Программа
элективного курса для 9 класса
«ГИА. От простого к сложному».
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку знаний ученика в области алгебры, геометрии, реальной математики, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.
Курс « ГИА. От простого к сложному» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Элективный курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Цель данного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
· дать ученику возможность проанализировать свои способности;
· помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
· Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре, геометрии, реальной математики, за курс основной общеобразовательной школы;
· Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9», «Геометрия 7-9»; теория вероятностей;
· Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
· Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания
Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:
· обучение через опыт и сотрудничество;
· учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
· интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги)
· личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя).
Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
Всего-17 часов;
в неделю-0,5часа.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Числа и вычисления. Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Деление с остатком. |
1 |
|
2 |
Дроби. Основное свойство дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями. |
1 |
|
3 |
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Иррациональные числа. |
1 |
|
4 |
Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. |
1 |
|
5 |
Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. |
1 |
|
6 |
Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. |
1 |
|
7 |
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. |
1 |
|
8 |
Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы. |
1 |
|
9 |
Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. |
1 |
|
10 |
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
1 |
|
11 |
Числовые функции. Область определения функции. График функции. |
1 |
|
12 |
Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка. |
1 |
|
13 |
Треугольник. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Внешний угол треугольника. Теорема Пифагора. |
1 |
|
14 |
Многоугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат. Площади фигур. |
1 |
|
15 |
Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. |
1 |
|
16 |
Статистика и теория вероятности. |
1 |
|
17 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
|
Ожидаемый результат
учащийся должен
знать/понимать:
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· значение математики как науки;
· значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
уметь:
· решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации
иметь опыт -работы в группе, как на занятиях, так и вне.
·
работы
с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты
рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных
сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.
Литература:
1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2011
2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион" 2012
3. Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2011
4. Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2011
5.Сайт «Решу ЕГЭ», Сдам ГИА.
6.Сайт ФИПИ, открытый банк заданий.
Информационно - техническое обеспечение:
· Демоверсии 2017 - 2018 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
· Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html
· Официальный информационный портал поддержки ГИА. Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
· Сайт А.А. Ларина http://alexlarin.net/ege.html
· 9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2017
· Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
· Тестирование http://www.mathtest.ru/
· Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.