Программа и опыт работы учреждения дополнительного образования с молодежью от 14 до 30 лет
1 слайд |
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Широкова Ольга Сергеевна, я заместитель директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детскоюношеский центр» города Екатеринбурга. |
2 слайд |
Наш Центр относится к учреждениям сферы молодежной политики. Учреждение создано в 2002 году. В состав учреждения входит 23 клуба по месту жительства, 139 педагогов и специалистов по работе с молодежью, 5825 воспитанников в возрасте от 6 до 30 лет, из них 1967 человек в возрасте от 14 до 30 лет. |
слайд 3
|
Помещения клубов по месту жительства очень разнообразны: от 3х комнатных квартир до отдельно стоящих зданий. |
слайд 4 |
Но каждое помещение мы стараемся сделать уникальным и креативным пространством, в которое с удовольствием придут не только дети, но и подростки и молодежь. Какая же молодежь к нам пришла? Как с ней работать? Что предложить? |
слайд 5 |
И прежде чем создать программу по работе с молодежью мы провели анализ нашего контингента с точки зрения «Теории поколений» и получили очень интересную картину: У нас присутствуют 4 различных поколения. Педагогический cостав – это поколение X (поколение лета, Дженерэйшен), которое нацелено на упорную работу и личный успех. Это люди, которые с детства приучались к самостоятельности, которые верят в стабильность и готовы к изменениям. Поколение Y (Миллениалы, поколение next), люди, которых часто называют «поколением социальных сетей». Внешняя среда вокруг них менялась невероятно быстро, поэтому миллениалы не похожи на своих родителей. Престижная работа и карьерный рост не для них. Они не готовы работать на одну компанию много лет, |
|
предпочитают гибкий график и немедленное вознаграждение за проделанную работу. К этому поколению относятся часть молодых педагогов и молодежь от 17 лет и старше. Поколение Z (поколение Зимы), поколение, которое хорошо ориентируется в интернете, соответствует моде, абсолютно несамостоятельно, но при этом свободолюбиво, многозадачно и креативно, знания они черпают из интернета. И, наконец, поколение А (инопланетяне), Они практичны почти во всем, не стесняются лишний раз спросить «зачем?». Они обладают клиповым мышлением, запоминают не факты, а способ их нахождения, они родились в интернете, гаджет - это продолжение их руки. |
слайд 6 |
Перед нами встал вопрос: Как объединить столь различные поколения? ОТСТАТЬ НЕЛЬЗЯ ДОГНАТЬ. Где поставить запятую? Как взаимодействовать? Берем лучшее от каждого поколения: От X – надежность и знания От Y – свободу выбора и самопознание От Z – быть свободными от стандартов и не бояться реализовывать свои планы От A – геймификацию и способность к развитию софт-навыков |
слайд 7 |
Ставим задачи 1. Объединить молодежь на основе общего дела с учетом интересов и потребностей каждого 2. Научить организовывать содержательный досуг 3. Поддерживать творческую активность молодого поколения 4. Развивать навыки здорового образа жизни 5. Развивать лидерские качества у молодых людей 6. Создать условия для проявления социальной активности, способствовать формированию активной гражданской позиции |
|
7. Стимулировать и поддерживать социально-значимые инициативы молодежи. На основе основных направлений молодежной политики создаем программу, используя имеющиеся ресурсы: |
слайд 8 |
Ресурсы: - МТБ учреждения - Кадровый состав - Социальные партнеры |
слайд 9 |
Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности Это программы по организации свободного времени молодежи (досуг) Проекты: «Центр восточных единоборств», «Спорт и я – лучшие друзья» |
слайд 10 |
«Каникулы с пользой» (старшие для младших), «На волне здоровья» |
слайд 11 |
«Время мам» |
слайд 12 |
Использование игровых технологий: Станционная игра «Дорога должна быть доброй», направленная на профилактику дорожного травматизма |
слайд 13 |
Спартакиада клубов по месту жительства по 10 видам спорта (дартс, шашки, шахматы, стритбол, баскетбол, легкоатлетическая эстафета, биатлон, стрельба из пневматической винтовки, авторалли, спидкубинг). |
слайд 14 |
И помогают нам наши партнеры (на экране) |
слайд 15 |
Результаты: - развитие массового спорта - более 500 участников спартакиады ежегодно - призовые места - разряды, пояса |
слайд 16 |
Следующее направление работы с молодежью: |
|
Пропаганда здорового образа жизни, жизни без наркотиков, без алкоголя и курения Реализуются программы «Успех для всех», «Молодежный портал», «ПроДвижение». Реализуются проекты «Маяк ЗОЖ 2.0»; «Оказывается, ты это можешь!» В Ленинском районе работает программа социального партнерства по формированию навыков здорового образа жизни от ДОУ к ВУЗу «Мы за здоровое будущее» |
