Программа духовно-нравственного воспитания «Мой мир»
Оценка 4.8

Программа духовно-нравственного воспитания «Мой мир»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитание +1
8 кл—9 кл
15.02.2022
Программа духовно-нравственного воспитания «Мой мир»
Проблема духовно-нравственного воспитания является очень актуальной в современном российском обществе. Россия лидирует среди большинства стран мира по показателям детского пьянства, наркомании, преступности, самоубийств. Число беспризорников и сирот превышает показатель трудных послевоенных лет. Наша страна во все времена преследовала цель воспитать духовно-нравственного человека – идеального гражданина. Задачей современной образовательной системы так же является духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Первым коллективом, где происходит развитие ребенка и закладываются основы будущей личности, первичным агентом социализации является его семья, потом школа. В момент первичной социализации, родители осуществляют процесс опеки и ухода за ребенком, приобщают его к социальной жизни, поведение родителей является наглядным примером того, как надо вести себя в различных ситуациях. Некоторые родители не хотят, иные не могут в силу педагогической безграмотности, другие не придают должного значения процессу семейного воспитания. Следовательно, каждая семья обладает только ей присущим воспитательным потенциалом. Поэтому значительный объем информации о мире, материальных и духовных ценностях, нормах и правилах поведения в обществе передают педагоги в образовательных учреждениях. Местом общения становится школа, где дети испытывают дружбу, первую влюбленность и вражду. Происходит адаптация и для становления подростка, необходимо создать условия, которые бы обеспечивали его социализацию во всех сферах общественного бытия, развитие творческого потенциала, формирование способностей и соответствующее физическое развитие. В процессе социализации личности, на этапе подготовки к трудовой деятельности, осуществляемой, прежде всего в процессе образования и воспитания, формируются профессионально-значимые качества и социально-нравственные установки и ценности молодого человека, социально-психологические качества его личности. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие, и воспитание личности происходит в именно в школе.
ПРОГРАММА ДЛЯ КОНКУРСА.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОТАНИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

     УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: ______________

PE02278_Э. Ю. Шевченко

         ___   _______  20____ г.

 

 

 

 

 Программа духовно-нравственного воспитания «Мой мир» для 9 класса

Кл.рук: Керимова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                СОГЛАСОВАНО

с  зам.директора по ВР ______________

Е.Г.Наконечная

___   _______  20____ г.

 

 

 

Ботаническое, 2018

 

Пояснительная записка

 

       Проблема духовно-нравственного воспитания является очень актуальной в современном российском обществе. Россия лидирует среди большинства стран мира по показателям детского пьянства, наркомании, преступности, самоубийств. Число беспризорников и сирот превышает показатель трудных послевоенных лет. Наша страна во все времена преследовала цель воспитать духовно-нравственного человека – идеального гражданина. Задачей современной образовательной системы так же является духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Первым коллективом, где происходит развитие ребенка и закладываются основы будущей личности, первичным агентом социализации является его семья, потом школа.

         В момент первичной социализации, родители осуществляют процесс опеки и ухода за ребенком, приобщают его к социальной жизни, поведение родителей является наглядным примером того, как надо вести себя в различных ситуациях. Некоторые родители не хотят, иные не могут в силу педагогической безграмотности, другие не придают должного значения процессу семейного воспитания. Следовательно, каждая семья обладает только ей присущим воспитательным потенциалом. Поэтому значительный объем информации о мире, материальных и духовных ценностях, нормах и правилах поведения в обществе передают педагоги в образовательных учреждениях. Местом общения становится школа, где дети испытывают дружбу, первую влюбленность и вражду. Происходит адаптация и для становления подростка, необходимо создать условия, которые бы обеспечивали его социализацию во всех сферах общественного бытия, развитие творческого потенциала, формирование способностей и соответствующее физическое развитие.

         В процессе социализации личности, на этапе подготовки к трудовой деятельности, осуществляемой, прежде всего в процессе образования и воспитания, формируются профессионально-значимые качества и социально-нравственные установки и ценности молодого человека, социально-психологические качества его личности. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие, и воспитание личности происходит в именно в школе. Для построения данной программы были использованы следующие  нормативно-правовые документы:

  Федеральные документы:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

Региональные документы:

1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

Документы общеобразовательного учреждения:

1.Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ботаническая средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района Республики Крым, рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета  от 28.08.2018г. № 14.

