Профориентация в школе для детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Профориентация в школе для детей с ОВЗ

Оценка 4.9
docx
20.06.2021
Профориентация в школе для детей с ОВЗ
Профориентация в школе для детей с ОВЗ.docx

В образовательной организации вопросами профориентации должны заниматься следующие специалисты:

Заместитель директора по УВР

координирует профориентационную работу в школе и реализует следующие направления:

- поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение обучающихся; - планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

- осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся); Классный руководитель организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;

- организует посещение учащимися дней открытых дверей в средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии обучающихся на 13 предприятия;

- оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

- организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

 

Учитель способствует развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

- обеспечивает профориентационную направленность уроков, формирует у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствует формированию у школьников адекватной самооценки;

-проводит наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

 

Библиотекарь регулярно подбирает литературу для учителей и обучающихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

 - изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг, посвященных профессиям, и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

- регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и 14 т.д.).

 

Социальный педагог способствует формированию у школьников с ОВЗ адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

- оказывает педагогическую поддержку детям с ОВЗ в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

- осуществляет консультации обучающимся и родителям по социальным вопросам;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

 

Психолог проводит психолого-педагогическое консультирование;

- изучает профессиональный интерес и склонности учащихся;

- осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование обучающихся и их родителей;

- проведение тренинговых занятий по профориентации обучающихся;

- осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей обучающихся;

- способствует формированию у школьников адекватной самооценки;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей обучающихся.

 

Медицинский работник способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;

- проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

- организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

- оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

Итогом профориентации должно быть профессиональное обучение, 15 профессиональное образование. Одной из проблем получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ остается недостаточная информированность о возможностях получения ими профессионального (высшего и среднего) образования в регионе проживания и в целом по Российской Федерации.).


 

В образовательной организации вопросами профориентации должны заниматься следующие специалисты :

В образовательной организации вопросами профориентации должны заниматься следующие специалисты :

Библиотекарь регулярно подбирает литературу для учителей и обучающихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; - изучает читательские интересы учащихся и рекомендует…

Библиотекарь регулярно подбирает литературу для учителей и обучающихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; - изучает читательские интересы учащихся и рекомендует…

Медицинский работник способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства; - проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной…

Медицинский работник способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства; - проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021