Программа дополнительного образования «Мир цветов»
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования «Мир цветов»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
13.04.2020
Программа дополнительного образования «Мир цветов»
Основной идеей построения программы кружка «Мир цветов» является: Углубление знаний обучающихся о разнообразии комнатных растений.
мир цветов.docx

 

 

Пояснительная записка

 

Программа дополнительного образования «Мир цветов» является модифицированной и разработана на основе программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (исследователи природы), под редакцией И.Г Китаева, Москва « Просвещение» 1997год. Программа рассчитана на один учебный год

( 216), 2 часа 3 раза в неделю. Возраст детей с 8 лет до 13 лет, это учащиеся 3-8 классов.

Актуальность:

Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются с способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.

За период реализации программы обучающиеся получат теоретические и практические навыки в работе с ландшафтным проектированием, узнают роль цветочных растений  и их место в естественных и искусственных ландшафтах. Основное внимание при изучении программы, направленно на рассмотрение общих вопросов декоративного садоводства, ознакомление с наиболее часто используемыми растениями открытого грунта, изучение основных законов, приемов и методов создания ландшафтных композиций и их элементов.

Так же в программе большое внимание уделяется эстетическому воспитанию: понимание прекрасного в природе, усвоение эталонов ее красоты; стимулирование детей к самопознанию, изучению практической деятельности, бережному отношению и сохранению природных богатств и их преобразованию.

Основной идеей построения программы кружка «Мир цветов» является: 

Углубление знаний обучающихся о разнообразии комнатных растений.

Новизна: Содержание программ отличается от имеющихся курсов экологической и практической направленностью, личностной ориентацией.

У учащихся формируются следующие образовательные компетенции: 

1.Ценнностно-смысловая (обучающийся способен видеть и понимать окружающий мир)

2. Общекультурная (опыт усвоения учащимися научной картины мира).

3.Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение приемами исследовательской деятельности).

4.Информационная (извлечение необходимой информации из различных источников – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда; осуществление поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерной технологии для обработки, передачи информации, подготовки презентаций).

5.Коммуникативная (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе).

6.Социально-трудовая (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий; овладение знаниями в области профессионального самоопределения).

7.Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения).

 

Направленность программы:

         изучение ассортимента культурных растений, отбор сортов, их размножение;

         обогащение растений путем селекции, что обещает цветоводству большие достижения.

Выявление в природе и изучение дикорастущих растений с целью использования их в озеленении. Сортоизучение, сортоиспытание культурных растений в местных условиях и их размножение.

Возможность выращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течение круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на уроках биологии делают цветочно – декоративные растения объектом учебной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.

Цель программы :

Способствовать формированию у обучающихся ответственного отношения к миру растений. Воспитывать экологическую грамотность и и художественно-эстетическое восприятие мира.

Задачи программы :

         формировать эстетическое восприятие;

         уметь чувствовать красоту природы.

Содержание программы обуславливает необходимость использовать с юннатами разные формы: презентации, беседы, практические занятия, клубные дни, выезд на станцию юных натуралистов, экскурсии, выставки.

Особое значение и внимание уделяется в программе дополнительного образования это наблюдению за растениями и практические занятия.

Сведения о коллективе обучающихся:

Вид образовательной группы: комплексная.

Состав учебной группы: постоянный в течение года.

Особенности набора детей: свободный.

Возраст обучающихся: 8-13 лет.

Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая, всем коллективом.
Формы проведения итоговых занятий: выставка, защита творческих работ , защита реферата, тематический альбом, устный журнал, конкурс творческих работ, экологические акции.

Сроки реализации образовательной программы:

Программа рассчитана на год обучения, всего 216 часа , 2 часа 3раза в неделю.

 

 

Оценка эффективности программы

Методы оценки эффективности программы

         Вводная:

         Собеседование;

         Анкетирование;

         Тестирование.

         Промежуточная:

         Наблюдение;

         Опрос;

         Тестирование.

         Итоговая:

         Тестирование;

         Эскиз проекта;

         Доклад + (проект участка).

 

Ожидаемые результаты

Обучающиеся первого года обучения должны знать:

         Разнообразие всех видов растений;

         Строение декоративных растений.

          Особенности содержания растений в комнатах.

          Способы ухода за комнатными растениями.

          Основные способы размножения комнатных растений.

         Жизненные формы растений.

         Ассортимент комнатных растений.

         Правила размещения растений в комнате.

          Способы защиты от вредителей.

