Программа дополнительного образования "Капли радуги"
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования "Капли радуги"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
10 кл
01.03.2023
Программа дополнительного образования "Капли радуги"
капли радуги.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению педагогическим советом,

протокол №1от 28.08.2022 г.

                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ «Рощинский ЦО»

№ 236 от 28.08.2022 г.               

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

КАПЛИ РАДУГИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год обучения

 

Возраст обучающихся: 7 -9 лет

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Алиева Гюнай Эльмановна

 

 

 

 

 

 

пос. Рощино2022 год


 

 

 

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создать глаз, который видит,

руку, которая слушается, и душу, которая чувствует».

М. Монтессори.

 

Занятие изобразительной деятельностью – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которой идет интенсивное познавательное развитие.  Занимаясь  художественным творчеством, ребенок развивает правое полушарие мозга, отвечающее за пространственно-образное мышление, которое и позволяет ему стать уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди. Надо стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично, тогда у него будет высокий уровень потенциала.

Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать.

Занятия изобразительным искусством предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум и душу растущего человека.

На занятиях ребенок получит базовые навыки рисования, лепки и конструирования,

 способствующие развитию мелкой моторики.

 Его ждет погружение в мир цвета, помогающее гармонизации эмоционального состояния.

Знакомство с интересными художественными приемами,

развивающими  творческие способности.

Пояснительная записка:

Данная дополнительная общеразвивающая программа имеет художественную направленность.

Программа создана в 2020г., отредактирована в 2022г. в соответствии со следующими  нормативными документами:

- ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

- Письмо «О соблюдении законодательства РФ в сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих  программ» №19-1932/14-0-0 Комитета общего и профессионального образования администрации ЛО по состоянию на 09 сентября 2014г.

-  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018г. №196

-Устав МБОУ «Рощинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный постановленем №5226 от 29.11.2016г.

- Сан ПиН 2.4.4.3172-14 (Приложение №3)

При определении содержания дополнительной общеразвивающей программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей (часть 1 ст.75 «Закона об образовании в РФ»-273 ФЗ)

 

Новизна представленной программы в том, что она ориентирована на развитие правополушарного мышления, наиболее активно формирующееся в дошкольном возрасте, на развитие воображения. Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми и поиску творческих решений.

 

Актуальность программы в том, что с её помощью ребята смогут усвоить простые, но важные для последующего развития их художественных способностей понятия и закономерности, без знания которых невозможно воссоздание формы и пространства.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что   дети осваивают азы изобразительного мастерства через игру, что позволяет им наиболее ярко проявить себя в той сфере творческой деятельности, к которой  имеются наибольшие способности.

Отличительной особенностью данной программы является использование цвета, как главного элемента. Это дает обучающимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое восприятие. Дети будут учиться передавать свое настроение, свои чувства, эмоции по средствам цветовой гаммы. Работа с красками научит их не бояться своих ошибок, так как ошибки являются частью процесса обучения.

Далее в программе рассматриваются такие элементы как линия, штрих, геометрическая основа формы предметов, их соотношение в пространстве. Особое внимание уделено восприятию и передаче красоты.

Общеразвивающая программа «Капли радуги»  дает возможность детям увидеть репродукции всемирно известных произведений изобразительного искусства, работы выдающихся мастеров; пополнить знания полезными сведениями о тех или иных явлениях природы; расширить кругозор. Дети познакомятся с удивительными образцами русского декоративно-прикладного искусства.

 

Возраст обучающихся:  7 - 9 лет.

            Срок реализации программы :  1 год обучения

Форма обучения – очная.

Форма проведения занятий – аудиторная.

Форма организации учебной деятельности является занятие, проводимое коллективным и групповым способами, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

            Формы аудиторных занятий: беседа, диалог,  практическая работа, самостоятельная работа, просмотр, игра, экскурсия, мастер-класс.

