Программа для подготовки школьников к олимпиада по физкультуре
Оценка 4.8

Программа для подготовки школьников к олимпиада по физкультуре

Оценка 4.8
docx
26.04.2020
Программа для подготовки школьников к олимпиада по физкультуре
программа олимпиада.docx

Фрагмент программы подготовки школьников

К муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

по предмету «Физическая культура»

 

 

Автор программы: Арнаут О.А., Ананченко М.В., Пухальская С.В.       Мазалова Г.А., Сыйдин Я.В., Новоселов Е.А., Воропаев Е.В.

 

Целевая аудитория: 9-11классы

 

   Цель программы:  Повышение уровня теоретической

                           подготовленности школьников для участия в олимпиаде

                           по  физической культуре.

 

Задачи программы: Подготовить учащихся 9-11 классов к

                                     теоретическому конкурсу Всероссийской олимпиады

                      школьников по предмету «Физическая культура».

 

 

Планируемые результаты

В результате освоения данной программы школьники будут знать: необходимый теоретический материал для успешного выступления на олимпиаде.

В процессе выполнения практических заданий школьники

научатся решать тестовые задания различных видов и уровня сложности.

 

 

Тематический план

 

Разделы (темы)

Всего

лекционные

практические

Самостоятельная работа

Номер задания

1.Основные понятия теории физической культуры и спорта

1

1

-

+

 

2.Культурно-исторические аспекты физической культуры и спорта

1

1

-

+

 

3.Специфическая направленность физического воспитания».

1

1

 

 

 

4.Психолого-педагогические характеристики физкультурно-спортивной деятельности».

1

1

 

+

 

5. «Основы теории и методики обучения двигательным действиям».

 

1

1

 

+

 

6. «Основы теории и методики воспитания физических качеств».

 

1

1

 

+

 

7. «Формы организации занятий в физическом воспитании».

 

1

1

 

+

1,2,3

8. «Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности».

 

1

1

1

+

4,5,6

9. «Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений».

 

1

1

 

+

7,8

10. «Основы самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом».

1

1

1

+

 

11. «Методика решения частных задач физического воспитания».

 

1

1

 

+

 

12. «Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания».

 

 

1

1

 

+

 

13. «Правила соревнований по видам спорта».

 

1

1

 

+

 

14. «Антидопинговые правила».

 

1

1

 

+

 

Всего

14

 

2

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

 

     Формы организации занятий в физическом воспитании

- урочные (урок, его структура, задачи каждой части урока)

- неурочные

        а)физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (физкультминутки, физкультпаузы, игры и физ. упражнения на удлинённых переменах)

        б)внеклассные формы организации занятий (секции, группы ОФП, соревнования, праздники, дни здоровья и т.д.)

         в)формы физического воспитания в семье ( утренняя гимнастика, индивидуальные занятия – аэробика, шейпинг; активный отдых на свежем отдыхе, походы, закаливающие процедуры и т.д.)

 

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

 

- здоровый образ жизни и его основные признаки, положительная связь с занятиями физической культурой и спортом.

 

- современные оздоровительные системы физического воспитания, их целевые ориентации и формы организации, возможности использовать их содержание в индивидуальных формах занятий оздоровительной физической культурой.

- спортивно-оздоровительные системы (фитнес, аэробная гимнастика, ритмическая гимнастика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и т. д.) понятие, их оздоровительная направленность и положительное влияние на организм человека.

-направления физической культуры (физкультурно-оздоровительное, спортивное, прикладное)

-формы занятий оздоровительной физической культурой ( утренняя зарядка, оздоровительный бег и т.д.)

-виды физической подготовки

-предназначение различных оздоровительных мероприятий в режиме трудовой деятельности, сеансов релаксации, самомассажа и банных процедур, активно использовать их в целях профилактики умственного и физического перенапряжения, повышения функциональной активности основных психических процессов;

- основы системной организации гигиенических физкультурно-оздоровительных мероприятий для женщин в предродовой и послеродовой период,

-режимы двигательной активности и питания,

 - реабилитационные мероприятия после травм и повреждений, комплексы корригирующих упражнений с учетом индивидуальных показателей здоровья.

Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности

-особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды.

-диагностирование состояния своего организма и отдельных его систем, коррекция средствами физической культуры и спорта

-функциональные резервы организма как повышение возможности его систем адаптироваться к внешним условиям проявлять устойчивость к стрессовым ситуациям (понятие: адаптация организма, этапы максимальной адаптации, фазы максимальной адаптации – работоспособность, восстановление, фаза суперкомпенсации)

-функциональные пробы,  их цель и назначение

-измерение резервных возможностей организма с помощью различных функциональных проб

-способы организации и проведения оценивания индивидуальных результатов.   Контроль функционального состояния организма во время занятий физической культурой и спортом, расчеты физической работоспособности (ИГСТ), индекса Руфье, проб Штанге и Генча, показателей теста Купера, ортостатической пробы.

- биоритмы ( понятие, влияние на работоспособность)

 

 

 

 

Перечень рекомендуемой литературы.

 

1. Лях В. И. Физическая культура. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват.       учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М .: Просвещение, 2012.

2. Матвеев, А. П. Физическая культура. 6-7 класс : учебник / А. П. Матвеев, Ю. М.      Соболева. – М. : Просвещение, 2012.

3. Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2012.

4. Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7–9 классы : учебник / Г. И. Погадаев. – М. : Дрофа, 2012.

5. Примерная программа для учащихся X-XI классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» : под ред. А. Т. Паршикова. – М. : Просвещение, 2000. 32

6. Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. –25-еизд., перераб. и дополн. – М. : Советский спорт, 2014.

7. Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Волгоград : Учитель, 2013.

8. Физическая культура. 5-6-7 классы : учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова. – М. : Просвещение, 2011.

9. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

10. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

11. Физическая культура. 9-11 классы : организация и проведение олимпиад : рекомендации, тесты, задания ; авт.-сост. А. Н. Каинов. – Волгоград : Учитель, 2009.

12. Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков,

Тестовые задания .

1. Основной формой организации занятий в физическом воспитании является …… (урок)

2.Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную  части?

       а)так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

       б)выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой    работоспособности занимающихся;

       в)перед уроком, как правило, ставится три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них;

       г)выделение частей в уроке требует Министерство образования.

3.Установите соответствие между названиями частей урока и их основными задачами.

Части урока

Основные задачи

подготовительная

Привести организм в оптимальное для последующей учебной деятельности состояние

основная

Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач урока и достижению его целевой установки

заключительная

Обеспечить активную учебную деятельность учащихся для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков

 

4. Деятельность какой системы организма характеризует ЧСС? (сердечно-сосудистой)

5. Перечислите объективные показатели, которые вы используете для контроля собственного физического состояния.

      а)ЧСС до и после занятий;

      б) динамика ЧСС во время занятий;

      в) динамика восстановления ЧСС и АД;

      г) частота дыхания;

      д)ЖЕЛ;

     е) динамика веса и роста;

     ё)всё вышеперечисленное

6. Ортостатическая проба определяет функциональные возможности … (сердечно-сосудистой системы)

7. Физкультурные минутки: в течении двух минут рекомендуется выполнять упражнения в количестве …(3-4).

 8. Установите соответствие между методами контроля за содержанием занятий физической культурой и объективными показателями их воздействия на организм

Объективные показатели воздействия на организм

Двигательная активность

Частота сердечных сокращений

Время двигательной активности

Методы контроля

 

а)пульсометрия

б)шагометрия

в)хронометраж

 

 


 

Фрагмент программы подготовки школьников

Фрагмент программы подготовки школьников

Основы теории и методики обучения двигательным действиям»

Основы теории и методики обучения двигательным действиям»

Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности -особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды

Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности -особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды

Перечень рекомендуемой литературы

Перечень рекомендуемой литературы

Привести организм в оптимальное для последующей учебной деятельности состояние основная

Привести организм в оптимальное для последующей учебной деятельности состояние основная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020