Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Оценка 4.8

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Оценка 4.8
Семинары
ppt
дефектология
Детсад
27.02.2018
Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ Физиологические причины. У ребенка может быть укорочена уздечка языка; слишком большой или же слишком маленький и узкий язык; неправильный прикус. Неправильное воспитание речи ребенка в семье. Взрослые, умиляясь забавному лепету малыша, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с ним, в результате чего у ребенка надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения. Двуязычие в семье. Разговаривая на разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения одного языка на другой.
Профилактика речи слайды.ppt

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Профилактика Профилактика нарушения речи нарушения речи Учитель­логопед:Супрун Е.И. МБДОУ № 10

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
«… детская речь на всех «… детская речь на всех этапах своего развития этапах своего развития питается неисчерпаемой питается неисчерпаемой жизненной силой жизненной силой народного – родного – народного – родного – языка» К.Чуковский К.Чуковский языка»

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Чем внятнее и выразительнее Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его глубже и богаче его возможности познать возможности познать действительность. действительность.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Чем совершеннее речь малыша, тем Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а значит, его личность взрослыми, а значит, его личность в целом. в целом.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
В настоящее время выявляется большое количество детей, имеющих нарушения речи. Причин для этого может быть достаточно много:

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
• Физиологические причины. Физиологические причины. У ребенка У ребенка может быть укорочена уздечка языка; может быть укорочена уздечка языка; слишком большой или же слишком слишком большой или же слишком маленький и узкий язык; неправильный маленький и узкий язык; неправильный прикус. прикус. • Неправильное воспитание речи ребенка Неправильное воспитание речи ребенка в семье. Взрослые, умиляясь забавному Взрослые, умиляясь забавному в семье. лепету малыша, на протяжении лепету малыша, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с длительного периода «сюсюкают» с ним, в результате чего у ребенка ним, в результате чего у ребенка надолго задерживается развитие надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения. правильного звукопроизношения. • Двуязычие в семье. Двуязычие в семье. Разговаривая на Разговаривая на разных языках, ребенок часто разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения переносит особенности произношения одного языка на другой. одного языка на другой.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем впоследствии их устранить. у детей. Таким образом, особое значение имеет определение основных направлений и содержания профилактической работы по предупреждению нарушений речи

