Программа дисциплины 23.02.07 техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Оценка 4.6

Программа дисциплины 23.02.07 техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика +1
30.11.2021
Программа дисциплины 23.02.07 техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
23.02.07 техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Программа дисциплины ТОРД-1701.doc

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

 

 

 

 

УтверждАю

Директор  ГАПОУ СО «ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

 31.08. 2021 г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

УПВ 02 (У) Информатика

 

«23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

 

группа – ТОРД-1701

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Пышма

2021

 

Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований  ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессиональной подготовки, на основании Уточнений рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и  Примерной  программы общеобразовательной учебной дисциплины УПВ 02 (У) Информатика.

 

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

 

Разработчик:

 

Отрак Елена Сергеевна преподаватель

Ф.И.О., должность, квалификационная категория при наличии

 

 

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии  (протокол № 1 от 26.08.2021г.)

 

Председатель          ________________ Ярославцева Е.А.

                                                                                                                     

 

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании  Методического совета (протокол № 1 от  27.08.2021 г.)

 

Председатель          ________________  Ярославцева Е.А.

                                                                                                                            


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

 

Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»

6

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

8

 

Результаты освоения учебной дисциплины

9

 

Содержание учебной дисциплины

12

2.

Тематическое планирование

20

 

Тематический план

20

 

Характеристика основных видов деятельности студентов

25

3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика»

30

4.

Рекомендуемая литература

32

 

 

 

 

 

 

 


1. Пояснительная записка

 

Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);

приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";

Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Цель программы – освоение обучающимися содержания учебной дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика» и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

Содержание программы направлено на решение следующих задач:

-  формировать умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ при изучении различных учебных дисциплин;

-  развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-  воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-  развивать навыки использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» на базе основного общего образования.

 

Общая характеристика учебной дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «УПВ.02 (У) Информатика» включает следующие разделы:

1. Раздел 1. Информационная деятельность человека

2. Раздел 2. Информация и информационные процессы

3. Раздел 3. Графические редакторы

4. Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

5. Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

 

Освоение учебной дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» с получением среднего общего образования.

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

 

Учебная дисциплина «УПВ.02 (У) Информатика» входит по выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «УПВ.02 (У) Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО ««23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

В учебном плане место учебной дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-  чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-  осознание своего места в информационном обществе;

-  готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием ИКТ;

-  умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, используя для этого источники информации;

-  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных образовательных ресурсов;

-  умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств ИКТ как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-  готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личностных информационнокоммуникационных компетенций;

метапредметных:

-  умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-  использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием ИКТ;

-  использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-  использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-  умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-  умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ;

предметных:

-  сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-  владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; 

-  использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-  владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-  сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-  сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-  сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-  понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-  применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Содержание учебной дисциплины

Содержание дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика» разработана для специальности СПО «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» социально-экономического профили профессионального образования.

Введение

Входной контроль по учебной дисциплине «Информатика». 

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Безопасность труда

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

 Защита информации, антивирусная защита.

Лабораторно-практические занятия №1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Тема 1.2. Информационная деятельности человека 

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Лабораторно-практические занятия №2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Лабораторно-практические занятия №3. Правовые нормы информационной деятельности.

Лабораторно-практические занятия №4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Лабораторно-практические занятия №5.  Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Работа с поиском информации.

Лабораторно-практические занятия №6.  Портал государственных услуг.

Тема 1.3. Архитектура компьютеров.  Внешние устройства. Программное обеспечение ПК.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Лабораторно-практические занятия №7. Изучение базовой конфигурации ПК. Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений.

Лабораторно-практические занятия №8. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1.  Подходы к понятию информации и измерению информации.

Подходы к понятию информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.

Лабораторно-практические занятия №9. Решение задач на кодировку.

Лабораторно-практические занятия №10. Определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации.

Лабораторно-практические занятия №11. Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. 

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному

Лабораторно-практические занятия №12. Построение логического выражения по заданной таблице истинности.

Лабораторно-практические занятия №13. Решение задач по несложным логическим уравнениям.

Лабораторно-практические занятия №14. Эквивалентные преобразования логических выражений.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Лабораторно-практические занятия №15. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Лабораторно-практические занятия №16. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

Тема 2.3 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Принципы обработки информации. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Лабораторно-практические занятия №17. Среда программирования. Тестирование готовой программы.

Лабораторно-практические занятия №18. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Лабораторно-практические занятия №19.  Составление алгоритмов.

Лабораторно-практические занятия №20. Разработка алгоритмов решения задач.

Тема 2.4. Основы программирования.

