Программа: "Классический танец" - учебный предмет дополнительной общеразвивающей программы "Хореографическое творчество"
Оценка 4.6

Программа: "Классический танец" - учебный предмет дополнительной общеразвивающей программы "Хореографическое творчество"

Оценка 4.6
docx
22.02.2024
Программа: "Классический танец" - учебный предмет дополнительной общеразвивающей программы "Хореографическое творчество"
ДОП Классический танец.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДА САРОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саров 2024 г.

 

«Принято»

Педагогическим советом

МБУДО ДШИ

 

 

______________________________

дата

«Утверждаю»

Директор МБУДО ДШИ

Колповская Н.А.

______________

(подпись)

_________________________

дата

 

 

 

 

Разработчики:

 

Яшкина М.А., преподаватель МБУДО ДШИ г. Сарова

 

Чаузова С.А., концертмейстер МБУДО ДШИ г. Сарова

 

 

Рецензенты:

 

Ершова С.В., преподаватель МБУДО ДШИ № 2 г. Сарова

 

Домрачева В.Н., преподаватель МБУДО ДШИ г. Саров


 

Структура программы учебного предмета

 

I.         Пояснительная записка                                                                          

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

-  Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного   учреждения на реализацию учебного предмета

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II.        Содержание учебного предмета                                                            

- Годовые требования по классам

III.      Требования к уровню подготовки обучающихся                              

 

IV.      Формы и методы контроля, критерии оценок                                              

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание

- Критерии оценки

V.        Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам              

           

VI.      Список рекомендуемой методической литературы


 

I.       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Классический танец» разработана в соответствии с Приказом Минкультуры России от 02.06.2021 г. № 754 «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности образовательными организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел», на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области хореографического творчества в детских школах искусств и сложившимися традициями школы.

Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Народный танец», «Современный танец», «Подготовка концертных номеров». Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Именно на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности.

Данная программа рассчитана на учащихся, уже имеющих опыт изучения классического танца в детских школах искусств или других образовательных учреждениях дополнительного образования, а также необходимую физическую подготовку.

Возраст детей, приступающих к освоению программы – от 12 до 15 лет.

Программа учебного предмета «Классический танец» приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией. Программа организует работу преподавателя, устанавливает содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить учащиеся в течение каждого года обучения.

Ее освоение способствует формирова­нию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллектив­ного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фанта­зии, раскрытию индивидуальности. 

Характерной особенностью данной программы является ее нацеленность на общее художественное и эстетическое развитие ребёнка в отличие от программ, направленных на глубокое изучение классического танца, балета, как дисциплины; при этом не допускается снижение уровня требований к учащимся, поскольку классический танец является важнейшим средством эстетического воспитания.

 

Срок реализации учебного предмета

            Срок реализации учебного предмета «Классический танец» составляет 3 года. Продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 34 недели в год.

 


 

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Классический танец» при 3-летнем сроке обучения составляет 102 часа.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия по 1 часу в неделю в каждом классе.

Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка) учебным планом не предусмотрена.

Вид учебной работы,

нагрузки,

аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов

Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год

 

Количество недель

34

34

34

 

Аудиторные занятия

34

34

34

102

Самостоятельная работа

-

-

-

-

Максимальная учебная нагрузка

34

34

34

102

Аттестация

зачет

зачет

зачет

 

 

 

Форма проведения учебных занятий

Основной формой учебной работы является групповое аудиторное занятие с концертмейстером. Для концертмейстера предусмотрены аудиторные часы в объеме 100%.

Продолжительность урока – 40 минут. 

 

Цель и задачи учебного предмета

Цель: дальнейшее развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.

Задачи:

·      знание балетной терминологии;

·      знание элементов и основных комбинаций классического танца;

·      знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы в танцевальных комбинациях;

·       умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок танца;

·      развитие детской эмоциональной сферы, воспитание музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к танцу и классической музыке, желания слушать и исполнять ее;

·            укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащегося;

·      воспитание чувства позы и музыкальности как первоосновы исполнительского мастерства, без которой невозможно самоопределение в выбранном виде искусства;

·      приобретение учащимися опорных знаний, умений и способов хореографической деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного знакомства с    хореографией, самообразования и самовоспитания;

·      развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти;

·      развитие музыкального восприятия как универсальной музыкальной способности ребенка;

·      развитие внимания, воли и памяти ученика, выработка твердости характера, трудолюбия, настойчивости, упорства, умения выдерживать высокую степень физического и нервного напряжения;

·      умение планировать свою домашнюю работу;

·      умение осуществлять самостоятельный контроль за своей учебной деятельностью;

·      умение давать объективную оценку своему труду;

·      формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и участниками образовательного процесса;

·      воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

Обоснование структуры учебного предмета

Программа содержит следующие разделы:

·      сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

·      распределение учебного материала по годам обучения;

·      описание дидактических единиц;

·      требования к уровню подготовки обучающихся;

·      формы и методы контроля, система оценок;

·      методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

·      словесный (объяснение, разбор, анализ);

·      наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);

·      практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

·      аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); 

·      эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

·      индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

 

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

МБУДО ДШИ располагает минимально необходимым для реализации учебной программы «Классический танец» перечнем учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения:

·      балетными залами площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющими пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное линолеумное покрытие), балетные станки (палки) вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

·      музыкальными инструментами (роялями/фортепиано) в балетных классах;

·      помещениями для работы со специализированными материалами (фонотекой, библиотекой), а также необходимым оборудованием для просмотра видео материалов;

·      костюмерной, располагающей необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

·      раздевалками и душевыми для обучающихся и преподавателей.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.

