Программа кружка "Волшебный английский"
Оценка 5

Программа кружка "Волшебный английский"

Оценка 5
docx
24.12.2022
Программа кружка "Волшебный английский"
Волшебный английский.docx

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка английского языка

 “Magic English” для учащихся 8-9 классов

на 2018-2019 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: З.Н.Бутина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

Цель программы:

● углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного.

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы работы кружка:

— беседы,

— игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

— конкурсы,

— викторины

— урочные занятия.

 

Объем программы 35 часов для учащихся 7- 9 классов (1 час в неделю . Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.

Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Тематическое планирование

 

№п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие
«Welcome to the club “Enjoy English”.

1

2

Welcome to Great Britain.

1

3

British Symbols.

1

4

England.

1

5

Northern Ireland.

1

6

 Wales.

1

7

 Scotland.

1

8

Welcome to London.

1

9

The most interesting sights of London.

1

10

Hyde Park.

1

11

London Zoo.

1

12

British Museum.

1

13

Tower Bridge.

1

14

The Houses of Parliament.

1

15

Madam Tussaud’s Museum.

1

16

The British Education System.

1

17

State Education in Britain.

1

18

Private Education.

1

19

Oxford University.

1

20

Cambridge University.

1

21

Sport in Britain.

1

22

Englishmen are sport loving nation.

1

23

Climate in Great Britain.

1

24

The Geographical Position.

1

25

Typical British Food.

1

26

Meals in Britain.

1

27

Holidays in Great Britain.

1

28

Christmas Day.

1

29

Easter.

1

30

Hallowen

1

31

Thanksgiving Day.

1

32

New Year.

1

33

Mother’s Day.

1

34

What do you know about Great Britain?

1

35

Итоги работы кружка.

1

 

 

 

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны:

-иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения;

-знать наиболее употребительную лексику и реалии стран изучаемого языка;

-иметь представление о стране изучаемого языка;

-иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России.

-уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить актуальные проблемы в пределах изученной лексики).

 

 

Методическое обеспечение.

1.Географическая карта.

2.Наглядные пособия.

3.Компьютер.

 

 

Литература.

1.Журналы ИЯШ..

2.Журналы Английский язык. Все для учителя.

3.Журналы Английский язык. Издательство «Титул».

4.Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Грамматика

Кол-во

часов

1.

Знакомство. Приветствие. Диалоги.

Притяжательный падеж

существительных.

2 ч.

2.

Национальные игры Англии.

Ст. ср. прилагательных.

3 ч.

3.

Как выглядит британец.

Настоящее простое время.

1 ч.

4.

Спортивная жизнь англичан.

Отрицательная форма в

Present Simple Tense

2 ч.

5.

Лондон- столица Великобритании

Вопросительная форма в

Present Simple Tense.

2 ч.

6.

Достопримечательности

Англии.

Тестирование: «Глагол

To be», «Наст.пр. время».

1 ч.

7 ч.

Виды Англии.

Понятие об артиклях.

Определенный артикль.

Неопределенный артикль.

Нулевой артикль.

3 ч.

8.

Характер англичанина.

Множественное число

существительных.

4 ч.

9.

Рождество в Англии.

Будущее простое время.

5 ч.

10.

Чудесная страна Диснея.

Тест: «Будущее пр. время»,

«Мн. ч. существительных».

1 ч.

11.

Новый год в Англии.

Имя числительное.

Количественные и порядковые числительные.

2 ч.

12.

Традиции британцев.

Настоящее длительное вр.

Отрицательная и вопросительная формы в

Present Continuous Tense.

3 ч.

13.

Мамин день.

Прошедшее простое время.

1 ч.

14.

Письмо. Адрес.

Отрицательная форма в

Past Simple Tense.

2 ч.

15.

Твои зарубежные друзья.

Вопросительная форма в

Past Simple Tense.

2 ч.

Ожидаемые результаты в конце первого года обучения.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы кружка английского языка.

  «Magic English».

2016-2017 учебный год.

(Учитель английского языка Бутина З.Н.)

Рабочая программа учебного курса разработана для учащихся 7-9 х классов.

 

Цель программы:

● углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного.

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы работы кружка:

— беседы,

— игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

— конкурсы,

— викторины

— урочные занятия.

Согласно целям и задачам работы кружка, были проведены следующие мероприятия.

 

 

 

Театрально-игровая деятельность является одной из нетрадиционных, здоровьесберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку, которая позволяет без принуждения развивать у обучающихся диалогическую речь, побуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений), способствует эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи.

Для решения поставленных задач был проведен ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, каковы особенности английского театра. Учащиеся были тестированы на уровень владения английским языком, правильности фонетического произношения, детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности. Также на занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Большое внимание уделялось изучению традиций и праздников страны изучаемого языка

Детям предлагались театрализованные игры, сценки, юмористические миниатюры, где они могли показать свои артистические возможности.