Знакомство с системой программированияТипы переменных. Простые числовые операции и функции. Операторы ввода-вывода данных. Условный оператор (ветвление). Операторы цикла. Оператор цикла For. Графика. Основные графические процедуры. Виды циклов — For, While или Repeat (продолжение). Построение изображений в графическом режиме (продолжение). Обработка строк. Стандартные процедуры и функции (copy, delete, insert). Массивы. Графика в системе программирование. Графика в системе программирование с использованием циклов.

Лабораторно-практические занятия №21. Решение простых программ.

Лабораторно-практические занятия №22. Сложение и вычисление (использование стандартных функций).

Лабораторно-практические занятия №23. Разветвляющиеся алгоритмы (оператор if и case).

Лабораторно-практические занятия №24. Операторы цикла (оператор for). Работа с операторами.

Лабораторно-практические занятия №25. Работа с циклами For, While или Repeat (продолжение).

Лабораторно-практические занятия №26. Работа со строками. Работа с массивами.

Лабораторно-практические занятия №27. Создание простых геометрических изображений.

Лабораторно-практические занятия №28. Действия с цветом. Действия с пером.

Лабораторно-практические занятия №29. Применение циклов при создании графики.

Раздел 3. Графические редакторы

Тема 3.1. Представление о программных средах компьютерной графики.

Основы графики и их виды. Работа с графическим редактором. 

Лабораторно-практические занятия №30. Создание и редактирование графических объектов.

Лабораторно-практические занятия №31. Работа с графическим редактором.

Тема 3.2.  Представление о мультимедийных средах.

Работа с презентациями.

Лабораторно-практические занятия №32.  Работа с презентациями.

Лабораторно-практические занятия №33.  Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Тема 3.3.  Графический редактор MS Visio.

Знакомство с программой. Общая характеристика.

Лабораторно-практические занятия №34.  Работа с фигурами. Создать блок-схему.

Лабораторно-практические занятия №35.  Создать рабочее место по профилю специальности.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Текстовые процессоры: различия особенности. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Лабораторно-практические занятия №36. Правила набора текста. Проверка правописания и переводы текста.

Лабораторно-практические занятия №37. Работа с группой абзац. Создание нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

Лабораторно-практические занятия №38. Работа с таблицами. Разбиение и объединение ячеек в таблице. Удаление строк и столбцов таблицы. Работа с конструктором формул. 

Лабораторно-практические занятия №39. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. (MS Publisher).

Тема 4.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

Моделирование. Компьютерные модели. Моделирование в среде электронных таблиц. 

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

Лабораторно-практические занятия №40. Математическая обработка числовых данных. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. Изменение внешнего вида данных в зависимости от их значений.

Лабораторно-практические занятия №41. Относительная и абсолютная адресация. Создание диаграмм. Настройка внешнего вида диаграмм. Создание сводных диаграмм

Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 5.1. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Объединение компьютеров в локальную сеть. Проводная и беспроводная связь.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и интренет-СМИ.

Лабораторно-практические занятия №42. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Лабораторно-практические занятия №43. Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

Тема 5.2. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Методы создания и сопровождения сайта.

Лабораторно-практические занятия №44. Общее форматирование веб страниц при помощи HTML.

Лабораторно-практические занятия №45. Создание веб страниц с использованием списков и таблиц.

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

                      1     «Мир без Интернета

                      2     «Лучшие информационные ресурсы мира».

                      3     «Виды информационных технологий».

                      4     «Мировые информационные войны».

                      5     «Киберпреступность».

                      6     «Искусственный интеллект и ЭВМ».

                      7     «Клавиатура. История развития».

                      8     «История Операционных Систем для персонального компьютера».

                      9     «Вирусы и борьба с ними».

                   10  «Random Access Memory».

                   11  «Принтеры».

                   12  «Central Processor Unit».

                   13  «Компиляторы и интерпретаторы».

                   14  «Они изменили мир».

                   15  «Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности»

                   16  «Мультимедиа технологии.»

                   17  «Электронные денежные системы»

                   18  «Криптография»

                   19  «Электронные таблицы: их возможности»

                   20  «Современные программы переводчики.»

                   21  «Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.»

                   22«Операционные системы»

                   23«Звуковая запись»

                   24«Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.»

                   25«Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.»

                   26«Текстовый процессор»

                   27«Этика сетевого общения»

                   28«Программы для обработки и создания видео.»

                   29«Обучающие системы. Средства создания электронных учебников»

                   30«Известные кибер-преступники. Кто такой хакер и антихакер. Ответственность за хакерство.»

 

 


2. Тематическое планирование

 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» на базе основного общего с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 156 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 156 часов.

