Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Оценка 4.8
Лекции +1
docx
физическая культура +2
Все классы
22.03.2018
Осанка человека.
Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека.
Правильная осанка человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах, пятки вместе.
Прямое положение тела, то есть правильную осанку, относительно легко соблюдать в движение, в ходьбе. При длительном статическом положении тела, стоя или сидя, сохранять правильную осанку чрезвычайно трудно даже для человека занимающегося спортом.Осанка человека.
Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека.
Правильная осанка человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах, пятки вместе.
Прямое положение тела, то есть правильную осанку, относительно легко соблюдать в движение, в ходьбе. При длительном статическом положении тела, стоя или сидя, сохранять правильную осанку чрезвычайно трудно даже для человека занимающегося спортом.
formirovanie_osanki_u_detey.docx
Профилактика нарушений и формирование правильной
осанки у детей школьного возраста.
Осанка человека.
Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека.
Правильная осанка человека характеризуется собранностью,
подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развёрнуты, живот
подтянут, ноги выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах, пятки
вместе.
Прямое положение тела, то есть правильную осанку, относительно легко
соблюдать в движение, в ходьбе. При длительном статическом положении
тела, стоя или сидя, сохранять правильную осанку чрезвычайно трудно даже
для человека занимающегося спортом.
Нарушения осанки.
Для неправильной осанки характерны следующие признаки:
выдвинутая за продольную ось тела голова;
сведённые вперёд, напряжённо поднятые плечи или ассиметричное
положение плеч;
выпяченный живот, излишне увеличенный поясничный изгиб;
отставленный назад таз;
круглая спина и запавшая грудная клетка.
Существуют три основных вида искривления позвоночника – сколиоз,
лордоз, кифоз.
Самым неприятным и опасным является сколиоз, который чаще всего
возникает у школьников 8 – 15 лет. Предвестниками этого стойкого бокового
искривления позвоночника является слабость мышц спины, выступающая
лопатка, изменённая форма грудной клетки. Вследствие этого подвижность
позвоночника резко уменьшается, появляется быстрая утомляемость.
Возникают жалобы на межрёберные и мышечные боли. Затрудняются функции
внутренних органов. Любое нарушение осанки, особенно в период роста
человека, чревато тяжёлыми последствиями. Это стойкая деформация
костного скелета, расстройство нервной деятельности, ухудшение, а затем
нередко и заболевания органов кровообращения, дыхания, пищеварения,
мочевыделения. Появляются утомляемость, головные боли и т.д. У
школьников с дефектами осанки нередко ухудшается зрение, ибо они сидят за
столом, низко опустив голову.
К нарушениям осанки школьника могут приводить такие заболевания,
как ожирение, плоскостопие, рахит и другие. Но основной причиной является
не по росту подобранные стол и стул дома, парта в школе, недостаточное
освещение, неправильное ношение портфеля, привычка сутулиться, горбиться,
а также сон в слишком мягкой постели и высокая подушка.
Профилактика нарушения осанки. При формировании осанки нельзя ограничиться применением только
рационально подобранных физических упражнений, необходимо организовать
общий и двигательный режим дома и в школе.
Для того чтобы принять позу правильной осанки, надо установить и
зафиксировать всю систему скелета в строго определённом порядке. Эту
работу по одной лишь установке тела в заданную позу выполняют около
трёхсот больших и малых мышц. Поэтому тренировка правильной осанки
должна осуществляться на фоне развития и укрепления тех мышц, которые
помогают установить тело в нужную позу и обеспечить устойчивое и
длительное сохранение этой позы. Чем больше натренирован «мускульный
корсет» тела, тем слаженней работа мышц при поддержании правильной
осанки.
Простейший способ проверки осанки, следующий. Встаньте у
вертикальной плоскости (у стены или двери с ровной поверхностью), касаясь
её затылком, плечами, лопатками, спиной, ягодицами, пятками. Если
посмотреть на стоящего человека с боку, то можно представить себе прямую
линию, проходящую через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку.
Формирование правильной осанки.
