Программа кружка "Умелые руки"
Оценка 4.6

Программа кружка "Умелые руки"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
03.04.2022
Программа кружка "Умелые руки"
Программа кружка по внеурочной деятельности "Умелые руки"
Умелые руки 1-4 год.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка дополнительного образования

 

«Умелые руки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы:  4 года

 

Возраст детей, на которых рассчитана

дополнительная образовательная программа:7-11  лет

 

 

 

 

 

 

Автор:  Домрачева Т.Н.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. 

 

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые руки» относится к программам художественно-эстетического направления. Она предназначена для детей в возрасте 7 – 10  лет. Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. 1 класс - 32часа, 2 – 4 классы – 34 часа.

 

Цели и задачи программы:

 

   Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего  интерес к техническому и художественному творчеству.

 

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

 

 

Образовательные

 

 

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .

3. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

 

Развивающие

 

 

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать  личный жизненно – практический опыт учащихся.

 

 

Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать  творческий подход к выбранному виду деятельности.

 

Для занятий  объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Умелые руки»

 

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформирован:

·                     интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·                     познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·                     адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

·                     внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·                     выраженной познавательной мотивации;

·                     устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

·                     планировать свои действия;

·                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·                     адекватно воспринимать оценку учителя;

·                     различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

·                     проявлять познавательную инициативу;

·                     самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·                     допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·                     учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·                     формулировать собственное мнение и позицию;

·                     договариваться, приходить к общему решению;

·                     соблюдать корректность в высказываниях;

·                     задавать вопросы по существу;

·                     контролировать действия партнёра.

            Учащийсяполучит возможность научиться:

·                     учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·                     владеть монологической и диалогической формой речи;

·                     осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

·                     осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·                     высказываться в устной и письменной форме;

·                     анализировать объекты, выделять главное;

·                     осуществлять синтез (целое из частей);

·                     проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·                     устанавливать причинно-следственные связи;

·                     строить рассуждения об объекте.

Учащийся получит возможность научиться:

·                     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·                     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·                     использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·                     развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·                     расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·                     познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·                     использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·                     познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·                     совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·                     оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·                     достичь оптимального для каждого уровня развития;

·                     сформировать навыки работы с информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

1 класс

 

№ п/п

Наименование

раздела

1 год обучения

Всего часов

Теория

Практика

1

 

Введение

1

 

1

 

 

 

2

Работа  с бумагой и картоном

 

8

2

6

3

Работа с тканью

5

1

4

4

Работа с природным  материалом.

4

1

3

 

5

Работа с пластилином

5

1

4

6

Аппликация из бросовых материалов

7

1

6

7

Итоговое занятие. Подготовка к выставке.

2

 

2

 

 

 

Итого

 

32

 

7

 

25

 

 

2-4  класс

 

№ п/п

Наименование

раздела

Всего часов

Теория

Практика

1

 

Введение

1

 

1

 

 

 

       2

Работа  с бумагой и картоном

 

10

1

9

3

Работа с тканью

5

1

4

4

Работа с природным  материалом.

4

1

3

 

5

Работа с пластилином

4

1

3

6

Аппликация из бросовых материалов

8

1

7

7

Итоговое занятие. Подготовка к выставке.

2

 

2

 

 

 

Итого

 

34 часа

 

6 часов

 

28 часов

 

 

 

Содержание  программы 

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

 

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

 

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

·                                   патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

·                                   трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·                                   ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

·                                   ценностного отношения к природе, окружающей среде;

·                                   ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

·                                 интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

·                                 формирование информационной грамотности современного школьника;

·                                 развитие коммуникативной компетентности;

·                                 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·                                 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

 

 

 

 

 

 

Темы для изучения:

 

1 год обучения  (32 часа)

Введение (1 час).

Теория – 1 час

·                     Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

Работа с бумагой и картоном (8часов).

Теория – 2 часа.

·                     Виды бумаги и картона.

·                     Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

Практика – 6 часов

·                     Знакомство с техникой «рваная аппликация» «Воспоминание о лете» (1 час)

·                     Цвета из «детских ладошек» (1 час)

·                     Изготовление открытки «Солнышко»(1час),   

·                     Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (2 часа)

·                     Конфетки- цыплятки к Пасхе (1 час)

 

Работа с тканью (5 часов).

Теория – 1 час. Знакомство с профессией швеи, закройщика (1 час).

Практика – 4 часа

·                     Технология изготовления мозайки из ткани  «Новогодняя сказка» (3 часа)

·                     Лоскутная аппликация  «Домик в деревне» (коллективная) (1 часа)

 

Работа с природным материалом (4 часа).

Теория– 1 час. Флористика.

Практика – 3 часа

·                     Изготовление композиций из засушенных листьев (1 час)

·                     Изготовление животных из шишек(1 час)

·                     Панно «Подсолнух»  (1 час)

·                     Мозайка «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) (1час)

 

Работа с пластилином (5часов).

Теория – 1 час. Профессия  скульптора.

Практика – 4 часа

·                     Пластилиновая аппликация (1 час)

·                     Пластилиновая аппликация «Мухомор»  (1 час)

·                     Лепка  рыбок «Аквариум»( 1 час)

·                     Лепка животных по образцу (1 час)

 

Аппликация из бросовых материалов(7часов)

Теория – 1 час.  Творчество и загрязнение окружающей среды

Практика – 6 часов

·                    Аппликация из нарезанных ниток. Солнышко (1часа)

·                    Пчёлка из пластиковой бутылки(2часа)

·                    Лошадка из прищепок (1 час)

·                    Торцевание на пластиковой тарелочке "Времена года".

 

 Итоговое занятие (2 часа). Практика – 2 часа. Выставки творческих работ.

2 год обучения (34 часа)

Введение (1 час).

Теория – 1 час.

·                     Введение в образовательную программу II  года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

Работа с бумагой и картоном (10часов).

Теория – 1 часа.Типы бумаги и картона. Выбор бумаги и картона в зависимость от цели.

Практика – 9 часов

·                     Изготовление поздравительных открыток (3 часа)

- День пожилого человека;

- С Новым годом;

- 8 Марта;

·                     Скручивание в жгут. Аппликация из гафрированной бумаги (2ч)

·                     Мозайка из комочков гофрированной бумаги. «Рыбки» (1ч)

·                     Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик» (2ч)

·                     Знакомство с историей модульного оригами. Виды изделий из модулей. Трилистник. (1ч)

 

Работа с тканью (5 часов).

Теория – 1 час.Из истории вышивки России. Материалы, инструменты и приспособления. Чтение схемы. Выбор рисунка для вышивки крестиком. Техника выполнения шва «крест», «полукрест» (1 час).

Практика – 4 часа

·         Вышивка цветов. (3ч)

·         Кукла оберег. (1ч)

 

Работа с природным материалом (4 часа).

Теория– 1 час.Флористика.

Практика – 3 часа

·                     Работа с природным материалом. Розочки из веточек клена. (1 час)

·                     Аппликация из круп. (1ч)

·                     Синичкин день. Кормушка для синичек. (1ч)

 

Работа с пластилином (4часа).

Теория – 1 час.Профессия  дизайнер.

Практика – 3 часа

Букет «Каллы». Изготовление солёного теста. (1ч)

Окрашивание солёного теста. (1ч)

Оформление готовой поделки.(1ч)

 

Аппликация из бросовых материалов(8часов)

Теория – 1 час. Творчество и загрязнение окружающей среды

Практика – 7 часов

·                    Котик из перчаток. (1часа)

·                    Работа с различным материалом. Лилия из одноразовых ложечек. (2часа)

·                    Песочный набор из пластиковых бутылок (1 час)

·                    Декупаж на пластиковых тарелочках. (1ч)

 

 Итоговое занятие (2 часа). Практика – 2 часа.Выставки творческих работ.

3 год обучения (34 часа)

Введение (1 час).

Теория – 1 час.

·                     Введение в образовательную программу III года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

Работа с бумагой и картоном (10часов).

Теория – 1 часа.Типы бумаги и картона. Выбор бумаги и картона в зависимость от цели.

Практика – 9 часов

·                     Изготовление поздравительных открыток (3 часа)

- День пожилого человека;

- С Новым годом;

- 8 Марта;

·                     Лоскутные прихватки. Аппликация из журналов (1ч)

·                     Объёмная открытка «Прогулка под дождём» (1ч)

·                     Квиллинг. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик» . Тарелочка.(2ч)

·                     Модульное оригами. Рамка для фотографий. (2ч)

 

Работа с тканью (5 часов).

Теория – 1 час.Виды ткани и правила работы с тканью (1 час).

Практика – 4 часа

·         Сувенир «Подсолнух» . Атласная ленточка (1ч)

·         Сувенир «Лапти из атласных ленточек». (3ч)

 

Работа с природным материалом (4 часа).

Теория– 1 час.Флористика.

Практика – 3 часа

·                     Работа с природным материалом. Краски осени. Аппликация из природного материала. (1 час)

·                     Чудо – цыплёнок. (1ч)

·                     Синичкин день. Кормушка для синичек. (1ч)

 

Работа с пластилином (4часа).

Теория – 1 час.Профессия  дизайнер.

Практика – 3 часа

Чудо юдо рыба кит.  Изготовление солёного теста. (1ч)

Объемная аппликация из пластилина. (1ч)

Волшебный шар.(1ч)

 

Аппликация из бросовых материалов(8часов)

Теория – 1 час. Творчество и загрязнение окружающей среды

Практика – 7 часов

·                    Кораблик из пробок. (1часа)

·                    Чудесные баночки. Работа с упаковочным материалом. (2часа)

·                    Лебеди на пруду. Работа с плиткой и нотной тетрадью. (1 час)

·                    Балерина. (1ч)

·                    Сувенир «Пасхальное яйцо»(2ч)

 

 Итоговое занятие (2 часа).

Практика – 2 часа.Выставки творческих работ.

4 год обучения (34 часа)

Введение (1 час).- 05.09

Теория – 1 час

·                     Введение в образовательную программу IV года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

Работа с бумагой и картоном (10часов).

Теория – 1 часа.Создание упаковочной бумаги.  17.10

Практика – 9 часов

·                     Изготовление поздравительных открыток (3 часа)

- День пожилого человека

- С Новым годом;

- 8 Марта;

 Букеты из конфет (2ч)

·                     Квиллинг. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик» . Корзинка.(2ч)

·                     Чайный домик. История появления чая в России. Правила чаепития. (2ч)

 

Работа с тканью (5 часов).

Теория – 1 час.Тряпичные куклы.  (1 час).

Практика – 4 часа

·         Куклы обереги  (4ч)

 

Работа с природным материалом (3 часа).

Теория– 1 час.Дымковская игрушка.

Практика – 2 часа

·                     Работа с природным материалом. Глина. Дымковская игрушка (на основе пластиковой бутылки). (2ч)

·                      

Работа с пластилином (4часа).

Использование пластилина в искусстве.  – 1 час.Профессия  дизайнер.

Практика – 3 часа

Пластилиновая роспись. (1ч)

Рисуем пластилиновыми жгутиками. Времена года.(2ч)

 

Аппликация из бросовых материалов(8часов)

Теория – 1 час.  Творчество и загрязнение окружающей среды

Практика – 7 часов

·                    Веер из одноразовых вилок (3часа)

·                    Ароматная корзиночка (2ч)

·                    Сувенир «Пасхальное яйцо». Работа с нитками (2ч)20.03   3.04, ,

 

 Итоговое занятие (3 часа).

Экскурсия ЦНК «ЛАД»

Экскурсия «Курья Шадриха»-1ч

Выставки творческих работ.

 

 

 

 

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

 

1. Инструкции по технике безопасности при работе с инструментами.

2. Материалы бесед о личной безопасности на занятии, в учреждении, на улице.

3. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: коллекции промышленных образцов тканей и ниток; образцы изделии по всем темам; образцы ручных швов; образцы и схемы вышивки; выкройки мягких объёмных, плоских игрушек; подбор материалов для использования различной фурнитуры; раздаточный материал, наборы цветной бумаги, картона, пластилин, ножницы, клей, образцы готовых изделий;

технологические и инструкционные карты; дидактические карточки.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, персональный компьютер, мультимедийный проектор, принтер, экранно-звуковые пособия.

Презентации к занятиям.

Оборудование класса.  Учительский стол, стул. Ученические столы, стулья. Шкаф для хранения необходимых материалов для занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

1 год обучения.

 

Тема занятия

Дата

Итог

1

Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

 

2

Виды бумаги и картона.

 

 

3

Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

 

 

4

Знакомство с техникой «рваная аппликация» «Воспоминание о лете»

 

rvana_aplikaciya_1.jpg

5

Цветы из «детских ладошек»

 

S1059498.JPG

6

Изготовление открытки «Солнышко»

solnyshko_um_kopi.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (2 часа)

 

 

9

Конфетки- цыплятки к Пасхе

cyplyata.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Работа с тканью

Знакомство с профессией швеи, закройщика

 

 

11-12-13

Технология изготовления мозаики из ткани  «Новогодняя сказка» (3 часа)

 

foto3030.jpg

14

Лоскутная аппликация  «Домик в деревне» (коллективная)

 

14225_1.jpg

15

Работа с природным материалом

Флористика.

 

 

16

Изготовление композиций из засушенных листьев

 

img_1634_0.jpg

17

Изготовление животных из шишек

 

img_7841.jpg

18

Панно «Подсолнух»

 

img_0121_0.jpg

19

Мозайка «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев)

 

 

20

Работа с пластилином. Профессия  скульптора.

Встреча со скульпторами города.

 

 

21

Пластилиновая аппликация

 

IMG_1130.jpg

22

Пластилиновая аппликация «Мухомор» 

 

28022013752.jpg

23

Лепка  рыбок «Аквариум»

 

qvcbfcqoctk1.jpg

24

Лепка животных по образцу

 

dscn0677.jpg

25

Поделки из бросовых материалов. Творчество и загрязнение окружающей среды.

 

 

26

Аппликация из нарезанных ниток. Солнышко

 

solnce_0.jpg

27-28

Пчёлка из пластиковой бутылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p1030566.jpg

29

Лошадка из прищепок

 

dscn4702_0.jpg

30

Торцевание на пластиковой тарелочке "Времена года".

 

DSC08918.jpgsam_1343_0.jpg

31-32

Выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

2 год обучения.

 

Тема занятия

Дата

Итог

1

Введение в образовательную программу 2 года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

 

2

Типы бумаги и картона. Выбор бумаги и картона в зависимости от цели.

 

 

3

Изготовление поздравительных открыток:

- День пожилого человека

- С Новым годом

- С 8 Марта

Поделка из тряпочных салфеток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7

Скручивание в жгут. Аппликация из гафрированной бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Мозайка из комочков гафрированной бумаги. «Рыбки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик».

 

Поделка из тряпочных салфеток

 

 

 

 

 

 

 

 


10

 

11

Знакомство с историей модульного оригами. Виды изделий из модулей. Трилистник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Из истории вышивки России. Материалы, инструменты и приспособления. Чтение схемы. Выбор рисунка для вышивки крестиком. Техника выполнения шва «крест», «полукрест»

 

 

 

 

 

 

 

 

13-15

Вышивка цветов крестиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Кукла оберег. Украшение фартука вышивкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Работа с природным материалом. Флористика.

 

 

18

Работа с природным материалом. Розочки из веточек клёна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Работа с природным материалом. Аппликация из круп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Работа с природным материалом. Синичкин  день. Кормушки для синичек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Работа с пластилином. Профессия дизайнер.

 

22

Букет «Каллы». Изготовление солёного теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Окрашивание соленого теста.

 

24

Оформление готовой поделки.

 

25

Творчество и загрязнение окружающей среды.

 

26

Котик из тряпичных перчаток. Просмотр мультфильма «Варежка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-28

Работа  с бросовым материалом. Лилия из одноразовых ложек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Работа  с бросовым материалом. Песочный набор из пластиковой бутылки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Работа  с бросовым материалом. Декупаж на пластиковых тарелочках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Работа  с бросовым материалом. Зверушки из киндер-сюрпризов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Работа  с бросовым материалом. Динозавр из воздушного шарика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Экскурсия в ЦНК «Лад». Гончарная мастерская.

 

 

34

Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

3 год обучения.

 

Тема занятия

Дата

Итог

1

Введение в образовательную программу 3 года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

 

2

Типы бумаги и картона. Выбор и подготовка материала.

 

 

3

Изготовление поздравительных открыток:

- День пожилого человека

- С Новым годом

- С 8 Марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6

Аппликации из журналов. Лоскутные прихватки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Объёмная открытка.  «Прогулка под дождём»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик». «Тарелочка»

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-11

Знакомство с историей модульного оригами. Рамка для фотографий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12

Работа с тканью. Виды ткани и правила работы с тканью.

 

 

13

Сувенир «Подсолнух» . атласная ленточка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-17

Сувенир «Лапоток» из атласной ленточки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Работа с природным материалом. Флористика. Заготовка и выбор материала.

 

19

Работа с природным материалом. Краски осени. Аппликация из природного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Работа с природным материалом. Чудо – цыплёнок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


21

Работа с природным материалом. Синичкин  день. Кормушки для синичек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Работа с пластилином. Пластилин в кинематографии. Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

 

 

23

Чудо-юдо рыба кит. Солёное тесто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

25

Объёмная  аппликация из пластилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Лепим героев мултфильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Творчество и загрязнение окружающей среды. Выбор материалов.

 

 

28

Самолетик из палочек от мороженного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30

Работа  с бросовым материалом. Чудесные баночки. Работа с упаковочным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Работа  с бросовым материалом. «Лебеди на пруду». Нотная бумага и потолочная плитка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Работа  с бросовым материалом. Балерина- снежинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Работа  с бросовым материалом. Сувенир пасхальное яйцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


34

Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

4 год обучения.

 

Тема занятия

Дата

Итог

1

Введение в образовательную программу 4 года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

 

 

2

Работа с картоном и бумагой. Создание упаковочной бумаги.

 

 

3

Изготовление поздравительных открыток:

- День пожилого человека

- С Новым годом

- С 8 Марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


DSC_0045.JPG

6-7

Букеты из конфет.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик». «Корзинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

10

«Чайный домик» история появления чая в России. Правила чайной церемонии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Чайный домик» история появления чая в России. Правила чайной церемонии.

 

12

Из истории тряпичной куклы в России. Встреча с мастерицей кукол.

 

 

13

Куклы обереги. Крупеничка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Кукла оберег. Колокольчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Кукла оберег. Берегиня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Работа с природным материалом. Дымковская игрушка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-18

Работа с природным материалом. Глина. Дымковская игрушка на основе пластиковой бутылки.

 

19

Работа с пластилином. использование пластилина в искусстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Пластилиновая роспись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22

Рисуем пластилиновыми жгутиками. Времена года.

 

 

23

Творчество и загрязнение окружающей среды.

 

 

24-26

Работа  с бросовым материалом. Веер  из одноразовых вилок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


27-29

Работа  с бросовым материалом. Ароматная корзиночка. Мыло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-31

Работа  с бросовым материалом. Сувенир «Пасхальное яйцо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Экскурсия в ЦНК «Лад».

 

 

33

Экскурсия «Курья Шадриха»

 

 

34

Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Умелые руки»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Умелые руки»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Умелые руки»

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Умелые руки»

Учащийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Учащийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Учебно-тематический план 1 класс № п/п

Учебно-тематический план 1 класс № п/п

Содержание программы Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т

Содержание программы Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т

Темы для изучения: 1 год обучения (32 часа)

Темы для изучения: 1 год обучения (32 часа)

Введение (1 час). Теория – 1 час

Введение (1 час). Теория – 1 час

Введение (1 час). Теория – 1 час

Введение (1 час). Теория – 1 час

Введение (1 час).- 05.09 Теория – 1 час ·

Введение (1 час).- 05.09 Теория – 1 час ·

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия : 1

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия : 1

Приложение. 1 год обучения. №

Приложение. 1 год обучения. №

Технология изготовления мозаики из ткани «Новогодняя сказка» (3 часа) 14Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная) 15

Технология изготовления мозаики из ткани «Новогодняя сказка» (3 часа) 14Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная) 15

Встреча со скульпторами города

Встреча со скульпторами города

Лошадка из прищепок 30

Лошадка из прищепок 30

Скручивание в жгут. Аппликация из гафрированной бумаги

Скручивание в жгут. Аппликация из гафрированной бумаги

Из истории вышивки России. Материалы, инструменты и приспособления

Из истории вышивки России. Материалы, инструменты и приспособления

Работа с природным материалом.

Работа с природным материалом.

Работа с бросовым материалом

Работа с бросовым материалом

Аппликации из журналов. Лоскутные прихватки

Аппликации из журналов. Лоскутные прихватки

Работа с тканью. Виды ткани и правила работы с тканью

Работа с тканью. Виды ткани и правила работы с тканью

Работа с природным материалом.

Работа с природным материалом.

Творчество и загрязнение окружающей среды

Творчество и загрязнение окружающей среды

Выставка творческих работ. 4 год обучения

Выставка творческих работ. 4 год обучения

Букеты из конфет. 8

Букеты из конфет. 8

Кукла оберег. Колокольчик 15

Кукла оберег. Колокольчик 15

Работа с бросовым материалом

Работа с бросовым материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022