Формы проведения промежуточной аттестации: тест, самостоятельная работа, опрос, графический диктант, наблюдение за изменениями в работах обучающихся, участие в конкурсах. Результаты фиксируются в диагностической таблице в соответствии с разработанными критериями, трехбалльной системой оценки и общими по учреждению положениями мониторинга.

Режим занятий: 2 раза в неделю по  1 часу.

Цель программы – развитие пространственно-образного мышления и художественно-эстетического восприятия средствами изобразительного искусства, постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов.

 

В процессе обучения необходимо решить следующие

задачи:

           1 год обучения.

Обучающие задачи:

                        -Планомерно улучшать технику детского рисования (хороший нажим, смелость линий, интенсивный темп работы, правильное использование материала, правильные приемы в работе с кистью, в штриховке цветными карандашами).

                        -Познакомить ребят с основами композиции (заполненность листа, чувство центра, краев, выделение главного) и цветоведения (смелое яркое использование цвета в реалистической форме, переход к локальной расцветке).

                        -Научить элементарным навыкам декоративного рисования.

 

Развивающие задачи:

                        -Привить устойчивый интерес к рисованию.

                        -Расширять кругозор и развивать любознательность детей.

                        -Способствовать развитию сознательности и элементов плановости в работе.

                        -Развивать критическое отношение ребенка к качеству своей работы и благожелательный интерес к работе товарища.

 

Воспитательные  задачи:

                        -Систематически обогащать детское эстетическое восприятие путем наблюдения природы, быта, общественной жизни, восприятия разнообразных видов искусства.

                        -Воспитать у ребенка умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам.

Ожидаемые результаты реализации программы:

 

Предметные:

-  знание нетрадиционных графических техник.

-  владение основными художественными материалами.

умение создавать художественный образ.

-  представление об основах цветоведения.

-  представление об основах  композиции.

 

Метапредметные:

-  способность к самостоятельной творческой деятельности,

-   способность к творческому, образному мышлению,

-  способность к восприятию условных изображений, поиску аналогий.

-   наличие живого интереса природе, окружающему миру.

 

Личностные:

-  доброжелательность, применение общепринятых форм  вежливости в общении;                       -  навыки участия в коллективной совместной деятельности,

-  осуществление адекватной самооценки.

           

К концу первого года обучения

 

дети должны знать:

 - такие понятия как: линия, пятно, точка, фон, линия горизонта, форма предмета, узор в полосе, линия сгиба,

-правила работы с карандашами и акварельными красками;

- основы цветоведения: теплохолодность цвета, основные и составные цвета;

- разнообразие графических техник,

- выразительные особенности художественных материалов.

 

дети должны уметь:

                        - организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбие к товарищам;

                        - слушать и выполнять задания педагога;

                        - развить движения руки, доступные их возрасту;

                        - работать простыми и цветными карандашами, акварельными красками;

                        - изображать элементарные формы;

                        - рисовать по замыслу.

                        - усовершенствовать навыки работы с цветными карандашами и акварельными красками.

                        - составлять композицию рисунка ( заполняемость листа, чувство центра и краев)

                         

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

 1 год обучения

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество учебных часов

Формы промежуточной

аттестации 

всего

теория

практика

1

Азбука искусства: точки, линии и пятна.

27

4

23

Тестовое  задание,

диагностическая игра

2

Чем и как работает художник (художественные материалы и техники)

31

4

27

Выставка,

самостоятельная работа

3

В мире цвета (основы цветоведения)

 

14

3

11

Тестовое задание, диагностическая игра

 

итого

72

11

61

 

 

Содержание разделов программы:

1.      Азбука искусства: точки, линии и пятна.

Теория:  выразительные графические средства, особенности каждого компонента графики, знакомство с техникой пуантилизма, линейной графикой, гравюрой, монотипией.

Практика: просмотр репродукций графических произведений известных художников. Создание изображений в технике пуантилизма с использованием различных художественных материалов, линейное рисование, создание изображений на основе пятна, работа в технике – монотипия.


 

2.      Чем и как работает художник (художественные материалы и техники).

