Программа Индивидуальный образовательный маршрут Ребенка дошкольника с ОВЗ (коррекционно-развивающей направленности) на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Программа Индивидуальный образовательный маршрут Ребенка дошкольника с ОВЗ (коррекционно-развивающей направленности) на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
pptx
07.03.2020
Программа  Индивидуальный образовательный маршрут Ребенка дошкольника с ОВЗ (коррекционно-развивающей направленности) на 2019-2020 учебный год
программа.pptx

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

Выполнила:
Намдакова Л.В., воспитатель высшей категории МБДОУ «Лесная поляна»

Программа Индивидуальный образовательный маршрут

Программа Индивидуальный образовательный маршрут

Программа
Индивидуальный образовательный маршрут
Ребенка дошкольника с ОВЗ
(коррекционно-развивающей направленности)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

Автор - составитель:
Намдакова Л.В., воспитатель высшей категории МБДОУ «Лесная поляна»

МБДОУ «Лесная поляна», пгт. Новый

МБДОУ «Лесная поляна», пгт. Новый

МБДОУ «Лесная поляна», пгт. Новый Уоян, Северобайкальский р-н, респ. Бурятия

Программа Индивидуальный образовательный маршрут Ребенка дошкольника с ОВЗ (коррекционно-развивающей направленности) на 2019-2020 учебный год

Программа  Индивидуальный образовательный маршрут Ребенка дошкольника с ОВЗ (коррекционно-развивающей направленности) на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный реабилитационный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями…

Индивидуальный реабилитационный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями…

Индивидуальный реабилитационный маршрут -

целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута: изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации, максимальная реализация…

Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута: изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации, максимальная реализация…

Цель создания индивидуального реабилитационного маршрута:

изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации, максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные

Обучающийся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья : учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение…

Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья : учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение…

Условия
освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностями здоровья :

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности программ дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении основных образовательных программ;
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.

Этапы индивидуального сопровождения

Этапы индивидуального сопровождения

Этапы индивидуального сопровождения

Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ

Содержание работы

I этап - Подготовительный.

Сбор информации о ребенке. Наблюдение за детьми , беседы с ними, Изучение сведений о родителях(законных представителях)беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК и других документов

II этап – Комплексной диагностики.

Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; определение зоны ближайшего развития.

III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута

В результате диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ

Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ

Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ

Содержание работы

IV этап –Деятельностный. Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, другими специалистами. Консультирование и привлечение родителей к реализации маршрута
 

V этап – Рефлексивный. Итоговая диагностика. Анализ результатов.

Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

Психолого-педагогическая характеристика
на воспитанника МБДОУ «Лесная поляна»

Фамилия, имя, отчество ребенка __
Дата рождения
Название группы
Срок пребывания в ДОУ ______
В каком возрасте поступил в ДОУ ______________
Откуда поступил (с участка, из другого ДОУ) ________
Причина перевода ________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая, б) удовлетворительная, в) недостаточная, г) плохая, д) иное сложная
Особенности латерализации: а) праворукий, 6) леворукий
Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту, б) преобладают манипулятивные игры, в) игровая деятельность отсутствует, д) иное
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) программу усваивает с трудом, б) программу не усваивает
Восприятие: а) не соответствует возрасту, б) имеются нарушения зрительного восприятия, в) имеются нарушения слухового восприятия, г) комплексные нарушения восприятия, д) иное
Внимание: а) устойчивое, б) недостаточно устойчивое, в) неустойчивое
Память(преобладающая модальность): а) зрительная, б) слуховая, в) моторная, г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы не выявлены

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы не выявлены

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы не выявлены
Мышление: а) соответствуют возрасту, б) недостаточно сообразителен, в) имеет очевидные нарушения мышления
Моторика: а) соответствует возрасту, б) ребенок неловок, неуклюж, в) слабо развита мелкая моторика
Основные трудности в общении: а) трудностей нет, б) не умеет поддерживать игру, в) предпочитает быть в одиночестве, г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен, е) иное предпочитает быть в одиночестве; проявляются вспышки агрессивности
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту, б) речь невнятная, имеются трудности в произношении звуков, в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна, д) запинки в речи, е) речи нет;
Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту, б) недостаточно сформированы, в) практически не сформированы
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту, б) недостаточно сформирована
Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) не соответствует возрасту, б) не способен контролировать свою деятельность, в) неусидчив, не доводит дело до конца, г) мешает педагогу и детям, д) быстро утомляется, е) иное ребенок пассивен, интерес к занятиям не проявляет

Темп деятельности: а) соответствует возрасту, б) сонлив и вял в течение дня, в) темп работы на занятиях неравномерный, г) работает медленно с невниманием, д) темп…

