Программа кружка «Декоративное творчество»
Оценка 4.8

Программа кружка «Декоративное творчество»

Оценка 4.8
doc
17.03.2020
Программа кружка «Декоративное творчество»
ПРОГРАММА КРУЖКА.doc

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Декоративное творчество»

Автор  Ерохина Н.А.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка:

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим.

4. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

·         тычок жесткой кистью;

·         оттиск печатками из ластика;

·         оттиск поролоном;

·         восковые мелки и акварель;

·         свеча и акварель;

·         отпечатки листьев;

·         рисунки из ладошек;

·         волшебные веревочки;

·         кляксография;

·         монотопия;

·         печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети пришкольного лагеря Занятия проводятся 1 раза в день. Продолжительность занятия 30 – 35 минут.

Материал:

·         акварельные краски, гуашь;

·         восковые и масляные мелки, свеча;

·         ватные палочки;

·         поролон;

·         палочки или старые стержни для процарапывания;

·         матерчатые салфетки;

·         стаканы для воды;

·         подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы используемые на занятиях кружка:

·         Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

·         Практические – упражнения, игр методы,

·         Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

·         Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

 

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

·          Организация ежедневных выставок детских работ.

·          Тематические выставки в лагере.

·          Оформление эстетической развивающей среды в отряде.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. 

1 занятие « Рисование на заготовке силуэта домика. Декорирование»

2 занятие « Создание силуэта замка. Его украшение»

3 занятие « Декорирование различных по форме и величине ваз»

4 занятие « Украшаем насекомых, с помощью линий и пятен»

5 занятие «Техника печати для украшения»

Литература:
1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
5 Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
6. Страунинг А. «Триз в развитии изобразительной деятельности».


ПРОГРАММА КРУЖКА «Декоративное творчество»

ПРОГРАММА КРУЖКА «Декоративное творчество»

Каждый из этих методов – это маленькая игра

Каждый из этих методов – это маленькая игра

Кружок посещают дети пришкольного лагеря

Кружок посещают дети пришкольного лагеря

Тематические выставки в лагере

Тематические выставки в лагере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020