Программа кружка "Цветные ладошки"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 14.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Они демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на то, чтобы создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях, помочь ребенку открыть себя наиболее полно.
Иконка файла материала программа кружка цветные лпадошки.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  «Теремок»

Ягодненского сельского поселения

 

Программа кружка

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

во второй  младшей группе

«Цветные ладошки»

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Руководитель:  Вашикеева Е.А.

                                                    

                                                       

 

Содержание:

 

1.     Цели,  задачи……………………………………………………3

2.     Введение ……………………………………………………… .4- 5

3.     Нетрадиционные художественные техники………………….6

4.     Тематический план ……………………………………………7 - 11

5.     Содержание программы……………………………………….12 - 17

6.     Литература ……………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель:  

 формирование у детей младшего  дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники.

 

 Задачи:

1. Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования.

2. формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, 

3. Развитие у детей мелкой моторики, развитие фантазии, воображения и творческих способностей

4. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

5.  Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.  Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом.

       Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. 

       Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника. Оно располагает многообразием материалов и техник. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому необходимо дать  возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить.  Под рукой  ребенка возникают сказочные деревья, красные горы, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

        В.А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

      Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Они  демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

      Занятия по программе «Разноцветные ладошки» направлены  на то, чтобы создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях, помочь ребенку открыть себя наиболее полно.   

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий:

 - тематическая совместная деятельность педагога и детей в форме кружковой работы.

 Форма работы:

   - Возраст детей 3-4 года, количество детей 8 человек, время занятий 15 мин.

  - Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.

-  Общее количество занятий в год -32 занятия  

-  Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

   Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов и родителей

-проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Нетрадиционные художественные техники

Рисование пальчиками:

ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой:

ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью:

 ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ватными палочками:

Ребенок опускает в краску ватную палочку и проводи прямые или волнистые линии. Для изображения ягод, звездочек, снежных хлопьев просто прикасается палочкой к листу. Для изображения другим цветом берется чистая ватная палочка                                          

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Божьи коровки

на лужайке»

Рисование пальчиками

-Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, на каждого ребенка,

-черная гуашь в тарелочках,

-салфетки.

2.

«Ласковый котенок»

 

 

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью:

-Листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

-игрушка котенок;

-гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

 -салфетки.

3.

«Веселый мухомор»

Рисование пальчиками

-Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы,

-гуашь красная, алая, - кисточки;

-белая гуашь в тарелочке,

-салфетки,

-муляжи  мухоморов.

4.

«Компоты и варенье в баночках»

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

-Вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

5.

«В нашем саду листопад»

Рисование пальчиками

-Ветки с листьями;

-тонированные альбомные листья с нарисованными деревьями;

-салфетки.

6.

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

-листы А-4 на каждого ребенка, с наклейными  тучками разной величины,

-синяя гуашь в тарелочках

-салфетки,

-зонтик для игры.

7.

«Рябина»

Рисование пальчиками

-Квадратный лист цветной бумаги  с нарисованной веточкой,

-зеленая и желтая, красная гуашь в тарелочках,

-салфетки,

-ветка рябины.

8.

«Разноцветные полоски»

Техника рисования ватными палочками

-Листы бумаги А-4 белого цвета,

-красная, желтая, зеленая, синяя гуашь в тарелочках.

-ватные палочки

-салфетки

9

«Полосатые полотенца»

 

 

Техника рисования ватными палочками

 

-Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров,

-красная, желтая, зеленая, синяя гуашь в тарелочках.

-ватные палочки

-салфетки

10

«Ладошки»

 

 

 

Техника. Рисование ладонями.

-Краски различных цветов

-бумага большого формата для группового рисунка 

- вода в миске для споласкивания 

-тряпочки, салфетки.

11

«Аленький цветочек»

Рисование ладошками

 

-Листы бумаги белого цвета;

-гуашь алого и зеленого цветов в чашечках;

-салфетки.