 

Тематический план

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

1-2

Введение. Техника безопасности на уроках информатики. Входной контроль.

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

 

 

Тема 1.1. Безопасность труда

 

3-4

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

5-6

Защита информации, антивирусная защита.

2

7-8

Лабораторно-практические занятия №1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

 

Тема 1.2. Информационная деятельности человека 

 

9-10

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

11-12

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

13-14

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2

15-16

Лабораторно-практические занятия №2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

17-18

Лабораторно-практические занятия №3. Правовые нормы информационной деятельности.

2

19-20

Лабораторно-практические занятия №4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

21-22

Лабораторно-практические занятия №5.  Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Работа с поиском информации.

2

23-24

Лабораторно-практические занятия №6.  Портал государственных услуг.

2

 

Тема 1.3. Архитектура компьютеров.  Внешние устройства. Программное обеспечение ПК.

 

25-26

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

27-28

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

29-30

Лабораторно-практические занятия №7. Изучение базовой конфигурации ПК. Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений.

2

31-32

Лабораторно-практические занятия №8. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

33-34

Контрольные работы№1: «Информационная деятельность человека.».

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

 

 

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

 

35-36

Подходы к понятию информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

37-38

Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.

2

39-40

Лабораторно-практические занятия №9. Решение задач на кодировку.

2

41-42

Лабораторно-практические занятия №10. Определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации.

2

43-44

Лабораторно-практические занятия №11. Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

2

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.

 

45-46

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

47-48

Лабораторно-практические занятия №12. Построение логического выражения по заданной таблице истинности.

2

49-50

Лабораторно-практические занятия №13. Решение задач по несложным логическим уравнениям.

2

51-52

Лабораторно-практические занятия №14. Эквивалентные преобразования логических выражений

2

53-54

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

55-56

Лабораторно-практические занятия №15. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

2

57-58

Лабораторно-практические занятия №16. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов

2

 

Тема 2.3 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

 

59-60

Принципы обработки информации. Алгоритмы и способы их описания.

2

61-62

Лабораторно-практические занятия №17. Среда программирования. Тестирование готовой программы.

2

63-64

Лабораторно-практические занятия №18. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

65-66

Лабораторно-практические занятия №19.  Составление алгоритмов.

2

67-68

Лабораторно-практические занятия №20. Разработка алгоритмов решения задач.

2

 

Тема 2.4. Основы программирования.

 

69-70

Знакомство с системой программированияТипы переменных. Простые числовые операции и функции.

2

71-72

Операторы ввода-вывода данных. Условный оператор (ветвление). Операторы цикла и цикла For.

2

73-74

Массивы. Графика в системе программирование. Графика в системе программирование с использованием циклов.

2

75-76

Лабораторно-практические занятия №21. Решение простых программ.

2

77-78

Лабораторно-практические занятия №22. Сложение и вычисление (использование стандартных функций).

2

79-80

Лабораторно-практические занятия №23. Разветвляющиеся алгоритмы (оператор if и case).

2

81-82

Лабораторно-практические занятия №24. Операторы цикла (оператор for). Работа с операторами.

2

83-84

Лабораторно-практические занятия №25. Работа с циклами For, While или Repeat (продолжение).

2

85-86

Лабораторно-практические занятия №26. Работа со строками. Работа с массивами.

2

87-88

Лабораторно-практические занятия №27. Создание простых геометрических изображений.

2

89-90

Лабораторно-практические занятия №28. Действия с цветом. Действия с пером.

2

91-92

Лабораторно-практические занятия №29. Применение циклов при создании графики.

2

93-94

Контрольные работы№2: «Информация и информационные процессы».

2

Раздел 3. Графические редакторы

 

 

Тема 3.1. Представление о программных средах компьютерной графики.

 

95-96

Основы графики и их виды. Работа с графическим редактором. 

2

97-98

Лабораторно-практические занятия №30. Создание и редактирование графических объектов.

2

99-100

Лабораторно-практические занятия №31. Работа с графическим редактором.

2

 

Тема 3.2.  Представление о мультимедийных средах.

 

101-102

Работа с презентациями.

 

2

103-104

Лабораторно-практические занятия №32.  Работа с презентациями.

2

105-106

Лабораторно-практические занятия №33.  Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

 

Тема 3.3.  Графический редактор MS Visio.

 

107-108

Знакомство с программой. Общая характеристика.

2

109-110

Лабораторно-практические занятия №34.  Работа с фигурами. Создать блок-схему.

2

111-112

Лабораторно-практические занятия №35.  Создать рабочее место по профилю специальности.

2

113-114

Контрольные работы№3: «Графические редакторы».

