Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию целенаправленного внимания и целенаправленной учебной деятельности
Оценка 4.6

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию целенаправленного внимания и целенаправленной учебной деятельности

Оценка 4.6
docx
01.04.2021
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию целенаправленного внимания и целенаправленной учебной деятельности
по формированию навыков целенаправленного внимания.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.»

 

 

 

Согласовано и

утверждено                                                                                                                           Введено в действие

на педсовете                                                                                                                          приказом директора школы             

пр.№ 1                                                                                                                                          Пр. № 336

от 28.08.2017 г.                                                                                                                     от 30. 08.2017 г.

                                                                                                                                      Директор школы ________________Т.Г.Наумова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию целенаправленного внимания и целенаправленной учебной деятельности

1-4 класс

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                              Разработчик программы:

Наумова Т.Г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.
Коррекционно-развивающая программа составлена на основе:

·         Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·         Приказа МОН РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

·         Приказа МОН РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

·         Письма МОН РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

·         Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов» Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников:, 2012 г.

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме. Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развитая переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел. Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Недостаточный уровень развития внимания часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспешности школьников, особенно в младших классах.

Среди психических явлений внимание занимает особое место: как отмечают многие психологи, оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и познавательные процессы. Благодаря вниманию выражаются интересы, определяется направленность личности. Внимание выступает как сторона психической деятельности и является необходимым условием успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности, самовыражения личности.

Внимание является одним из компонентов ориентировочно - исследовательской деятельности, оно представляет собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли и других явлений. Оно играет огромную роль в регуляции интеллектуальной активности, кроме того не имеет своего специфического продукта, его результатом является улучшение всякой деятельности, которой оно сопутствует.

Учитывая все это необходимо развивать внимание обучающихся на коррекционных занятиях, а так же целесообразно включать в урок разнообразные виды деятельности, чередуя упражнения и игры, для развития различных видов внимания.

Цель программы: развитие взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности ребенка; развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, распределения, концентрации и объема).

Задачи:

·         1.Развитие произвольного внимания и его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

·         2.Развитие способности запоминать любой объем материала через игровую деятельность.

·         3.Развитие способности к установлению связей и отношений между предметами логическим путем, умения выделять существенные признаки предмета; синтезировать различные при­знаки в целое представление о предмете; сравнивать предметы и выявлять различия в них и т.д.

·         Требования к реализации программы

·         Данная программа рассчитана на работу с детьми, имеющими низкий уровень развития свойств внимания. Система занятий предназначена для коррекции внимания у детей с особенностями психофизического развития.

·         Предлагаемая программа построена таким образом, что ее можно корректировать и подстраивать под ребенка в зависимости от усвоения программного материала ребенком.

·         Каждое занятие программы включает в себя графические задания, которые направлены на формирование умения работать в соответствии с инструкцией педагога, а также способствуют развитию ориентировки в пространстве.

·         Предполагаемые результаты:

·         Внимание должно стать произвольным, устойчивым, объем и концентрация близкими к норме.

·         Календарно-тематическое планирование программы (6 часов)

№ занятия

Задачи

Содержание

Дата проведения

·         1.

Развитие концентрации и устойчивости внимания. Развивать внимательность, переключение внимания.

Упражнение «Приветствие» «Мы самые внимательные!» Упражнение «Муха»

«Что изменилось? »

«Найди различия».

·         2.

Развитие переключаемости произвольного внимания.

Упражнение «Приветствие» Упражнение «Будь внимательным» Упражнение "Что слышно?"

Игра «Запретное слово»

Упражнение «Корректурная проба»

·         3.

Развитие умения копировать образец. Развитие концентрации внимания. Развитие наблюдательности

Упражнение «Приветствие» Упражнение «Найди отличия» Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания).

Упражнение «Корректурная проба»

·         4.

Развитие концентрации внимания. Развитие пространственных представлений.

Упражнение «Приветствие» Игра «Запретная цифра» Упражнение «Муха»

Упражнение «Корректурная проба»

Игра «Перепуганные линии».

Графический диктант

·         5.

Развитие наблюдательности. Развитие произвольного внимания

Упражнение «Приветствие» Упражнение "Найди отличие". Упражнение «Корректурная проба»

Упражнение «Закрась фигуры»

·         6.

Развитие устойчивости и концентрации внимания. Развитие пространственных представлений.

Упражнение «Приветствие» Упражнение «Корректурная проба» Графический диктант

Упражнение «Муха»

Упражнение «Художник» (раскрашивание половин рисунка правой и левой рукой)

Упражнение «Найди отличия» Диагностика уровня сформированности внимания (Графический диктант, корректурная проба и др.)

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

Пояснительная записка. Коррекционно-развивающая программа составлена на основе: ·

Пояснительная записка. Коррекционно-развивающая программа составлена на основе: ·

Цель программы: развитие взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности ребенка; развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, распределения, концентрации и объема)

Цель программы: развитие взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности ребенка; развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, распределения, концентрации и объема)

Упражнение «Приветствие» Игра «Запретная цифра»

Упражнение «Приветствие» Игра «Запретная цифра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021