ПРОГРАММА КРУЖКА
«Декоративное творчество»
Автор Ерохина Н.А.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Задачи кружка:
1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим.
4. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
· тычок жесткой кистью;
· оттиск печатками из ластика;
· оттиск поролоном;
· восковые мелки и акварель;
· свеча и акварель;
· отпечатки листьев;
· рисунки из ладошек;
· волшебные веревочки;
· кляксография;
· монотопия;
· печать по трафарету.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.
Организация занятий кружка.
Кружок посещают дети пришкольного лагеря Занятия проводятся 1 раза в день. Продолжительность занятия 30 – 35 минут.
Материал:
· акварельные краски, гуашь;
· восковые и масляные мелки, свеча;
· ватные палочки;
· поролон;
· палочки или старые стержни для процарапывания;
· матерчатые салфетки;
· стаканы для воды;
· подставки под кисти; кисти.
Приемы и методы используемые на занятиях кружка:
· Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
· Практические – упражнения, игр методы,
· Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
· Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
2. Обеспечение главных условий общения,
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
4. Использование различных коммуникативных средств.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
· Организация ежедневных выставок детских работ.
· Тематические выставки в лагере.
· Оформление эстетической развивающей среды в отряде.
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
1 занятие « Рисование на заготовке силуэта домика. Декорирование»
2 занятие « Создание силуэта замка. Его украшение»
3 занятие « Декорирование различных по форме и величине ваз»
4 занятие « Украшаем насекомых, с помощью линий и пятен»
5 занятие «Техника печати для украшения»
Литература:
1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. –
96с.
2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство
«Астрель», 2005. – 63с.
4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.–
96с.
5 Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
6. Страунинг А. «Триз в развитии изобразительной деятельности».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.