Программа Английский язык

  • docx
  • 12.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОДБ. 03 РП английский.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ  «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

 

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.03.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Профиль профессионального образования: технический

Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

 

                                   

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «   »_             _2022 г. №_ _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный номер №24480 (с изменениями от 31 декабря 2015г, приказ Минобрнауки России №1578) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол  № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО». 

 

Организация-разработчик: КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

Разработчики: Шеффер Е.В., преподаватель

             


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4-8

 

 

 

2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9-10

 

 

 

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           11-19

 

 

 

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

           20-21

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           22-25

6

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с Уточнениями одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей, уровень изучения – базовый.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться

на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны:

лингвистической расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

        • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

       Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

        Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

        Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

       Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение

текстового и грамматического материала.

       Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам

обучающихся.

      Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

        Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

         Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

       Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Учебный процесс на уроках английского языка организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Основные интерактивные формы проведения учебных занятий: творческие задания; работа в малых группах; дискуссия; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция); эвристическая беседа; разработка проекта (метод проектов); метод кейсов (решение ситуационных упражнений и задач как разновидности метода кейсов).

В рамках освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» обучающимся предоставляется возможность подготовить и защитить индивидуальный проект по предложенным темам.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом выделен материал, который при изучении английского языка контролю не подлежит.

В теме «Участие в отраслевых выставках» количество часов сокращено на 2 часа, 2 часа выделены на дифференцированный зачёт.

Содержание учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

 

Виды учебной работы

Кол-во часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

117

в том числе практические занятия

117

контрольные работы

2

Дифференцированный зачёт

2

 

 

 


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплин «Английский  язык»  в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

- по профессиям СПО технического профиля профессионального образования — 256 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов —85 часов.

 

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

Введение

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.).Общение с друзьями.

2

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

7

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

7

Распорядок дня студента колледжа.

7

Хобби, досуг.                   

7

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

7

Магазины, товары, совершение покупок.

7

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

7

Экскурсии и путешествия.

7

Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство.

7

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

7

Научно- технический прогресс.

7

Человек и природа, экологические проблемы.

7

Достижения и инновации в области науки и техники.

7

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

7

Современные компьютерные технологии в промышленности.

7

Отраслевые выставки

7

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

117

 

 

 

 


 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень освоения.

   1

2

3

4

Раздел 1.Основное содержание.

 

117

 

Введение

 

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

1

 

1

 

Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке, речевой этикет.

Фонетический материал:

- основные звуки английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.

2

2

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия,  род занятий, должность, место работы и др). Общение с друзьями.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии). Текст. Диалоги.

Описание друга ( подруги), выбор профессии. Моя будущая профессия.

Фонетический материал:

- основные звуки английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- глагол “to be”в настоящем простом времени;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения.

2

 

2

Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

Семья и семейные отношения. Мое семейное древо, семейные праздники, семейные традиции, семейные ценности. Чтение текста. Контроль усвоения лексики. Обучение монологической речи. (Рассказ о семье). Аудирование.

Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения;

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

7

2

Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Мой дом. Моя квартира. Мой лицей. Классификация домов в США, их особенности строения.           Выполнение упражнений. Условия жизни. Техника. Оборудование. Работа по тексту. Обучение диалогической речи. Аудирование.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- числительные;

- предложения с оборотом there is/are;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

- предлоги места.

7

 

2

Тема 5. Распорядок дня студента колледжа

 

Распорядок дня. Время. Мой рабочий день, режим дня студента, учеба в колледже, мой выходной день, мои планы на завтра, аудирование. Выполнение упражнений. Контроль лексики.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- неопределенные местоимения some, any, no, every; производные от них;

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

- количественные и порядковые числительные.

- дроби, даты, предлоги времени.

7

 

2

 

Тема 6. Хобби, досуг.                               

 

 

Хобби. Мое хобби. Организация времени на выходные дни, популярные увлечения в России, Великобритании, посещение музеев, галерей, мои увлечения. Работа по тексту. Выполнение упражнений. Аудирование.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

- Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием.

