Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Оценка 4.8

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
физическая культура +2
Все классы
22.03.2018
Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Осанка человека. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах, пятки вместе. Прямое положение тела, то есть правильную осанку, относительно легко соблюдать в движение, в ходьбе. При длительном статическом положении тела, стоя или сидя, сохранять правильную осанку чрезвычайно трудно даже для человека занимающегося спортом.Осанка человека. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах, пятки вместе. Прямое положение тела, то есть правильную осанку, относительно легко соблюдать в движение, в ходьбе. При длительном статическом положении тела, стоя или сидя, сохранять правильную осанку чрезвычайно трудно даже для человека занимающегося спортом.
formirovanie_osanki_u_detey.docx
Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста. Осанка человека.  Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная   осанка   человека   характеризуется   собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут,   ноги   выпрямлены   в   тазобедренных   и   коленных   суставах,   пятки вместе. Прямое положение тела, то есть правильную осанку, относительно легко соблюдать   в  движение,  в  ходьбе.  При   длительном   статическом   положении тела, стоя или сидя, сохранять правильную осанку чрезвычайно трудно даже для человека занимающегося спортом. Нарушения осанки. Для неправильной осанки характерны следующие признаки: ­ выдвинутая за продольную ось тела голова; ­   сведённые   вперёд,   напряжённо   поднятые   плечи   или   ассиметричное положение плеч; ­ выпяченный живот, излишне увеличенный поясничный изгиб; ­ отставленный назад таз; ­ круглая спина и запавшая грудная клетка. Существуют   три   основных   вида   искривления   позвоночника –  сколиоз, лордоз, кифоз. Самым неприятным и опасным является сколиоз, который чаще всего возникает у школьников 8 – 15 лет. Предвестниками этого стойкого бокового искривления   позвоночника   является   слабость   мышц   спины,   выступающая лопатка, изменённая форма грудной клетки. Вследствие этого подвижность позвоночника   резко   уменьшается,   появляется   быстрая   утомляемость. Возникают жалобы на межрёберные и мышечные боли. Затрудняются функции внутренних   органов.   Любое   нарушение   осанки,   особенно   в   период   роста человека,   чревато   тяжёлыми   последствиями.   Это   стойкая   деформация костного   скелета,  расстройство   нервной   деятельности,  ухудшение,  а  затем нередко   и   заболевания   органов   кровообращения,   дыхания,   пищеварения, мочевыделения.   Появляются   утомляемость,   головные   боли   и   т.д.   У школьников с дефектами осанки нередко ухудшается зрение, ибо они сидят за столом, низко опустив голову. К нарушениям осанки школьника могут приводить  такие заболевания, как ожирение, плоскостопие, рахит и другие. Но основной причиной является не по росту подобранные стол и стул   дома, парта в школе, недостаточное освещение, неправильное ношение портфеля, привычка сутулиться, горбиться, а также сон в слишком мягкой постели и высокая подушка. Профилактика нарушения осанки. При   формировании   осанки   нельзя   ограничиться   применением   только рационально подобранных физических упражнений, необходимо организовать общий и двигательный режим дома и в школе. Для   того   чтобы   принять   позу   правильной   осанки,   надо   установить   и зафиксировать   всю   систему   скелета   в   строго   определённом   порядке.   Эту работу   по   одной   лишь   установке   тела   в   заданную   позу   выполняют   около трёхсот   больших   и   малых   мышц.   Поэтому   тренировка   правильной   осанки должна осуществляться на фоне развития и укрепления тех мышц, которые помогают   установить   тело   в   нужную   позу   и   обеспечить   устойчивое   и длительное   сохранение   этой   позы.   Чем   больше   натренирован  «мускульный корсет»   тела,   тем   слаженней   работа   мышц   при   поддержании   правильной осанки. Простейший   способ   проверки   осанки,   следующий.   Встаньте   у вертикальной плоскости (у стены или двери с ровной поверхностью), касаясь её   затылком,   плечами,   лопатками,   спиной,   ягодицами,   пятками.   