Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс
Оценка 5

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
9 кл
10.05.2018
Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс
Каждый человек имеет различные психофизиологические особенности. Оптанту (человеку выбирающему профессию), необходимо хорошо знать не только свои интересы, склонности, способности, темперамент, характер, но и факторы, которые считаются неблагоприятными для организма. Это поможет правильно оценить свои возможности. Многие профессии предъявляют определенные требования непосредственно к состоянию здоровья. Неправильный выбор профессии связан с моральной неудовлетворенностью, потерей активности и даже с расстройством здоровья. Вместе с тем правильный выбор профессии не только определяет жизненный путь человека, но и способствует его психофизиологическому совершенствованию. Занятие поможет познакомиться с медицинскими противопоказаниями профессий. Научит работать с профессиограммами.
Здоровье и выбор профессии.doc
Профориентационное занятие для учащихся 9 класса Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков. Педагог­психолог  гимназии имени Ф.К. Салманова г. Сургут О.Ю. Березовская Цель: обратить внимание учащихся на значимость   здоровья при выборе профессии (сферы   деятельности).   Научить   сопоставлять   уровень   своего   здоровья с медицинскими показаниями и противопоказаниями, характерными для выбранной профессии (сферы деятельности). Задачи:  1.   Повысить   уровень   медицинской   компетенции   учащихся   за   счет   вооружения   их соответствующими знаниями и умениями.   2.Ознакомить   учащихся   с   медицинскими   показаниями   и   противопоказаниями, характерными для выбранной профессии  (сферы деятельности). 3. Учить анализировать полученную информацию и делать выводы по           своему самоопределению. Тип урока: урок изучения нового материала.    Формы работы: лекция, беседа, практическая работа.                      Методическое обеспечение: таблица «Медицинские противопоказания»  Изучение нового материала: План занятия:  1. Организационный момент. 1. Вступительное слово преподавателя (тема, цель, задачи). 2. ­влияние состояния здоровья на выбор профессии ­охрана здоровья подростков ­ группы профессий по медицинским противопоказаниям 3.      Самостоятельная работа учащихся с таблицей «Медицинские противопоказания» 5.Подведение итогов занятия   Закрепление ХОД урока: Может ли профессия оказать неблагоприятное воздействие на здоровье работающего? В чем это выражается? Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая   работа   может   привести   человека   к   нервному   срыву,   заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия. Следовательно, работа   должна   приносить   радость,   удовольствие,   положительные   эмоции,   что является важным условием душевного здоровья. Медицинский  подход предусматривает анализ показаний и противопоказаний учащихся к избранной профессии в соответствии с их состоянием здоровья. К   сожалению,   не   всегда   можно   преодолеть   некоторые   профессиональные недостатки, вызванные теми или иными расстройствами здоровья. Поэтому, если вы страдаете   хроническими   заболеваниями,   то   могут   существовать   медицинские противопоказания к некоторым профессиям. Определить, имеете ли вы какие­нибудь противопоказания в связи с вашим состоянием здоровья, можно только в результате медицинского   обследования.   Этим   занимаются   специалисты   по   врачебно­трудовой экспертизе в поликлиниках. В том случае, если у вас нет никаких жалоб на здоровье, то оснований для того, чтобы проходить такую экспертизу, у вас нет.  Существует   такая   профессия   как   врач­профкнсультант.   Этот   специалист поможет вам объективно оценить ваши подлинные способности, понять каковы ваши возможности на самом деле. Прежде   всего,   это   так   называемые   сенсомоторные   способности,   т.   е. способности   к   быстрому   и   точному   восприятию,   сильным   и   ловким   движениям. Сенсомоторные   способности   представлены   у   большинства   людей   в   степени, достаточной   для     овладения   практически   любой   профессией,   если   только   эта профессия   не   предъявляет   повышенных   требований   к   человеку.   