Подведение итогов работы кружка осуществляется в форме постановки спектаклей, которые и являются главным результатом работы. В течение учебного года были подготовлены спектакли по сказкам «Красная шапочка», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок». Ребята разучивали стихи, рифмовки, разгадывали кроссворды, составляли загадки, отгадывали их.

Положительной стороной работы кружка я считаю то, что дети, посещавшие театральный кружок в течение года, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе. Дети с удовольствием, посещали занятия, общались между собой, вместе подбирали музыкальное сопровождения к сценариям, тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у учащихся, повысился общий уровень культуры учащихся, повысили знания и умения по английскому языку.

 

 

Тесты на времена английского языка для 7-9 классов с ответами"

Яндекс.Директ

https://favicon.yandex.net/favicon/jands.ruУзнай свой уровень языкаПройди тест по английскому за 30 мин. Бесплатно. Точно. Онлайн.jands.ru

 

Present Simple Tense

·         правильный вариант формы Present Simple

 

1.       My brother _____ (to go) to the youth club every Thursday.

a.       go                   b) goes                   c) to goes

2.       The plane _____ (to take off) at 07:00 a.m. and _____ (to land) at 11:00 a.m.

a.       takes off, lands    b) will take off, will land        c) take off, land

3.       What _____ your opinion about this new article?

a.       are                 b) do                      c) is

4.       You are very allergic. Why ___ you eat so much chocolate?

a.       does               b) do                      c) –

5.       Every year Sally _______ (to meet) her classmates at the party on October 31.

a.       meet               b) meets                c) to meet

6.        Paula _____ (to work) very hard. She is a great specialist.

a.       work               b) not work           c) works

7.       Uh! You always _____ (to cook) spaghetti. Can you cook something else?

a.       cooking           b) cooks                c) cook  

8.       My teacher often _____ (to use) a computer during our lesson.

a.       uses                 b) is using             c) to use

9.       Sometimes we ______ (to organize) weddings and anniversaries.

a.       are organizing   b) organize           c) organizing

10.    ____ you see each other every day?

a.       does                 b) are                      c) do

11.   Our new neighbor _____ (not speak) Russian. He ______ (to speak) Greek.

a.       doesn’t speak, speaks  b) don’t speak, speak   c) not speak, speak

12.    ____ your friend repair his car twice a year?

a.       does                b) is                         c) do

13.    When ____ his birthday?

a.       does                b) -                           c) is

14.    The Earth _____ (to move) round the Sun.

a.       moves             b) is moving             c) moved

15.    ___ they have a discount card ? I want to buy some goods.  

a.       -                       b) are                       c) do

 

 

Past Simple Tense

 

Выберите правильный вариант формы Past Simple

1.       It ____ (to be) a very difficult job.

a.       is                         b) was                  c) were   

2.       I _____ (to see) a woman yesterday. I think I know her.

a.       see                      b) seed                  c) saw

3.       A lot of reporters _____ (to be) at the conference last week.

a.       were                   b) was                   c) be

4.       ___ you buy his beautiful house in 2009?

a.       do                       b) were                  c) did

5.       Last winter we ______ (to move) to Italy.

a.       moved                 b) move                  c) did move

6.       He _____ (not live) in Boston in 2001.

a.       doesn’t live          b) didn’t live          c) not live

7.       When ___ Mag finish school?

a.       was                        b) is                       c) did

8.       That house ______ (to lose) its roof in the storm 2 years ago.

a.       lost                         b) lose                   c) losed

9.       Jenny _____ (to work) at a circus last spring.

a.       works                      b) did work            c) worked

10.    We ____ (to find) a nice place on that island. It was great holidays.

a.       found                      b) finded                c) find

11.    When ____ Jane decide to look for a new job?

a.       did                           b) was                    c) –

12.    My brother _______ (not help) me with the washing-up yesterday.

a.       don’t help                b) didn’t help          c) not help

13.    Lucy _____ (to study) at English school a year ago.

a.       studied                      b) studies                c) did study

14.    It ____ (to be) very difficult test. I ______ (to look up) many words in dictionary.

a.       was, looked up         b) were, looked up    c) was, was looking up

15.   George’s father______ (to come) to us the day before yesterday.

a.       come                         b) comed                   c) came

 

 

 

 

 

Future Simple Tense

Выберите правильный вариант формы Future Simple

1.       After classes I ____ (to go) to English club.

a.       will go                 b) go                             c) am go

2.       The meeting ______ (to hold) tomorrow.

a.       is hold                   b) will hold                  c) hold

3.       ____ Penny come back next week?