Существуют несколько основных требований и правил по формированию
правильной осанки у школьника, это:
сидя за столом или школьной партой соблюдать правило 90 градусов,
т.е. между опорой стула и спиной ребёнка угол должен быть 90 градусов,
между спиной ребёнка и плоскостью бедра 90 градусов, между бедром и
голенью ребёнка, также 90 градусов;
расстояние между грудной клеткой ребёнка и столом должно
соответствовать ширине ладони ребёнка;
при работе за столом должно быть правильное и достаточное
освещение;
при необходимости наклон должен осуществляться головой, исключая
движения спиной;
стол и стул должны соответствовать росту ребёнка, ноги должны иметь
опору о пол, руки лежать на столешнице.
Необходимо постоянно следить за правильной осанкой, находясь в
статическом положении или при движении держать голову прямо, слегка
выдвигая грудь вперёд и отводя плечи назад, стоять, опираясь на обе ноги.
Для формирования правильной осанки используется множество
комплексов упражнений охватывающих все группы мышц. Следует помнить,
что наилучший результат можно получить при систематическом и регулярном
выполнении упражнений.
Упражнения для поддержания правильной осанки в положении
стоя:
и.п. – основная стойка, выполнить наклоны головы из стороны в
сторону;
и.п. – о.с., выполнить вращения головы;
и.п. – о.с., выполнить повороты головы; и.п. – о.с., выполнить вращения руками вперёд, назад;
и.п. – о.с., выполнить наклоны в стороны, вперёд и назад;
и.п. – о.с., выполнить вращательные движения «тазом»;
и.п. стоя у стены в положении правильной осанки выполнить 24
шага вперёд, сохраняя правильное положение, вернуться на место;
и.п. – то же, выполнить прогибание, руки и пятки не отрывать от
стены, вернуться в и.п.;
и.п. – то же, выполнить присед, руками коснуться пяток (туловище
не наклонять), вернуться в и.п.;
и.п. – то же, поднять руки вверх, затем в стороны, вверх, опустить.
Упражнения в движении:
ходьба с предметом на голове (книга, мешочек с песком и т.п.);
ходьба с предметом на голове с высоко поднятыми ногами,
согнутыми в коленях;
ходьба с предметом на голове строевым шагом;
ходьба с предметом на голове в присяде;
ходьба с предметом на голове с поворотом туловища в стороны;
ходьба с предметом на голове, через 56 шагов выполнить присед,
встать и продолжить движение;
ходьба с предметом на голове спиной вперёд;
ходьба с предметом на голове приставными шагами правым боком,
затем левым боком;
ходьба с предметом на голове, выполняя поднимание рук вперёд,
вверх, в стороны;
ходьба с предметом на голове, выполняя вращательные движения
руками вперёд, назад.
Гимнастические упражнения:
и.п. стоя на коленях, руки на пояс, выполнить наклон прямым
туловищем и вернуться в и.п.;
и.п. стоя на коленях, руки в стороны, выполнить поворот влево,
наклон назад, прогибаясь левой рукой достать пятку правой ноги, правую
руку вверх, повторить в другую сторону;
и.п. – стоя на четвереньках, выполнить упражнение «кошечка»
(прогнуться, сгорбиться);
и.п. – стоя на четвереньках, выполнить упражнение «ласточка»
(прогнуться, отведя ногу назад);
и.п. – лёжа на спине, ноги выпрямлены, прогнуться в грудном отделе
позвоночника, не поднимая таз и голову;
и.п. – лёжа на спине, согнуть правую ногу в колене, выполнить
поворот, коснуться коленом пола, вернуться в и.п., затем другой ногой;
и.п. – лёжа на спине, поочерёдно выполнить подтягивание согнутой
ноги к груди;
и.п. – лёжа на животе, прогнуться, соединив кисти рук за спиной.
Упражнения ЛФК:
и.п. – лёжа на спине, выполнить упражнение «перекаты»; и.п. – лёжа на спине, выполнить упражнение «золотая рыбка»;
и.п. – лёжа на животе, выполнить упражнение «кобра»;
и.п. – лёжа на животе, выполнить упражнение «лук»;
и.п.–стоя,
«треугольник»;
ноги на ширине плеч,
выполнить упражнение
и.п. – о.с., выполнить упражнение «вибрация».
Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.