Теория: художественный инвентарь и его назначение (мольберт, палитра). Выразительные возможности художественных материалов, особенности использования: акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, бумага (цветная, разнофактурная).

Выразительные возможности художественных инструментов: кисти, карандаши; особенности использования нетрациционных инструментов рисования: губка, штамп, палочки ватные, трубочки.

Практика: создание изображений в техниках: раздувание, набрызг, монотипия, штамп, письмо по-сырому, пастозное письмо, рисование губкой, рисование карандашами, создание аппликаций, изделий из бумаги.

 

3.      В мире цвета (основы цветоведения).

Теория: основные и составные цвета, понятие теплохолодности, цветового контраста, понятие тона,  хроматические и ахроматические цвета.

Практика: получение составных цветов из основных, создание изображений в тёплом и холодном колорите, передача настроения посредством колорита.

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (1год обучения)

№ п/п

Раздел, тема

Формы занятий

Методы

Дидактический и наглядный материал, технические средства обучения

Формы и методы диагностики

1

Чем и как работает художник (художественные материалы и техники)

Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, программированный

Иллюстрации, презентации, ПК, технологические карты, образцы работ.

Наблюдение, опрос, анализ, самостоятельная работа, тестирование

2

В мире цвета (основы цветоведения)

Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, программированный

Репродукции,  презентации, технологические карты, ПК , образцы работ

Наблюдение, опрос, анализ, самостоятельная работа, тестирование

3

Азбука искусства: точки, линии и пятна.

Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, программированный

Репродукции,  презентации, технологические карты, ПК, образцы работ.

Наблюдение, опрос, анализ, самостоятельная работа.

 

Критерии результативности

                         

Критерии

Показатели

Высокий – 3 балла

Средний – 2 балла

Низкий – 1 балл

ИНФОРМАТИВНОСТЬ

Хороший уровень знания технологий выполнения изделий, используемых материалов, инструментов. Знания систематизированы.

Достаточный уровень знания технологий выполнения изделий и используемых материалов. В отдельных случаях необходимо повторение.

Отсутствие систематизированных знаний. Необходима помощь педагога.

МАСТЕРСТВО

Хороший уровень качества выполнения работ, правильный подбор красок, аккуратность выполнения. Изделия могут быть представлены на выставку.

Достаточный уровень качества выполнения работ, правильный подбор красок, аккуратность выполнения. В изделиях есть отдельные легкоустраняемые дефекты.

Выполнение изделий с помощью педагога. Недостаточное качество изделий.

ТВОРЧЕСТВО

Стремление к творческому замыслу в работе, самостоятельная подача предложений для составления композиций. Способность к реализации творческого образа.

Способность к созданию творческой идеи, но реализация, чаще всего, осуществляется с помощью педагога.

Эпизодическое проявление творческих идей и неспособность к их самостоятельной реализации.

ОТНОШЕНИЕ К

ЗАНЯТИЯМ

Проявление явной заинтересованности; стремление к получению знаний; активная действенная позиция; склонность к данному роду занятий.

Наличие интереса к деятельности; отсутствие стремления к самостоятельному получению знаний; достаточно активная позиция и желание заниматься делом.

Проявление интереса в отдельных случаях; заниженный уровень активности; достаточно равнодушное отношение к делу.

                         

                         

                         

                         

                         

 

 



Список литературы

Для педагога:

                        1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. – М., 1985 г.

                        2. Алексеев С.С. О цвете и красках. – М., 1964 г.

                        3. Артемова Л.В. Окружающий мир. – М.: «Просвещение», 1992 г.

                        4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 1989 г.

                        5. Бялик В. Энциклопедия живописи для детей. Пейзаж. – М.: Изд. «Белый город», 2001 г.

                        6. Ветрова Г.Е. История России. Великие полотна. – М.: Издательство «Белый город», 2001.

                         

                        9. Гомозова Ю.Б. Праздник своими руками. - Ярославль, 2001 г.

                        10. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998 г.

