Программа дополнительного образования (кружок) «Волшебная иголочка» подготовительной группы

  • docx
  • 19.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа дополнительного образования.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования (кружок)

«Волшебная иголочка»

подготовительной  группы

«Росинки»

на 2021 -2022 учебный год

 

 

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Целевой раздел…………………………………………………………………............3

1. 1. Пояснительная записка…………………….……………………….……....3

1.2. Планируемые результаты освоения программы……...…………….…..….4

2. Содержательный раздел………….…………………………………………………...5

2.1. Тематическое планирование……………….……………………………......5

3. Организационный раздел..………….………………………………………………...6

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы………....6

3.2.  Список литературы………………………………………………...…..…....7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел

 

1.1. Пояснительная записка

Общие сведения о кружке

Рабочая программа кружка «Волшебная иголочка» обеспечивает развитие  детей художественно-эстетического творчества в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Социальными заказчиками деятельности кружка являются родители воспитанников.

 Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:

• Интеллектуальное развитие детей

• Подготовка к обучению в школе (Развитие мелкой моторики руки, развитие воображения, внимания, память).

               Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

         Актуальность кружка

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.

   Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.  Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

Цель - ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием, удовлетворение эстетической потребности детей в самовыражении.

Задачи:

 Обучающая.  Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мелкую моторику, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

 

 Продолжительность реализации программы - 1год.      

Занятия по дополнительному образованию (кружки) проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, который рассчитан на пятидневную рабочую неделю (выходные: суббота, воскресенье).

 Продолжительность занятия не более 25 минут.

Занятия по дополнительному образованию проводятся с сентября по май включительно,  1 раз в неделю во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях (образовательной деятельности). При этом соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, и обеспечивается возможность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет прогулки и дневного сна.

Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

 

Формы и режим занятий

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

  В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. 

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты:

 - пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

 -  вышивают «гладью»;

 - переводят рисунок на ткань;

- вышивают "крестиком";

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку;

Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

 

 

 

 

 

 

2. Содержательный раздел

 

2.1. Тематическое планирование

 

п/п

Тема

Количество занятий (Всего 38)

Теоретических

занятий

Практических

занятий

1

Повторение ТБ работы с иголкой. Закрепление "Шов строчка".

 

1 занятие

 

2

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в «прокол».

 

 

1 занятие

3-4

Пришивание пуговицы в четыре отверстия (разные способы)

 

 

2 занятия

5-9

Знакомство с моделью  шва «гладью».                         Вышивание «гладью» простых узоров.

 

 

5 занятий

10-18

Вышивание елочной игрушки контурной гладью. Украшение салфетки бахромой.

 

 

9 занятий

19

Перевод рисунка на ткань.

 

 

1 занятие

20-26

Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Украшение салфетки бахромой.

 

7 занятий

27

Знакомство с канвой, шов "крестик" и творчеством художников, использующих модель шва "крестик".

 

1 занятие

 

 

28-29

Вышивание "крестиком" простых узоров.

 

2 занятия

30-38

Вышивание "крестиком", используя сложные схемы.

 

9 занятий

 

Краткое описание тем

1 занятие. Повторение ТБ работы с иголкой. Закрепление "Шов строчка". Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

2 занятие. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Игровая ситуация – помоги Незнайке. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в действии.

3-4 занятие. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда.

5-9 занятие. Знакомство с моделью  шва «гладью». Демонстрация действия воспитателем. Гладь – вышивание прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному. Вышивание «гладью» простых узоров.

 

 

 

10-18 занятие. Вышивание елочной игрушки контурной гладью. Упражнять детей в выполнении действия. Демонстрация действия воспитателем: по краю рисунка укладывают стежки разной величины, чередуя длинные с короткими. Закреплять навыки в выполнении бахромы.

19 занятие. Перевод рисунка на ткань. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе.

20-26 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Украшение салфетки бахромой. Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия.

27 занятие. Знакомство с канвой, шов "крестик". Демонстрация творчества художников, использующих модель шва "крестик".

28-29 занятие. Вышивание "крестиком" простых узоров. Упражнять детей в выполнении действия. Соблюдение правил безопасности труда.

30-38 занятие. Вышивание "крестиком", используя сложные схемы. Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия.

 

3. Организационный раздел

 

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы


Дидактические материалы:
Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
Инструкционные карты сборки изделий (размноженные на ксероксе).
Образцы изделий.
Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки:
Компьютерные презентации:
Презентация «Моя образовательная программа».
– «Цветочные композиции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.  Список литературы

1.     Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.- М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка)

2.     Золотарева А. Терещук М. Особенности организации дополнительного образования дошкольников А. Золотарева, М. Терещук //Дошкольное воспитание, 2007.-№11.-с.76-83

3.     Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий [Текст]/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Россйское педагогическое общество, 1997

4.     Маврина, Е.А. Умелая иголочка [Текст]/ Е.А.Маврина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, 2009.-№10.-с.57-61

5.     Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду И.В. Новикова; худож. М.В. Душин.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

6.     Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа дополнительного образования  [Текст] / О.А. Соломенникова.- М.: « Мозаика – Синтез», 2006.-с.3-21,69-72

7. Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента О.Тихонова // Дошкольное воспитание, 2004.-№3


 


 

Скачано с www.znanio.ru