Программа экзамена история 3 курс
Оценка 4.9

Программа экзамена история 3 курс

Оценка 4.9
docx
14.06.2024
Программа экзамена история 3 курс
0211 и 0212 Прогр. ист.ОГСЭ Потехина++.docx

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Беловский педагогический колледж»

 

 

Утверждаю:

Зам. директора по УР

_______________ А.А. Ищенко

«____» _______________ 20____г.

 

 

 

 

Программа экзамена

Наименование УД ПМ МДК ОГСЭ.03 История

специальность   44.02.02   Преподавание в начальных классах

группа     0211, 0212

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белово

2024


Контрольно-оценочные материалы для экзамена

1. Общие положения

Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

 

Форма экзамена: устная.

2.Оценка освоения теоретического курса профессионального  модуля

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

2.1 В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)4

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

-структурировать и систематизировать материал,       вычленять его основное содержательное ядро

-давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

-определять историческое значение явлений и событий прошлого

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

-основные исторические термины и даты

-периодизацию всемирной и отечественной истории

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

-историческую обусловленность современных общественных процессов

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

2.2 Формируемые ОК и ПК

Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

-умение  самостоятельно  определять  цели  деятельности  и  составлять  планы деятельности;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать в  процессе  совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в  различных  источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- умение  использовать  средства  информационных  и  коммуникационных  технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,  правовых  и  этических  норм,  норм  информационной  безопасности

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- владение  комплексом  знаний  об  истории  России  и  человечества  в  целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников

 

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике

 

3.Вопросы  для экзаменующегося:

1. Экономическая политика в СССР к началу 1980-х гг.

2. Мировое сообщество и СССР после II мировой войны (1945-1953 гг.).

3. Период «Застоя» в СССР.

4. Научно-техническая революция, ее черты и влияние на мировые  процессы.

5. Культурное развитие СССР 1970-80 гг.

6. Начало «холодной войны». Раскол мира на враждующие военно-

 политические блоки.  Последствия «холодной войны».

7. Перестройка и изменения в духовной жизни общества на рубеже 1990-х гг.

8. Политика ограничений и запретов в культурной жизни СССР.

9. «Новое политическое мышление» в международных отношениях.

10. Духовно-нравственный кризис общества в 90-е гг. XX в. События

     октября 1993 года.

11. Вывод войск из Афганистана.

12. Горбачев М.С: начало перестройки в СССР. Причины, характер,

   последствия и историческое значение перестройки.

13. Ликвидация Организации Варшавского договора.

14. Экономическая, политическая и духовная жизнь российского

        общества в 90-е гг. XX века.

15. Объединение Германии.

16. Обострение межнациональных конфликтов в СССР в конце 80-х гг.  События 19-22 августа 1991г.

17. Политическая реформа М.С. Горбачева.

18. Первая Чеченская война: основные этапы и последствия.

19. Распад СССР.

20. Внешнеполитические принципы периода «перестройки». «Новое

   политическое мышление».

21. Корни конфликтов на постсоветском пространстве.

22. Крах СССР. Факторы, способствующие распаду СССР. Последствия   распада.

23. Вооруженные конфликты на территории СНГ.

24. СССР и страны Восточной Европы.

25. Противостояние между Грузией и Республикой Южная Осетия.

26. Глобализация общественных процессов как основная тенденция

общественного развития мировых цивилизаций в современном                                                                                                                                      мире.

27. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

28. Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации.

29. Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

30. Россия и страны СНГ: достижения и трудности сотрудничества.

31. Военно-политический кризис в Чечне.

32. Особенности современного социально-экономического, политического, общественного и культурного развития различных государств Запада и Востока на рубеже XX – н. XXІ века.

33. Целостность и противоречивость современного мира. Экономические,

политические и нравственно-общественные противоречия.

34. Контртеррористическая операция в Чеченской республике и стабилизация обстановки на Северном Кавказе.

35. Концептуальные основы расширения ЕС.

36. Интеграция развитых стран в современных условиях и ее последствия. Проблемы интеграции России в мировую экономическую систему.

37. Экономические и политические последствия для стран ЦВЕ после вступления в ЕС.

38. Международные конфликты: сущность и типология.

39. Болонский процесс.

40. Мировая цивилизация на рубеже XX – XXІ вв. Глобальные проблемы современности, пути решения.

41. Болонский процесс в России.

42. Роль и назначение международных организаций в современном мире.

43. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

44. Геополитическое положение арабского (исламского) мира в системе  цивилизаций XXI века.

45. Тенденция сохранения национальных, региональных, культурных традиций и «свободы совести» в России.

46. XX съезд КПСС: от сталинского режима к хрущевской «оттепели».

47. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

48. Советское общество в первые послевоенные годы: ожидание и

реальность.

49. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

50. Политические и экономические   реформы периода перестройки.

 

 

4. Критерии оценки:

 

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• недостаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

 

 

 

 

ФИО

подпись

дата

Преподаватель

Потехина Е.В.

 

 

Председатель МЦК

Потехина Е.В.

 

 

Зав отделением

Чулкова И.Г.

 

 

 


 

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский педагогический колледж»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский педагогический колледж»

Контрольно-оценочные материалы для экзамена 1

Контрольно-оценочные материалы для экзамена 1

России, ее роль в мировом сообществе 2

России, ее роль в мировом сообществе 2

Вопросы для экзаменующегося: 1

Вопросы для экзаменующегося: 1

Интеграция развитых стран в современных условиях и ее последствия

Интеграция развитых стран в современных условиях и ее последствия

России с событиями всеобщей истории; • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал…

России с событиями всеобщей истории; • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024