Так   профессии, связанные с движением транспорта, безусловно, требуют от человека хорошего зрения и слуха. Многие рабочие профессии, а также такие специальности, как милиционер, официант,   массажист,   тренер,   требует   повышенного   уровня   развития   физической силы, выносливости и ловкости. Однако,   двигательные   качества   человека,   если   конечно,   человек   физически здоров, более или менее легко поддаются развитию и тренировке. Кроме того, чтобы измерить   степень   чувствительности,   быстроту   и   точность   реакции   человека, требуются довольно сложные тесты, а иногда сложная аппаратура. Оценить уровень вашего физического развития, быстроты, силы и выносливости можно без проблем. Для этого вы можете использовать ваши результаты по таким упражнениям как подтягивание на перекладине, бег на 100м и 1000м, плавание на 100м вольным стилем. Итак, мы пришли к выводу, что при выборе профессии необходимо учитывать состояние своего здоровья. Следует   сказать,   что   в   нашей   стране   в   нашей   стране   существует Законодательство по охране здоровья работающих подростков. Для подростков до 18 лет существуют следующие льготы в процессе трудовой деятельности: ­сокращенная продолжительность рабочего времени ­увеличение времени отдыха ­предоставление   отпуска   в   первый   год   работы   на   данном   предприятии,   т.е. истечения 11 месяцев ­пониженные нормы переноски и передвижения тяжестей ­запрещение привлечения подростков до 18 лет к тяжелым работам и работам с вредными условиями труда, на подземных, сверхурочных работах, а также выходные дни и ночное время. Ст. 176 КЗоТ РФ предусматривает при трудоустройстве лиц моложе 18 лет обязательное   прохождение   предварительного   медицинского   осмотра,   поэтому администрация   не   вправе   принять   на   работу   подростка   без   документа, подтверждающего прохождение без медицинского осмотра. Вместе   с   тем,   забота   государства   о   здоровье   работающих   подростков   и молодежи   не   должна   расцениваться   ими   как   возможность   избегать   напряженного труда. Посильный труд оказывает положительное влияние на организм, служит одним из лучших средств профилактики и лечения многих заболеваний. Группы профессий по медицинским противопоказаниям. По   своему   влиянию   на   организм   человека   все   профессии   и   специальности условно можно разделить на шесть групп. Первая  группа  включает  профессии, в условиях  работы  которых,  полностью отсутствуют неблагоприятные производственные  факторы. Таких профессий много: продавец  промышленных  товаров,  менеджер,  художник­модельер  и так  далее.  Эти профессии и специальности могут быть рекомендованы всем лицам, имеющим к ним склонность и способности. Профессии   второй   группы   (например,   повар,   продавец   овощей   и   фруктов) отличает   непостоянное   или   умеренное   воздействие   какого­либо   одного неблагоприятного   производственного   фактора.   Обучение   и   работа   таких специалистов   связаны   с   временным   неблагоприятным   воздействием   на   организм человека, например, повышенной  или пониженной температуры воздуха, влажности. Следовательно, эти профессии могут быть рекомендованы только тем, у кого хорошо развита терморегуляция и нет заболеваний сердечно­сосудистой системы и органов дыхания,   отсутствует   склонность   к   простудным   заболеваниям,   иначе   произойдет ухудшение   состояния   здоровья,   обострение   заболеваний   приведет   к   потере трудоспособности. Третья группа включает профессии и специальности, для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов. Поэтому даже если воздействие каждого из них незначительное, оно усиливается их взаимодействием.   К   таким   профессиям   можно   отнести   ткачиху   (повышенная температура   воздуха,   запыленность,   интенсивный   постоянный   шум),   печатника (запыленность воздуха, постоянный шум). Значит, лицам с заболеваниями сердечно­ сосудистой и дыхательной систем, органов слуха данные профессии не могут быть рекомендованы.  К четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми,  вредными условиями труда, например, сталевар, шахтер, аппаратчик химического  производства, водолаз и другие. К таким работам допускаются только лица,  достигшие 18­летнего возраста, причем индекс общего физического состояния  организма у них должен быть очень высок. Пятая группа – это профессии и специальности, связанные с деятельностью,  которая проходит чаще всего в обычных условиях, но предметы труда требуют особо  бережного отношения со стороны работников, среди которых не должно быть  бациллоносителей или лиц с хроническими инфекционными заболеваниями. Это  относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, официант, кондитер,  фармацевт и другие.  