                        11. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса. – М.: Просвещение, 2001 г.

                        12. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. – М.: Народное образование, 2004

                        13. Жукова Л.М. Азбука русской живописи. – М.: Издательство «Белый город», 2002 г.

                         14. Знакомим с пейзажной живописью. Большое искусство - маленьким: учебно-наглядное пособие. / Сост. Курочкина Н.А. – С-Пб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001 г.

                        15. Ильченко М., Мишин С. Методическое пособие по Городецкой росписи. – М.: Издательство «ГРААЛЬ», 2002 г.

                        16. Искусство в жизни детей: опыт художественных занятий с младшими школьниками. /Сост. Чернявская М.С. – М.: Просвещение, 1991 г.

                        17. Искусство в школе: общественно-педагогический и научно-методический журнал. – М.: Издательство «Искусство в школе», 1999 г.

                        18. Казнева М. Энциклопедия живописи для детей. Сказка в русской живописи. – М.: Издательство «Белый город», 2002 г.

                        19. Каменева Е. Какого цвета радуга (словарь). – М.: «Детская литература», 1971 г.

                        20. Королева И.А. Давай учиться рисовать. – М.: Заочный народный университет искусств, 1993 г.

                        21. Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: «Дрофа», 1997 г.

                        22. Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика, 1985 г.

                        23. Линскотт К. Акварель. – М.: Издательство АСТ, 2004 г.

                        24. Маркова Л.С. «Дошкольное воспитание и развитие». – М.: «Айрис-пресс», 2005 г.

                        25. Мосин И.Г. Рисование – 1-2: учебное пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – Екатеринбург: Издательство «У – Фактория», 2000 г.

                        26. Настольная книга воспитателя дошкольного учреждения. – Ростов-на-Дону:  Издательство «Феникс», 2005 г.

                        27. От Маныча до Кавказа. Пейзажи Павла Гречишкина. - Ставропольское книжное издательство, 1977 г.

                        28. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа. /Сост. Кузин В.С., Яременко Е.О. – М.: Издательство «Дрофа», 2001 г.

                        29. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. /Сост. Дорожин Ю.Г. – М.: Издательство «Мозаика – синтез», 1999 г.

                        30. Рутковская А. Рисование в начальной школе. – С-Пб.: Издательский Дом «Нева»; М.: Издательство «ОЛМА – ПРЕСС», 2003 г.

                        31. Рычкова Ю. Краткая история живописи. – М., 2002 г.

                        32. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996 г.

                        33. Сокольникова Н.М. Основы живописи: учебник для 5 – 8 кл. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996 г.

                        34. Сокольникова Н.М. Основы композиции: учебник для 5 – 8 кл. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996 г.

                        35. Сокольникова Н.М. Основы рисунка: учебник для 5 – 8 кл. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996 г.

                        36. Специальная психология /под ред. Луговского В.И./. – М.: «Академия», 2005 г.

                        37. Трофимова М.В. И учеба, и игра: изобразительное искусство: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2001 г.

                        38. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003 г.

                         39. Фехнер Е.Ю. Голландская пейзажная живопись XVII века в Эрмитаже. – Л., 1963 г.

                        40. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М.: Учпедгиз, 1956 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

д/о «Капли радуги» 1 год

 

месяц

неделя

Тема занятия

Кол-во

часов

Сентябрь

1

Введение: знакомство. Определение базовых навыков обучающихся. Тест «Что я люблю – что я могу». Р.1

1

1

«Чудесные превращения ладошки» - развитие воображения. Р.1

1

2

Точка, линия, пятно.

