Программа дополнительного образования развития мышления, речи и моторики «Ласточка» для 1 класса.
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования развития мышления, речи и моторики «Ласточка» для 1 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
15.06.2020
Программа дополнительного образования развития мышления, речи и моторики «Ласточка» для 1 класса.
Программа дополнительного образования «Ласточка» для 1 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение программы «Ласточка» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 190 от 31.08. 2017 года) на изучение программы в 1 «А» классе отводится 65 часов. Таким образом, в рамках 65 часов реализуется основное содержание программы дополнительного образования «Ласточка».
2 ЧТЕНИЕ+МОТОРИКА.docx

Программа дополнительного образования

развития мышления, речи и моторики «Ласточка»

для 1 класса.

2 часа в неделю, за год - 66 часов

 

            Программа  дополнительного образования  «Ласточка» для 1 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

            В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение программы «Ласточка» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66  часов в год.

            В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 190 от 31.08. 2017 года) на изучение программы в 1 «А» классе   отводится 65 часов.

            Таким образом, в рамках 65 часов реализуется основное содержание программы дополнительного образования «Ласточка».

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

·         Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация).

·         Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

·         Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

·         общечеловеческих ценностей  и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

·         важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

·         важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

·         важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

·         важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

·         Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

·         Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

·         с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных в мире;

·         осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

·         читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;

·         принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

·         понимать, с какой целью необходимо читать данный текст;

·         планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

·         контролировать выполненные задания с опорой на эталон или по алгоритму, данному учителем;

·         оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников;

·         выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

·         фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

·         анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

·         осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

·         формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

·         читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

·         коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

·         коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

·         контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

·         оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

·         оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

·         выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

·         аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

·         выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

·         анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

·         осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

·         понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

·         осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

·         сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

·         сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

·         определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

·         отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

·         отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

·         проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

·         понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

·         отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

·         понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

·         понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

·         сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

·         создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

·         понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

·         проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

·         соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

·         определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

·         понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

·         отвечать на вопросы учителя по теме урока;

·         создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

·         слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·         под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·         оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

·         понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

·         соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

·         оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

·         признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·         употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

·         находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

·         готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

·         создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

·         оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения высказывания;

·         прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

·         не конфликтовать, использовать вежливые слова;

·         выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы решения конфликтов;

·         употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

·         оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

·         принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

·         оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

·         находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

·         готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

 

Содержание учебных занятий

 

Название  раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Развитие речи

33

Упражнения для развития сознательности чтения.
Упражнения, направленные на развитие правильности чтения.
Упражнения, развивающие беглость чтения.
Упражнения, развивающие выразительность чтения.

2.

Развитие мелкой моторики

32

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики ведущей руки детей в результате работы с различными материалами и инструментами.

 

 

65 ч

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1-2

Введение.

5, 6.09

 

3-4

Линии.  Оригами. Кот и пёс.

12, 13.09

 

5-6

Овалы.  Лепка. Цветок.

19, 20.09

 

7-8

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прям-ник).

26, 27.09

 

9-10

Штриховка.  Направление (вверх, вниз, вправо, влево).

3, 4.10

 

11-12

Цвет. Радуга.

10, 11.10

 

13-14

Форма.

17, 18.10

 

15-16

Размер. Шаблон.

24, 25.10

 

17-18

Конструирование из геометрических фигур. Мозаика.

7, 8.11

 

19-20

Растения.  Квиллинг.

14, 15.11

 

21-22

Овощи.

21, 22.11

 

23-24

Фрукты.

28, 29.11

 

25-26

Ягоды.

5, 6.12

 

27-28

Натюрморт.

12, 13.12

 

29-30

Животные.

19, 20.12

 

31-32

Транспорт.  Объёмное моделирование.

26, 27.12

 

33-36

Русский фольклор.

9, 10.01

16, 17.01

 

37-42

Герои русских сказок.  Маски.

23, 24.01

30, 31.01

6, 7.02

 

43-44

Народные приметы.

13, 14.02

 

45-48

Ритм.  Чистоговорки.

27, 28.02

6, 7.03

 

49-52

Композиция.

13, 14.03

20, 21.03

 

53-54

Наскальные изображения.

3, 4.04

 

55-58

Моя семья.  Фотоальбом, автопортрет.

10, 11.04

17, 18.04

 

59-60

Фигуры одним росчерком.

24, 25.04

 

61

Задачи со спичками.

8.05

 

62-65

Итоговое занятие.  Творческая работа.

15, 16.05

22, 23.05

 




 

Программа дополнительного образования развития мышления, речи и моторики «Ласточка» для 1 класса

Программа дополнительного образования развития мышления, речи и моторики «Ласточка» для 1 класса

У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др

У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др

Учащиеся получат возможность научиться: · пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; · отвечать на вопросы учителя и…

Учащиеся получат возможность научиться: · пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; · отвечать на вопросы учителя и…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Тема занятия Дата проведения

Тема занятия Дата проведения

Программа дополнительного образования развития мышления, речи и моторики «Ласточка» для 1 класса.

Программа дополнительного образования развития мышления, речи и моторики «Ласточка» для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020