Профориентационная работа на уроках английского языка
Уроки английского языка имеют профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Иностранный язык как предмет призван не только научить иноязычному общению школьников, но и помочь им ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствовать формированию профессионально важных качеств личности. На уроках иностранного языка ведется огромная работа по профориентации учащихся.
Знакомство с миром профессий начинается во втором классе, (как и обучение иностранному языку), где дети знакомятся с такими общеизвестными профессиями, как учитель, врач, инженер, строитель, шофер, летчик, медсестра, ветеринар, певец, актер и др.
Уже на первых уроках дети отмечают, как много профессий похожих по звучанию с русскими словами. Учебник 2 класса предлагает к изучению много песен и новых слов, чтобы помочь ученикам легче освоить материал, придумываю учебную ситуацию, игру. Игры во втором классе имеют огромное значение, играя мы снимаем трудности в усвоении учебного материала, вовлекаем в учебный процесс, мотивируем детей.
При прохождении тем о животных мы играем в ЗООПАРК , смотритель животных ведет нас по зоопарку и рассказывает о животных, отвечая на вопросы посетителей. Профессия фермера стала многим интересна, итогом знакомства с ней стал мини проект «Моя ферма»
При изучении темы дом, мы с удовольствием делаем в доме ремонт и знакомимся с профессией строитель. Учимся рассказывать о доме как это делает риэлтер.
В третьем классе дети уже могут назвать профессию, описать внешний вид и сказать, какими качествами должен обладать человек той или иной профессии (их словарный запас пополнятся такими прилагательными, как kind (добрый), polite (вежливый), strong (сильный), careful (старательный, внимательный), serious (серьезный), funny (веселый), clever/smart (умный/сообразительный). На странице книги они знакомятся с названиями зданий и уже могут рассказать, где работают люди разных профессий.
Знакомство с темой «Почта» позволяет окунуться в профессию почтальона, познакомить с новыми словами, научиться писать письма и попробовать себя в этой профессии.
Незаменимыми в погружении в мир профессий являются ролевые игры, «Поход в магазин», «В кафе», «На приеме у врача» и другие.
В третьем классе мы знакомимся с домами музеями, где жили знаменитые писатели, художники, композиторы. Мы учимся рассказывать о музеях, а значит ближе знакомимся с профессией экскурсовода, гида. Говорим о сложностях этой профессии.
Детям очень интересна тема «Профессии», и они с удовольствием рассказывают о профессиях своих родителей. Дети делают рисунки, выполняют творческие работы «Моя семья», в которых рассказывают о членах своей семьи и обязательно указывают и то, кто кем работает.
В четвертом классе дети уже могут не только назвать профессию, рассказать, какими качествами характера должен обладать человек, избравший эту профессию, но и ответить на вопросы, где работают их родители или родственники (в офисе/на заводе/в поликлинике или больнице/в гараже или в магазине – то есть, назвать объект), а также, сказать, чем они занимаются (лечат больных людей или зверей, чинят машины или учат студентов).
От простого к сложному- девиз каждого урока. В этом же классе мы отвечаем на вопрос. Kем бы ты хотел стать? Рассказываем о профессии своих родителей . Учимся строить монологическое высказывание с опорой на картинку. Говорим и рассуждаем о том, что делают люди этих профессий, какими качествами должны обладать, подчеркиваем, что уважать надо любой труд и любую профессию.
Сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством профессиональной ориентации младших школьников на уроках английского языка. Сюжетно-ролевые игры имеют широкие возможности в обучении и воспитании младших школьников, проходят в благоприятной обстановке и способствуют формированию у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности
В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках. Например, научиться заполнять анкету о себе. При прохождении темы ЕДА И НАПИТКИ проводятся сюжетно-ролевые игры В МАГАЗИНЕ (3-4 кл.) или В КАФЕ МОРОЖЕНОЕ (4 класс). Тут детям приходится выступать в роли продавца, официанта, покупателя, посетителя, вести диалоги на заданную тему.
Итак, с каждым годом круг затрагиваемых специальной расширяется, изучение функциональных обязанностей и особенностей той или иной профессии углубляется. На уроках затрагиваются разные темы, отрабатываются аутентичные тексты, затрагивающие культуру, историю, географию англоговорящих стран и родной страны. Таким образом, знакомство с миром профессий постоянно продолжается и углубляется. Дети значительно лучше усваивают те темы, в которых используются игры, что помогает работе по профпросвещению.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.