12

Солнышко

Рисование ладошкой

Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом,

-гуашь алого, желтого, оранжевого цветов,

-тарелочки с краской.

-салфетки.

13

Зайка

 

 

Рисование

«Тычок жесткой полусухой кистью»

-листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

-гуашь белого цвета;

-чашечки;

 -салфетки.

14

«В лесу роди-лась елочка».

 

 

Рисование методом

«Тычок жесткой полусухой кистью»

-Листы белого, цвета с силуэтом елочки;

кисть с жестким ворсом; краска зеленого цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

15

«Украсим елочку»

 

 

Рисование пальчиками

 

 

-Заготовки - елочки сделанные на предыдущем  занятии;

-краски разных цветов в мисочках;

-салфетки.

16

«Дед Мороз»

Рисование ладошками

 

-Листы светло-голубого цвета, с изображением головы Деда Мороза

-белая гуашь в тарелочках, салфетки.

17

«Снеговик»

 

 

 

Тампони- рование

 

 

-Лист бумаги синего цвета с силуэтом снеговика;

-краска синего цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

18

«Бусы для куклы Кати»

 

 

 

Рисование пальчиками

 

-Листы бумаги с нарисованной линией нитка для бус;

 -кукла Катя;

-гуашь разноцветная;

-чашечки для краски;

-салфетки.

19

«Снегопад за оком»

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

-листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

-гуашь белого цвета;

чашки для краски;

 -салфетки.

20

«Звездочки на небе»

 

 

 

Рисование пальчиками

 

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом.

21

«Снежинки на рукавичке»

Техника рисования ватными палочками

 

-Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и цвета

-белая гуашь в тарелочках.

-ватные палочки

-салфетки

22

«Ежик»

Рисование ладошкой

листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика;

гуашь черного  цвета в чашечках;

- салфетки.

23

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Листы бумаги А4 синего цвета,

-белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке.

-салфетки

24

«Веточка мимозы»                                                                                                                                   

Рисование пальчиками

 

- листы бумаги белого цвета с зелеными листочками;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки.

25

«Щенок»

 

 

 

Рисование методом

«Тычок жесткой полусухой кистью»

-листы белого цвета с силуэтом щенка;

-кисть с жестким ворсом;

- краска коричневого цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

26

«Цыпленок»

 

 

 

Рисование методом

«Тычок жесткой полусухой кистью»

-Белый лист бумаги с силуэтом цыпленка на каждого ребенка;

- каски желтого цвета

-кисти.

27

«Веселые осьминожки» (коллективная работа)

Рисование ладошками

 

-Лист ватмана голубого цвета – «море»;

- гуашь разноцветная в плошках;

- салфетки.

28

«Наряды для наших кукол»

 

 

Рисование пальчиками

 

- вырезанные из бумаги силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки.

29

«Пусть всегда будет солнце» (коллективная работа)

Рисование ладошками

 

-Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке;

- салфетки.

30

«Золотая рыбка»

 

 

 

Рисование пальчиками

 

-Вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

-мама-рыбка (образец);

-гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки

31

«Петушок-золотой гребешок»

 

Рисование ладошкой

 

-Белый лист бумаги на каждого ребенка;

-мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.

-салфетки

32

«Ласковый тигренок»

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

- листы бумаги с нарисованным силуэтом тигренка;

- игрушка котенок;

-гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки.

33

«Салют в небе в честь праздника Победы»

Рисование методом

«Тычок жесткой полусухой кистью»

-Иллюстрации с изображением салюта;

-листы бумаги синего цвета;

-гуашь разных цветов в чашечках;

- салфетки.

34

«Весеннее дерево»

 

Рисование ладошкой

 

 

Лист ватмана с изображенным на нем стволом дерева;  

-пальчиковая краска светло-зеленого цвета,  салфетки,

35

«Травка»

 

 

 

Рисование ладошкой, рисование пальчиками

-Листы  А-4,

- гуашь темно- и светло-зеленая гуашь в тарелочке,

-салфетки,

36

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Рисование пальчиками

 

-Работы детей с прошлого занятия;

-гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки.

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

1.Тема:    «Божьи коровки  на лужайке»                                                                                                     Задачи:                                                                                                                            - Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;                                                                                                                    - Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

2.  Тема:    «Ласковый котенок»                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                                 - Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                   - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.                                                           – Воспитывать любовь к животным.    

3.  Тема:   «Веселый мухомор»                                                                                     Задачи:                                                                                                                                             - Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.                                                                                                                - Учить наносить точки ритмично и равномерно на всю поверхность гриба.

4.  Тема:   «Компоты и варенье в баночках»                                                         Задачи:                                                                                                                                                                                        - Продолжать знакомить с  техникой рисования пальчиками.                                                                      -Учить детей создавать ритмические композиции.                                                                - Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                     - Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствам выразительности изображать фрукты и ягоды.

5. Тема:  «В нашем саду листопад»                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                    - Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.     - Учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый;                                      - Вызывать эмоциональный отклик от рисования;                                                                - Воспитывать аккуратность.  

6.  Тема:    «Мой любимый дождик»                                                                     Задачи:                                                                                                                           - Упражнять в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.              - Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень), используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху-вниз)                                                                                                                7.  Тема:    «Рябина»                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                         - Закреплять умение нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками,                                                                                                                                 -  Закреплять умение равномерно наносить точку (ягодки) и примакивать пальчик к листу бумаги (листочек)   

 8.  Тема:  «Разноцветные полоски»                                                                                  Задачи:                                                                                                                                     - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками» .                                                                                               - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.                                                                         - Развивать ритм и цветовосприятие.                                                                                                     - Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые)                                                                                                                                                                                                                                                                                   

9.  Тема: «Полосатые полотенца»                                                                               Задачи:                                                                                                                                      - Упражнять в технике рисования ватной палочкой.                                                             - Развивать чувство цвета и ритма.                                                                                                - Воспитывать интерес к рисованию.                                                                                                - Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.                                                     - Воспитывать аккуратность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      10.  Тема: «Ладошки»                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                   - Учить детей рисовать ладошками.                                                                                   - Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать чувство цвета.                                                                                                                                                         

11.  Тема: «Аленький цветочек»                                                                                    Задачи:                                                                                                                                             - Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами.                                                                                                - Учить ребёнка воображать и фантазировать.                                                                           - Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.                                                                                                                             - Знакомить с цветом.                                                                                                                      - Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

12.  Тема:    «Солнышко»                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                         - Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками.                                                             - Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.                                                                                                                                       - Развивать цветовосприятие.   

 13.  Тема:    «Зайка»                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                          - Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - тычок жесткой полусухой кистью.                                                                                - Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                                          - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.                                                      - Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

14.  Тема:  «В лесу родилась елочка»                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                 - Учить детей рисовать методом тычка.                                                                                     - Закреплять умение правильно держать кисть.                                                                                                                             - Закреплять представления о цвете.                                                                                   - Прививать аккуратность при работе с краской.                                                                  - Воспитывать интерес к рисованию.

  15.  Тема:  «Украсим елочку»                                                                                     Задачи:                                                                                                                                - Вызывать у детей желание украсить  елочку к новому году.                                                      - Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.                                                       - Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.    

 16.  Тема:    «Дед Мороз»                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                      - Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.                                                                                                                     - Развивать внимание, мышление, память, речь.     

   17.  Тема   «Снеговик»                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                      - Познакомить детей с новой техникой рисования  - тампонированием.                             - Учить аккуратно набирать краску.                                                                                      - Продолжать знакомить с цветом.                                                                                              - Развивать эстетический вкус.                                                                                                                                                    

18.  Тема     «Бусы для куклы Кати»                                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                           - Упражнять в технике рисования пальчиками.                                                                                - Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.                                                                                                                                             - Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                      - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.                                                - Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. 

19.  Тема   «Снегопад за оком»                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                         - Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.                                                    - Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.                                                 - Развивать чувство ритма и композиции.                                                                              - Воспитывать интерес к природе.                                                                                            

20.  Тема   «Звездочки на небе»                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                      - Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.                                               - Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                  - Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

  21.  Тема:        «Снежинки на рукавичке»                                                                                                                           Задачи:                                                                                                                                           - Упражнять в технике   рисования ватной палочкой.                                                                 - Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.                                                            -  Воспитывать аккуратность.

 22.  Тема:      «Ежик»                                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                    - Дать детям возможность самим поэкспериментировать с изобразительными средствами.                                                                                                                                                      - Учить воображать и фантазировать.                                                                                   - Совершенствовать работу руки.                                                                                                            - Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.   

23.  Тема:       «Жили у бабуси два веселых гуся»                                                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                               - Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону).                                                                                                                                             - Закреплять умение дополнять изображение деталями.

 24.  Тема:    «Веточка мимозы»                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                                           - Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).                                                                                                                    - Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                    - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.                                                     -  Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.      

  25.  Тема:    «Щенок»                                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                                        -  Продолжать учить рисовать методом тычка полусухой кистью.                                                                                                       - Закреплять умение правильно держать кисть.                                                                          - Закреплять представления о цвете.                                                                                                         - Прививать аккуратность при работе с краской.                                                                           - Воспитывать интерес к рисованию.                                                                                  

26.    Тема: «Цыпленок»                                                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                                 - Упражнять детей в рисовании методом тычка полусухой кистью.                                                                    - Закреплять умение правильно держать кисть.                                                                      - Закреплять представления о цвете.                                                                                              - Прививать аккуратность при работе с краской.                                                                    -  Воспитывать интерес к рисованию      

27.    Тема: «Веселые осьминожки» (коллективная работа)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                      - Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.                                                          - Закрепить умение дополнять изображение деталями.                                                                                - Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                                 - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 

  28.    Тема:    «Наряды для наших кукол»                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                                        - Учить детей создавать ритмические композиции.                                                                 - Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                          - Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.         

 29.    Тема:     «Пусть всегда будет солнце» (коллективная работа)                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                       - Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.                                                           - Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.                  - Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                                                                                                 - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.                                           - Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 

  30.    Тема: «Золотая рыбка»                                                                                     Задачи:                                                                                                                                            - Упражнять в технике рисования пальчиками.                                                                          - Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.                                                                                                                                    - Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                   - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.                                            -  Вызвать желание помочь маме-рыбке.

 31.    Тема:    «Петушок-золотой гребешок»                                                        Задачи:                                                                                                                                           - Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.                                                     - Закрепить умение дополнять изображение деталями.                                                                  - Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.    

32.    Тема: «Ласковый тигренок»                                                                            Задачи:                                                                                                                                                      - Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.                                            - Вызвать у детей желание помочь котенку.      

 

 33.    Тема:     «Салют в небе в честь праздника Победы»                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                  - Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом.                                                                                                                                      - Упражнять детей в  рисовании методом тычка.                                                                       - Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.                          - Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.         

 34.    Тема:     «Весеннее дерево»                                                                                Задачи:                                                                                                                                      - Совершенствовать рисование  техникой - «рисование ладошкой» .                                 - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.                                                  - Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие,  навыки коллективной деятельности 

35.    Тема:       «Травка»                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                              - Упражнять в технике печатания ладошкой.                                                                        - Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа.                                  - Развивать цветовосприятие.                                                                                                     - Упражнять в технике рис                                                                                                   

35.    Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»                                       Задачи: - Упражнять в технике рисования пальчиками.                                                - Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.                   - Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.                                                       

  - Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой  Москва 2005

2.«Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010

3.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева  Академия развития 2006

4.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская  «детство-пресс» 2004

5.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003