Программа элективного курса по математике

  • doc
  • 19.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа элективного курса по математике ГИА От простого к сложному 9 класс.doc

Программа

элективного курса для 9 класса

«ГИА. От простого к сложному».

 

Пояснительная записка

 

 Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку знаний ученика в области алгебры, геометрии, реальной математики, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.

          Курс « ГИА. От простого к сложному» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Элективный курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Цель данного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.

Задачи курса:

·        дать ученику возможность проанализировать свои способности;

·        помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.

·        Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре, геометрии, реальной математики, за курс основной общеобразовательной школы;

·        Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9», «Геометрия 7-9»; теория вероятностей;

·        Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

·         Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания

 Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.

 

 

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

·            обучение через опыт и сотрудничество;

·            учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

·            интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги)

·            личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя).

Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

  Всего-17 часов;

  в неделю-0,5часа.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Числа и вычисления. Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Деление с остатком.

1

 

2

Дроби. Основное свойство дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями.

1

 

3

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Иррациональные числа.

1

 

4

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

1

 

5

Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.

1

 

6

Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.

1

 

7

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

 

8

Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы.

1

 

9

Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

1

 

10

 Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

 

11

  Числовые функции. Область определения функции. График функции.

1

 

12

Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка.

1

 

13

Треугольник. Признаки равенства и подобия  треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Внешний угол треугольника. Теорема Пифагора.

1

 

14

Многоугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат. Площади фигур.

1

 

15

Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная.

1

 

16

Статистика и теория вероятности.

1

 

17

Решение комбинаторных задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

      учащийся должен

знать/понимать:

·                существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·                значение математики как науки;

·                значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

·                решать задания, по типу приближенных к заданиям  государственной итоговой аттестации

иметь опыт -работы в группе, как на занятиях, так и вне.

·          работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем. 

 

 

 

Литература:

 1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2011

 2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион"  2012

 3. Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2011

 4. Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2011

 5.Сайт «Решу ЕГЭ», Сдам ГИА.

6.Сайт ФИПИ, открытый банк заданий.

 

 Информационно - техническое обеспечение:

·        Демоверсии 2017 - 2018 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).

·        Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html

·        Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/

·        Сайт А.А. Ларина http://alexlarin.net/ege.html

·        9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2017

·        Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

·        Тестирование http://www.mathtest.ru/

·        Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html