без применения отклоняющихся форм поведения.   В   программе   использованы   технологии   интегративного   подхода,   информационно­ коммуникационные   технологии,   современные   технические   средства   обучения.   В  программе собран качественный наглядный материал, способствующий наиболее эффективному процессу усвоения знаний слушателями. Активно использованы разминки, упражнения, направленные на отработку определенных социальных навыков, навыков коммуникации и взаимодействия. Цель  программы:    формирование   у   подростков   навыков   конструктивного   общения, урегулирования спорных ситуаций без применения различных форм насилия. Задачи программы:  1. Обучение подростков приемам и навыкам бесконфликтного поведения. 2. Формирование   у   подростков   моделей   поведения,   приводящих   к   компромиссному решению. 3. Развитие коммуникативных навыков и умений.  Целевая   группа:  учащиеся  –  подростки   образовательных   учреждений   Мурманской области  в возрасте 14 – 16 лет.  Программа   профилактической   направленности   для   детей,   испытывающих трудности в социальной адаптации: «Наш многогранный мир». Процесс социально­психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качества личности   корректируются   и   формируются   в   соответствии   с   общественно   значимыми ценностями. Социально­психологическая   адаптация   младших   подростков   может   заключаться   в избавлении   от   чувства   страха,   одиночества   или   сокращении   сроков   социального   научения, когда,   опираясь   на   общественный   или   групповой   опыт,   учащиеся   избавляются   от необходимости проб и ошибок, сразу выбирая более подходящую программу поведения.   Значение   социальной   адаптации   возрастает   в   условиях   кардинальной   смены деятельности   и   социального   окружения   человека.   В   ситуации   новизны   у   пятиклассников возникает эмоциональный дискомфорт и увеличивается риск школьной дезадаптации, когда внутренние психологические проблемы осложняют процесс учения. В этих условиях переход из начальной школы в среднюю является сложным, но при правильной организации он может способствовать психологическому, социальному росту ребенка, в ином случае — может стать болезненным процессом приспособления, привыкания.   Важная   роль   в   успешном   прохождении   периода   адаптации   отводится   личностным особенностям   детей,   сформировавшимся   на   предшествующих   этапах   развития:   умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения, способности определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы обеспечить его естественное протекание и   благополучные   результаты.   В   этих   условиях   целью   работы   педагога­психолога   является создание условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене, чтобы обеспечить их дальнейшее поступательное развитие и психологическое благополучие. Цель программы: Профилактика дезадаптации младших подростков, создание условий для успешного протекания процесса социальной адаптации к обучению в  основной школе. Задачи программы: 1. 2. 3. Формирование у детей позитивной Я – концепции; Развитие коммуникативных навыков и умений; Развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния, снижение уровня  тревожности. Целевая группа: обучающиеся образовательных организаций 11­13 лет. Длительность реализации: 8 занятий с интервалом 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия: 1ч. 30 мин. Наполняемость группы: 10­12 человек. Форм и методов, используемых в данных программах: Мини­лекции: позволяют эффективно передать теоретическую информацию.   Дискуссии: предоставляют возможность каждому высказать свое мнение, защищать его, учиться взаимодействовать, слушать и слышать других.   Разминки: используются для активизации работы и снятия напряжения. Арт­терапевтические   упражнения:  помогают   проявиться   психологическим переживаниям, о которых трудно говорить.  Ролевая игра:  позволяет рассмотреть различные решения проблемы с разных сторон и увидеть другие пути разрешения сложных ситуаций.  Мозговой штурм: знания многих людей и их опыт суммируются, и происходит взаимное обогащение, что может  помочь принятию новых решений.  Психогимнастические:  упражнения   позволяют   снимать   психологические   защиты, помогают быть непосредственными, развивают креативность и творчество.  Мультипликационная терапия, или мульт­терапия – это один из методов психотерапии искусством. Ее также рассматривают как одно из направлений арт­терапии. Изначально   арт­терапия   предполагала   лечебное   применение   только   изобразительного творчества человека, то есть работу с рисунками. Уже потом появились песочная терапия, музыкальная и т.д., которые стали рассматриваться как направления (виды) арт­терапии. Поэтому я буду говорить о мульт­терапии, как о методе психотерапии искусством. В мульт­терапии можно выделить два направления: активное – создание мультфильмов; пассивное – только просмотр мультиков. Просмотр   мультфильмов   оказывает   сильное   влияние   на   развитие   эмоциональной   и 1. 2. нравственной  сферы ребенка. В процессе просмотра мультфильмов  у детей формируются:    представления о добре и зле; правила и эталоны хорошего и плохого поведения; умение распознавать чувства и эмоции. Просматривая «мультики», ребенок учится:       преодолевать свои страхи; бороться с трудностями; уважительно относиться к другим; дружить; сопереживать и проявлять сочувствие; позитивно воспринимать себя и т.д. Все это позволяет ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»

«Профилактика конфликтов в подростковой среде в условиях образовательной организации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018