Программа дополнительного образования по русскому языку «Занимательная грамматика» для 3 класса
Оценка 5

Программа дополнительного образования по русскому языку «Занимательная грамматика» для 3 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
15.06.2020
Программа  дополнительного образования  по русскому языку «Занимательная грамматика»   для 3 класса
Программа дополнительного образования по русскому языку для 3 «Б» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа за год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №197 от 31.08.2019 года) на программу по русскому языку «Занимательная грамматика» в 3 «А» классе отводится 34 часа. Таким образом, в рамках 34 часов реализуется программа дополнительного образования по русскому языку.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА 3 - а.docx

Программа  дополнительного образования

по русскому языку «Занимательная грамматика» 

для 3 класса

2 часа в неделю, 34 недели,  в год – 68 ч

 

Программа  дополнительного  образования  по русскому языку для 3 «Б» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на выполнение данной программы  в 3 классе отводится  1 час в неделю, 34 недели, 34  часа за год.

       В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №197  от 31.08.2019 года) на программу по русскому языку «Занимательная грамматика» в 3 «А» классе   отводится 34 часа.

      Таким образом, в рамках 34 часов реализуется  программа дополнительного образования по русскому языку.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся:

·           осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры,

·           у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

 

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся  научатся:

·           использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·           ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·           выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи;

·           понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве  с целью успешного участия в диалоге;

·           стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

·           уметь задавать вопросы.

 

Предметные результаты обучения.

            К концу 3 класса учащиеся должны знать и уметь:

знать:

·           Правила правописания слов с изученными орфограммами.

·           Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

·           Главные члены предложения.

·           Состав слова.

уметь:

·           Различать приставки и предлоги.

·           Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

·           Разбирать предложения по членам предложения.

·           Обозначать на письме интонацию перечисления.

·           Разбирать слова по составу.

·           Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

·           Писать правильно слова с удвоенными согласными.

·           Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.

·           Определять число, время глаголов.

·           Писать НЕ с глаголами.

·           Работать со словарем.

·           Группировать и подбирать слова на определенные правила.

·           Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

·           Составлять рассказы по картинке.

 

Содержание учебных занятий

 

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Дружим с грамматикой 

32

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” Незаменимый мягкий знак. Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). Как корень слова учил окончания уму – разуму. Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

 

2

Дружим с орфографией

 

10

А все–таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

 

3

Изучаем части страны «Речь» 

 

26

Слова – части речи. Имя существительное – часть страны Речь. Доброе утро, имя прилагательное!  Имя прилагательное – часть страны Речь. Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола). С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

 

Итого

68 ч

 

Календарно-тематическое планирование занятий курса

«Занимательная грамматика»

 

п/п

Кол-во час

Тема

Дата

План

Факт

1-2

2

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

 

 

3-4

2

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка.

 

 

5-6

2

Незаменимый мягкий знак.

 

 

7-8

2

Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.

 

 

9-10

2

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Какое практическое значение имеет знание алфавита.

 

 

11-12

2

Волшебник “Ударение”.

 

 

13-14

2

Из чего же, из чего же состоят слова?

 

 

15-16

2

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.

 

 

17-20

4

В стране парных звонких и глухих согласных.

 

 

21-22

2

В стране одиноких согласных.

 

 

23-26

4

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

 

 

27-28

2

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

 

 

29-30

2

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

 

 

31-32

2

Новые друзья корней – приставки.

 

 

33-34

2

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

 

 

35-36

2

Слова – части речи.

 

 

37-38

2

Имя существительное – часть страны Речь

 

 

39-40

2

Как у существительных род появился.

 

 

41-42

2

Доброе утро, имя прилагательное!

 

 

43-44

2

Имя прилагательное – часть страны Речь.

 

 

45-46

2

Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).

 

 

47-48

2

Глагол – часть страны Речь.

 

 

49-50

2

Глагол и его друзья.

 

 

51-52

2

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов).

 

 

53-54

2

Как мама Глаголиха учила глагольчиков.

 (Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов).

 

 

55-56

2

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола).

 

 

57-60

2

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

 

 

61-62

2

Рассказ – беседа о роли орфографии.

 

 

63-64

2

Группировка слов, подбор слов на определенные правила.

 

 

65-66

 

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.

 

 

67-68

 

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?”, “Сколько слов ты знаешь?”

 

 

 


 

Программа дополнительного образования по русскому языку «Занимательная грамматика» для 3 класса 2 часа в неделю, 34 недели, в год – 68 ч

Программа дополнительного образования по русскому языку «Занимательная грамматика» для 3 класса 2 часа в неделю, 34 недели, в год – 68 ч

Состав слова. уметь: ·

Состав слова. уметь: ·

Календарно-тематическое планирование занятий курса «Занимательная грамматика» № п/п

Календарно-тематическое планирование занятий курса «Занимательная грамматика» № п/п

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020