2.Положение о рабочей программе учебного предмета (учебного курса, элективного курса, факультатива, внеурочной деятельности, программ дополнительного образования)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ботаническая средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района Республики Крым, утвержденное приказом от 31.08.2016г. №253.

Цель и задачи  духовно-нравственного воспитания:

 

         Целью духовно-нравственного воспитания обучающихся  9 класса является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;

- формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

-  развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

- формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

- формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

- развитие патриотизма и гражданской солидарности;

- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

 

Основное содержание программы духовно-нравственного воспитания:

 

- осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

- усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

- освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

- формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

- сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;

- любовь к школе, своему селу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

- понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

- понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;

- понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

- понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

- присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

 - понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по формированию духовно-нравственного воспитания

 

         Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.

Опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

опыт социальной и межкультурной коммуникации.

     Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Уважительное отношение к традиционным российским религиям, неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации, способность эмоционально реагировать на негативные проявления в своем коллективе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим, знание традиций своей семьи и лицея, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие, элементарные представления о различных профессиях, навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми, осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового, опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека, личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: ценностное отношение к природе; опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе, знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России,  нормах экологической этики.

Результаты духовно-нравственного воспитания:

- экспертные суждения родителей;

-анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

- тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

- самооценочные суждения  детей. 

Просветительская работа с родителями включает:

- консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т.п., экологическое просвещение родителей.

Материально-техническая база

На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально-технические ресурсы: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, библиотека, открытый доступ к ресурсам сети Internet, ученический кабинет, музыкальный центр.

Методы реализации:

1. Наглядный (иллюстративный рассказ  с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии).

2. Словесный (разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов).

3. Практический(организация продуктивной деятельности учащихся).

Формы работы с детьми:

–индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.

– Участие в праздниках и мероприятиях.

–Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

дата

план

факт

1

Совесть как всеобщий естественный

закон и мерило жизненных ценностей

07.09

 

2

Десять Заповедей – основа нравственности человечества

14.09

 

3

В чем смысл жизни?

21.09

 

4

Будем милосердны к старости!

28.09

 

5

Умеем ли мы прощать?

05.10

 

6

Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития личности

12.10

 

7

Исконные традиции семейного уклада

19.10

 

8

День народного единства

26.10

 

9

Профилактика наркомании и алкоголизма.

09.11

 

10

Понятие о мужественности

16.11

 

11

Добродетели: милосердие, совестливость, целомудрие.

23.11

 

12

День Матери

30.11

 

13

Наша Родина

07.12

 

14

Толерантность

14.12

 

15

Дружба

21.12

 

16

Решение конфликтов без насилия

20.12

 

17

Мы за здоровый образ жизни!

11.01

 

18

«Как жить в мире с родителями?»

18.01

 

19

 «Я – человек Мира»

25.01

 

20

«Уроки вежливости»

01.02

 

21

«Уроки этикета»

08.02

 

22

О вреде курения

15.02

 

23

Алкоголизм

21.02

 

24

Самоконтроль, как его достичь?

28.02

 

25

Традиции России

07.03

 

26

Холокост

15.03

 

27

Подросток в обществе

22.03

 

28

Путь к себе

05.04

 

29

Кл. час «Дети и деньги»

12.04

 

30

Кем быть? Выбор профессии

19.04

 

31

Влияние темперамента на выбор профессии

26.04

 

32

Расскажи мне обо мне

10.05

 

33

Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

16.05

 

34

Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении

22.05

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в

России; - развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,…

России; - развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,…

России. Основное содержание программы духовно-нравственного воспитания: - осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; - усвоение позитивного…

России. Основное содержание программы духовно-нравственного воспитания: - осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; - усвоение позитивного…

Требования к уровню подготовки обучающихся по формированию духовно-нравственного воспитания

Требования к уровню подготовки обучающихся по формированию духовно-нравственного воспитания

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022