a.       will be                   b) -                               c) will

4.       When we get a Paddington station, I _____ (to send) you a postcard.

a.       will send                b) send                        c)’l send

5.       Next month our family ______ (to sell) a big van.

a.       sell                          b) sells                        c) will sell

6.       If the bus doesn’t come soon, she _____ (to be) late.

a.       is                              b) will                        c) will be

7.       What ____ happen if that box drops?

a.       will                          b) will be                   c) –

8.       Martin ______ (to buy) a new jacket next autumn.

a.       buys                          b) buy                       c) will buy

9.       Kate _____ (not marry) Bill. She loves another man.

a.       won’t marry                b) marry                  c) not marry

10.   ____ you invite me to your party tomorrow?

a.       are                            b) do                         c) will

11.    My children _____ (to finish) school next year.

a.       will finish                 b) are finish               c) –

12.    Where ____ they go for their holidays?

a.       do                             b) will                        c) will be

13.    Don’t worry! He _____ (to find) your keys.     

a.       finds                         b) will find                 c) will be find

14.    If Santa Claus presents him a lap top, he _____ (to be) happy.  

a.       will be                      b) be                          c) will

15.    If you can’t find our house, we ______ (to draw) a map for you.

a.       draw                         b) are draw                c) will draw

 

  1.  

Презентация и обсуждение проекта «Экология».

23.10

 

  1.  

Введение лексики по теме «Добро пожаловать в Соединённое Королевство»

30.10

 

  1.  

Просмотр и обсуждение фильма «Неизвестная Британия»

6.11

 

  1.  

Провинции Британии: Англия.

13.11

 

  1.  

Знакомство с английскими писателями.

20.11

 

  1.  

Королевский Лондон: история, обычаи.

27.11

 

  1.  

Провинции Британии: Шотландия.

4.12

 

  1.  

Провинции Британии: Уэльс.

11.12

 

  1.  

Праздники Британии.

18.12

 

  1.  

Презентация и обсуждение проекта «Добро пожаловать в Соединённое Королевство»..

25.12

 

  1.  

Просмотр фильма «The Beatles».

8.01

 

  1.  

Введение лексики по теме «Путешествие в США».

15.01

 

  1.  

Географическое положение США.

22.01

 

  1.  

Просмотр и обсуждение фильма «Добро пожаловать в Америку».

29.01

 

  1.  

Американские президенты.

5.02

 

  1.  

Культура и традиции Американцев.

12.02

 

  1.  

Презентация и обсуждение проекта «Путешествие в США».

19.02

 

  1.  

Введение лексики по теме «Австралия».

26.02

 

  1.  

Просмотр и обсуждение фильма «Австралия».

5.03

 

  1.  

Климат и природа Австралии.

12.03

 

  1.  

Презентация и обсуждение проекта «Австралия»

19.03

 

  1.  

Мультимедийная викторина «По странам изучаемого языка»

26.03

 

      30.

Тестирование по теме «Страны изучаемого языка»

2.04

 

      31.

Викторина «Что ты знаешь о странах изучаемого языка?»

9.04

 

      32.

Проект «Страны изучаемого языка»

16.04

 

      33.

Подведение  итогов кружка «Весёлый английский»

23.04

 

 34-   36

Итоговый урок кружка «Весёлый английский»

30.04

7.05

14.05

21.05

28.05

 

 

 

 

 

 

                                            Литература

  1. Гапонова А. Б., Возна М.О. Страноведение англоязычных стран
  2. Электронный учебник «Reward Intern@tive» Intermediate.

3.      http://www.busyteacher.org

4.      http://www.expage.com

5.      http://www.worldwide.edu

6.      http://www.yahoo.com  

7.      http://www.joel.net

8.      http://www.amazon.com

9.      http://www.alekas.chat.ru

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
  2. http://www.ace.mmu.ac.uk
  3. http://www.dep.state.fl.us
  4. http://www.dnr.state.wi.us
  5. http://www.epa.gov/acidrain/education/site_students/
  6. http://www.koshland-science-museum.org/exhibitgcc/index.jsp
  7. http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens/School_Time/Science/
  8. http://www.epa.gov/students/

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, глобальный характер процессов информатизации, невидимые темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры – информационной культуры личности.
Под информационной культурой подразумевается: систематизированная совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся, в ходе учебной, научно-познавательной и иных видов деятельности.
Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся.
Кругозор ребенка, его образованность, воспитанность в первую очередь формируется в школе. И шкальная библиотека играет самую активную роль. Она служит прекрасной питательной средой для трансформации и воспроизводства читательской культуры и литературного вкуса.
Только работа в библиотеке с многообразием первоисточников может дать ученику широкий спектр факторов и взглядов, из которых сложится собственный взгляд на мир.
Обучение школьников основам библиотечно- информационной культуры является неотъемлемой частью работы любого школьного библиотекаря. Это требование отражено в Примерном положении о библиотеке общеобразовательного учреждения во второй части «Основные задачи»: формирование навыков независимого библиотечного пользователя – обучение поиску, отбору и критической оценке информации. Соответственно из этого вытекают цели и задачи программы «Основы информационной грамотности школьника».
Книги содержат в себе опыт прошлых поколений, накопленные человечеством знания. Велика роль книги в воспитании человека, в формировании его нравственного и морального облика. Она учит и как поступать в том, или ином случае.