7

 

2

Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Город и его инфраструктура, транспорт, как добраться до…. Обучение диалогической речи. Работа по тексту. Составление маршрутов, движение в Британии.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- специальные вопросы.

- наречия.

7

2

Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок.

Супермаркеты и маленькие магазины. Продукты и другие товары. Многообразие товаров потребления. Шопинг в  гипермаркете. Работа по тексту. Аудирование, составление диалогов.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite;

- придаточные предложения времени и условия (if, when).

- неопределенные местоимения.

7

2

Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. Спорт в России, спорт в США и Великобритании. Олимпийские игры. Мои любимые виды спорта. Лексико-грамматические упражнения. Текст. Диалогическая речь. Контроль лексики. Аудирование.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect.

- степени сравнения прилагательных.

7

 

2

Тема 10. Экскурсии и путешествия.

 

 

 

Путешествия. Виды и способы путешествий. Экскурсия по городам России. Путешествие за границу.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why.

- настоящее продолженное время.

7

 

 

2

Тема 11. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство.

Россия – страна, в которой я живу. Политическая система и государственное устройство России. Государственные и религиозные праздники в России. Национальные традиции и обычаи нашей страны. Чтение текстов по теме. Диалоги.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

- дифференциальные признаки глагола в Past Continuous.

- прошедшее простое время.

7

 

 

2

Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

История развития  англоязычных стран. Государственное и политическое устройство Великобритании. Национальные символы Великобритании. Климат и погода Великобритании. Достопримечательности Великобритании. Праздники Соединенного Королевства. Лондон – столица Великобритании. Знаменитые города Великобритании.

Лексический материал по теме:

Грамматический материал:

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

- страдательный залог.

7

2

Тема 13. Научно- технический прогресс.

История научно-технического прогресса, нанотехнологии, великие изобретатели Англии, Америки, России. Достижения научно-технического прогресса. Выдающиеся русские ученые. Компьютер. Интернет.

Лексический материал по теме:

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения с союзами neither…nor, either…or.

Спряжение глагола to be.

Спряжение глагола to have.

Спряжение глагола to do

7

 

2

Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы.

 

Влияние человека на природу, климат в России и Англии, прогноз погоды, природные катаклизмы, проблемы экологии и защита окружающей среды.

Лексический материал по теме:

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

7

 

2

Раздел 2.Профессионально ориентированное содержание.

Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники.

 

Достижения в науке и технике, автоматизированные линии производства, изобретения своими руками, бытовые приборы, знакомство с некоторыми достижениями науки, которые используются в повседневной жизни. Наука в современном обществе. Великие умы человечества. Роль технического прогресса. Индустриальная электроника. Работа с инструкциями на английском языке.

Лексический материал по теме:

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

предложения с оборотом There is/are.

функции оборота there is/there are, его вопросительная и отрицательная форма.

местоимения much, many.

местоимения (a) little, (a) few.

7

2

Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

 

Автомобиль. Виды автомобилей. Сельскохозяйственное машиностроение. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Автомобили будущего. Детали машин. Классификация машин и механизмов. Назначение и конструкция деталей. Материалы, применяемые для изготовления деталей. Приспособления и инструменты. Использование роботов в наше время.                   

Лексический материал по теме:

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.          

-таблица временных форм глагола.                                                                                                  

-глагольные формы простого времени.                                                                                      

-глагольные формы совершенного времени.                                                                                      

-согласование гласование времен в главном предложении.

7

2

Тема 17.  Современные компьютерные технологии в промышленности.

 

Что такое компьютер? Интернет, электронная почта, промышленность в России, промышленность в Великобритании и США. Компьютеры в нашей жизни. Компьютеры в моей профессии. Современные компьютерные технологии. Современные компьютерные технологии в промышленности.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

Косвенная речь.

Замена обстоятельства времени.

Предложения с конструкцией to be going to.

Активный залог.

Страдательный залог

7

2

Тема 18. Отраслевые выставки

Классификация отраслевых выставок, организация отраслевых выставок, роль отраслевых выставок в продвижении бизнеса, отраслевые выставки в разных странах, Национальные и международные выставки. Составление анкеты Составление резюме. Презентация своего товара. Деловые переговоры с партнерами.