Темп деятельности: а) соответствует возрасту, б) сонлив и вял в течение дня, в) темп работы на занятиях неравномерный, г) работает медленно с невниманием, д) темп…

Темп деятельности: а) соответствует возрасту, б) сонлив и вял в течение дня, в) темп работы на занятиях неравномерный, г) работает медленно с невниманием, д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»,не принимает участия в занятиях
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями, в) имеет хронические заболевания, г) плохой аппетит, д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное сосет палец при утомлении
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагогов: развитие ребенка не соответствует возрастным нормам и целевым ориентирам; ребенку необходима специализированная помощь.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основании:
результатов диагностического обследования ребенка;
медицинского заключения врача невролога (дата) и врача-психиатра (дата).
Дата составления: _______________
Педагог: _________________________

Программа Индивидуальный образовательный маршрут

Программа Индивидуальный образовательный маршрут

Программа
Индивидуальный образовательный маршрут
Ребенка дошкольника с ОВЗ
(коррекционно-развивающей направленности)


Пояснительная записка

В целях повышения качества образовательных услуг и оказание комплексной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ, необходимо психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальному образовательному маршруту для устранения недостатков в физическом и психическом развитии конкретного ребенка
При составлении индивидуального маршрута учитывались принципы и подходы по обеспечению взаимосвязи коррекционно-развивающей работы по всем разделам основной общеобразовательной программы с охватом всего комплекса психофизических нарушений ребенка.

Цели программы: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; организация коррекционно-развивающей и консультативной деятельности, направленной на предотвращение и устранение проблем…

Цели программы: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; организация коррекционно-развивающей и консультативной деятельности, направленной на предотвращение и устранение проблем…

Цели программы:
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации;
организация коррекционно-развивающей и консультативной деятельности, направленной на предотвращение и устранение проблем развития и социализации детей, посещающих учреждение.

Задачи:
выявление характера и причин отклонений в физическом, психичес­ком, нравственном и интеллектуальном развитии ребенка, трудностей в поведении;
выявление резервных возможностей развития воспитанника;
определение направлений коррекционно-развивающей, оздоровитель­ной и воспитательной работы;
определение характера продолжительности и эффективности специальной коррекционной помощи;
подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и уровень психологического развития;
координация усилий воспитателей, специалистов, медицинских работников и родителей в осуществлении коррекционно-развивающего воз­действия на ребёнка;
разработка рекомендаций для педагогов в обеспечении дифференцированного и индивидуального подходов в образовательном процессе;
направление на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ТПМПК) для определения дальнейшей программы развития, соответствующей особенностям ребёнка.

Учебно-тематический план Название мероприятия

Учебно-тематический план Название мероприятия

Учебно-тематический план

Название мероприятия

Участники

Время

Примечание

Анкетирование
участников
образовательных отношений

Ребенок
Родители
Педагоги

Сентябрь
Январь
Май

Индивидуальная
Групповая
(по необходимости)

Психологическое просвещение и консультационная деятельность
по устранению проблем
и коррекция образовательного маршрута (по необходимости)

Родители
Педагоги

1 раз
в месяц

Индивидуальная

Релаксационные занятия
«Пойми себя»
«Живой песок»
«Звездный мир»
«Личная мандала»
«Путешествие»
«Помоги себе сам»
«Мазарт-развитие»
«Песочные фантазии»
«Детский релакс»
«Мандала-терапия»

Ребенок
От 4 - 6 человек

2 раза
в месяц
2 раза в месяц

Индивидуальное
Подгрупповое

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия «Вместе весело играть!»

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия «Вместе весело играть!»

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия
«Вместе весело играть!»

От 4 - 6 человек

2 раза
в месяц

Дети с подобными проблемами развития и воспитания

Тренинг коррекции ДРО
(детско-родительских отношений)

Родители вместе
с ребенком

Импровизация

Развивающие занятия
«Работа с комплектом «Пертра»

Ребенок

1 раз
в месяц

Индивидуальное

Коррекционно-развивающие занятия
«Кто я?»
«Я и другие»
«Я и окружающий мир»

Рекомендации для педагогов в обеспечении дифференцированного и индивидуального подходов в образовательном процессе

Педагоги

1 раз
в месяц

По необходимости
В течении учебного года

Анкетирование участников по результатам мероприятий
«Обратная связь»

Ребенок
Родители
Педагоги

Май

Индивидуальная

Содержание разделов маршрута в соответствии с образовательными областями

Содержание разделов маршрута в соответствии с образовательными областями

Содержание разделов маршрута
в соответствии с образовательными областями

Направление
психо-коррекционной работы

Методы и приемы работы

Социально-коммуникативное развитие

Гармонизация
эмоционально-личностной сферы ребенка
Развитие
социально- коммуникативных навыков
Формирование «языка эмоций»