Библиотекарь поможет отыскать в океане изданий самое главное. Библиотекарем может стать каждый, кто любит людей и книги, кто по натуре любит быть среди людей, помогать им. Данная программа поможет сформировать коммуникативные качества у ребят, а также научит пользоваться библиотекой и самостоятельно работать с различными источниками информации.

Кружок «Юный библиотекарь» является частью системы педагогической, информационной и организационной поддержки процесса самоопределения учащихся при выборе профессии.

 

Цель программы:

Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, в создании сплоченного коллектива из учащихся разных классов, который бы оказывал ощутимую помощь в работе библиотеки со всеми читателями: в информационной, массовой и индивидуальной работе.

 

Задачи программы:

- приобщать детей к чтению;

- продолжить пропаганду ценности чтения и книги;

- формировать правила обращения с книгой.

- познакомить обучающихся с историей создания книги и историей развития библиотек и библиотечного дела;

- развивать приобщение к правилам хранения и обращения с книгой, знакомство со способами обнаружить и устранить появившиеся дефекты, устранить повреждения.

- формировать у обучающихся культуру поведения в общественных местах.

Общая характеристика кружка

Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание школьников на внутренний, духовный мир человека.

Можно развивать способность к самостоятельной творческой активности в библиотечном кружке, на занятии по внеклассному чтению и другими, присущими библиотеке формами.

Раскрывая перед учащимися премудрости пользования библиотекой, библиотекарь рассеет его опасения относительно загадочности, сложности или непостижимости этого мира. Библиотекарь видит свою цель в том, чтобы убедить ребенка в необходимости освоения библиотечной грамоты и внушить ему веру в собственные силы. Воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности.

Умение вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие. Воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, экономное отношение к материалам, ответственность за порученное дело.

Умение предопределять примерное содержание незнакомой книги по ее элементам и по внешним приметам. Знание элементов книги: титульный лист, оглавление, предисловие или аннотация, послесловие. Умение самостоятельно воспринимать и характеризовать избранную книгу в целом, прочитать произведение и воссоздать прочитанное по эпизодам. Умение доводить начатую работу до завершения. Умение подобрать интересный материал для школьного сайта.

 

Описание места кружка в учебном плане

Кружок рассчитан на возраст детей: 4-5 класс Срок реализации: 2015 -2016 учебный год

Количество часов: по программе: 34 часа

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, на обучение в течение одного учебного года. Общий объём – 68 часов. Средний возраст обучающихся 10-13 лет.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка «Юный библиотекарь»

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с библиотекарем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1.     Владеет сформированной техникой чтения, темп чтения 120-150 слов в минуту.

2.     Умеет использовать комментарии (авторские, переводчика, редактора, подстрочные) в конце книги, применяет справочный аппарат книги.

3.     Самостоятельно составляет список литературы для индивидуального плана обучения.

4.     При обнаружении в книге дефекта – умеет его устранить: переплести, подклеить книгу.

Содержание кружка

Содержание курса

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых произведений художественной литературы различной тематики.

    1. Вводное занятие. Основные понятия и термины библиотековедения.-1 ч

Цели и задачи занятий по программе «юный библиотекарь». Основные понятия о библиотеке и библиотечном деле (абонемент, читальный зал, хранилище, выставки, обзорные полки, подборка литературы).

    2. Строение книги. Элементы книги.- 6 ч

Ознакомление  с библиотечными терминами.  Структура книги. Внешние формы и внутренний облик книг.

       Практическое занятие:

Самостоятельная подготовка тетрадей, прошивка и формирование книжки. Изготовление красочной обложки и наброски рисунков к тексту.

    3.Книга и ее создатели. -10 ч

История создания книги. Раскрыть значение книги; знакомство с историей возникновения книги, первых библиотек; воспитание бережного отношения к книге. Обзор авторов, художников-оформителей, различных издательств

      Практическое занятие:

Написание миниатюрных сочинений, составление предисловий, раскраска рисунков.

Поиск книг в фонде по авторам.

     4. Книга и речь. -5 ч

Проект «История создания книг». Беседа о богатстве русского языка (о многозначности; о словах близких и противоположных по значению; о пословицах и поговорках).

     Практическое занятие:

Работа над проектом «История создания книг»

      5. