Программа дополнительного образования Кружка "Соловушка"
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования Кружка "Соловушка"

Оценка 4.8
docx
24.08.2021
Программа дополнительного образования  Кружка "Соловушка"
Соловушка.docx

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя

УВР МБОУ «ООШ №26»

Богатырёва А.В.

от  «____»___________2020  г

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «ООШ №26»

Иванова Т.А.______________

Приказ ____от_ _______2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

Дополнительного образования

Кружка «СОЛОВУШКА»

 

для 1- 9 классов

Майер Ирины Геннадиевны                                                                                

 

 

 

 

 

 

                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                 Педагогического совета 

 

 

                                      

                                                                                                                                                               

 

                                                            

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты УУД

·      Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)

·      Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

·      Быть готовым к сотрудничеству с педагогом

·      Развивать познавательные интересы

·      Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении

·      Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры

·      Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.

·      Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

·      Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений

·      Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

 

Метапредметные   результаты

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

·      Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

·      Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);

·      Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;

·      Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

·      Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

·      Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

·      Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

·      Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

·      Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

·      Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

·      Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

·      Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

·      Применять  полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

 

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

·      Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды.

·      Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.

·      Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

 

Обучающиеся получат возможность:

·      Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности; 

·      Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

·      Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

·      Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

·      Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

·      Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         Участвовать в жизни школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности;

·         Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

·         Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.

 

Информационные УУД

·         Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

·         Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать; 

·         Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации; 

·         Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

·         Применять для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет; 

·         Осуществлять интерактивный   диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

 

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому обучающимуся предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

    

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между обучающимися, педагогом и родителями;

 

Занятия проводятся с использованием различных форм учебно-игровой деятельности: рассказ педагога, высказывание обучающихся на обсуждаемую тему, исполнение песни, импровизация мелодии, движение под музыку. Используются слушание музыки, просмотр видеофильмов, беседы, проведение праздников, тематические экскурсии, посещение концертов, участие в концертах как исполнителей.

  В репертуар детского творческого коллектива входят детские песни, популярные эстрадные песни 70х.-90х. г., современные разно стилевые песни, песни советских и российских композиторов, зарубежные песни в русском переводе.  В данной программе уделено должное внимание  формированию репертуара, выбраны наиболее ценные произведения с точки зрения их эстетической и смысловой нагрузки. Подобран репертуар в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, учтены все трудности которые, могут возникнуть в процессе разучивания данного произведения. Учтены потребности и желания детей, что оставляет за педагогом право корректировать репертуар.

    

 Формы подведения итогов реализации данной программы: проведение творческих встреч, школьных концертов, семейных встреч, конкурсов, музыкальных гостиных.

Участие обучающихся в них имеет большую воспитательную ценность, приучает их к точности, активности, ответственности перед другими за проводимую работу. Поэтому результативность занятий заключается, прежде всего, в том, на сколько они обогащают нравственно - эмоциональный опыт детей, какие качественные изменения происходят в их вкусах и предпочтениях, как накапливаются знания, умения и навыки в области музыкального искусства, формируются взгляды и суждения.

Программа нацелена на личностные достижения обучающихся, нацелена на высокий результат. Это участие в районных и областных конкурсах и фестивалях.

 

 

Содержание курса.

Певческая установка.  Правильная певческая установка - положение корпуса, головы, шеи, естественность и свобода мышц, лица. Положение сидя, стоя. Игровые моменты: « Кто лучше», «У зеркала».

Дыхание. Источник энергии для возникновения звука. Правильная организация  вдоха и выдоха. Активный вдох, задержка дыхания, продолжительный и плавный выдох. Упражнения:

« Петушок», «Качели».

 

Развитие и восприятие голоса. Диапазон.  Механизм голосообразования у детей 1-4 классов. Период становления и воспитания правильных певческих навыков. Диапазон голоса, резонаторы и регистры

Упражнения : « Ученый кузнечик», «Лесенка – чудесенка».

 

Артикуляция, дикция. Правильная артикуляция. Роль языка и губ. Четкое и ясное произношение слов. Упражнения: « Арина грибы мариновала», «Бежит лиса». «Боронила борона».

 

Развитие музыкального слуха и ритма.  Длительность звука и чувство ритма. Игровые моменты: « Музыкальное лото», «Дружная семья», «Определи по ритму».

 

Вокально-хоровые упражнения.  Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Дон – дон», « Сорока», « Таусеньки», « у-уа-у», «ми-ма-мо».

 

Детская народная песня.  Народный календарь: осенние, зимние и весенние праздники. Считалки, заклички, поговорки, дразнилки, потешки, поговорки и т.д.

 

 

Популярная детская песня.  Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведения. Определение выразительных акцентов. Разучивание и исполнение.

 

Концертные выступления.

Участие в массовых мероприятиях.

 

Закрепление навыков. Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения (дыхание, певческая установка, дикция, слух и ритм и т.д.)

 

Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных  типах дыхания. Свободное, равномерное дыхание. Упражнения: « Сложим песенку», «Горошина».

 

Развитие и восприятие голоса.  Диапазон Использование резонаторов от грудного к среднему. Фальцетное звучание. Смешанный тип звукообразования. Упражнения: «Мы шагаем вверх», «Мы шагаем вниз».

 

Артикуляция, дикция.  Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков.

Упражнения: «Да.Де.Ди.До.Ду», «Жу, жу, жу», «Караси».

 

Развитие музыкального  слуха и ритма.   Мелодический слух. Простейшие ритмические единицы музыки.. Ритмический аккомпанемент. Игровые моменты: «Имена и ритмы», «Небо синее».

 

Тембр. Тембр – окраска звука. Характеристики тембра: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный и т.д. Виды певческих голосов. Упражнения: «Определи инструмент», «Укрась музыку».

 

Звуковедение. Формы звуковедения - Legato, non legato, staccato и др. Упражнения: «Идет дождь», « Длинные ночи, короткие дни».

 

Вокально-хоровые упражнения. Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Малинка», «Гуси», « у-уа-у», «ми-ма-мо».

 

Детская народная песня. Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая, солдатская, плясовая, частушка, историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина и т.д..

 

Элементы народного танца.  Простые плясовые движения

 

Популярная детская песня.  Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведений. Определение выразительных акцентов, характера произведений. Разучивание и исполнение

 

Концертные выступления.

Участие в массовых мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Соловушка»- 72 часа в год.

Первое полугодие – 34 часа   

 Проверка голосов. Краткая беседа о вокальной культуре.-1 ч.
Дыхание – основа вокальной техники-5ч.
Умение пользоваться резонаторами и регистрами-5ч
Индивидуальная работа- 6ч
Упражнения для постановки и развития голоса-10ч
Разучивание песен, работа над дикцией, дыханием ,чистотой интонации, ансамблем ,выразительностью- 4ч
Участие в концертах и праздниках-3ч

 

2 полугодие- 38 часа


Разучивание песен, работа с текстом, работа над интонационным строем -6ч
Работа с солистами -6ч
Индивидуальная работа по группам-12ч
Упражнения для выработки вокальных навыков -10ч
Участие в праздниках,  концертах -4ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование работы кружка «Соловушка»

п/п

Тема занятий

Количество

часов

Дата

Коррекция

даты

1.

Упражнения для голоса, дикция, интонация.

Знакомство    с   новым материалом.

1

03.09

 

2

Упражнения на исполнение в унисон, в ансамбле. Разучивание новой песни.

1

10.09

 

3

Дыхание, артикуляция, разбор произведения. Упражнения для развития диапазона.

1

17.09

 

4

Работа над выразительной интонацией в песнях. Развитие чувства ансамбля.

1

24.09

 

5

Закрепление текстов песен. Работа над созданием образов. Развитие диапазона.

1

01.10

 

6

Упражнения для голоса. Работа над интонированием, индивидуальная, групповая.

1

08.10

 

7

Развитие творческой активности. Пение в ансамбле. Упражнение forte, piano.

1

15.10

 

8

Импровизация по тексту движения. Слаженность в выразительности текстов

1

22.10

 

9

Проверка голосов. Краткая беседа о вокальной культуре

1

05.11

 

10

Дыхание – основа вокальной техники

1

12.11

 

11

Умение пользоваться резонаторами и регистрами

1

19.11

 

12

Разучивание песен, работа с текстом, работа над интонационным строем

1

26.11

 

13

Певческая установка  и атака звука.

Правильная певческая установка - положение корпуса, головы, шеи, естественность и свобода мышц, лица.

1

03.12

 

14

Певческое дыхание .

Дыхание. Источник энергии для возникновения звука.

Правильная организация  вдоха и выдоха. Активный вдох, задержка дыхания, продолжительный и плавный выдох.

 

1

10.12

 

15

Период становления и воспитания правильных певческих навыков. Диапазон голоса, резонаторы и регистры

1

17.12

 

16

Развитие правильной артикуляции  и  дикции.

Правильная артикуляция. Роль языка и губ.

Четкое и ясное произношение слов

1

24.12

 

17

Развитие музыкального слуха и  ритма.

Длительность звука и чувство ритма. Игровые моменты.

1

 

 

18

Вокально-хоровые упражнения.

Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков.

 

1

 

 

19

Детская народная песня.

Народный календарь: осенние, зимние и весенние праздники. Считалки, заклички, поговорки, дразнилки, потешки, поговорки и т.д.

1

 

 

20

Популярная детская песня

Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведения. Определение выразительных акцентов. Разучивание и исполнение.

 

1

 

 

21

Разучивание песен к Дню Матери. Пение в ансамбле.

1

 

 

22

Упражнения на два голоса. Работа над музыкальным образом песни.

1

 

 

23

Выступления в концертной программе школы.

1

 

 

24

Творческое самовыражение. Индивидуальное исполнение.

1

 

 

25

Работа подгруппами.

1

 

 

26

Артикуляция, дикция. 

Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков

1

 

 

27

Развитие музыкального слуха и  ритма.

Мелодический слух.

 

1

 

 

28

 Простейшие ритмические единицы музыки.

Ритмический аккомпанемент.

1

 

 

29

Упражнение для голоса. Работа над дикцией.

1

 

 

30

Звуковедение. Формы звуковедения - Legato ,non legato, staccatо и др..

1

 

 

31

Детская народная песня.

Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая, солдатская, плясовая, частушка, историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина.

1

 

 

32

Артикуляционная гимнастика. - развивать мимику, артикуляционную моторику; - развивать выразительную дикцию.

1

 

 

33

Групповое пение.

1

 

 

34

Простейшие ритмические единицы музыки.

Ритмический аккомпанемент.

Заключительное занятие. Подведение итогов.

1

 

 

 

ИТОГО:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

«Согласовано»                   «Согласовано»                                         «Утверждаю»

Руководитель ШМО      заместитель директора по УВР       Директор МОУ «ООШ№26»

_______________               _________ /Шакина Т.В./                  _____________/Иванова Т.А./

Протокол №_______             «    »______________2020г.         приказ №________

от «    »________2020г                                                                    от «    »___________2020г.

 

 

 

                         

 

Дополнительная общеразвивающая программа

(название программы)

 

 

 

 

Направленность:художественная

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6-12 лет

                                                               

 

                                                                

                                                     педагога дополнительного образования:

Майер Ирина Геннадиевна

 

 

                                                                                               

                                             

 

                                           г. Энгельс, 2020-2021

 

                                                                                                                 

Учебный план

 

  №

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1 год обучения

 I.

Название раздела

 

 

 

 

1.1.

Название темы 1

 

 

 

 

1.2.

Название темы 2

 

 

 

 

II.

Название раздела

 

 

 

 

2.1.

Название темы 1

 

 

 

 

2.2.

Название темы 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

к программе «________________________»

на 2020-2021 учебный год

 

дата

Тема занятия

Кол- во часов

Место проведения

Форма занятия

Форма контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок действия Положения: до принятия нового.

 Согласовано                                                            Согласовано

  Совет  родителей                                                      Совет обучающихся

  протокол № __ от __________                                 протокол №___ от ________

 


 

СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя

СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя

Планируемые результаты Личностные результаты

Планируемые результаты Личностные результаты

Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; ·

Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; ·

Информационные УУД ·

Информационные УУД ·

Участие обучающихся в них имеет большую воспитательную ценность, приучает их к точности, активности, ответственности перед другими за проводимую работу

Участие обучающихся в них имеет большую воспитательную ценность, приучает их к точности, активности, ответственности перед другими за проводимую работу

Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных типах дыхания

Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных типах дыхания

ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Соловушка»- 72 часа в год

ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Соловушка»- 72 часа в год

Тематическое планирование работы кружка «Соловушка» № п/п

Тематическое планирование работы кружка «Соловушка» № п/п

Правильная организация вдоха и выдоха

Правильная организация вдоха и выдоха

Простейшие ритмические единицы музыки

Простейшие ритмические единицы музыки

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26»

Энгельс, 2020-2021

Энгельс, 2020-2021

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК к программе «________________________» на 2020-2021 учебный год № дата

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК к программе «________________________» на 2020-2021 учебный год № дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021