 Рисование точками (ватными палочками по цветной бумаге) – пуантилизм. «Одуванчик» Р.1

1

2

Рисование точками. Графическая техника – «набрызг». Эксперименты с трафаретами . Р.1

1

3

Рисование точками. Графическая техника – «многослойный набрызг» с использованием трафаретов. «Цветок». Р.1

1

3

Линия и ее характер. Игры – ассоциации. Линейное рисование фломастером. Р.1

1

4

Линия и музыка. Линейное рисование кистью. Р.1

1

4

Линия. Графическая техника – раздувание. «Осенние деревья». Р.1

1

октябрь

5

Пятно. Игры – ассоциации. Пятно с «ножками». Р.1

1

5

Пятно и его выразительные возможности. Знакомство с техникой «монотипия». Р.1

1

6

Пятно. Монотипия симметричная: «Бабочки». Р.1

1

6

Пятно. Штампинг листьями – «Покрывало осени». Р.1

1

7

Материалы и инструменты художника. Р.2

1

7

Бумага. Типы бумаги. «Белый зайка в белом лесу». Р.2

1

8

Простой карандаш и ластик: приёмы работы. Р.2

1

8

«Королева кисточка». Правила, приёмы работы с мягкой круглой кистью. Р.2

1

         

 

 

 

 

ноябрь

9

«Радуга» - рисование акварелью по-сырому. Цветовой спектр. Р.2

1

9

 «Сказка о петушке» - основные и составные цвета. Р.3

1

10

«Овощи и фрукты». Получение составных цветов из       основных. Р.3

1

10

Оптическое смешение цветов – пейзаж. Р.3

1

11

«Одеяло для зимы и лета» - теплохолодность цвета. Р.3

1

11

«Растения из северной и южной страны» - теплохолодность цвета. Р.3

1

12

«Гуашь» - отличие от акварели, приемы работы. Р.2

1

12

«Акварель» - отличие от гуаши, приемы работы. Р.2

1

декабрь

13

«Елки-палки» - приемы линейного изображения ёлок . Р.1

1

13

«Заснеженные ветви» - двухцветный мазок, работа с гуашью. Р.1

1

14

«Морозные узоры» - двухцветный мазок, работа с гуашью. Р.1

1

14

Симметрия: вырезание елочек, снежинок. Р.1

1

15

«Зимний лес» - рисование набрызгом. Р.2

1

15

Конструирование: ёлочка – элементы оригами. Р.2

1

16

Новогодняя игрушка – конструирование из бумаги. Р.2

1

16

Новогодняя игрушка – роспись плоской формы. Р.2

1

январь

17

«Три котёнка: чёрный, белый и серый». Ахроматические краски. Р.3

1

17

«Синий город» - взаимодействие синего цвета с ахроматическими красками (рисунок). Р.2

1

18

«Синий город» - взаимодействие синего цвета с ахроматическими красками (работа с гуашью). Р.3

1

18

«Такой разный зеленый» - получение цвета путем смешивания основных красок в разных пропорциях. Р.3

1

19

«Зеленая страна» - рисование карандашом. Р.2

1

19

«Зеленая страна» - работа с цветом. Р.3

1

20

«Замок доброго и злого волшебника» - рисунок карандашом . Р.1

1

20

«Замок доброго и злого волшебника» - работа с цветом. (взаимодействие с ахроматическими цветами) Р.3

1

февраль

21

Рисование губкой - «Пушистики». Р.2

1

21

«Пушистая овечка» - фактурная аппликация. Р.2

1

22

Создание образа: добрый пёс - злой пёс (аппликация из рваной бумаги) Р.2

1

22

Открытка ко дню защитника отечества «Галстук для папы» (аппликация). Р.2

1

23

«И грустно и смешно». Передача эмоций (аппликация). Р.1

1

23

«Превращение четырех кружочков» - передача эмоций персонажа, рисование карандашом. Р.1

1

24

«Мы любим спорт» - изображение фигуры человека методом аппликации. Р.1

1

24

Рисование фигуры человека в движении карандашом. Р.1

1

март

25

«Дерево любви» - конструирование с элементами аппликации.(открытка маме) р.2

1

25

«Портрет мамы». Строение головы, части лица. Рисунок карандашом. Р.1

1

26

«Портрет мамы». Работа с цветом –гуашь. (Составление цвета тела). Р.3

1

26

«Сказочный город»- элементы архитектуры, аппликация. Р.2

1

27

«Веселый городок» - конструирование домиков из рулонов с дорисовкой элементов. Р.2

1

27

«Сова» - типы мазков. Плоская жесткая кисть, мягкая круглая. Р.2

1

28

«Жар-птица и птица севера» -  рисование карандашом. Р.3

1

28

«Жар-птица и птица севера» -  теплохолодность цвета. Р.3

1

апрель

29

«Весёлые животные» - составление изображения из геометрических фигур в технике аппликация. Р.1

1

29

 «Космос» - восковые мелки и акварель. Р.2

1

30

«Планеты» - упражнения с акварельными красками. Р.2

1

30

«Галактики» - создание фона в технике акварель

по сырому и соль, штамп мятой бумагой. Р.2

1

31

Создание композиции методом аппликации с использованием ранее созданных заготовок. Р.2

1

31

«Чудо-сад» - создание тона карандашом, штриховка, тонирование. Р.1

1

32

«Путешествие в горы» - создание тона акварельной отмывкой и гуашью с белилами. Р.1

1

32

«Путешествие в горы» - создание тона акварельной отмывкой и гуашью с белилами. р.1

1

 

 

 

май

33

«Весенние птички» - конструирование с элементами аппликации. Р.2

1

33

«Цветы» - акварель по-сырому. р.2

1

34

«Цветы» - акварель по-сухому (доработка деталей). р.2

1

34

«Одуванчик» - аппликация с дорисовкой гуашью в технике пуантилизм. Р.2

1

35

«Цветы» - гуашь – пастозное письмо с «пробелами» по цветной бумаге. Р.2

1

35

«Чудо – узор» - рисование штампом, ритм. Р.2

1

36

«Красавица весна» - рисование в смешанной технике. р.2

1

36

«Красавица весна» - рисование в смешанной технике. (продолжение) р.2

1

 

итого

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВЫБОРГСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВЫБОРГСКИЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создать глаз, который видит, руку, которая слушается, и душу, которая чувствует»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создать глаз, который видит, руку, которая слушается, и душу, которая чувствует»

Актуальность программы в том, что с её помощью ребята смогут усвоить простые, но важные для последующего развития их художественных способностей понятия и закономерности, без знания…

Актуальность программы в том, что с её помощью ребята смогут усвоить простые, но важные для последующего развития их художественных способностей понятия и закономерности, без знания…

Обучающие задачи: -Планомерно улучшать технику детского рисования (хороший нажим, смелость линий, интенсивный темп работы, правильное использование материала, правильные приемы в работе с кистью, в штриховке…

Обучающие задачи: -Планомерно улучшать технику детского рисования (хороший нажим, смелость линий, интенсивный темп работы, правильное использование материала, правильные приемы в работе с кистью, в штриховке…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения № п/п

Практика: создание изображений в техниках: раздувание, набрызг, монотипия, штамп, письмо по-сырому, пастозное письмо, рисование губкой, рисование карандашами, создание аппликаций, изделий из бумаги

Практика: создание изображений в техниках: раздувание, набрызг, монотипия, штамп, письмо по-сырому, пастозное письмо, рисование губкой, рисование карандашами, создание аппликаций, изделий из бумаги

Азбука искусства: точки, линии и пятна

Азбука искусства: точки, линии и пятна

Список литературы Для педагога: 1

Список литературы Для педагога: 1

От Маныча до Кавказа. Пейзажи Павла

От Маныча до Кавказа. Пейзажи Павла

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН д/о «Капли радуги» 1 год месяц неделя

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН д/о «Капли радуги» 1 год месяц неделя

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН д/о «Капли радуги» 1 год месяц неделя

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН д/о «Капли радуги» 1 год месяц неделя

Дерево любви» - конструирование с элементами аппликации

Дерево любви» - конструирование с элементами аппликации

Программа дополнительного образования "Капли радуги"

Программа дополнительного образования "Капли радуги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023