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

 

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

 

115-116

Текстовые процессоры: различия особенности. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

117-118

Лабораторно-практические занятия №36. Правила набора текста. Проверка правописания и переводы текста.

2

119-120

Лабораторно-практические занятия №37. Работа с группой абзац. Создание нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

2

121-122

Лабораторно-практические занятия №38. Работа с таблицами. Разбиение и объединение ячеек в таблице. Удаление строк и столбцов таблицы. Работа с конструктором формул. 

2

123-124

Лабораторно-практические занятия №39. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. (MS Publisher).

2

 

Тема 4.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

 

125-126

Моделирование. Компьютерные модели. Моделирование в среде электронных таблиц. 

2

127-128

Лабораторно-практические занятия №40. Математическая обработка числовых данных. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. Изменение внешнего вида данных в зависимости от их значений.

2

129-130

Лабораторно-практические занятия №41. Относительная и абсолютная адресация. Создание диаграмм. Настройка внешнего вида диаграмм. Создание сводных диаграмм

2

131-132

Контрольная работа№4: «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

2

Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

 

Тема 5.1. Объединение компьютеров в локальную сеть.

 

133-134

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

 

2

135-136

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

137-138

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных (ГВС) и локальных (ЛВС) компьютерных сетях.

2

139-140

Объединение компьютеров в локальную сеть. Проводная и беспроводная связь.

2

141-142

Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и интренет-СМИ.

2

143-144

Лабораторно-практические занятия №42. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

2

145-146

Лабораторно-практические занятия №43. Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

 

Тема 5.2. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

 

147-148

Методы создания и сопровождения сайта.

2

149-150

Лабораторно-практические занятия №44. Общее форматирование веб страниц при помощи HTML.

2

151-152

Лабораторно-практические занятия №45. Создание веб страниц с использованием списков и таблиц.

4

153-154

155-156

Дифференцированный зачет

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

156

 

 


Характеристика основных видов деятельности студентов

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

· находить сходства    и       различия     протекания

информационных         процессов  у         человека,   в

биологических, технических и социальных системах;

· классифицировать   информационные     процессы   по принятому основанию;

· выделять  основные  информационные  процессы  в

реальных системах;

1.     Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Безопасность труда

· владеть   базовыми   навыками   и   умениями   по соблюдению    требований   техники         безопасности, гигиены   и ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;

· понимать  основы  правовых  аспектов         использования компьютерных   программ   и   работы   в   Интернете применять их на практике;

· реализовывать антивирусную защиту компьютера;

Тема 1.2. Информационная деятельности человека 

· владеть системой базовых знаний, отражающих вклад

информатики  в  формирование  современной  научной

картины мира;

· исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

· выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

· использовать ссылки и цитирование источников информации;

· использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

· владеть нормами информационной этики и права,

· соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Тема 1.3. Архитектура компьютеров.  Внешние устройства. Программное обеспечение ПК.

· анализировать  компьютер  с  точки  зрения  единства аппаратных и программных средств;   

· анализировать устройства компьютера с точки зрения организации  процедур  ввода,  хранения,  обработки, передачи, вывода информации;

· определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

· анализировать  интерфейс  программного  средства  с позиций  исполнителя,  его  среды  функционирования, системы команд и системы отказов; 

· выделять  и  определять  назначения  элементов  окна программы;

2.     Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

·        оценивать       информацию       с   позиций   ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);             

·        знать     о дискретной       форме     представления информации;

·        знать способы    кодирования    и    декодирования информации;    

·        иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;    

·        владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

·        отличать  представление  информации  в  различных системах счисления;

·        знать математические объекты информатики;

·        применять знания в логических формулах;

Тема 2.2.  Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.

· владеть  навыками  алгоритмического  мышления  и понимать необходимость формального описания алгоритмов;                 

· уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения  универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

· уметь  анализировать  алгоритмы  с  использованием таблиц;  

· реализовывать технологию решения конкретной задачи с   помощью

конкретного   программного   средства выбирать метод решения задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы.

Тема 2.3 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

· иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

· оценивать         адекватность    модели    моделируемому объекту и целям моделирования;             

· выделять  в  исследуемой  ситуации:  объект,  субъект, модель;     

· выделять среди свойств      данного      объекта существенные   свойства   с   точки   зрения   целей моделирования;

Тема 2.4. Основы программирования.

· определять  по  выбранному  методу  решения  задачи, какие алгоритмические  конструкции     могут войти  в алгоритм;

· определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

· Примеры задач:

–алгоритмы нахождения наибольшего(или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

–    алгоритмы решения задач методом перебора;

–    алгоритмы работы с элементами массива

3.     Графические редакторы

Тема 3.1.  Представление о программных средах компьютерной графики.