 

 

II.     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Годовые требования по классам

Настоящая программа составлена традиционно: включает основной комплекс движений – у станка и на середине зала и дает право преподавателю на творческий подход к ее осуществлению с учетом особенностей психологического и физического развития детей 12 - 15 лет. Урок состоит из 4-х частей - экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro, экзерсис на пальцах (на пуантах).

 

1 класс (1-ый год обучения)

            Введение более сложных форм adajio с переменой темпа внутри комбинации и усложненной работой корпуса. Tour lent в больших позах. Изучение pirouette с продвижением по диагонали. Изучение заносок с окончанием на одну ногу. Раскрытие индивидуальности учащихся через музыкальный характер танцевальных комбинаций.

 

Экзерсис у станка

1. Battements fondus на 90 0  на полупальцах в позах.

2. Flic-flac en tournant  en dehors и en dedans с окончанием на 450  en face.                                 

3. Battements releves lents и battements developpes:

         с plie-releve en face и в позах;

         tombes с окончанием носком в пол. 

 

Середина зала

1. Battements tendus jetes en tournant en dehors и en dedans no 1/4 и 1/2 круга.

2. Rond de jambe par terre en tournant en dehors и en dedans по 1/4 и 1/2 круга.                    

3. Battements  soutenus на 90° en face и в позах, на всей стопе и на полупальцах.

 

Allegro

1. Pas echappe battu с окончанием на одну ногу.

2. Pas assemble battu.

3. Pas jete с продвижением с ногой, поднятой на 45° во всех направлениях и позах и с приемов pas glissade, pas coupe, coupe-шаг.

 

Экзерсис на пальцах

1. Pas de bourreе en tournant en dehors и en dedans:

       с переменой ног;

       dessus-dessous. 

2. Petit pas jete   en tournant  по ½ поворота с продвижение в сторону.                

3. Releves  на   одной ноге, другая в положении sur le cou-de-pied и на 45°  (2-4).            

 

 

2 класс (2-ый год обучения)

Работа над устойчивостью на полупальцах и пальцах в больших позах. Увеличение физической нагрузки с целью дальнейшего развития силы ног и выносливости учащихся. Исполнение упражнений на середине зала en tournant на ½ круга. Продолжение освоения техники pirouette. Работа над музыкальностью и артистизмом.

 

Экзерсис у станка

1. Grands  battements  jetes:

       на полупальцах;

       grand  battements  jetes  developpes ( «мягкие» battements) на полупальцах;

       через passé на 900

 2.  Soutenu en tournant en dehors и en dedans, начиная со всех направлений на  90и больших  поз.

 

Середина зала

1. Petits pas jetes en tournant по 1/2 поворота с продвижением в сторону.

2. Tour lent en dehors и en dedans на ¼ поворота в больших позах.

3. Grands   battements  jetes через passé на 90°

 

Allegro

1. Sissonne ouverte на 45° в маленьких позах с продвижением.

2. Temps leve с ногой, поднятой на 45° во всех направлениях и позах.

3. Grand pas assemble  в сторону и вперед с приёмов

       из V позиции;

       coupe-шаг;

       pas glissade.

4. Grand pas emboite.

 

Экзерсис на пальцах

1. Pas польки во всех направлениях.                                                                                                                   

2. Grande sissonne ouverte во всех направлениях и позах без продвижения.                                

3. Pirouettes  en dehors из V позиции по одному подряд (2-4).

 

 

3 класс (3-ый год обучения)

Развитие устойчивости на пальцах в больших позах классического танца на одной ноге.  Ускорение темпа в сложных координационных комбинациях на середине зала.  Постепенное введение en tournant во все комбинации экзерсиса. Продолжение изучения заносок. Дальнейшее развитие координации движений во всех разделах урока. Развитие у обучающихся актерской выразительности и максимальной музыкальности исполнения.

