КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» __________________И.П. Кашич «____»_________________2022 г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»
__________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Профиль профессионального образования: технический
Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от « »_ _2022 г. №_ _
|
Ключи 2022
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный номер №24480 (с изменениями от 31 декабря 2015г, приказ Минобрнауки России №1578) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».
Организация-разработчик: КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»
Разработчики: Шеффер Е.В., преподаватель
|
|
стр. |
1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
4-8 |
|
|
|
2 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
9-10 |
|
|
|
3 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
11-19 |
|
|
|
4 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
20-21 |
5 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
22-25 |
6 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ |
26 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с Уточнениями одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей, уровень изучения – базовый.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение
текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам
обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.
Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Учебный процесс на уроках английского языка организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Основные интерактивные формы проведения учебных занятий: творческие задания; работа в малых группах; дискуссия; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция); эвристическая беседа; разработка проекта (метод проектов); метод кейсов (решение ситуационных упражнений и задач как разновидности метода кейсов).
В рамках освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» обучающимся предоставляется возможность подготовить и защитить индивидуальный проект по предложенным темам.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом выделен материал, который при изучении английского языка контролю не подлежит.
В теме «Участие в отраслевых выставках» количество часов сокращено на 2 часа, 2 часа выделены на дифференцированный зачёт.
Содержание учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Виды учебной работы |
Кол-во часов |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) |
117 |
в том числе практические занятия |
117 |
контрольные работы |
2 |
Дифференцированный зачёт |
2 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплин «Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
- по профессиям СПО технического профиля профессионального образования — 256 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов —85 часов.
Вид учебной работы |
Количество часов |
Аудиторные занятия. Содержание обучения. |
|
Введение |
1 |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. |
2 |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.).Общение с друзьями. |
2 |
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. |
7 |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). |
7 |
Распорядок дня студента колледжа. |
7 |
Хобби, досуг. |
7 |
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). |
7 |
Магазины, товары, совершение покупок. |
7 |
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. |
7 |
Экскурсии и путешествия. |
7 |
Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. |
7 |
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. |
7 |
Научно- технический прогресс. |
7 |
Человек и природа, экологические проблемы. |
7 |
Достижения и инновации в области науки и техники. |
7 |
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. |
7 |
Современные компьютерные технологии в промышленности. |
7 |
Отраслевые выставки |
7 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Всего |
117 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем. |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). |
Объем часов |
Уровень освоения. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1.Основное содержание. |
|
117 |
|
|
Введение
|
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. |
1
|
1
|
|
Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке, речевой этикет. Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. |
2 |
2 |
|
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др). Общение с друзьями. |
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии). Текст. Диалоги. Описание друга ( подруги), выбор профессии. Моя будущая профессия. Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - глагол “to be”в настоящем простом времени; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения. |
2
|
2 |
|
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
|
Семья и семейные отношения. Мое семейное древо, семейные праздники, семейные традиции, семейные ценности. Чтение текста. Контроль усвоения лексики. Обучение монологической речи. (Рассказ о семье). Аудирование. Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. |
7 |
2 |
|
Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). |
Мой дом. Моя квартира. Мой лицей. Классификация домов в США, их особенности строения. Выполнение упражнений. Условия жизни. Техника. Оборудование. Работа по тексту. Обучение диалогической речи. Аудирование. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - числительные; - предложения с оборотом there is/are; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. - предлоги места. |
7
|
2 |
|
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа
|
Распорядок дня. Время. Мой рабочий день, режим дня студента, учеба в колледже, мой выходной день, мои планы на завтра, аудирование. Выполнение упражнений. Контроль лексики. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - неопределенные местоимения some, any, no, every; производные от них; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. - количественные и порядковые числительные. - дроби, даты, предлоги времени. |
7
|
2 |
|
Тема 6. Хобби, досуг.