         Виды почв, и их свойства;

         Историю появления стилей и направлений;

         Стили ландшафтного дизайна;

         Технику ландшафтного дизайна;

         Особенности и уход за растениями садового дизайна.

Обучающиеся должны уметь:

                                   По внешнему виду различать растения;

                                   Работать с литературой, приборами, наглядными пособиями;

                                   Формировать свое мнение, позицию в отношении дизайна;

                                   Выполнять зарисовки эскизов.

                                   Классификацию, устройство и как ухаживать за цветниками;

                                   Что такое свитфлористика;

                                   Какие бывают флористические композиции;

                                   Все о ландшафтном дизайне (принципы построения, этапы составления проекта озеленения, технику проектирования).

                                   Подбирать нужные  цветочные растения, деревья, кустарники для озеленения проекта;

                                   Составлять проекты озеленения;

                                   Составлять технику проектирования и осуществлять ее на практике;

 

 

Содержание программы

 

 

Осенний период

 

         Вводное занятие.

Ознакомление с планом работы дополнительного образования, с видами труда по озеленению, с массовыми мероприятиями.

Участие в школьном Празднике урожая.

         Цветочно – декоративные растения, их значение в жизни человека.

Ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно – декоративными растениями, деревьями, кустарниками, травами, используемыми для озеленения. Беседа со специалистами, о значении зеленых насаждений в жизни человека, в народном хозяйстве нашей страны.

Экскурсия на станцию юных натуралистов.

3.Биологические особенности однолетних цветочно – декоративных растений.

Понятие о цветочно – декоративных растениях, их группировка. Разнообразие однолетних цветочно – декоративных растений, их биологические особенности. Способы выращивания.

Практические работы. Сбор и изучение строения семян однолетних цветочно – декоративных растений. Выкапывание и посадка цветущих растений в горшки. Изготовление наглядных пособий: гербария и коллекций семян однолетников. Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях.

         Биологические особенности комнатных растений.

Значение комнатных растений, их группировка, биологические особенности.

Практические работы. Знакомство с комнатными растениями. Проведение паспортизации растений. Работа со справочной литературой по комнатному цветоводству (карты родины растений). Проведение викторины по распространению комнатных растений.

         Уход за комнатными растениями.

Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, температуре, освещению. Виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с биологическими особенностями растений и времени года. Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений. Сроки и техника проведения этой работы.

Практические работы. Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре. Поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мытьё горшков; удаление пожелтевших листьев. Приготовление почвенных смесей. Определение необходимости перевалки и пересадки растений, проведение работ по перевалке и пересадке растений. Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений. Проведение опытов по выяснению лучших агротехнических приёмов по уходу за комнатными растениями, выращиванию комнатных растений на различных почвах.

 

 

Зимний период

 

         Насекомые – вредители комнатных растений и борьба с ними.

Вредители комнатных растений и вред, причиняемый ими. Меры борьбы с вредителями (с учетом их биологических особенностей).

Практические работы. Ознакомление с наиболее распространенными насекомыми, повреждающими комнатные растения. Рассматривание в лупу и зарисовка вредных насекомых, обмывание листьев и стеблей. Знакомство с устройством опрыскивателя. Наблюдения за состоянием комнатных растений, за появлением вредителей и болезней.

7.Семена однолетников и подготовка их к посеву.

Условия, необходимые для прорастания семян однолетников. Способы их подготовки к посеву.

Практические работы. Знакомство с семенами однолетников: очистка, определение всхожести семян, намачивание и другие способы подготовки семян к посеву. Наблюдения за прорастанием семян. Изготовление наглядных пособий (коллекций семян однолетников).

 

         Подготовка к опытнической работе.

Обсуждение и распределение тем опытов между членами дополнительно образования. Разработка планов проведения опытов. Оформление записей в дневнике.

Весенний период

 

         Питание комнатных растений из почвы и их подкормка.

Питание комнатных растений. Питательные вещества, необходимые для правильного развития комнатных растений. Виды удобрений, их характеристика. Подкормка как добавочное питание. Сроки, правила и количество подкормок в течение вегетативного периода.

Практические работы. Распознание минеральных удобрений. Составление календаря подкормки комнатных растений. Приготовление растворов для подкормки и проведение подкормок. Работа со справочной литературой по подкормке комнатных растений. Наблюдения за ростом и развитием растений, за появлением вредителей. Постановка опытов по выяснению лучших доз и сроков подкормок растений разными удобрениями, по выращиванию комнатных растений на питательных растворах.

         Вегетативное размножение комнатных растений (размножение черенками).

Значение размножения комнатных растений черенками. Растения, размножаемые черенками. Условия, необходимые для укоренения черенков. Правила черенкования и пересадка укоренившихся черенков. Правила черенкования и пересадка укоренившихся черенков.

Практические работы. Заготовка песка, земли. Подготовка ящиков (парника, горшков) для посадки. Черенкование комнатных растений. Наблюдение за укоренением черенков и их ростом, температурой и влажностью помещения, посадка укоренивших черенков; уход за черенками. Изготовление наглядных пособий по размножению комнатных растений черенками. Постановка опытов по выявлению лучших субстратов для укоренения черенков комнатных растений, сроков черенкования, влияния температуры и влажности помещения на приживаемость и рост черенков.

11.Выащивание рассады однолетников.

Условия, необходимые для выращивания рассады в теплице, парниках.

Практические работы. Подготовка ящиков, плошек и земли для посева. Посев семян. Написание и установка этикеток на ящики. Уход за посевами; пикировка; уход за рассадой. Работа со справочной литературой по выращиванию цветочной рассады.

         Подготовка почвы под цветочно – декоративные растения.

Понятие о почве, её свойствах, плодородии. Питание растений из почвы, значение обработки почвы и внесение удобрений для роста и развития растений.

Практические работы. Внесение удобрений. Перекопка почвы и разбивка участка.

         Выращивание цветочно – декоративных растений посевом семя в грунт.

Значение выращивания цветочно – декоративных растений посевом семя в грунт. Сроки и способы посева. Площади питания и глубина заделки семян . уход за посевом.

Практические работы. Выбор участка для грунтового посева семян однолетников. Подготовка почвы. Разбивка делянок. Посев семян. Уход за посевами. Наблюдения за их всходами, пересадка грунтовой рассады на постоянное место. Наблюдения за появлением всходов, ростом и развитием растений. Проведение опытов по выявлению лучших сроков и способов грунтовых посевов, по уходу за грунтовыми посевами цветочно – декоративных растений.

         Высадка рассады, выращенной в теплице и парниках.

Агротехнические правила высадки рассады в грунт.

Практические работы. Распределение клумб, работок, грядок между юннатами. Подготовка почвы. Подготовка рассады и высадка её в грунт, уход за высаженной рассадой. Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт. Размножение комнатных растений для озеленения помещений школы. Высадка цветов на территории школы и уход за ними. Участие в Дне леса.

15. Работы на участке однолетников.

Правила ухода за однолетниками. Потребность цветочно – декоративных растений в питательных веществах. Значение подкормок для роста и цветения растений.

Практические работы. Полив, прополка, подкормка однолетников. Ведение календаря цветения. Наблюдения за ростом и развитием однолетников. Изготовление наглядных пособий: гербарий засушенных цветов, зарисовка (фотографирование) лучших цветущих растений. Проведение опытов по применению подкормок, прищипок влияющих на величину цветков. Проведение Праздника цветов ( оформление наглядных пособий, фотомонтажей).

16.Сбор и хранение семян.

Признаки созревания плодов и семян. Правила их сбора. Правила сушки и хранения.

 

 

Учебно – тематическое планирование

 

 

 

Наименование тем

 

Всего часов

 

Теоретические занятия

 

 

Практические работы

 

1.

Вводное занятие

"Мир цветов"

2

1

1

 

2.

Цветоводство

Раздел 2. Строение декоративных растений.

6

4

2

 

3.

Раздел 3. Особенности содержания комнатных растений.

Тема 1. Световые условия. Тепловой режим.

Тема 2. Воздушный режим. Водный режим.

Тема 3. Почвенные условия.

Тема 4.Питание комнатных растений и их удобрение.

10

 

3

 

3

 

2

 

2

4

 

1

 

1

 

1

 

1

6

 

2

 

2

 

1

 

1

 

4.

Раздел 4. Уход за комнатными растениями.

Тема 1. Пересадка и перевалка.

Тема 2. Прищипка, обрезка и омолаживание.

Тема 3. Подвязка и купание растений.

Тема 4. Посуда для посадки растений.

14

 

 

3

 

4

 

 

4

 

3

5

 

 

1

 

2

 

 

1

 

1

9

 

 

2

 

2

 

 

3

 

2

5.

Раздел 5. Основные способы размножения комнатных растений.

Тема 1-2.Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

Тема 3-4. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями.

14

 

9

 

5

6

 

4

 

2

8

 

5

 

3

6.

Раздел 6. Выращивание комнатных растений без почвы.

6

3

3

 

 

7.

Раздел 7. Ассортимент комнатных растений

Тема 1-2. Жизненные формы растений.

Тема 3-4. Ассортимент комнатных растений.

Тема 5-6. Сказки. Загадки. Легенды. Стихи.

19

 

5

 

8

 

6

14

 

2

 

6

 

6

5

 

3

 

2

 

-

8.

Раздел 8.Подготовка к опытнической работе

4

1

3

9.

Выращивание рассады однолетников

8

1

7

10.

Подготовка почвы под цветочно – декоративные растения

5

2

3

11.

Выращивание цветочно – декоративных растений посевом семян в грунт

6

2

4

12.

Высадка рассады, выращенной в теплице и парниках

6

2

4

 

 

13.

Раздел 8. Ландшафтный дизайн

Моя первая клумба

114

2

2

14.

Дендрология

10

5

5

15.

 Виды почв и их свойства

12

5

7

16.

История появления и развития стилей в ландшафтном искусстве

16

11

5

17.

Стили ландшафтного дизайна

6

3

3

 

Особенности ухода за растениями садового дизайна

18

6

12

 

Техника ландшафтного дизайна

8

4

4

 

Интересная экология!

8

4

4

 

Искусство флористики

14

4

10

 

Дизайн учебно-опытного участка

12

6

6

 

Подведение итогов опытнической работы

 

2

 

 

 

Итого

216

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план объединения «Мир цветов»

п/п

дата

Тема занятия

Всего часов

теория

практика

Форма проведения занятия

1

 

Знакомство с программой.

2

2

 

Беседа, трениг

1.1

 

Вводное занятие. Краткий ввод в курс учебного процесса. Знакомство с правилами поведения.

Инструктаж по технике безопасности, входной контроль.

 

 

 

1

 

 

 

2.

 

Строение декоративных растений.

6

4

2

 

2.1

 

 

Особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве).Видоизменения стебля (колючки и усики). Кладодий. Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

 

2

1

1

Беседа

2.2

 

Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки.

2

2

0

Беседа

2.3

 

Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

 

2

1

1

Беседа

3.

 

Особенности содержания комнатных растений.

 

14

7

7

 

3.1

 

Световые условия. Тепловой режим.

Световые условия. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые комнатные растения.

2

1

1

 

3.2

 

Растения длинного, короткого и нейтрального дня. Применение ламп накаливания.

2

1

1

 

3.3

 

Воздушный режим. Водный режим. Теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения.

2

1

1

 

3.4

 

 Воздушный режим. Водный режим. Полив растений.

 

2

1

1

 

3.5

 

Почвенные условия. Дерновая, перегнойная, листовая,торфяная земля.Земляная смесь.

Физиологическая роль питательных веществ в жизни растений. Макро- и микроэлементы. Удобрения, вносимые с учетом фаз развития растений.

2

1

1

 

 

 

Приготовление земельной смеси.

 

2

-

2

Практическая работа №1 

3.6

 

Питание комнатных растений и их удобрение.

2

1

1

 

4.

 

Уход за комнатными растениями.

.

16

6

10

 

4.1

 

Пересадка и перевалка..

2

1

1

 

4.2

 

Пересаживание растений

2

-

2

Практическая работа №2 

4.3

 

 Прищипка, обрезка и омолаживание

2

1

1

 

4.4

 

 Прищипка, обрезка и омолаживание

2

1

1

 

4.5

 

Подвязка и купание растений.

 

2

1

1

 

4.6

 

Подвязка и купание растений.

 

2

1

1

 

4.7

 

Посуда для посадки растений.

2

1

1

 

4.8

 

Подвязка и купание растений.

 

2

-

2

Практическая работа №3 

5.

 

Основные способы размножения комнатных растений.

 

10

4

6

 

5.1

 

Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

2

1

1

 

5.2

 

Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

2

-

2

 

5.3

 

Размножение отпрысками, корневищами.

2

1

1

 

5.4

 

Размножение луковицами.

2

1

1

 

5.5

 

Размножение клубнями.

 

2

1

1

 

6.

 

Выращивание комнатных растений без почвы.

12

6

6

 

6.1

 

Понятие о гидропонике.

2

1

1

 

6.2

 

Субстраты.

2

1

1

 

6.3

 

Приготовление питательных растворов.

2

1

1

 

6.4

 

Состав питательных растворов.

2

1

1

 

6.5

 

Аэропоника. Вазоны для гидропонной культуры.

2

1

1

 

6.6

 

Аэропоника. Вазоны для гидропонной культуры.

2

1

1

 

7.

 

Ассортимент комнатных растений

 

16

8

8

 

7.1

 

 Жизненные формы растений.

2

1

1

 

7.2

 

Жизненные формы растений. Лианы. Ампельные.

2

 

2

 

7.3

 

 Суккуленты.

2

1

1

 

7.4

 

Луковичные.

2

1

1

 

7.5

 

Травянистые.Древесные.

2

1

1

 

7.6

 

Ассортимент комнатных растений.

 

2

2

-

 

7.7

 

 Ассортимент комнатных растений.

 

2

-

2

 

7.8

 

 Сказки. Загадки. Легенды. Стихи.

 

2

2

-

 

8.

 

 

Композиции из цветов

12

6

6

 

8.1

 

 Композиции из цветов (уголок пустыни, тропического леса, садик из орхидей, кактусарий, каменистые мини-садики, «расцветающие камни», эпифитное дерево).

 

2

2

-

 

8.2

 

Каменистые мини-садики, «расцветающие камни», эпифитное дерево).

 

2

2

-

 

8.3

 

Аранжировки (композиции из цветов). Сочетание цветов. Виды букетов. Свободные композиции из цветов. Пропорции аранжировок.

2

1

1

 

8.4

 

Приспособления и наколки для укрепления срезанных цветов.

2

1

1

 

8.5

 

Изготовление композиций из природного материала.

2

-

2

Практическая работа № 4 

 

8.6

 

Изготовление композиций из соленого теста.

 

2

-

2

Практическая работа № 5 

 

9

 

Паспортизация растений.  Паспортизация растений.

 

2

-

2

 

9.1

 

Изготовление паспортов комнатных растений

 

2

-

2

Практическая работа № 6

 

10

 

 Размещение растений в комнате. 

8

2

6

 

10.1

 

Размещение растений в комнате. Использование растений в вазонах. Декоративные столики. Подставки и подиумы.

2

1

1

 

10.2

 

Настенное расположение.Вертикальное расположение растений.

2

1

1

 

10.3

 

Оформление комнат (прихожей, гостиной, спальни).

2

1

1

 

10.4

 

Оформление комнат (кухни, ванной комнаты).

2

1

1

 

11

 

Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растенийю.

16

9

7

 

11.1

 

Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. 

2

2

-

 

11.2

 

Болезни комнатных растений.

2

2

 

 

11.3

 

Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка)

2

1

1

 

11.4

 

Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка,)

2

1

1

 

11.5

 

Вредители (щитовка и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки (подуры)).

2

1

1

 

11.6

 

Классификация болезней.

Болезни(мучнистая роса (бель), ложная мучнистая роса, ржавчина).

2

1

1

 

11.7

 

Классификация болезней.

Болезни(белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль).

2

1

1

 

11.8

 

Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений.

 

2

 

2

 

12

 

Ландшафтный дизайн

 

10

5

5

 

12.1

 

Моя первая клумба

Из истории возникновения клумб. Выращивание декоративных растений.

2

2

-

 

12.2

 

Виды размножения цветочных растений.

2

2

-

 

12.3

 

Изготовление макета клумбы из разных материалов. Макет клумбы по индивидуальному проекту.

 

2

-

2

Практическая работа№7  «Уход за комнатными растениями».

12.4

 

Изготовление макета клумбы из разных материалов. Макет клумбы по индивидуальному проекту.

 

2

-

2

Практическая работа№7  «Уход за комнатными растениями».

12.5

 

Интеллектуально-практическая игра «Цветик-семицветик». Конкурсная программа «Угадай цветок». Просмотр слайдов.

2

1

1

Тест на закрепление материала.

 

13.

 

Цветочные растения, их история и особенности.

8

4

4

 

13.1

 

Цветочные растения, их история и особенности.

2

2

-

 

13.2

 

Цветы-часы.

Цветы-синоптики. Цветы-доктора.

2

1

1

Просмотр презентации «Цветы-часы», «Цветы-синоптики». Работа с карточками.

13.3

 

Какие цветы в нашем доме.

 

2

1

1

 

 

 

Очевидноеневероятное (необычное в жизни растений).

2

-

2

Интеллектуально-практическая игра

14.

 

Санитарно-гигиенические правила при работе на садовом участке.

2

1

1

 

14.1

 

Садовый и клумбовый инвентарь. Правила эксплуатации.

2

1

1

 

15.

 

Дендрология

 

10

5

5

 

15.1

 

Деревья и кустарники

2

1

1

Игра «Знатоки природы»

15.2

 

Классификация деревьев и кустарников для ландшафтного дизайна

2

-

2

Составление таблиц. Тестирование

15.3

 

Хвойные деревья зимой

 

2

-

2

Экскурсия в парк

15.4

 

Описание, классификация, технология выращивания деревьев

2

1

1

 

15.5

 

Описание, классификация, технология выращивания деревьев

2

-

2

 

16.

 

 Виды почв и их свойства

 

10

5

5

 

16.1

 

Понятие о почве, ее состав плодородия

2

1

1

Лабораторная работа.  Тема: Состав почвы

16.2

 

Свойства почвы

2

1

1

Лабораторная работа. Тема: Свойства почвы

16.3

 

Минеральные вещества и их физиологическая роль

2

1

1

Работа с таблицами

16.4

 

Виды удобрений и их характеристика

2

1

1

Практическая работа «Определи удобрение»

16.5

 

Подкормка: сроки, правила и количество

2

1

1

Приготовление раствора для подкормок

17.

 

История появления и развития стилей в ландшафтном искусстве

16

6

10

 

17.1

 

Ландшафтное искусство в Древнем Египте

2

2

-

Презентации «Ландшафтное искусство»

17.2

 

 «Сады древнего мира»

2

2

-

Просмотр фильма «Сады древнего мира»

17.3

 

Сады Древнего Рима

2

-

2

Практическая работа: изготовление макета «Сад Древнего Рима»

17.4

 

Сады арабов в Испании

2

2

-

Просмотр презентации «Сады Испании»

17.5

 

Русская национальная идея, ее проявление в декоративном оформлении

 

 

2

-

2

Кроссворды по теме: «Декор оформление»

17.6

 

Восточные направления. Основы формирования пейзажных композиций

2

-

2

Макет из разных материалов «Сад для феи», «Королевство цветов»

17.7

 

Разработка проекта «Мой сад»

2

-

2

Разработка проекта «Мой сад»

17.8

 

Разработка проекта «Мой сад»

2

-

2

Разработка проекта «Мой сад»

18.

 

Стили ландшафтного дизайна

6

3

3

 

 

 

Пейзажный

2

1

1

Просмотр работ пейзажного стиля и запись в тетрадях

 

 

Регулярный

2

1

1

Просмотр работ регулярного стиля и запись в тетрадях

 

 

Тематический

2

1

1

Зарисовка эскизов по трем стилям

19.

 

Особенности ухода за растениями садового дизайна

 

8

4

4

 

19.1

 

Цветочные растения: полив, опрыскивание, рыхление, подкормка и т.д.

2

1

1

 

19.2

 

Цветочные растения: полив, опрыскивание, рыхление, подкормка и т.д.

2

1

1

 

19.3

 

Технология обрезки

2

1

1

 

19.4

 

Болезни и вредители, меры борьбы

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

 

Техника ландшафтного дизайна

 

8

4

4

 

 

 

Гармония и контраст

2

1

1

Изучение гармонии цвета

 

 

Вкус и стиль

2

1

1

Игра «Самый стильный»

 

 

Заметки и наброски

2

1

1

Зарисовка эскизов, видеосъемки, фото

 

 

Подготовка к НПК

2

1

1

Тема: «Оформление участка»

21.

 

Интересная экология!

 

 

6

2

4

 

21.1

 

День экологических знаний «Я люблю природу»

2

2

 

Конкурс рисунков «Любимое местечко»

21.2

 

Красная книга.

Охраняемые растения

 

2

 

2

Составление карточек «Охраняемые растения моего региона»

 

 

21.3

 

Красная книга.

Охраняемые растения

 

2

 

2

Весенняя экскурсия в лес

22.

 

Дизайн учебно-опытного участка

16

3

13

 

22.1

 

Пошаговый порядок работ на учебно-опытном участке

2

1

1

 

22.2

 

Пошаговый порядок работ на учебно-опытном участке

2

-

2

Работа на опытном участке

22.3

 

Использование генерального плана

2

1

1

 

22.4

 

Составление общего плана

2

1

1

Зарисовка плана

22.5

 

Оформление участка цветочно-декоративными растениями

2

-

2

Осуществление проекта

22.6

 

Оформление участка цветочно-декоративными растениями

2

-

2

 

22.7

 

Оформление участка цветочно-декоративными растениями

 

2

-

2

 

22.8

 

 

Оформление участка цветочно-декоративными растениями

 

2

-

2

 

23.

 

Искусство флористики

 

18

-

 

18

 

23.1

 

История флористического искусства

2

 

2

Экскурсия в музей

23.2

 

Икебана как уникальное явление мировой культуры

2

 

2

Просмотр фильма «Флористическое искусство»

23.3

 

Правила срезка цветов и составление различных композиций

2

 

2

Составление икебаны

23.4

 

Правила срезка цветов и составление различных композиций

2

 

2

Составление икебаны

23.5

 

Мир цветочных картин

2

 

2

Творческое задание по составлению букетов из бумаги

 

23.6

 

Мир цветочных картин

2

 

2

Творческое задание по составлению букетов из бумаги

23.7.

 

 

Мир цветочных картин

2

 

2

Составление цветочных композиций из сухих растений «Цветочные фантазии»

23.8

 

Изготовление картин из сухоцветов

2

 

2

Составление цветочных композиций из живых цветов в флористических губках

23.9

 

Изготовление картин из сухоцветов

2

 

2

Составление цветочных композиций из живых цветов в флористических губках

24.

 

Подведение итогов опытнической работы

2

1

1

 

 

 

Итого

216

80

136

 

 

 

 

 

Литература

 

 

         Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школке. Исследователи природы. Москва «Просвещение» 1990год.

         Комнатные растения в школе – Н.И. Клинковская, В.В. Пасечник, М., «Просвещение» 1986год.

         Всё о комнатных растениях – В.Р. Филин, М. «Кладезь – Букс», 2004 год

         Атлас комнатных растений. – А.Ю. Лимаренко, Т.В. Палева, М. издательство «ЭКСМО», 2004год.

         Атлас комнатных растений. – А.Ю. Лимаренко, Т.В. Палева, М. издательство «ЭКСМО», 2004год.

         Журнал «Домашние цветы» - ООО «Издательский дом «Толока».

         Журнал «Цветок» - ООО «Издательский дом «Толока».

 

 

План  воспитательной работы

На  1 полугодие 2019-2020 учебного года

 

педагог д/о Вильмейкина А.С.

 

 

Месяц

Направление воспитательной работы

Гражданско-патриотическое

Нравственное

Воспитание культуры жизненного самоопределения

(профориентация)

Валеологическое

Экологическое

Художественно-эстетическое

Воспитание семейной культуры

 

 

Сентябрь

3 неделя

 

 

Беседа «Мы против терроризма»

 

Беседа о валеологических потребностях человека

 

 

 

4 неделя

 

Символика Российского государства + символика нашего края и города

Беседа о дружбе и товариществе

Анкетирование воспитанников

« Карта интересов детей»

День туризма. Беседа о туризме.

Конкурсная программа

 

Конкурс рисунков

«Золотая осень» и «Виды туризма»

Семейные традиции вашей семьи - беседа

Октябрь

1 неделя

 

 

 

«Учитель, мой милый учитель»

Поход выходного дня – комбинированный поход

Цифры и факты экологических катастроф

 

 

2 неделя

 

Беседа ко Дню рождения Хабаровского края

День вопросов и ответов

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

 

Экскурсия.

Сбор природного материала

Конкурс фотографий

«Гроздь рябины»

 

3 неделя

 

 

Беседа «Кто твои друзья»

 

Поход на р.Камора с целью сбора  ягод рябины и семян сорных трав

Викторина «Золотая осень»

 

Диспут: Кто хозяин в доме? Мужчина или женщина?

4 неделя

 

Экскурсия к памятнику жертвам сталинских репрессий

 

 

 

Беседа: «Надо ли охранять поверхность Земли?»

 

 

Ноябрь

1 неделя

 

Беседа «День народного единства»

 

Кто такие экскурсоводы? Беседа о профессии экскурсовода

Беседа: «Нет сигаретам»

 

Конкурс рисунков на тему «Мы против – сигареты!»

 

2 неделя

 

 

Тестирование воспитанников с  целью изучения психологического климата в коллективе.

 

 

 

Народные промыслы Приамурья. Экскурсия в музей КМНС

 

3 неделя

 

 

 

 

Фольклорные игры

Конкурс проектов: «Город моей мечты»

 

Беседа «Слово о матери»

4 неделя

 

Виртуальная экскурсия «История города Николаевска-на-Амуре»

 

 

 

 

Игра «Что? Где? Когда»

Беседа: «Поведение человека в чужом доме»

Декабрь

1 неделя

 

 

Тест «Какой у тебя характер?»

Труд лесничего в зимний период. Экскурсия в лесхоз

Конкурс экологической сказки

 

 

 

2 неделя

 

Беседа «Конституция Российской Федерации»

 

 

Беседа: «Гигиена- страж здоровья»

 

Конкурс газет на тему «Помоги зимующим птицам»

 

3 неделя

 

 

Путешествие в мир фантазий

 

 

Поэтическое кафе

«Зимушка-зима»

 

Новогодние традиции вашей семьи

4 неделя

 

Викторина «Мой родной, Хабаровский край»

Тематическая беседа «Русский сувенир» «разновидности матрёшек, и их история происхождения»

Анкетирование

«Что изменилось во мне за время обучения в ЭБЦ»

Анкетирование воспитанников по изучению их отношений к учебному занятию в ЭБЦ

Акция «Помоги зимующим птицам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с родителями на 2019 - 2020 учебный год

 

 

Мероприятие

Сроки

1

Написание заявлений и личных карточек

Сентябрь

2

Посещение родительских собраний в школах

В течении года

3

Анкетирование и оформление договоров

 

Сентябрь

4

Индивидуальные встречи и беседы с родителями

В течении года

5

Праздник для мам «Мама милая моя»(в объединении)

Ноябрь

6

Родительское собрание

 

Ноябрь

7

Экскурсия по теплице ЭБЦ

Ноябрь

8

Новогодний калейдоскоп

Декабрь

9

Анкетирование «Все ли Вас устраивает в дополнительном образовании»

Январь

10

Природоохранная операция «Помоги зимующим птицам»

Февраль

11

День защитников Отечества

Февраль

12

Праздник «8 Марта!» (в объединении)

Март

13

Родительское собрание «Родительская компетентность»

Апрель

14

Городская акция «Чистый берег»

Май

 

План самообразования

на 2018-2019 учебный год

 

Мероприятие

Сроки

2

Работа по теме самообразования:

 

 

3

Наблюдение в педсоветах

В течение года

4

Наблюдение в методических объединениях

В течение года

5

Посещение занятий у педагога-наставника

В течение года

 


 

Программа дополнительного образования «Мир цветов»

Программа дополнительного образования «Мир цветов»

Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Мир цветов» является модифицированной и разработана на основе программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (исследователи природы), под редакцией

Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Мир цветов» является модифицированной и разработана на основе программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (исследователи природы), под редакцией

Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение приемами исследовательской деятельности)

Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение приемами исследовательской деятельности)

Вид образовательной группы: комплексная

Вид образовательной группы: комплексная

Историю появления стилей и направлений; •

Историю появления стилей и направлений; •

Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях

Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях

Обсуждение и распределение тем опытов между членами дополнительно образования

Обсуждение и распределение тем опытов между членами дополнительно образования

Значение выращивания цветочно – декоративных растений посевом семя в грунт

Значение выращивания цветочно – декоративных растений посевом семя в грунт

Раздел 2. Строение декоративных растений

Раздел 2. Строение декоративных растений

Тема 3-4. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями

Тема 3-4. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями

Раздел 8. Ландшафтный дизайн

Раздел 8. Ландшафтный дизайн

Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве)

Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве)

Удобрения, вносимые с учетом фаз развития растений

Удобрения, вносимые с учетом фаз развития растений

Ассортимент комнатных растений 16 8 8 7

Ассортимент комнатных растений 16 8 8 7

Паспортизация растений. Паспортизация растений

Паспортизация растений. Паспортизация растений

Болезни(белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль)

Болезни(белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль)

Классификация деревьев и кустарников для ландшафтного дизайна 2 - 2

Классификация деревьев и кустарников для ландшафтного дизайна 2 - 2

Разработка проекта «Мой сад» 2 - 2

Разработка проекта «Мой сад» 2 - 2

Пошаговый порядок работ на учебно-опытном участке 2 1 1 22

Пошаговый порядок работ на учебно-опытном участке 2 1 1 22

Подведение итогов опытнической работы 2 1 1

Подведение итогов опытнической работы 2 1 1

Беседа о валеологических потребностях человека 4 неделя

Беседа о валеологических потребностях человека 4 неделя

Тестирование воспитанников с целью изучения психологического климата в коллективе

Тестирование воспитанников с целью изучения психологического климата в коллективе

Анкетирование «Что изменилось во мне за время обучения в

Анкетирование «Что изменилось во мне за время обучения в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020