Шестая группа ­ это профессии и специальности, требующие повышенного  напряжения определенных органов. И если они у человека недостаточно выносливы и  здоровы, то такие виды производственной деятельности ему противопоказаны.  Например, при нарушении органов зрения – профессии сборщика часов, сборщика  микросхем, пользователя ПК, вышивальщицы; органов слуха – стенографистки,  автослесаря; органов обоняния – повара и т.п. Если человек здоров, то может выбирать любую профессию. Если у него  имеются какие­ либо отклонения в состоянии здоровья, то при выборе профессии их  необходимо учитывать.  В этом случае необходимо посоветоваться с врачом ­   профконсультантом.  Практическая работа Задание №1 Учащиеся делятся на группы и работают с материалом «Медицинские  противопоказания».  Опираясь на профессиограммы, проанализируйте по пять профессий требующих  разный уровень профессионального образования. Заполните таблицу. Задание №2 Опираясь на профессиограммы, самостоятельно проанализируйте выбранную  Вами профессию. Заполните таблицу. Домашнее задание: соотнесите свои особенности  здоровья, с требованиями  выбранной Вами профессии. Медицинские противопоказания я и н а в е л о б а з   е и к с е ч и х и с П ы м е т с и с   й о н в р е н   я и н а в е л о б а З я и н е р з   , а х у л с   е и н е ш у р а Н а т а р а п п а   о г о н ь л е т а г и в д ­ о н р о п о   я и н а в е л о б а З я и н а в е л о б а з   е ы н ж о К   и ч е р ы т к е ф е Д я и н а в е л о б а з   е ы н н о и ц к е ф н И я и н а в е л о б а з   е и к с е ч и г р е л л А   . я и н е ж и в д и и ц а н и д р о о к   е к и у н р е ш   в у е ц р ь а л Н а п и     й е т с и к ы м е т с и с   й о т с и д у с о с ­ о н ч е д р е с   я и н а в е л о б а З а т а р а п п а   о г о н р я л у б и т с е в   о в т с й о р т с с а Р Приложение 1 м з и т а м в е Р з е л у к р е б у Т м з и н о т ь л а Д а м т с а   я а н ь л а и х н о р Б                                                      Заболевание Профессии 1.Агент страховой 2.Акушер 3.Аппаратчик химической  водоочистки 4.Артист драматического  театра 5.Бармен­официант 6.Бетонщик 7.Библиотекарь 8.Билетный кассир 9.Бортпроводник гражданского воздушного флота  10.Бухгалтер 11.Водитель автомобиля 12.Воспитатель детских  дошкольных учреждений 13.Газорезчик 14.Газосварщик 15.Дефектоскопист по ультразвуковому контролю 17.Дорожный мастер 18.Каменщик 19.Лесник 20.Медицинская сестра 21.Монтажник стальных и  железобетонных  конструкций 22.Оператор банковского дела 23.Оператор газовой котельной 24.Парикмахер 25.Плотник 26.Кондитер 27.Повар 28.Портной 29.Радиомеханик 30.Секретарь­референт 31.Слесарь механо­сборочных  работ 32.Слесарь по ремонту газового оборудования котельной  33. Слесарь по ремонту  автомобиля 34.Столяр 35.Стропальщик 36.Телефонист 37.Токарь 38.Тракторист­машинист  широкого профиля 39.Милиционер 40.Фельдшер 41Фармацевт 42.Художник по рекламе 43.Штукатур­облицовщик 44.Электрогазосварщик 45.Электромонтер контактной  сети 46.Электромонтер  сигнализации, централизации и  блокировки я и н а в е л о б а з   е и к с е ч и х и с П я и н е р з   , а х у л с   е и н е ш у р а Н ы м е т с и с   й о н в р е н   я и н а в е л о б а З   о г о н б л е т а г и в д ­ о н р о п о   я и н а в е л о б а З а т а р а п п а   и ч е р ы т к е ф е Д я и н а в е л о б а з   е ы н ж о К я и н а в е л о б а з   е ы н н о и ц к е ф н И я и н а в е л о б а з   е и к с е ч и г р е л л А Заболевания        Профессии 1. Агроном 2. Архивист 3.Архитектор 4. Аудитор 5.Врач­педиатр 6.Врач­стоматолог 7.Врач­хирург 8.Геолог 9.Гид­переводчик 10.Инженер­механик 11.Инженер­строитель 12.Инженер­технолог 13.Инженер­геодезист 14.Инженер­конструктор 15.Коммерсант 16.Логопед 17.Маркетолог 18. Менеджер 19.Нотариус 20.Преподаватель й е т с и к       й и н е ж и в д и и ц а н и д р о о к   е и н е ш у р а Н   и к у р   в е ц ь л а п м з и т а м в е Р з е л у к р е б у Т т и л у к и д а Р м з и н о т ь л а Д в о в а т с у с   и н з е л о Б а м т с а   я а н ь л а и х н о р Б   й о т с и д у с о с ­ о н ч е д р е с     я и н а в е л о б а З ы м е т с и с   о г о н р я л у б и т с е в   о в т с й о р т с с а Р а т а р а п п а 21.Провизор 22.Программист 23. Прокурор 24. Психолог 25.Редактор 26. Следователь 27.Специалист по  социальной работе 28.Эколог 29.Экскурсовод 30.Юрисконсульт Другие профессии

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс

Профориентационное занятие на тему "Здоровье и выбор профессии. Охрана здоровья подростков". 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018