Программа Ирис ( Играем. Развиваем. Исследуем.Сотрудничаем.)
Оценка 4.8

Программа Ирис ( Играем. Развиваем. Исследуем.Сотрудничаем.)

Оценка 4.8
Документация
doc
дефектология
Детсад
31.05.2021
Программа   Ирис ( Играем. Развиваем. Исследуем.Сотрудничаем.)
Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС.( Играем. Развиваем. Исследуем.Сотрудничаем.)
Программа ИРИС.doc

 

 

 

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

ИРИС

(Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем)

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом.

Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью.

 

"Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений"

Л.С. Выготский

У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов:

  • меньший объём запоминания и воспроизведения материала,
  • неустойчивость внимания,
  • быстрая отвлекаемость,
  • истощаемость психических процессов,
  • снижение уровня обобщения и осмысления действительности;
  • у них затруднена развёрнутая связная речь.

Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей:

  • повышенная возбудимость,
  • раздражительность или общая заторможенность,
  • замкнутость,
  • обидчивость,
  • плаксивость,
  • многократная смена настроения.

 Отсюда видно необходимость взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога в логопедических группах детского сада.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, сотрудничество во всех направлениях этой работы - необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.

 

Исходя из этого, мы поставили перед собой цель:

создание апробация модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

 

Для реализации цели были поставлены задачи:

1        Создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда как условие речевого и личностного развития ребенка.

2        Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

3        Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

 

Основу организации такого взаимодействия определяют следующие принципы:

Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность (взаимодополняемость ). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.

Адекватность требований и нагрузок.

Постепенность и системность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

 

Модель реализации взаимодействия педагога-психолога и

 учителя-логопеда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Диагностика -  определение тех сторон развития ребенка, которые требуют особого внимания. Диагностика в ходе нашей работы приобрела основные составляющие: определение уровня речевого и психического развития ребенка. Разработка совместного диагностического блока методик, позволяющего сократить время на обследование и сделать его белее содержательным.

·        Коррекционно-развивающая работа. На основе комплексной диагностики формируется интегрированный перспективный план коррекционно-развивающих занятий;

·        Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность сопровождения детей и их семей по вопросам создания дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции и развития.

·        Просветительская работа.  Коррекционно-развивающий процесс невозможен без участия родителей и педагогов, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений.

·        Аналитическая работа. Аналитическая деятельность позволит нам отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и психолога, т. е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка.

 

В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил. Считаем, что разработанная модель взаимодействия психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом и психическом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики.

План работы психолого-логопедической службы

 

Сроки

Тема

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

развития познавательных процессов, развитие речи

Проведение «круглого стола» по итогам диагностики. Составление коррекционно-тематического плана работы.

Итоги диагностики и задачи на учебный год. Индивидуальные консультации.

 

Октябрь

Развитие восприятия

Коррекционно-развивающие занятия по теме.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с применением интерактивной доски.

 

Составление картотеки игр для детей по развитию восприятия

Консультация «Игровые приемы для развития восприятия»

Буклет «Игры для развития восприятия»

Ноябрь

Развиваем пространственные представления

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР по теме.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с применением интерактивной доски.

 

Консультация «Формирование восприятия отношений между предметами и их группами в игре»

 

Открытое интегрированное НОД с детьми ТНР «Индейцы».

Декабрь

Память

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР по теме.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с применением интерактивной доски.

 

Консультация «Как учить стихи играючи»

 

Папка-передвижка «Развиваем память»

Буклет «Игры на развитие памяти»

Январь

Внимание

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР по теме.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с применением интерактивной доски.

 

Консультация по теме «Развитие у детей памяти и внимания. В какие игры можно поиграть»

Консультация «Развитие внимания»

Буклет «Играем вместе с нами!»

интегрированное НОД с детьми ТНР «Следопыты».

Февраль

Мышление

(словесно-логическое)

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР по теме.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с применением интерактивной доски.

 

 

 

Папка-передвижка «Учим детей разгадывать загадки»

Март

Развитие эмоциональной сферы

 

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР по теме.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с применением интерактивной доски.

 

Открытое интегрированное НОД с детьми ТНР «».

 

 

Апрель

 

Воображение

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР по теме.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с применением интерактивной доски.

«Космос»

 

 

Май

Диагностика

Диагностика

развития познавательных процессов, развитие речи

Проведение «круглого стола» по итогам диагностики

Итоги диагностики, рекомендации. Индивидуальные консультации.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым…

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым…

Создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда как условие речевого и личностного развития ребенка

Создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда как условие речевого и личностного развития ребенка

Диагностика - определение тех сторон развития ребенка, которые требуют особого внимания

Диагностика - определение тех сторон развития ребенка, которые требуют особого внимания

План работы психолого-логопедической службы

План работы психолого-логопедической службы

Консультация «Как учить стихи играючи»

Консультация «Как учить стихи играючи»

Апрель Воображение

Апрель Воображение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021