«Путешествие в город профессий»
Цель: расширение знаний обучающихся о многообразии профессий
Задачи:
1) Расширить знания детей о разных профессиях
2) Развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде
Необходимые материалы: карточки с заданиями, мяч
Педагог: - Добрый день! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный город. В какой именно, сейчас узнаем...
Труд строителей всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин.
Доктор, чтобы всех лечил.
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать
Ну а ты кем хочешь стать?
Скажите, о ком вы услышали в стихотворении?
А кем вы мечтаете стать? (ответы детей). Уже сейчас многие из вас задумываются над тем, кем бы они хотели работать, когда вырастут. Мы с вами сегодня совершим путешествие в город Профессий, но для того, чтобы туда попасть, нам нужно проверить, готовы ли вы отправляться.
Перед вами несколько наборов картинок. Попробуйте угадать профессию, к которой каждый из наборов относится.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
3)____________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
6)____________________________________________________
Вот мы попали в город Профессий. Предлагаю Вам погулять по городу, а чтобы было вам интересней, мы с вами выполним задания.
Игра «Кто потерял свой инструмент?»
Педагог: Мы с вами находимся в бюро находок. Эти предметы когда-то принадлежали людям разных профессий. Надо определить, кто их потерял.
Кирпич |
|
Учитель |
Колесо |
Парикмахер |
|
Таблетки |
Врач |
|
Нитки |
Повар |
|
Мука |
Швея |
|
Мел |
Строитель |
|
Ножницы, шампунь |
Водитель |
Мяч |
|
Электрик |
Краски |
Программист |
|
Удобрение для растений |
Певец |
|
Мантия |
Флорист |
|
Отвёртка |
Художник |
|
Клавиатура |
Тренер |
|
Микрофон |
Судья |
Педагог: предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Что делает специалист?». Я называем профессию, а вы перечисляете действия, которые выполняет человек данной профессии. Говорит только тот, кто ловит мяч.
Повар – готовит, печёт, придумывает новые рецепты блюд, общается с клиентами, режет, моет, считает, взвешивает и пр.
Швея – шьёт, зашивает, ремонтирует, придумывает новый дизайн одежды, общается с клиентами, советует, измеряет, кроит и пр.
Водитель – водит, ремонтирует, внимательно следит, считает, заправляет, моет, ухаживает, общается с клиентами и пр.
Журналист – пишет, считает, придумывает, общается, читает, изучает и пр.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы
Пожарный – тушит, спасает, защищает и пр.
Педагог: обратите внимание, сколько действий выполняет специалист каждой профессии. Сколько прикладывает сил.
Педагог: Мы попали с вами в местный театр. Попробуйте показать профессию без слов, только жестами и мимикой.
Дети вытягивают карточку с названием профессии и должны изобразить ее без слов. Остальные отгадывают, какую профессию изобразил участник (врач, учитель, повар, строитель, полицейский, водитель, модель, продавец, парикмахер)
врач |
учитель |
повар |
строитель |
полицейский |
водитель |
модель |
продавец |
парикмахер |
Педагог: В любой профессии необходимо хорошо и старательно выполнять свои обязанности, т. е. трудиться. Вам необходимо хорошо учиться, чтобы в дальнейшем стать прекрасным специалистом.
- Молодцы ребята! Вы сегодня все свои знания и умения показали, о профессиях разных много рассказали. Нам пора возвращаться домой.
-Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?
-Что для вас было самым интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.