слайд 17 |
Ежегодно проводится районный конкурс «Жизни и мечте – да!», в котором мы принимаем участие и занимаем призовые места. Это проекты «Ленинский на ладони», «Оказывается, ты это можешь» |
слайд 18 |
Результаты Наши обучающиеся являются призерами районных, городских и областных конкурсов по социальной рекламе, по профилактике. А педагоги – призерами городского проекта «Выбери жизнь» |
слайд 19 |
Третье направление работы - Вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью Это программы по организации свободного времени молодежи (досуг): современная хореография, нетворкинг, мобилограф, фотостудия. Проекты: Дистанционный пленэр «Гуашь нараспашку», «Я художник, я так вижу» |
слайд 20 |
Проект «Клубный день» |
слайд 21 |
«PROпапараццы» |
слайд 22 |
«Новая школа» |
слайд 23 |
Бард клуб «Своё место», «Консерваториум», «Экомастерская» |
слайд 24 |
Наших социальных партнеров вы видите на экране |
слайд 25 |
Победы коллективов и личные победы на творческих конкурсах, организация выставок, проведение фестивалей – наш результат |
слайд 26 |
Следующее направление - Вовлечение молодежи |
|
в волонтерскую деятельность Реализация программ «Школа юного волонтера», отряд «Подручный» |
слайд 27 |
Стабильная работа волонтерских отрядов «Юго-западный фронт», «ВО Время!», «Мы вместе», «Иди за солнцем» |
слайд 28 |
На экране те, кому мы благодарны за сотрудничество |
слайд 29 |
Следующее направление работы - Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи Проекты «PRO профи» |
слайд 30 |
«Трудовое лето» |
слайд 31 |
Штаб-квартира «Инициатива», «Молодежка», «Дорога в завтра» |
слайд 32 |
И снова мы благодарим наших социальных партнеров |
слайд 33 |
Результаты: Наши обучающиеся возвращаются к нам педагогами и тренерами (Уварова Мария, Степанян Степан, Шапарь Татьяна, Ахматова Ирина, Спиненко Ольга, Минакова Анна, Бакумова Жанна) Ежегодно призовые места в городском открытом предпрофессиональном конкурсе дублеров «Нам по пути» Призовые места в конкурсе «Лучший специалист в сфере государственной молодежной политики СО» |
слайд 34 |
Направление - Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики |
слайд 35 |
МО «Школа молодого специалиста» |
слайд 36 |
У всех работников имеются курсы повышения квалификации |
слайд 37 |
Третий год в учреждении реализуется проект «Профессиональный навигатор» |
слайд 38 |
В этом году проведен Фестиваль профессионального мастерства «Работаем на удаленке» |
слайд 39 |
В тесном содружестве с социальными партнерами проводится работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении |
слайд 40 |
Интерактивные игры «Я и закон», «Словно радуги цвета, мы едины навсегда», |
слайд 41 |
«Нет прав без обязанностей», «Что? Где? Когда?» по вопросам профилактики правонарушений, |
слайд 42 |
Правовой флеш моб «Ты должен это знать» |
слайд 43 |
Акции, профилактические беседы |
слайд 44 |
Проект «Профилактический поезд» |
слайд 45 |
Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей происходит через проекты «Время мам», |
слайд 46 |
Клуб молодой семьи «Радуга» |
слайд 47 |
«Семейная гостиная» |
слайд 48 |
«Танцуем вместе с мамой» |
слайд 49 |
Семейные экскурсии, велопрогулки. Форум «Заботливых родителей» |
слайд 50 |
Вместе с партнерами, которых вы видите на экране, мы формируем у молодежи российскую идентичность, единство российской нации, содействуем межкультурному и межконфессиональному диалогу |
слайд 51 |
Это программы военно-патриотических отрядов «Варяг» и «Гвардия» |
слайд 52 |
Проекты «Мы помним! Мы гордимся», «Ленинский на ладони» |
слайд 53 |
Проект «Кадет» |
слайд 54 |
«Tolerans территория» |
слайд 55 |
«Культурный дайвинг» |
слайд 56 |
Обеспечение участия в форумных кампаниях Росмолодежи Утро, Города Среднего Урала |
слайд 57 |
Молодые лидеры Урала, Молодежный патриотический форум, Время первых, Синергия, |
слайд 58 |
Евразия Глобал, на котором Мельков Антон выиграл грант в 200 тыс. на реализацию проекта «Консерваториум» |
слайд 59 |
Наши партнеры |
слайд 60 |
Наше пространство открыто для всех! Сайт учреждения, группа в |
|
контакте у ДЮЦ и у всех клубов. Про нас пишут на сайте Ленинского района, города, РЦПВ. |
слайд 61 |
Группы ВКонтакте всех мероприятий: онлайн лагерь ЛетАтмоСфера (сейчас идет 5 смена, присоединяйтесь!), Фестиваля профессионального мастерства «Работаем на удаленке», проекта «ПРО профи», квартирников, форума заботливых родителей |
слайд 62 |
Делаем вывод - Программа работает. Поставленные задачи выполняются. Нам есть куда развиваться дальше |
слайд 63 |
Мы сделали свой выбор! Наша запятая поставлена! Отстать нельзя, Догнать! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.