РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка дополнительного образования
«Умелые руки»
Срок реализации программы: 4 года
Возраст детей, на которых рассчитана
дополнительная образовательная программа:7-11 лет
Автор: Домрачева Т.Н.
Учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые руки» относится к программам художественно-эстетического направления. Она предназначена для детей в возрасте 7 – 10 лет. Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. 1 класс - 32часа, 2 – 4 классы – 34 часа.
Цели и задачи программы:
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
Образовательные
|
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями . 3. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков. 5. Обучать художественному моделированию из бумаги. 6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала. |
Развивающие
|
1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость. 3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся. |
Воспитательные |
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку. 2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности. |
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Умелые руки»
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформирован:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· контролировать действия партнёра.
Учащийсяполучит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Учащийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
· развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
· расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
· достичь оптимального для каждого уровня развития;
· сформировать навыки работы с информацией
Учебно-тематический план
1 класс
№ п/п |
Наименование раздела |
1 год обучения |
||
Всего часов |
Теория |
Практика |
||
1
|
Введение |
1
|
1
|
|
2 |
Работа с бумагой и картоном
|
8 |
2 |
6 |
3 |
Работа с тканью |
5 |
1 |
4 |
4 |
Работа с природным материалом. |
4 |
1 |
3
|
5 |
Работа с пластилином |
5 |
1 |
4 |
6 |
Аппликация из бросовых материалов |
7 |
1 |
6 |
7 |
Итоговое занятие. Подготовка к выставке. |
2 |
|
2
|
|
Итого |
32 |
7 |
25 |
2-4 класс
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов |
Теория |
Практика |
1
|
Введение |
1
|
1
|
|
2 |
Работа с бумагой и картоном
|
10 |
1 |
9 |
3 |
Работа с тканью |
5 |
1 |
4 |
4 |
Работа с природным материалом. |
4 |
1 |
3
|
5 |
Работа с пластилином |
4 |
1 |
3 |
6 |
Аппликация из бросовых материалов |
8 |
1 |
7 |
7 |
Итоговое занятие. Подготовка к выставке. |
2 |
|
2
|
|
Итого |
34 часа |
6 часов |
28 часов |
Содержание программы
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
· патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
· ценностного отношения к природе, окружающей среде;
· ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
· интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
· формирование информационной грамотности современного школьника;
· развитие коммуникативной компетентности;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Темы для изучения:
1 год обучения (32 часа)
Введение (1 час).
Теория – 1 час
· Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном (8часов).
Теория – 2 часа.
· Виды бумаги и картона.
· Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)
Практика – 6 часов
· Знакомство с техникой «рваная аппликация» «Воспоминание о лете» (1 час)
· Цвета из «детских ладошек» (1 час)
· Изготовление открытки «Солнышко»(1час),
· Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (2 часа)
· Конфетки- цыплятки к Пасхе (1 час)
Работа с тканью (5 часов).
Теория – 1 час. Знакомство с профессией швеи, закройщика (1 час).
Практика – 4 часа
· Технология изготовления мозайки из ткани «Новогодняя сказка» (3 часа)
· Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная) (1 часа)
Работа с природным материалом (4 часа).
Теория– 1 час. Флористика.
Практика – 3 часа
· Изготовление композиций из засушенных листьев (1 час)
· Изготовление животных из шишек(1 час)
· Панно «Подсолнух» (1 час)
· Мозайка «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) (1час)
Работа с пластилином (5часов).
Теория – 1 час. Профессия скульптора.
Практика – 4 часа
· Пластилиновая аппликация (1 час)
· Пластилиновая аппликация «Мухомор» (1 час)
· Лепка рыбок «Аквариум»( 1 час)
· Лепка животных по образцу (1 час)
Аппликация из бросовых материалов(7часов)
Теория – 1 час. Творчество и загрязнение окружающей среды
Практика – 6 часов
· Аппликация из нарезанных ниток. Солнышко (1часа)
· Пчёлка из пластиковой бутылки(2часа)
· Лошадка из прищепок (1 час)
· Торцевание на пластиковой тарелочке "Времена года".
Итоговое занятие (2 часа). Практика – 2 часа. Выставки творческих работ.
2 год обучения (34 часа)
Введение (1 час).
Теория – 1 час.
· Введение в образовательную программу II года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном (10часов).
Теория – 1 часа.Типы бумаги и картона. Выбор бумаги и картона в зависимость от цели.
Практика – 9 часов
· Изготовление поздравительных открыток (3 часа)
- День пожилого человека;
- С Новым годом;
- 8 Марта;
· Скручивание в жгут. Аппликация из гафрированной бумаги (2ч)
· Мозайка из комочков гофрированной бумаги. «Рыбки» (1ч)
· Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик» (2ч)
· Знакомство с историей модульного оригами. Виды изделий из модулей. Трилистник. (1ч)
Работа с тканью (5 часов).
Теория – 1 час.Из истории вышивки России. Материалы, инструменты и приспособления. Чтение схемы. Выбор рисунка для вышивки крестиком. Техника выполнения шва «крест», «полукрест» (1 час).
Практика – 4 часа
· Вышивка цветов. (3ч)
· Кукла оберег. (1ч)
Работа с природным материалом (4 часа).
Теория– 1 час.Флористика.
Практика – 3 часа
· Работа с природным материалом. Розочки из веточек клена. (1 час)
· Аппликация из круп. (1ч)
· Синичкин день. Кормушка для синичек. (1ч)
Работа с пластилином (4часа).
Теория – 1 час.Профессия дизайнер.
Практика – 3 часа
Букет «Каллы». Изготовление солёного теста. (1ч)
Окрашивание солёного теста. (1ч)
Оформление готовой поделки.(1ч)
Аппликация из бросовых материалов(8часов)
Теория – 1 час. Творчество и загрязнение окружающей среды
Практика – 7 часов
· Котик из перчаток. (1часа)
· Работа с различным материалом. Лилия из одноразовых ложечек. (2часа)
· Песочный набор из пластиковых бутылок (1 час)
· Декупаж на пластиковых тарелочках. (1ч)
Итоговое занятие (2 часа). Практика – 2 часа.Выставки творческих работ.
3 год обучения (34 часа)
Введение (1 час).
Теория – 1 час.
· Введение в образовательную программу III года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном (10часов).
Теория – 1 часа.Типы бумаги и картона. Выбор бумаги и картона в зависимость от цели.
Практика – 9 часов
· Изготовление поздравительных открыток (3 часа)
- День пожилого человека;
- С Новым годом;
- 8 Марта;
· Лоскутные прихватки. Аппликация из журналов (1ч)
· Объёмная открытка «Прогулка под дождём» (1ч)
· Квиллинг. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик» . Тарелочка.(2ч)
· Модульное оригами. Рамка для фотографий. (2ч)
Работа с тканью (5 часов).
Теория – 1 час.Виды ткани и правила работы с тканью (1 час).
Практика – 4 часа
· Сувенир «Подсолнух» . Атласная ленточка (1ч)
· Сувенир «Лапти из атласных ленточек». (3ч)
Работа с природным материалом (4 часа).
Теория– 1 час.Флористика.
Практика – 3 часа
· Работа с природным материалом. Краски осени. Аппликация из природного материала. (1 час)
· Чудо – цыплёнок. (1ч)
· Синичкин день. Кормушка для синичек. (1ч)
Работа с пластилином (4часа).
Теория – 1 час.Профессия дизайнер.
Практика – 3 часа
Чудо юдо рыба кит. Изготовление солёного теста. (1ч)
Объемная аппликация из пластилина. (1ч)
Волшебный шар.(1ч)
Аппликация из бросовых материалов(8часов)
Теория – 1 час. Творчество и загрязнение окружающей среды
Практика – 7 часов
· Кораблик из пробок. (1часа)
· Чудесные баночки. Работа с упаковочным материалом. (2часа)
· Лебеди на пруду. Работа с плиткой и нотной тетрадью. (1 час)
· Балерина. (1ч)
· Сувенир «Пасхальное яйцо»(2ч)
Итоговое занятие (2 часа).
Практика – 2 часа.Выставки творческих работ.
4 год обучения (34 часа)
Введение (1 час).- 05.09
Теория – 1 час
· Введение в образовательную программу IV года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном (10часов).
Теория – 1 часа.Создание упаковочной бумаги. 17.10
Практика – 9 часов
· Изготовление поздравительных открыток (3 часа)
- День пожилого человека
- С Новым годом;
- 8 Марта;
Букеты из конфет (2ч)
· Квиллинг. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик» . Корзинка.(2ч)
· Чайный домик. История появления чая в России. Правила чаепития. (2ч)
Работа с тканью (5 часов).
Теория – 1 час.Тряпичные куклы. (1 час).
Практика – 4 часа
· Куклы обереги (4ч)
Работа с природным материалом (3 часа).
Теория– 1 час.Дымковская игрушка.
Практика – 2 часа
· Работа с природным материалом. Глина. Дымковская игрушка (на основе пластиковой бутылки). (2ч)
·
Работа с пластилином (4часа).
Использование пластилина в искусстве. – 1 час.Профессия дизайнер.
Практика – 3 часа
Пластилиновая роспись. (1ч)
Рисуем пластилиновыми жгутиками. Времена года.(2ч)
Аппликация из бросовых материалов(8часов)
Теория – 1 час. Творчество и загрязнение окружающей среды
Практика – 7 часов
· Веер из одноразовых вилок (3часа)
· Ароматная корзиночка (2ч)
· Сувенир «Пасхальное яйцо». Работа с нитками (2ч)20.03 3.04, ,
Итоговое занятие (3 часа).
Экскурсия ЦНК «ЛАД»
Экскурсия «Курья Шадриха»-1ч
Выставки творческих работ.
Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
1. Инструкции по технике безопасности при работе с инструментами.
2. Материалы бесед о личной безопасности на занятии, в учреждении, на улице.
3. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: коллекции промышленных образцов тканей и ниток; образцы изделии по всем темам; образцы ручных швов; образцы и схемы вышивки; выкройки мягких объёмных, плоских игрушек; подбор материалов для использования различной фурнитуры; раздаточный материал, наборы цветной бумаги, картона, пластилин, ножницы, клей, образцы готовых изделий;
технологические и инструкционные карты; дидактические карточки.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, персональный компьютер, мультимедийный проектор, принтер, экранно-звуковые пособия.
Презентации к занятиям.
Оборудование класса. Учительский стол, стул. Ученические столы, стулья. Шкаф для хранения необходимых материалов для занятий.
Приложение.
1 год обучения.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Итог |
1 |
Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. |
|
|
2 |
Виды бумаги и картона. |
|
|
3 |
Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов) |
|
|
4 |
Знакомство с техникой «рваная аппликация» «Воспоминание о лете» |
|
|
5 |
Цветы из «детских ладошек» |
|
|
6 |
Изготовление открытки «Солнышко» |
|
|
7-8 |
Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (2 часа) |
|
|
9 |
Конфетки- цыплятки к Пасхе |
|
|
10 |
Работа с тканью Знакомство с профессией швеи, закройщика |
|
|
11-12-13 |
Технология изготовления мозаики из ткани «Новогодняя сказка» (3 часа) |
|
|
14 |
Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная) |
|
|
15 |
Работа с природным материалом Флористика. |
|
|
16 |
Изготовление композиций из засушенных листьев |
|
|
17 |
Изготовление животных из шишек |
|
|
18 |
Панно «Подсолнух» |
|
|
19 |
Мозайка «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) |
|
|
20 |
Работа с пластилином. Профессия скульптора. Встреча со скульпторами города. |
|
|
21 |
Пластилиновая аппликация |
|
|
22 |
Пластилиновая аппликация «Мухомор» |
|
|
23 |
Лепка рыбок «Аквариум» |
|
|
24 |
Лепка животных по образцу |
|
|
25 |
Поделки из бросовых материалов. Творчество и загрязнение окружающей среды. |
|
|
26 |
Аппликация из нарезанных ниток. Солнышко |
|
|
27-28 |
Пчёлка из пластиковой бутылки |
|
|
29 |
Лошадка из прищепок |
|
|
30 |
Торцевание на пластиковой тарелочке "Времена года". |
|
|
31-32 |
Выставки творческих работ.
|
|
|
2 год обучения.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Итог |
1 |
Введение в образовательную программу 2 года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. |
|
|
2 |
Типы бумаги и картона. Выбор бумаги и картона в зависимости от цели. |
|
|
3 |
Изготовление поздравительных открыток: - День пожилого человека - С Новым годом - С 8 Марта |
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6-7 |
Скручивание в жгут. Аппликация из гафрированной бумаги. |
|
|
8 |
Мозайка из комочков гафрированной бумаги. «Рыбки» |
|
|
9 |
Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик». |
|
|
10 |
|
||
11 |
Знакомство с историей модульного оригами. Виды изделий из модулей. Трилистник. |
|
|
12 |
Из истории вышивки России. Материалы, инструменты и приспособления. Чтение схемы. Выбор рисунка для вышивки крестиком. Техника выполнения шва «крест», «полукрест» |
|
|
13-15 |
Вышивка цветов крестиком. |
|
|
16 |
Кукла оберег. Украшение фартука вышивкой. |
|
|
17 |
Работа с природным материалом. Флористика. |
|
|
18 |
Работа с природным материалом. Розочки из веточек клёна. |
|
|
19 |
Работа с природным материалом. Аппликация из круп. |
|
|
20 |
Работа с природным материалом. Синичкин день. Кормушки для синичек. |
|
|
21 |
Работа с пластилином. Профессия дизайнер. |
|
|
22 |
Букет «Каллы». Изготовление солёного теста |
|
|
23 |
Окрашивание соленого теста. |
|
|
24 |
Оформление готовой поделки. |
|
|
25 |
Творчество и загрязнение окружающей среды. |
|
|
26 |
Котик из тряпичных перчаток. Просмотр мультфильма «Варежка» |
|
|
27-28 |
Работа с бросовым материалом. Лилия из одноразовых ложек |
|
|
29 |
Работа с бросовым материалом. Песочный набор из пластиковой бутылки. |
|
|
30 |
Работа с бросовым материалом. Декупаж на пластиковых тарелочках. |
|
|
31 |
Работа с бросовым материалом. Зверушки из киндер-сюрпризов. |
|
|
32 |
Работа с бросовым материалом. Динозавр из воздушного шарика. |
|
|
33 |
Экскурсия в ЦНК «Лад». Гончарная мастерская. |
|
|
34 |
Выставка творческих работ. |
|
|
3 год обучения.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Итог |
|||
1 |
Введение в образовательную программу 3 года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. |
|
|
|||
2 |
Типы бумаги и картона. Выбор и подготовка материала. |
|
|
|||
3 |
Изготовление поздравительных открыток: - День пожилого человека - С Новым годом - С 8 Марта |
|
|
|||
4 |
|
|
||||
5 |
||||||
6 |
Аппликации из журналов. Лоскутные прихватки. |
|
|
|||
7 |
Объёмная открытка. «Прогулка под дождём» |
|
|
|||
8 |
Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик». «Тарелочка» |
|
|
|||
9 |
|
|
||||
10-11 |
Знакомство с историей модульного оригами. Рамка для фотографий. |
|
|
|||
12 |
Работа с тканью. Виды ткани и правила работы с тканью. |
|
|
|||
13 |
Сувенир «Подсолнух» . атласная ленточка. |
|
|
|||
15-17 |
Сувенир «Лапоток» из атласной ленточки.
|
|
|
|||
18 |
Работа с природным материалом. Флористика. Заготовка и выбор материала. |
|
|
|||
19 |
Работа с природным материалом. Краски осени. Аппликация из природного материала. |
|
|
|||
20 |
Работа с природным материалом. Чудо – цыплёнок. |
|
|
|||
21 |
Работа с природным материалом. Синичкин день. Кормушки для синичек. |
|
|
|||
22 |
Работа с пластилином. Пластилин в кинематографии. Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» |
|
|
|||
23 |
Чудо-юдо рыба кит. Солёное тесто. |
|
|
|||
24 |
|
|||||
25 |
Объёмная аппликация из пластилина |
|
|
|||
26 |
Лепим героев мултфильмов. |
|
|
|||
27 |
Творчество и загрязнение окружающей среды. Выбор материалов. |
|
|
|||
28 |
Самолетик из палочек от мороженного |
|
|
|||
29-30 |
Работа с бросовым материалом. Чудесные баночки. Работа с упаковочным материалом. |
|
|
|||
31 |
Работа с бросовым материалом. «Лебеди на пруду». Нотная бумага и потолочная плитка. |
|
|
|||
32 |
Работа с бросовым материалом. Балерина- снежинка. |
|
|
|||
33 |
Работа с бросовым материалом. Сувенир пасхальное яйцо. |
|
|
|||
34 |
Выставка творческих работ. |
|
|
4 год обучения.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Итог |
1 |
Введение в образовательную программу 4 года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. |
|
|
2 |
Работа с картоном и бумагой. Создание упаковочной бумаги. |
|
|
3 |
Изготовление поздравительных открыток: - День пожилого человека - С Новым годом - С 8 Марта |
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6-7 |
Букеты из конфет. |
|
|
8 |
Квиллинг. История возникновения. Приёмы выполнения отдельных деталей «ролл», «капелька», «глазик». «Корзинка» |
|
|
9 |
|
||
10 |
«Чайный домик» история появления чая в России. Правила чайной церемонии. |
|
|
11 |
Чайный домик» история появления чая в России. Правила чайной церемонии. |
|
|
12 |
Из истории тряпичной куклы в России. Встреча с мастерицей кукол. |
|
|
13 |
Куклы обереги. Крупеничка |
|
|
14 |
Кукла оберег. Колокольчик |
|
|
15 |
Кукла оберег. Берегиня |
|
|
16 |
Работа с природным материалом. Дымковская игрушка. |
|
|
17-18 |
Работа с природным материалом. Глина. Дымковская игрушка на основе пластиковой бутылки. |
|
|
19 |
Работа с пластилином. использование пластилина в искусстве. |
|
|
20 |
Пластилиновая роспись. |
|
|
21-22 |
Рисуем пластилиновыми жгутиками. Времена года. |
|
|
|
|||
23 |
Творчество и загрязнение окружающей среды. |
|
|
24-26 |
Работа с бросовым материалом. Веер из одноразовых вилок |
|
|
|
|||
|
|||
27-29 |
Работа с бросовым материалом. Ароматная корзиночка. Мыло. |
|
|
|
|||
30-31 |
Работа с бросовым материалом. Сувенир «Пасхальное яйцо» |
|
|
32 |
Экскурсия в ЦНК «Лад». |
|
|
33 |
Экскурсия «Курья Шадриха» |
|
|
34 |
Выставка творческих работ. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.