Проф.переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.2 Управление восп. процессом)
Оценка 4.6

Проф.переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.2 Управление восп. процессом)

Оценка 4.6
docx
25.11.2023
Проф.переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.2 Управление восп. процессом)
Проф.переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 4 (4.2 Управление восп. процессом).docx

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Перспективным средством повышения качества управления образовательным учреждением на современном этапе является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объёмом полезной информации. Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.

В ГБОУ Школа № 2070 можно использовать три уровня управленческой информации:

-административно-управленческий уровень (директор и его заместители);

-коллективно-коллегиальный уровень;

-соуправленческий уровень (обучающиеся, их родители, внешние организации).

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.

Чтобы принять оптимальное управленческое решение, используются различные источники информации, но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:

-содержание необходимой информации;

-объект управленческой информации;

-источники информации;

-информационные потоки и уровни их обработки

-назначение и способ хранения информации.

Основной критерий отбора информации – возможность уполномоченного лица на основе её анализа принимать управленческое решение на своем уровне. Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее её лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по этой причине нецелесообразен. Проблема, существующая в настоящее время, заключается не столько в том, чтобы отобрать для использования необходимый и достаточный минимум информации, сколько в том, чтобы организовать оптимальную циркуляцию и использование всей информации.

По видам информационного обеспечения управления образовательного учреждения все участники образовательного процесса осуществляют взаимодействие друг с другом.

Схема информатизации образовательного процесса:

1 уровень (коллективно - коллегиальный)

2 уровень (административно-управленческий)

3 уровень (соуправленческий)

Сотрудники ГБОУ Школа № 2070, относящиеся к первому, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в информационный блок, обеспечивающий сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передаёт на второй уровень – административно-управленческий.

Административно управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, возвращает информацию на первый уровень.

Информационный блок состоит из:

-электронного сервера с локальной сетью и необходимой оргтехникой (автоматизированное рабочее место: компьютер, проектор, сканер, принтер);

-ответственного за информатизацию управления образовательного процесса.

Ответственный за информатизацию:

-обеспечивает ввод данных в компьютерную базу, хранение информации в электронном и бумажном виде.

-предоставляет всем участникам образовательного процесса необходимую информацию.

-создаёт базы данных по образовательному учреждению.

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию:

1. по обучающимся:

-личные данные;

-сведения о родителях;

-сведения по учебно-воспитательной работе.

2. по сотрудникам:

-личные данные;

-сведения об аттестации и квалификации;

-сведения о достижениях.

3. по научно-методической работе:

-рабочие программы;

-медиатека;

-отчёты;

-разработки открытых уроков;

-методические работы педагогических работников.

4. по учебно-воспитательной работе:

-результаты мониторинга успеваемости и усвоения учениками материала;

-разработки открытых мероприятий;

-планы на учебный год;

-расписания уроков, звонков, факультативов;

-общую информацию о ГБОУ Школа № 2070;

-общие списки обучающихся, сотрудников.

Информационный блок обеспечивает и выполняет следующие задачи:

-сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (с их письменного согласия);

-взаимодействие с внешними организациями;

-обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;

-обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации для каждого уровня.

Первый уровень – коллективно-коллегиальный, включает в себя:

-педагогический персонал;

-персонал службы сопровождения обучающихся (медицинский работник);

-учебно-вспомогательный персонал (заместите директора по учебной части);

-обслуживающий персонал (завхоз; кладовщик).

Педагогический персонал может:

-использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы;

-более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами успеваемости группы и каждого обучающегося в отдельности;

-создавать индивидуальный портфолио, где отражается не только личностные достижения, но и собирается материал, отражающий динамику развития обучающегося;

-отражать внеклассную деятельность обучающихся, их достижения;

-вести сайт ГБОУ Школа № 2070;

-использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации.

Персонал службы сопровождения обучающихся может предоставлять информацию о динамике развития обучающихся.

Учебно-вспомогательный персонал может создавать базу данных по кадровому составу и обучающимся. Вести электронный учѐт выбывших и прибывших обучающихся.

Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

Второй уровень – административно-управленческий, включает:

-автоматизация системы всех видов отчётности;

-обеспечение материально-технической и нормативно-правовой стороны информационного обеспечения;

-создание условия для повышения ИКТ компетентности участников образовательного процесса;

-контроль работы Информационного блока.

Третий уровень – соуправленческий, включает в себя

-обучающихся;

-родителей;

-внешние организации

Обучающиеся могут пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, узнавать о мероприятиях, которые будут проводиться, получать возможность читать книги, периодику, информацию с CD- дисков и из сети Интернет, посещать виртуальные музеи, подбирать разнообразные виды информации,  получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности.

Основные задачи информатизации управления образовательного учреждения:

-повышение квалификации и переподготовки педагогических;

-внедрение в работу администрации программных продуктов;

-выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами.

Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо:

-мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением;

-оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с базами данных;

-соединение всех компьютеров в единую локальную сеть;

-различные расходные и канцелярские товары.

Ожидаемый результат:

-разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;

-сформировать информационную культуру педагогического и студенческого коллектива;

-создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления техникумом;

-создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;

-развивать сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;

Заключение.

Эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа информации для выбора оптимальных управленческих решений.

Информатизация управления образовательного процесса позволит распределить информационные потоки прямой и обратной связи с точки зрения необходимости, но достаточности, а значит, оптимизировать управленческую деятельность учреждения.

 

 

 

 

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.

1. Возраст группы обучающихся: 15-17 лет

2. Основание целеполагания: реализация требований федеральных стандартов в области образования.

3. Генеральная цель: формирование ценностных ориентаций личности обучающегося.

4.  Цели 2 - го уровня:

Формирование уважения к национальным ценностям;

Овладение УУД (саморазвития, самосовершенствования, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные).

5. Цели 3- го уровня:

-участие в проектной деятельности;

-участие в конкурсах, олимпиадах;

- овладение ПУД.

6. Система мероприятий достижения 3 уровня - реализация программы.

7. Предполагаемые измерители степени достижения целей:

-итоговая аттестация обучающихся;

-результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях;

-данные мониторинга участия в проектной деятельности;

-процент поступающих в высшие учебные заведения;

-данные рейтинговой оценки деятельности ГБОУ Школы № 2070 г. Москвы.

hello_html_2da5d1b4

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

План воспитательной работы ГБОУ Школы № 2070 г. Москвы на 2020-2021 учебный год.

 

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

-составление планов воспитательной работы каждого методического объединения

сентябрь

МО, педагоги

2

-воспитательные мероприятия в каникулярное время

ноябрь, январь, июнь-август, 

классные руководители,

зам. директора по УВР

3

-проведение инструктажей с воспитанниками по пожарной ТБ, электробезопасности  и ТБ на занятиях

по графику

зам. директора по безопасности,

дежурные администраторы

4

Проведение бесед с учащимися:

-правила дорожного движения

-правила поведения в общественных местах

-правила поведения на воде, в лесу

-беседы о здоровом образе жизни

в  течение года

классные руководители, зам.директора по безопасности, сотрудники ГИБДД (по приглашению)

5

Проведение бесед с учащимися о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

  1 раз в месяц

классные руководители, сотрудник ОДН (по приглашению)

6

Привлечение сотрудников, учащихся, родителей, к участию в благоустройстве, в субботниках.

весь период

зам. директора по АХР,

тренеры-преподаватели.

7

Регулярные проверки учебных кабинетов и помещений

каждые каникулы

администрация

8

Проведение родительских встреч, индивидуальные консультации

1 раз в 3 месяца

администрация, классные руководители

9

Выявление «трудных подростков».

в течение года

администрация, классные руководители

10

Составление плана работы с учащимися, находящимися на различных видах учёта 

сентябрь

зам.директора по УВР

11

Проведение культурно-массовых мероприятий с воспитанниками (музеи, выставки, кинотеатры, цирк, концерты),

согласно плану

классные руководители

12

Мониторинг по профилактике наркозависимости,  табакокурения, алкоголя у учащихся

в течение года

зам. директора по УВР

13

Проведение первенств школы, посвященных героям войны и труда.

Посещение мест боевой славы, возложение цветов.

согласно календарному плану

администрация, классные руководители

14

Проведение беседы с учащимися по вопросам предупреждения правонарушений несовершеннолетних (с приглашением представителя органов правопорядка).

1 раз в триместр

администрация, сотрудник ОДН (по приглашению)

15

Выполнение плана работы школы по профилактике общественной безопасности на автомобильных дорогах.

весь период

зам. директора по АХР

16

Посещение семинаров по повышению профессиональной компетенции педагогов  по воспитательной работе

по назначению

зам. директора по УВР

17

Проведение торжественного мероприятия по итогам учебного года

май

директор,
администрация

 

 

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

Структура самоуправления – трёхуровневая:

1 уровень – ученическое самоуправление в классе.   
2 уровень – общешкольное ученическое самоуправление. 
3 уровень – школьное самоуправление

1 уровень – ученическое самоуправление в классе. Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления.

Задачи:
-стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя;  
-формирование классного коллектива, анализ результативности работы коллектива;
-поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведение мероприятий;
-воспитание ответственности за порученное дело.

Каждый класс выбирает свою символику (название и девиз). Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года. Каждый ученик класса имеет свои обязанности, то есть входит в тот или иной совет.

Трудовой сектор – несёт ответственность за выполнение в классе трудовых дел: уборка, утепление окон, ремонт школьного имущества.

Спортивный сектор – несёт ответственность за проведение спортивно-оздоровительных мероприятий в классе, участие на школьных мероприятиях.

Культмассовый сектор – оказывает помощь в проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий, проводит классные КТД.