Если посмотреть на стоящего человека с боку, то можно представить себе прямую линию, проходящую через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку. Формирование правильной осанки.  Существуют несколько основных требований и правил по формированию правильной осанки у школьника, это: ­ сидя за столом или школьной партой соблюдать правило 90 градусов, т.е. между опорой стула и спиной ребёнка угол должен быть 90 градусов, между   спиной   ребёнка   и   плоскостью   бедра   90   градусов,   между   бедром   и голенью ребёнка, также 90 градусов; ­   расстояние   между   грудной   клеткой   ребёнка   и   столом   должно соответствовать ширине ладони ребёнка; ­   при   работе   за   столом   должно   быть   правильное   и   достаточное освещение; ­ при необходимости наклон должен осуществляться головой, исключая движения спиной; ­ стол и стул  должны соответствовать росту ребёнка, ноги должны иметь опору о пол, руки лежать на столешнице. Необходимо   постоянно   следить   за   правильной   осанкой,   находясь   в статическом   положении   или   при   движении   держать   голову   прямо,   слегка выдвигая грудь вперёд и отводя плечи назад, стоять, опираясь на обе ноги. Для   формирования   правильной   осанки   используется   множество комплексов упражнений охватывающих все группы мышц. Следует помнить, что наилучший результат можно получить при систематическом и регулярном выполнении упражнений. Упражнения для поддержания правильной осанки в положении стоя: ­   и.п.   –   основная   стойка,   выполнить   наклоны   головы   из   стороны   в сторону; ­ и.п. – о.с., выполнить вращения головы; ­ и.п. – о.с., выполнить повороты головы; ­ и.п. – о.с., выполнить вращения руками вперёд, назад; ­ и.п. – о.с., выполнить наклоны в стороны, вперёд и назад; ­ и.п. – о.с., выполнить вращательные движения «тазом»; ­ и.п. ­ стоя у стены в положении правильной осанки выполнить 2­4 шага вперёд, сохраняя правильное положение, вернуться на место; ­ и.п. – то же, выполнить прогибание, руки и пятки не отрывать от стены, вернуться в и.п.; ­ и.п. – то же, выполнить присед, руками коснуться пяток (туловище не наклонять), вернуться в и.п.; ­ и.п. – то же, поднять руки вверх, затем в стороны, вверх, опустить. Упражнения в движении: ­ ходьба с предметом на голове (книга, мешочек с песком и т.п.); ­   ходьба   с   предметом   на   голове   с   высоко   поднятыми   ногами, согнутыми в коленях; ­ ходьба с предметом на голове строевым шагом; ­ ходьба с предметом на голове в присяде; ­ ходьба с предметом на голове с поворотом туловища в стороны; ­ ходьба с предметом на голове, через 5­6 шагов выполнить присед, встать и продолжить движение; ­ ходьба с предметом на голове спиной вперёд; ­ ходьба с предметом на голове приставными шагами правым боком, затем левым боком; ­  ходьба   с   предметом   на  голове,   выполняя  поднимание   рук   вперёд, вверх, в стороны; ­ ходьба с предметом на голове, выполняя вращательные движения руками вперёд, назад. Гимнастические упражнения: ­   и.п.   ­  стоя   на   коленях,   руки   на   пояс,   выполнить   наклон   прямым туловищем и вернуться в и.п.; ­ и.п. ­   стоя на коленях, руки в стороны, выполнить поворот влево, наклон назад, прогибаясь левой рукой достать пятку правой ноги, правую руку вверх, повторить в другую сторону; ­   и.п.   –   стоя   на   четвереньках,   выполнить   упражнение   «кошечка» (прогнуться, сгорбиться); ­   и.п.   –   стоя   на   четвереньках,   выполнить   упражнение   «ласточка» (прогнуться, отведя ногу назад); ­ и.п. – лёжа на спине, ноги выпрямлены, прогнуться в грудном отделе позвоночника, не поднимая таз и голову; ­   и.п.   –   лёжа   на   спине,   согнуть   правую   ногу   в   колене,   выполнить поворот, коснуться коленом пола, вернуться в и.п., затем другой ногой; ­ и.п. – лёжа на спине, поочерёдно выполнить подтягивание согнутой ноги к груди; ­ и.п. – лёжа на животе, прогнуться, соединив кисти рук за спиной. Упражнения ЛФК: ­ и.п. – лёжа на спине, выполнить упражнение «перекаты»; ­ и.п. – лёжа на спине, выполнить упражнение «золотая рыбка»; ­ и.п. – лёжа на животе, выполнить упражнение «кобра»; ­ и.п. – лёжа на животе, выполнить упражнение «лук»; ­и.п.–стоя, «треугольник»;   ноги   на   ширине   плеч,   выполнить   упражнение ­ и.п. – о.с., выполнить упражнение «вибрация».

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста

Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у детей школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018