Экзерсис у станка

1. Battements releves lents и battements developpes tombes с окончанием носком на 45 0

2. Pirouette en dehors и en dedans начиная с открытой ноги в сторону на 450

3. Pirouette en dehors и en dedans с temps releve.

 

 

Середина зала

1.  Pirouette  en dehors и en dedans  из V, IV и II  позиций  с окончанием в V, IV позиции – 2 рirouettes.

2. Pirouette  en dehors из V   позиции по одному подряд (2-4).

3. Pas glissade en tournant по диагонали (6-8).

4. Tours chaines (4-8).

 

Allegro

1. Grand pas emboite.

2. Temps glisses (скользящее движение вперед и назад на demi-plie) в позах I и III arabesques.

3. Tour en l'air (мужской класс).

 

Экзерсис на пальцах

1. Pas glissade en tournant c продвижением по диагонали (4-6).                 

2. Temps saute  по V позиции на месте и с продвижением.                                                

3. Changement de pied с продвижением во всех направлениях и en tournant. 

 

 

III.      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения программы учебного предмета «Классический танец» является сформированный комплекс знаний, умений и навыков, таких, как:

·         знание балетной терминологии;

·        знание элементов и основных комбинаций классического танца;

·        знание   особенностей   постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

·         знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

·        знание средств создания образа в хореографии;

·        знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

·        умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

·        умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

·        умение выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

·        умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

·        умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

·        умение соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

·        навыки музыкально-пластического интонирования;

·        навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

·        навыки публичных выступлений;

·        навыки разумного планирования и организации собственной творческой деятельности.

 

 


 

IV.       ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля успеваемости учащихся позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного процесса.

Основными видами контроля успеваемости по предмету «Классический танец» являются:

·           текущий контроль успеваемости учащихся,

·           промежуточная аттестация,

·           итоговая аттестация.

Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлена на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий и может носить стимулирующий характер.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

·           отношение ученика к занятиям, его старание, прилежность;

·           качество выполнения домашних заданий;

·           инициативность и проявление самостоятельности - как на уроке, так и во время домашней работы;

·           темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются зачеты, академические концерты, контрольные уроки, а также концерты, тематические вечера и просмотры к ним. Отметка, полученная за концертное исполнение, влияет на четвертную, годовую и итоговую оценки.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

 

Критерии оценки

Критерии оценки качества подготовки учащегося позволяют определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. Основным критерием оценок учащегося, осваивающего общеразвивающую программу, является грамотное исполнение хореографического текста, художественная выразительность, владение техническими приемами исполнения хореографических элементов.

По итогам исполнения программы на контрольном уроке, зачете выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;

4 («хорошо»)

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном);

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение   анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.;

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий, невыполнение программы учебного предмета;

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

С учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации педагогическим работникам

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному с учетом индивидуальных особенностей ученика: интеллектуальных, физических, музыкальных данных, уровня его подготовки.

Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Классический танец».   

Следуя лучшим традициям русской  балетной школы,  преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, вариации, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения.

Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца, вариации, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники.

Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому необходимо развивать умение слышать музыку и развивать творческое воображение у учащихся. Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий.

Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя.

В работе над хореографическим произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.

Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, продуман план каждого урока.

В начале полугодия преподаватель составляет для учащихся календарно-тематический план, который утверждается заведующим отделом. При составлении календарно-тематического плана следует учитывать индивидуально - личностные особенности и степень подготовки обучающихся. В календарно-тематический план необходимо включать те движения, которые доступны по степени технической и образной сложности.

 

VI.  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца». СПб: «Планета музыки», 2010

2.        Базарова Н.П. «Классический танец». СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009

3.        Барышникова Т. «Азбука хореографии». СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996

4.        Блок Л.Д. «Классический танец». М.: «Искусство», 1987

5.        Ваганова А.Я.   «Основы классического танца». СПб: «Лань», 2007

6.        Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993

7.        Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца». Л.: «АРТ». 1992

8.        Головкина С.Н.  «Уроки классического танца в старших классах».      М., Искусство, 1989

9.        Звездочкин В.А. «Классический танец». СПб: «Планета музыки», 2011

10.    Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011

11.    Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца». Л.: Искусство, 1981

12.    Костровицкая В.С.,  А. Писарев «Школа классического танца».  Л.:  Искусство, 1986

13.    Красовская В.М. История русского балета.  Л., 1978

14.    Красовская В.М. Агриппина Яковлевна Ваганова.  Л.: "Искусство", 1989

15.    Красовская В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести.  М.: "Аграф", 1999

16.    Мессерер А. «Уроки классического танца». М.: «Искусство»,1967

17.    Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у палки по классическому танцу» / Методическое пособие для преподавателей. Харьков, 2010

18.    Тарасов Н.  «Классический танец».  М.: Искусство, 1981

19.    Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства». М.: Искусство,1987

20.    Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа». СПб: «Лань», 2009

21.    Ярмолович Л. «Классический танец». Л.: «Музыка», 1986


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Принято» Педагогическим советом

Принято» Педагогическим советом

Структура программы учебного предмета

Структура программы учебного предмета

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Обоснование структуры учебного предмета

Обоснование структуры учебного предмета

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной

Petit pas jete en tournant по ½ поворота с продвижение в сторону

Petit pas jete en tournant по ½ поворота с продвижение в сторону

Середина зала 1. Pirouette en dehors и en dedans из

Середина зала 1. Pirouette en dehors и en dedans из

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ,

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ,

С учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося

С учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося

VI . СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ

VI . СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024