Цель работы учителя биологии по профориентации:
оказание помощи ученикам в определении своих жизненных планов и в соответствии с ними выстраивание алгоритма своих действий;
создание условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения биологии.
Профессия «Человек-техника»
включает профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники, оборудования.
Профессия «Человек-знаковая система»
выполнение письменных работ,
чтение,
ведение записей, дневников,
коллекционирование,
перевод с одного языка на другой,
выполнение вычислений, подсчётов, чертежей, схем и т.д.
Профессия «Человек-художественный образ»
разбор художественных особенностей произведений на биологическую тему,
искусство,
изготовление моделей органов, клеток,
выполнение заданий на уроках и вне его по изображению изученных объектов, их внешнему и внутреннему строению.
«Введение в профессию» для 9 класса
«Аспекты биологических наук» для 10 класса
«Избранные разделы биологии» для 10 класса
«Медицинская генетика» для 11 класса
«Молекулярная биология» для 11 класса
Выводы:
1. При выборе профессии необходимо соотносить личные интересы, склонности и способности с качествами, необходимыми для успешной профессиональной деятельности.
2.Не отождествлять школьный предмет биологию и «биологическую» профессию. Биология — основа для многих профессий, но каждая имеет свои особенности.
3. Современные биологические знания востребованы не только в профессиях биологического, сельскохозяйственного, медицинского профиля, но и в области педагогики, техники, инженерии, кибернетики, юриспруденции и т.д.
4.Не выбирать профессию «за компанию».
Работа учителя по профориентации:
1. На уроке связывать материал с жизнью, использовать межпредметные связи, учитывать запросы учеников при разработке спецкурсов.
2. Во время экскурсий, практических и лабораторных работ больше использовать наглядности, отучать работать по «шаблону», давать возможность самостоятельно решать проблемные вопросы.
3. Привлекать учеников к проектной и учебно-исследовательской деятельности.
4. Организовывать совместную работу с родителями и выпускниками по оказанию помощи в профориентации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.