|
Хобби. Мое хобби. Организация времени на выходные дни, популярные увлечения в России, Великобритании, посещение музеев, галерей, мои увлечения. Работа по тексту. Выполнение упражнений. Аудирование. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. - Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием. |
7
|
2 |
|
Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). |
Город и его инфраструктура, транспорт, как добраться до…. Обучение диалогической речи. Работа по тексту. Составление маршрутов, движение в Британии. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - специальные вопросы. - наречия. |
7 |
2 |
|
Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок. |
Супермаркеты и маленькие магазины. Продукты и другие товары. Многообразие товаров потребления. Шопинг в гипермаркете. Работа по тексту. Аудирование, составление диалогов. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; - придаточные предложения времени и условия (if, when). - неопределенные местоимения. |
7 |
2 |
|
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. |
Здоровый образ жизни. Спорт в России, спорт в США и Великобритании. Олимпийские игры. Мои любимые виды спорта. Лексико-грамматические упражнения. Текст. Диалогическая речь. Контроль лексики. Аудирование. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect. - степени сравнения прилагательных. |
7
|
2 |
|
Тема 10. Экскурсии и путешествия.
|
Путешествия. Виды и способы путешествий. Экскурсия по городам России. Путешествие за границу. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. - настоящее продолженное время. |
7
|
2 |
|
Тема 11. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. |
Россия – страна, в которой я живу. Политическая система и государственное устройство России. Государственные и религиозные праздники в России. Национальные традиции и обычаи нашей страны. Чтение текстов по теме. Диалоги. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - дифференциальные признаки глагола в Past Continuous. - прошедшее простое время. |
7
|
2 |
|
Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. |
История развития англоязычных стран. Государственное и политическое устройство Великобритании. Национальные символы Великобритании. Климат и погода Великобритании. Достопримечательности Великобритании. Праздники Соединенного Королевства. Лондон – столица Великобритании. Знаменитые города Великобритании. Лексический материал по теме: Грамматический материал: - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. - страдательный залог. |
7 |
2 |
|
Тема 13. Научно- технический прогресс. |
История научно-технического прогресса, нанотехнологии, великие изобретатели Англии, Америки, России. Достижения научно-технического прогресса. Выдающиеся русские ученые. Компьютер. Интернет. Лексический материал по теме: Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or. Спряжение глагола to be. Спряжение глагола to have. Спряжение глагола to do |
7
|
2 |
|
Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы.
|
Влияние человека на природу, климат в России и Англии, прогноз погоды, природные катаклизмы, проблемы экологии и защита окружающей среды. Лексический материал по теме: Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. |
7
|
2 |
|
Раздел 2.Профессионально ориентированное содержание. |
||||
Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники.
|
Достижения в науке и технике, автоматизированные линии производства, изобретения своими руками, бытовые приборы, знакомство с некоторыми достижениями науки, которые используются в повседневной жизни. Наука в современном обществе. Великие умы человечества. Роль технического прогресса. Индустриальная электроника. Работа с инструкциями на английском языке. Лексический материал по теме: Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. предложения с оборотом There is/are. функции оборота there is/there are, его вопросительная и отрицательная форма. местоимения much, many. местоимения (a) little, (a) few. |
7 |
2 |
|
Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
|
Автомобиль. Виды автомобилей. Сельскохозяйственное машиностроение. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Автомобили будущего. Детали машин. Классификация машин и механизмов. Назначение и конструкция деталей. Материалы, применяемые для изготовления деталей. Приспособления и инструменты. Использование роботов в наше время. Лексический материал по теме: Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. -таблица временных форм глагола. -глагольные формы простого времени. -глагольные формы совершенного времени. -согласование гласование времен в главном предложении. |
7 |
2 |
|
Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности.
