Программа элективного курса для 11 класса "Математика в окружающем мире родного края"
Оценка 4.6

Программа элективного курса для 11 класса "Математика в окружающем мире родного края"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
11 кл
25.11.2020
Программа элективного курса для 11 класса "Математика в окружающем мире родного края"
математика в окружающем мире родного края 11.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 71

Устиновского района г. Ижевска

 

 

 

 

 

Программа элективного курса

Математика в окружающем мире родного края

 

для обучающихся_______ класса

 

 

 

 

Составитель:  Главатских Светлана Леонидовна

                                                                        

 

Место работы, должность:  МБОУ СОШ №71, учитель математики

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2017 - 2018

              

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Математическое образование вносит свой вклад в формирование  общей культуры человека. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В современной образовательной системе моделирование является основным методом научного познания. Вместе с этим моделирование в обучении является и главным средством развития личности, особенно в плане интеллектуализации психической деятельности. Использование моделирования позволяет организовать учебную деятельность на более сознательном и продуктивном уровне. Модели используются для замещения изучаемого объекта (понятия) каким-то другим, более удобным и наглядным.

Предметный учебный элективный курс «Математика в окружающем мире родного края» реализуется в национально-региональном компоненте в виде интегрированного практикума, в котором решаются задачи с краеведческим содержанием. Поурочное планирование рассчитано на 1 час в неделю (всего 34 учебных часа).

Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока.  Грамотное использование исторического, географического и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию. Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной. Но можно внедрить его в интегрированных уроках. На уроках математики можно также использовать задачи с краеведческим содержанием.

Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.

Цели курса:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа;

- формирование интересов к родному языку и истории;

- воспитание патриотических чувств, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю;

- изучение государственных символов своей республики, традиций своего народа.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания курса учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения расчетов практического характера;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 


Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов (всего)

Вид занятий (кол-во час.)

Изучение нового и закрепление

Лабораторные, практические работы

Контроль

1.       

Простейшая геометрия на местности

1

1

 

2.       

Измерения при различных ограничениях

1

1

 

3.       

Определение высоты объекта (по длине тени, с помощью снимка, недоступного объекта)

2

2

 

4.       

Определение высоты некоторых архитектурных объектов Ижевска

2

 

2

 

5.       

Измерение расстояния на местности до недоступной точки, между недоступными точками

2

2

 

6.       

Определение расстояния на местности (г. Ижевск)

1

 

1

7.       

Конференция: защита учебных проектов

1

 

1

8.       

Символ бессмертия и золотая пропорция

1

1

9.       

Прочность, польза, красота – формула архитектурного целого по Витрувию

1

1

10.   

Об одном несложном строительном задании и величайшей математической задаче

1

1

11.   

Арки, купола, фасады и… иррациональности

1

1

12.   

Геометрия горящей свечи. Мерный «вавилон» в Древней Руси

1

1

13.   

Геометрия храма

1

1

14.   

Храмы и мечети Ижевска

1

 

1

15.   

Закон показательного роста: рост народонаселения, радиоактивный распад, барометрическая формула

1

1

16.   

Закон показательного роста на примере численности популяций некоторых видов животных Удмуртии

1

 

1

17.   

Динамика численности населения Удмуртии (работа со статистическими данными)

1

 

1

18.   

Статистическая обработка данных. Диаграммы и графики

1

1

19.   

Плотность населения. Естественный прирост населения в Удмуртии (работа со статистическими данными)

1

 

1

20.   

Ресурсообеспеченность Удмуртии (работа со статистическими данными)

1

 

1

21.   

Вероятности случайных событий. Закон случайного

1

1

22.   

Закон случайного на примере демографических данных Ижевска и Удмуртии (работа со статистическими данными)

1

 

1

23.   

Что надо знать о процентах.

1

 

1

24.   

Задачи на процентный прирост и вычисление “сложных  процентов”.

2

 

2

25.   

Задачи на смеси, сплавы, концентрацию и процентное содержание.

2

 

2

26.   

Что значит жить на проценты.

2

 

2

27.   

Проценты в современной жизни. Проценты в мире профессий

2

 

2


Список литературы

¨      Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Часть1:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

¨      Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Часть2:задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.  – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

¨      Геометрия, 10-11: учеб. для  общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –  15 изд., доп. – М.: Просвещение, 2009.

¨      А.П. Киселев. Геометрия / Под ред. Н.А. Глаголева. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 328с.

¨      Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Мнемозина,2009.

¨      За страницами учебника математики 8-11 классы / С.А. Литвинова, Л.В. Куликова, С.В.Шиловская и др.; Сост. С.А. Литвинова. – 2-е изд., дополненное. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.

¨       Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / Под ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2000.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

Пояснительная записка Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой…

Пояснительная записка Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой…

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п

Список литературы ¨ Алгебра и начала математического анализа

Список литературы ¨ Алгебра и начала математического анализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020