Учебный сектор – проводит рейды по проверке книг и тетрадей учащихся, проводит итоги успеваемости и посещаемости, следит за «качеством» посещения учащимися школьной и сельской библиотек.

Редколлегия – художественно-оформительская работа.      Цветоводы отвечают за организации уютной обстановки в классе.
Командир класса совместно с классным руководителем следят со своевременным и должным выполнением поручений каждого ученика.

2 уровень – школьное ученическое самоуправление 5-11 класс.
Задачи:
-помощь в планировании, организации, анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности;
-формирование актива школы, анализ результативности работы актива;
-помощь разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательского процесса;
-оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления.
Состав формируется из соответствующих секторов каждого класса. Возглавляет председатель и заместитель, выбранный из числа старшеклассников.
Школьные ученические отделы работаю по направлениям:
Направление спортивно – оздоровительное – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство. Привлечение обучающихся к спортивно – оздоровительной деятельности.     
Отвечает за:        
-подготовку и проведение спортивных соревнований;
-участие в областных, районных спортивных мероприятиях;
-сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы
Направление общественно культурное -   праздники, конкурсы, концерты, выставки, фестивали, интеллектуальные игры, выставки.
Направление общеинтелектуальное: интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры КВН, «Что, где, когда?», конференции, диспуты, консультации.    
Направление социальной деятельности: формирование имиджа школы; выпуск школьной газеты, организация дежурства, уборка помещений в конце четверти; распределение классов для дежурства по школе.

3 уровень – общешкольное самоуправление, совет школы.
Педагогические задачи:        
-поддержка взаимодействия школьного самоуправления и детских кружков;
-обучение актива старшеклассников.

Третий уровень характеризуется участием во многих интересных мероприятиях для молодежи, организацией семинарах, круглых столов, участием в разных проектах.

Совет школы, включающий в свой состав педагогов, учащихся и родителей, становится органом общественного самоуправления. Координация деятельности и развитие системы ученического самоуправления, взаимодействие с педагогическим коллективом, родительской общественностью.

 

 

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний.

Дата

№ п/п

Повестка дня

Ответственные

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

В течение года

1 – 4 классы

1

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для детей младшего школьного возраста.

Ответственное лицо.

2

Правильное питание- основа и залог здорового организма.

Организация горячего питания для обучающихся в 1-4 классах.

Ответственное лицо.

3

Особенности физиологического и психологического  развития младших школьников

Ответственное лицо.

5 – 8 классы

1

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности детей.

Ответственное лицо.

2

Правильное питание- основа и залог здорового организма.

Организация горячего питания для обучающихся в 5-8 классах.

Ответственное лицо.

 

3

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности 

Ответственное лицо.

 

9 классы

 

1

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

Ответственное лицо.

 

2

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности детей.

Ответственное лицо.

 

3

Семейные уроки духовности и нравственности

Ответственное лицо.

 

СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Сентябрь

Организационное собрание для родителей будущих первоклассников.

Ответственное лицо.

 

Февраль

1

Рейтинг школы на образовательном пространстве. Реализация учебных возможностей и творческих способностей ребенка в условиях обучения в лицее

Ответственное лицо.

 

2

Семья на пороге школьной жизни. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребёнка в школе.

Ответственное лицо.

 

3

Особенности содержания начального общего образования. УМК, используемые в будущем году. Представление учителей 1 класса

Ответственное лицо.

 

4

Требования к оформлению документов для поступления в 1 класс.

Ответственное лицо.

 

Май

1

Профилактика трудной школьной адаптации. Ребенок в среде сверстников (психолого- педагогические аспекты)

Ответственное лицо.

 

2

Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе.

Ответственное лицо.

 

3

Знакомство с учителем.

Ответственное лицо.

 

 


 

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации

Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее её лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по…

Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее её лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по…

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию: 1

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию: 1

Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации для каждого уровня

Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации для каждого уровня

Персонал службы сопровождения обучающихся может предоставлять информацию о динамике развития обучающихся

Персонал службы сопровождения обучающихся может предоставлять информацию о динамике развития обучающихся

Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо: -мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением; -оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с…

Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо: -мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением; -оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с…

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации

Привлечение сотрудников, учащихся, родителей, к участию в благоустройстве, в субботниках

Привлечение сотрудников, учащихся, родителей, к участию в благоустройстве, в субботниках

Проведение беседы с учащимися по вопросам предупреждения правонарушений несовершеннолетних (с приглашением представителя органов правопорядка)

Проведение беседы с учащимися по вопросам предупреждения правонарушений несовершеннолетних (с приглашением представителя органов правопорядка)

Каждый класс выбирает свою символику (название и девиз)

Каждый класс выбирает свою символику (название и девиз)

Школьные ученические отделы работаю по направлениям:

Школьные ученические отделы работаю по направлениям:

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023