|
Что такое компьютер? Интернет, электронная почта, промышленность в России, промышленность в Великобритании и США. Компьютеры в нашей жизни. Компьютеры в моей профессии. Современные компьютерные технологии. Современные компьютерные технологии в промышленности. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Косвенная речь. Замена обстоятельства времени. Предложения с конструкцией to be going to. Активный залог. Страдательный залог |
7 |
2 |
|
Тема 18. Отраслевые выставки |
Классификация отраслевых выставок, организация отраслевых выставок, роль отраслевых выставок в продвижении бизнеса, отраслевые выставки в разных странах, Национальные и международные выставки. Составление анкеты Составление резюме. Презентация своего товара. Деловые переговоры с партнерами. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - согласование времен и косвенная речь. Сложное дополнение. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Употребление сложного дополнения в предложениях. Повторение пройденного материала. |
7 |
2 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
ИТОГО |
117 |
|
|
Темы индивидуальных проектов |
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Роль английского языка в современном мире. Англицизмы в русском молодежном сленге. Анализ сокращенных реплик на английском языке в социальных сетях. Английские надписи на одежде и их влияние на культуру современной молодежи. Влияние заимствованных иностранных слов на речь подростков |
|
|
|
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет учебной дисциплины «Английский язык» оборудован:
• компьютером;
• мультимедиа проектором;
• экраном;
• выходом в Интернет;
• наглядными пособиями (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативными средствами;
• экранно-звуковые пособия;
• комплектом технической документации, в том числе паспортами на средства обучения, инструкциями по их использованию и технике безопасности;
• библиотечным фондом.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные источники:
1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.
Дополнительная литература:
1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =
English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронно-библиотечная система издательства «Академия» [Электронный ресурс]. – Москва, 2017. – Режим доступа http://www.academia-moscow.ru/; – Доступ по логину и паролю.
2. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
3. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-
стью прослушать произношение слов).
4. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
5. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Контролируемый результат (предметные, метапредметные результаты) |
Показатели оценки (поведенческие индикаторы) |
Методы и формы контроля |
|
Предметные результаты |
|||
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
|
Имеет представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознаёт место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Общается в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, устанавливает межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах. |
Текущий контроль Проверочные работы, Устный опрос; Тестирование Доклады, сообщения, презентации
|
|
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; |
Применяет знания о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Сравнивает и анализирует культуру родной страны и англоговорящих стран. Находит общее и различное в этих культурах. |
Текущий контроль Устный и письменный опрос Тестирование Доклады, сообщения, презентации
|
|
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; |
Ведёт диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Адаптируется к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Получает дополнительную информацию и уточняет с помощью переспроса или просьбы. Выражает свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Рассказывает о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране. Описывает различные события, факты, явления, комментирует их, делает обобщения и выводы. Использует образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Пишет письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. |
Текущий контроль Устный и письменный опрос Тестирование Проверочные работы, Доклады, сообщения, презентации
|
|
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
|
Читает тексты из англоязычных источников с основным пониманием текста для получения информации. Использует профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуативно обусловленные правила общения на английском языке. Использует лексический и грамматический минимум для чтения и перевода текстов профессиональной направленности. |
Текущий контроль Аудирование Доклады, сообщения, презентации Устный и письменный опрос |
|
|
|
|
|
Предметные и метапредметные результаты, проверяемые совместно |
|||
-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; |
Выполняет индивидуальные задания творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; |
Текущий контроль Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения; проблемное задание; тестирование |
|
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; |
Выполняет индивидуальные задания творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; |
Текущий контроль Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения; проблемное задание; тестирование |
|
-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; |
Готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; использует разные источники информации (дополнительную литературу, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники) |
Текущий контроль Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения, проблемное задание, тестирование. |
|
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
Выполняет индивидуальные и групповые творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; участвует в работе группы по подготовке ответов на проблемные вопросы |
Текущий контроль Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения, проблемное задание, тестирование. |
|
Метапредметные результаты, проверяемые через индивидуальный проект |
|||
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; |
Показатели оценки индивидуального проекта и его защиты определены Положением об индивидуальном проекте |
Оценка осуществляется по особой процедуре, прописанной в Положении об индивидуальном проекте |
|
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
|
|||
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
|
|||
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
|
|
||
Личностные результаты * |
|||
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; |
патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; |
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и
проектная |
|
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; |
патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и
проектная |
|
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; |
патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная |
|
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; |
патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и
проектная |
|
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; |
патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и
проектная |
|
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и
проектная |
|
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и
проектная |
|
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы: доклады, презентации, исследовательская работа и
проектная |
|
6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения |
Дата внесения изменения |
Кем утверждено |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.