Профориентационное занятие "Путешествие в город профессий"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профориентационное занятие, Сидорова.А.С..docx

«Путешествие в город профессий»

Цель: расширение знаний обучающихся о многообразии профессий

Задачи:

1)                 Расширить знания детей о разных профессиях

2)                 Развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде

Необходимые материалы: карточки с заданиями, мяч

Педагог: - Добрый день! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный город. В какой именно, сейчас узнаем...

Труд строителей всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин.

Доктор, чтобы всех лечил.

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

Скажите, о ком вы услышали в стихотворении?

А кем вы мечтаете стать? (ответы детей). Уже сейчас многие из вас задумываются над тем, кем бы они хотели работать, когда вырастут. Мы с вами сегодня совершим путешествие в город Профессий, но для того, чтобы туда попасть, нам нужно проверить, готовы ли вы отправляться.

Перед вами несколько наборов картинок. Попробуйте угадать профессию, к которой каждый из наборов относится.

 

 

 

 

 

 

 

 

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

 

 

 

 

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

6)____________________________________________________

 

Вот мы попали в город Профессий. Предлагаю Вам погулять по городу, а чтобы было вам интересней, мы с вами выполним задания.

Игра «Кто потерял свой инструмент?» 

Педагог: Мы с вами находимся в бюро находок. Эти предметы когда-то принадлежали людям разных профессий. Надо определить, кто их потерял.

 

Кирпич

 

Учитель

Колесо

Парикмахер

Таблетки

Врач

Нитки

Повар

Мука

Швея

Мел

Строитель

Ножницы, шампунь

Водитель

 

Мяч

 

Электрик

Краски

Программист

Удобрение для растений

Певец

Мантия

Флорист

Отвёртка

Художник

Клавиатура

Тренер

Микрофон

Судья

 

Педагог:  предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Что делает специалист?». Я называем профессию, а вы перечисляете действия, которые выполняет человек данной профессии. Говорит только тот, кто ловит мяч.

Повар – готовит, печёт, придумывает новые рецепты блюд, общается с клиентами, режет, моет, считает, взвешивает и пр.

Швея – шьёт, зашивает, ремонтирует, придумывает новый дизайн одежды, общается с клиентами, советует, измеряет, кроит и пр.

Водитель – водит, ремонтирует, внимательно следит, считает, заправляет, моет, ухаживает, общается с клиентами и пр.

Журналист – пишет, считает, придумывает, общается, читает, изучает и пр.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы

Пожарный – тушит, спасает, защищает и пр.

Педагог: обратите внимание, сколько действий выполняет специалист каждой профессии. Сколько прикладывает сил.

Педагог: Мы попали с вами в местный театр.  Попробуйте показать профессию без слов, только жестами и мимикой.

Дети вытягивают карточку с названием профессии и должны изобразить ее без слов. Остальные отгадывают, какую профессию изобразил участник (врач, учитель, повар, строитель, полицейский, водитель, модель, продавец, парикмахер)

врач

учитель

повар

строитель

полицейский

водитель

модель

продавец

парикмахер

 

Педагог: В любой профессии необходимо хорошо и старательно выполнять свои обязанности, т. е. трудиться. Вам необходимо хорошо учиться, чтобы в дальнейшем стать прекрасным специалистом.

 - Молодцы ребята! Вы сегодня все свои знания и умения показали, о профессиях разных много рассказали. Нам пора возвращаться домой.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?

-Что для вас было самым интересным?