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
правильная речь взрослых: правильная речь взрослых: Важным средством профилактики Важным средством профилактики недостатков речи у детей является недостатков речи у детей является речь должна быть правильной, литературной; речь должна быть правильной, литературной; по форме и по тону речь должна быть неизменно по форме и по тону речь должна быть неизменно вежливой; вежливой; структуру речи следует согласовывать с возрастом структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем меньше ребенок, тем проще должна быть детей: чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи; синтаксическая структура обращенной к нему речи; содержание речи взрослых должно строго содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт; интересам детей, опираться на их опыт; Речь взрослых должна соответствовать таким Речь взрослых должна соответствовать таким критериям, как точность, ясность, простота, критериям, как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, образность, эмоциональная выразительность, образность, размеренность темпа и достаточная (но не размеренность темпа и достаточная (но не чрезмерная) громкость. чрезмерная) громкость.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
В деятельности учителя-логопеда ДОУ В деятельности учителя-логопеда ДОУ можно выделить следующие можно выделить следующие направления работы по профилактике направления работы по профилактике речевых нарушений у детей: речевых нарушений у детей: Формирование моторной сферы; Формирование моторной сферы;  Развитие речевого дыхания; Развитие речевого дыхания; Развитие высших психических Развитие высших психических функций; функций; Развитие импрессивной речи; Развитие импрессивной речи; Развитие экспрессивной речи; Развитие экспрессивной речи; Консультативная и просветительская Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами. работа с родителями и педагогами.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Формирование моторной Формирование моторной Нормализация мышечного тонуса: Нормализация мышечного тонуса: дифференцированный массаж дифференцированный массаж общий массаж, общий массаж, сферысферы лицевой и оральной мускулатуры; лицевой и оральной мускулатуры; кистей и пальцев рук; самомассаж кистей и пальцев рук; самомассаж биологически активных точек. биологически активных точек.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Развитие речевого дыхания Развитие речевого дыхания Нормализация ритма дыхания, Нормализация ритма дыхания, увеличение силы дыхательных увеличение силы дыхательных мышц, улучшение воздушной мышц, улучшение воздушной проводимости бронхолегочного проводимости бронхолегочного аппарата, повышение общего аппарата, повышение общего уровня здоровья ребенка. уровня здоровья ребенка.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Развитие высших Развитие высших психических функций психических функций Развитие сенсорно-перцептивной Развитие сенсорно-перцептивной деятельности, памяти, внимания, деятельности, памяти, внимания, восприятия, логического мышления, восприятия, логического мышления, творческих способностей. творческих способностей. Формирование ведущих видов Формирование ведущих видов деятельности: предметной, игровой; деятельности: предметной, игровой; обеспечение положительной мотивации обеспечение положительной мотивации в различных видах деятельности. в различных видах деятельности.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Развитие импрессивной Развитие импрессивной речиречи Формирование понимания слов, Формирование понимания слов, обозначающих предметы, обозначающих предметы, действия, признаки. действия, признаки. Развитие понимания инструкций, Развитие понимания инструкций, вопросов, несложных текстов. вопросов, несложных текстов.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Развитие экспрессивной Развитие экспрессивной речиречи Формирование лексического запаса, Формирование лексического запаса, фразовой речи, звукопроизношения, фразовой речи, звукопроизношения, фонематических процессов, активизация фонематических процессов, активизация словаря, развитие речевого и словаря, развитие речевого и предметно-практического общения с предметно-практического общения с окружающими, пополнение знаний и окружающими, пополнение знаний и представлений об окружающем. представлений об окружающем.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Работа с родителями Работа с родителями Анкетирование родителей, знакомство с Анкетирование родителей, знакомство с результатами диагностического результатами диагностического обследования, особенностями и обследования, особенностями и возможностями ребенка. возможностями ребенка. Занятия-консультации по развитию Занятия-консультации по развитию моторной, познавательной сфер, моторной, познавательной сфер, импрессивной и экспрессивной речи. импрессивной и экспрессивной речи. Просветительская работа: подготовка Просветительская работа: подготовка памяток, подбор и ознакомление с памяток, подбор и ознакомление с логопедической и психолого- логопедической и психолого- педагогической литературой. педагогической литературой.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
Основой профилактической работы Основой профилактической работы учителя-логопеда ДОУ должны быть: учителя-логопеда ДОУ должны быть: - Принцип комплексности, заключающийся в Принцип комплексности, заключающийся в медицинском и психолого-педагогическом медицинском и психолого-педагогическом воздействии на весь комплекс речевых и воздействии на весь комплекс речевых и неречевых отклонений ребенка, основанном неречевых отклонений ребенка, основанном на согласованной деятельности всех на согласованной деятельности всех специалистов (невропатолога, психолога, специалистов (невропатолога, психолога, логопеда), родителей и воспитателей. логопеда), родителей и воспитателей. - Принцип опоры на различные анализаторы, Принцип опоры на различные анализаторы, предполагающий участие в формировании предполагающий участие в формировании высших психических функций зрительной, высших психических функций зрительной, слуховой и двигательной функциональных слуховой и двигательной функциональных систем. систем.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
- Принцип поэтапности, обеспечивающий Принцип поэтапности, обеспечивающий преемственность и непрерывность преемственность и непрерывность этапов профилактической работы. этапов профилактической работы. - Принцип учета зоны ближайшего Принцип учета зоны ближайшего развития, предполагающий развития, предполагающий предоставление ребенку заданий предоставление ребенку заданий определенного уровня, выполнение определенного уровня, выполнение которых возможно с дозированной которых возможно с дозированной помощью со стороны взрослого. помощью со стороны взрослого.

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Профилактика нарушения речи у младших дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
профилактическую работу и видеть в профилактическую работу и видеть в Важно своевременно проводить Важно своевременно проводить каждом ребенке развивающуюся каждом ребенке развивающуюся личность. личность. Согласно компенсаторным Согласно компенсаторным возможностям ребенка, можно помочь возможностям ребенка, можно помочь малышу успешно развиваться, легко малышу успешно развиваться, легко адаптироваться в дошкольной, затем в адаптироваться в дошкольной, затем в школьной среде, а впоследствии и в школьной среде, а впоследствии и в окружающей жизни взрослых. окружающей жизни взрослых. Удачи в работе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018