Игротерапия
Релакс в ТСК «Волшебный мир»
Психогимнастика
Нейрогимнастика
Пескотерапия
Музыкотерапия
Мандала-терапия
«Мозарт-развитие»

Речевое развитие

Оптимизация деятельности тела и мозга
Гармоничное развитие взаимодействия между полушариями головного мозга
Активизация речевой деятельности
Формирование позитивного мышления
Устранение проблем с концентрацией внимания
Развитие общей моторики и произвольной моторики пальцев рук

Нейрогимнастика для мозга
Пальчиковые игры, сопровождающиеся художественным словом
Самомассаж кистей рук
Су-Джок терапия
Мульт-терапия
Логоритмака
Ритмотерапия

Создание условий для улучшения психического здоровья

Создание условий для улучшения психического здоровья

Создание условий для улучшения психического здоровья Формирование эмоционального интеллекта

Сказкотерапия
Нейрогимнастика для мозга
Мульт-терапия

Развитие интеллекта
Формирование зрительных функцийРазвитие мелкой моторики
Активизация речи и сенсорных способностей

Игровой развивающий комплект «Пертра»
Нейрогимнастика для мозга
Артикуляционная гимнастика
Мультимедийные средства

Познавательное развитие

Развитие всех психических процессов, графомоторных функций, сенсорных способностей

Игротерапия в ССК «Страна Сенсория»
Игровой развивающий комплект «Пертра»
Музыкотерапия
Игротерапия
«Мозарт-развитие»
Интегративная песочная терапия
Мультимедийные средства
Сказкотерапия
Нейрогимнастика для мозга
Мульт-терапия

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Снятие мышечных зажимов и
нервно-психического напряжения
Развитие пластичности и ритмичности движений в этюдах, упражнениях, играх
Формирование «языка эмоций»

Психогимнастика
Ритмотерапия.
Нейрогимнастика
Музыка-терапия
Мульт-терапия

Создание условий для укрепления психического здоровья
выражения чувств, развития творческих способностей

Мульт-терапия
Сказкотерапия
Песочная терапия
Мандала-терапия
Арт-терапия

Развитие тактильных ощущений, снятие нервного напряжения, проработка проблемных ситуаций
Формирование «языка эмоций»

Работа с кинетическим песком
Мандала-терапия
Нейрогимнастика
Музыка-терапия

Физическое развитие

Создание условий для укрепления психического и физического здоровья
Активизация различных функций ЦНС за счет обогащенной мультисенсорной среды

Психогимнастика
Нейрогимнастика
Релаксация в ТСК «Волшебный мир»
Игротерапия «Комплекс упражнений, позволяющий частично или полностью преодолеть нарушения психомоторного развития развитие ребенка»

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе

Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры на этапе завершения детьми дошкольного образования предполагают формирование у воспитанников детского сада предпосылок к учебной деятельности

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения

В учреждении созданы все условия для психолого-педагогического сопровождения детей и взрослых.
Материально-техническое обеспечение включает: соблюдение СанПиНа и правил пожарной безопасности, использование технических средств обучения и воспитания в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями развития каждого дошкольника.
В учреждении имеется кабинет педагога-психолога, светлая сенсорная комната (ССК) «Страна Сенсория», темная сенсорная комната (ТСК) «Волшебный мир». Все помещения оснащены необходимым интерактивным оборудованием и разнообразной развивающей предметно-пространственной средой для осуществления процесса коррекционно-развивающей работы по всем разделам программы.

Баженова О.А. Тренинг эмоционально-волевого развития

Баженова О.А. Тренинг эмоционально-волевого развития

Баженова О.А. Тренинг эмоционально-волевого развития.
Болотова Н.П. «Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении семьи, с использованием технологии «Мозарт».
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Диагностические материалы к Программе «От рождения до школы».
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы».
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Гуськова А.А. развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.
Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития.
Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет.
Дерюхтна Г.В., Могучая Л.Д. Логопедический массаж.
Ежжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
Игнатова Л.В., Волик О.И., Кулаков В.Д. Программа укрепления здоровья детей с ЗПР в коррекционных группах.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика.
Муратова Л.Г. «Программа психологического сопровождения(диагностика и развитие) личности старшего дошкольника в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Набойкина Е.А. Сказки и игры с «особым ребенком».
Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе.
Перминова Г.А. «Методическое пособие к набору Пертра».
Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития.
Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.
Чистякова М.И. «Психогимнастика».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской…

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской…

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой…

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой…

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования:

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

Выполнила: Намдакова Л.В., воспитатель высшей категории МБДОУ «Лесная поляна»

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей