Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по математике ученика______________, _____ класс

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей.docx

 

Программа индивидуальной траектории  преодоления трудностей

по математике ученика______________, _____ класс

1. Общая характеристика трудностей.

Проблемы в понимании математических отношений («больше/меньше на…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).

Причины трудностей:

¾       неумение проиллюстрировать с помощью сюжетной ситуации математическое отношение;

¾       неспособность представить отношение с помощью модели;

¾       подмена математических отношений (вместо «уменьшить в…» использует «уменьшить на…»);

¾      неразличение разностного сравнения «на сколько…» и кратного сравнения «во сколько раз…»);

¾      неумение формулировать математическое утверждение, содержащее отношение («больше/меньше на…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

2. План мероприятий.

2.1.            Специальная работа с текстами заданий, задач, содержащих отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».

¾                      составление предметной модели заданного отношения (с помощью рисунка, набора фишек, палочек и др.), составление схемы.

¾                      установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели.

¾                      сравнение отношений, представленных в текстах, сравнение моделей.

¾                      формулирование математического отношения по модели.

2.2.            Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше/меньше на…», «больше/меньше в...».

2.3.             Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей отношение («больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»): чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение (в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи).

2.4.               Составление алгоритма решения составной задачи _____________________, содержащей отношение («больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).

2.5.                Включение ученика _________________________ в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной, групповой, фронтальной работы).

2.6.                Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, на этапе повторения).

2.7.               Занятия со специалистами ________________________

2.8.                Индивидуальная работа в ГПД. Комментирование хода выполнения домашнего задания по математике с акцентом на задания, содержащие отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».