Лексический материал по теме:

расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- согласование времен и косвенная речь.

Сложное дополнение.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Употребление сложного дополнения в предложениях.

Повторение пройденного материала.

7

2

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

ИТОГО

117

 

Темы индивидуальных проектов

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Роль английского языка в современном мире.

Англицизмы в русском молодежном сленге.

Анализ сокращенных реплик на английском языке в социальных сетях.

Английские надписи на одежде и их влияние на культуру современной молодежи.

Влияние заимствованных иностранных слов на речь подростков

 

 

 

 

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Кабинет учебной дисциплины «Английский язык» оборудован:

•  компьютером;

•  мультимедиа проектором;

•  экраном;

•  выходом в Интернет;

• наглядными пособиями (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативными средствами;

• экранно-звуковые пособия;

• комплектом технической документации, в том числе паспортами на средства обучения, инструкциями по их использованию и технике безопасности;

• библиотечным фондом.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

 

 

 

 


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

         3.2.1. Основные источники:

1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.

         Дополнительная литература:

1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =

English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Электронно-библиотечная система издательства «Академия» [Электронный ресурс]. – Москва, 2017. – Режим доступа http://www.academia-moscow.ru/;  – Доступ по логину и паролю.

2. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей

общей и отраслевой лексики).

3. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-

стью прослушать произношение слов).

4. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

5. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контролируемый результат (предметные, метапредметные результаты)

Показатели оценки (поведенческие индикаторы)

Методы и формы контроля

Предметные результаты

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

 

Имеет представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознаёт  место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Общается в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, устанавливает межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах.

Текущий контроль

Проверочные работы,

Устный опрос;

Тестирование

Доклады, сообщения, презентации

 

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Применяет знания о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Сравнивает и анализирует культуру родной страны и англоговорящих стран. Находит общее и различное в этих культурах.

Текущий контроль

Устный и письменный опрос

Тестирование

Доклады, сообщения, презентации

 

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Ведёт диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,

соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Адаптируется к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Получает дополнительную информацию и уточняет  с помощью переспроса или просьбы. Выражает свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан­ной информации, обосновывая его.

Рассказывает о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о

своем городе/селе, о своей стране. Описывает различные события, факты, явления, комментирует их, делает обобщения и выводы. Использует образец в качестве опоры для составления соб­ственного текста (например, справочного или энциклопедиче­ского характера). Пишет письма и заявления, в том числе электронные, личного и де­лового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Текущий контроль

Устный и письменный опрос

Тестирование

Проверочные работы,

Доклады, сообщения, презентации

 

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Читает тексты из англоязычных источников с основным пониманием текста для получения информации. Использует профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуативно обусловленные правила общения на английском языке. Использует лексический и грамматический минимум для чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

Текущий контроль

Аудирование

Доклады, сообщения, презентации

Устный и письменный опрос

 

 

 

Предметные и метапредметные результаты, проверяемые совместно

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, фор­мулировать выводы;

Выполняет индивидуальные задания творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре;

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения; проблемное задание; тестирование

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Выполняет индивидуальные задания творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре;

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения; проблемное задание; тестирование

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анали­зировать, использовать в самостоятельной деятельности;

Готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; использует разные источники информации (дополнительную литературу, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники)

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения, проблемное задание, тестирование.

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Выполняет индивидуальные и групповые творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; участвует в работе груп­пы по подготовке ответов на проблемные вопросы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения, проблемное задание, тестирование.

Метапредметные результаты, проверяемые через индивидуальный проект

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Показатели оценки индивидуального проекта и его защиты определены Положением об индивидуальном проекте

Оценка осуществляется по особой процедуре, прописанной в Положении об индивидуальном проекте

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

 

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

 

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

 

 

Личностные результаты *

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная
деятельность;
наблюдение и оценка на практических
занятиях

 

 

 

 

 


6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Номер

изменения

Дата внесения

изменения

Кем утверждено

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru