ГБОУ ООШ №20 Структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
Программа принята на заседании педагогического совета Протокол № ___ от _______2020 г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий ГБОУ ООШ №20 СП «Детский сад «Василёк» ________В.М.Симакова Приказ от ________, №__________
|
«Клеим, режем, мастерим»
Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет
Срок реализации программы -2 года
2020-2022
Автор программы:
Воспитатель
Васильева Ольга Валентиновна,
Высшая квалификационная категория
Г.Новокуйбышевск
«Клеим, режем, мастерим»
Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет
Срок реализации программы -2 года
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Один из распространённых видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон-это аппликация. Большая роль в аппликации принадлежит цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса у детей. Во время работы у детей формируются умственные, творческие способности. Эти занятия развивают координацию движений пальцев рук, формируют терпение и усидчивость, учат ориентированию и моделированию.
«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности
в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие с орудием труда,
чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия,
тем глубже входит взаимодействие руки с природой,
с общественным трудом в духовную жизнь ребенка»
В. А.Сухомлинского
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок” Сухомлинский В.А.
Актуальность. Программа является весьма актуальной в связи с высоким запросом родительской общественности на данный вид декоративно-прикладного творчества, т.к. аппликация дает прекрасные возможности для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук ребенка, что способствует улучшению речевой функции, развитию творческой фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. Изображения выполняются в полу объёмном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Объёмная аппликация – это одна их разновидностей обычной классической аппликации. Этот вид аппликации открывает перед детьми дошкольного возраста больше возможностей для того, чтобы разнообразить художественное творчество в технике аппликации, сделать её более интересной и увлекательной. Дети дошкольного возраста обычно получают удовольствие от того, что в процессе творчества они сами своими руками могут создать интересные необыкновенной красоты оригинальные работы, порой настоящие шедевры, от которых невозможно отвести взор.
Объёмная аппликация достигается путём не совсем полного наклеивания деталей будущего изображения на лист бумаги. Этот вид аппликации в его выполнении немного сложнее для детей дошкольного возраста, но необычайно увлекательный.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок” Сухомлинский В.А.
Цель: способствование развитию творческого мышления обучающихся; формирование эстетического и художественного воспитания дошкольников, творческой личности с активной жизненной позицией
Задачи:
- научить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать рычаги, делать ровный разрез по прямой, косой линии, по кругу; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать прилежность, аккуратность, дисциплину, бережное отношение к имуществу; снять комплексы неуверенности в своих силах, помочь формированию психологической жизненной позиции «все в моих руках».
Материал: цветная бумага, картон, ножницы, клеенка, клей, подручные материал для творчества
Планируемые результаты программы. Ожидается, что к концу обучения воспитанники кружка «Клеим, режем, мастерим» усвоят учебную программу в полном объёме. Ребята должны:
- соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,
- уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями для работы,
- уметь правильно организовать свое рабочее место,
- уметь самостоятельно по образцу выполнить творческую работу.
Список воспитанников посещающий кружок
№п\п |
Фамилия Имя ребенка |
1 |
Кудиников Миша |
2 |
Азина Даша |
3 |
Фомина Вика |
4 |
Рязанцев Егор |
5 |
Григорьев Иван |
6 |
Юдина Таня |
7 |
Романова Саша |
8 |
Губарева Алиса |
9 |
Кичигин Паша |
Тематический план
|
Темы занятий первого года обучения |
1 |
«Геометрические фигуры». |
2 |
«Зонтики» |
3 |
«Зайчик». |
4 |
«Рамка» |
5 |
«Снеговик Олаф». |
6 |
«Северный олень» |
7 |
«Снеговик-почтавик» |
8 |
«Шатл» |
9 |
|
|
ИТОГО: |
|
Темы занятий второго года обучения |
1 |
«Ёжик». |
2 |
«Кинескоп» |
3 |
«Фонарик». |
4 |
«Открытка» |
5 |
«Сказка». |
6 |
«Ёлка» |
7 |
«Паук с паутиной» |
8 |
«Сова» |
9 |
«Осьминог» |
|
ИТОГО: |
1-ый год обучения:
Вопросы викторины «Клеим, режем, мастерим».
(Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Клеим, режем, мастерим».
за 1 полугодие учебного года).
Выбери правильный ответ.
1.Как правильно передавать ножницы?
+А) кольцами вперед; Б) лезвиями вперед
2. Назовите клей, который необходим для работы на занятиях?
А) обойный клей; +Б) клей ПВА
3. Как нужно наносить клей на поверхность вырезанной детали?
А) сплошным слоем по всей поверхности; +Б) тонкой линией или точками по краю и центру детали?
4. Какая бумага толще?
+А) картон;
Б) цветная бумага
5. Какая бумага тоньше?
+А) цветная бумага; Б) картон
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 балов - «неудовлетворительно»
1- 2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
Вопросы викторины «Клеим, режем, мастерим». (Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Клеим, режем, мастерим». за 2 полугодие учебного года).
Выбери правильный ответ.
1. Какие материалы необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать парту клеем?
А) ткань; +Б) клеенку
2. Что такое оригами?
+А) складывание бумаги; Б) наклеивание вырезанных деталей на плоскость
3. Какие бывают животные в жизни?
А) сказочные; +Б) дикие, домашние, морские.
4. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?
А) цветную одностороннюю бумагу; +Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон
5. Назовите Родину «Оригами»?
+А) Япония; Б) Китай
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 -1 балов - «неудовлетворительно»
2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
2-ой год обучения:
Вопросы викторины «Клеим, режем, мастерим». (Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Клеим, режем, мастерим».
за 1 полугодие учебного года).
1. Что необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать пальцы рук клеем?А) перчатки резиновые; +Б) кисточку и ткань
2. Как правильно передавать ножницы?
+А) сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд; Б) разомкнутыми лезвиями вперед
3. Как называется аппликация, выполненная без использования ножниц?
+А) обрывная аппликация; Б) оригами
4. Как называется аппликация, не имеющая объем в работе?
А) объемная; +Б) плоская
5. Как называется аппликация, имеющая объем в работе?
+А) объемная; Б) плоская
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 -1 балов - «неудовлетворительно»
2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
Вопросы викторины «Клеим, режем, мастерим». (Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Клеим, режем, мастерим». за 2 полугодие учебного года).
1. Что используют для изготовления основы под карандашницу?
А) пакетики полиэтиленовые; +Б) готовые коробочки из - под чаем, духов, шампуни и т.д.
2. Из чего самостоятельно можно изготовить основу под карандашницу?
+А) из картона; Б) из тонкой цветной бумаги
3. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?
А) цветную одностороннюю бумагу; +Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон
4. Какие дополнительны предметы и материалы можно использовать для выполнения новогодних поделок?
+А) мишуру, дождь, блестки, упаковочную бумагу для цветов; Б) пуговицы, крючки
5. Необходимо ли делать физкультминутку во время занятий по аппликации?
+А) да; Б) нет
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 -1 балов - «неудовлетворительно»
2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.