· иметь   представление   о   способах   хранения   и простейшей обработке данных;

· уметь работать с библиотеками программ;

· использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

· осуществлять    обработку статистической информации с помощью компьютера;

· анализировать  условия  и  возможности  применения программного средства для решения типовых задач.

Тема 3.2.   Представление о мультимедийных средах.

Тема 3.3.  Графический редактор MS Visio.

4.     Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

· иметь   представление   о   способах   хранения   и простейшей обработке данных;

· уметь работать с библиотеками программ;

· использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

· осуществлять    обработку статистической информации с помощью компьютера;

· анализировать  условия  и  возможности  применения программного средства для решения типовых задач.

Тема 4.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

5.     Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 5.1. Объединение компьютеров в локальную сеть.

· иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;                 

· определять  программное  и  аппаратное  обеспечении компьютерной сети;

· иметь   представление   о   возможностях   сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

· планировать         индивидуальную и        коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;         

· знать  о  возможности  разграничения  прав  доступа  в сеть и применять это на практике;

Тема 5.2.  Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

· иметь представление  о  технических  и  программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;      

· знать способы  подключения  к  сети  Интернет  и использовать их в своей работе;

· определять  ключевые слова,  фразы для  поиска информации;

·  уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации

· иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;       

· определять  общие        принципы  разработки и функционирования интернет-приложений;    


3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика»

 

Освоение программы учебной дисциплины УПВ.02 (У) Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Технические средства обучения (аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «УПВ.02 (У) Информатика» входят:

•        компьютеры обучающихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом;

•        программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением;

многофункциональный комплекс преподавателя;

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

печатные и экранно-звуковые средства обучения;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК).

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

 

 

Рекомендуемая литература

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования профессиональные образовательные организации при разработке учебных планов ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) формируют общеобразовательный цикл, включая общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) из обязательных предметных областей:

Для студентов

1.                               Малясова         С.В., Демьяненко         С.В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2017

2.                               Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:

3.                               Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

4.                               Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

5.                               Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

Для преподавателей

1. Об образовании        в        Российской Федерации: федер.        закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —  № 4. — Ст. 445.

6. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от  25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

8. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

9. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

10. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.

11. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

12. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.

13. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

14. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.:2013

15. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014

16. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2011.

17. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

18. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

19. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.

20. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

21. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

22. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

23. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:учеб. пособие. — М.: 2012

24. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

25. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

26. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

3. lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

5. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

6. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

7. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

8. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

9. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

10. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория практика»).

 

 


Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований

Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Пояснительная записка Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

ДПО Минобрнауки России от 17.03

ДПО Минобрнауки России от 17.03

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной…

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной…

ИКТ. При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа,

ИКТ. При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа,

В учебном плане место учебной дисциплины «УПВ

В учебном плане место учебной дисциплины «УПВ

ИКТ; - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; - использование различных источников информации, в…

ИКТ; - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; - использование различных источников информации, в…

Интернете. В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются общие компетенции (ОК):

Интернете. В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются общие компетенции (ОК):

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Основные этапы развития информационного общества

Основные этапы развития информационного общества

Подходы к понятию информации и ее измерению

Подходы к понятию информации и ее измерению

Лабораторно-практические занятия №16

Лабораторно-практические занятия №16

Лабораторно-практические занятия №24

Лабораторно-практические занятия №24

Лабораторно-практические занятия №35

Лабораторно-практические занятия №35

Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий

Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий

История Операционных Систем для персонального компьютера»

История Операционных Систем для персонального компьютера»

Тематическое планирование При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «

Тематическое планирование При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «

Тема 1.3 . Архитектура компьютеров

Тема 1.3 . Архитектура компьютеров

Лабораторно-практические занятия №16

Лабораторно-практические занятия №16

Лабораторно-практические занятия №30

Лабораторно-практические занятия №30

Лабораторно-практические занятия №41

Лабораторно-практические занятия №41

Характеристика основных видов деятельности студентов

Характеристика основных видов деятельности студентов

Архитектура компьютеров. Внешние устройства

Архитектура компьютеров. Внешние устройства

Тема 2.3 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования

Тема 2.3 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования

Тема 3.2. Представление о мультимедийных средах

Тема 3.2. Представление о мультимедийных средах

Тема 5.2. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Тема 5.2. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «

Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка…

Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка…

Рекомендуемая литература В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –

Рекомендуемая литература В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Астафьева Н.Е ., Гаврилова С

Астафьева Н.Е ., Гаврилова С

Цветкова М.С ., Великович Л.С

Цветкова М.С ., Великович Л.С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021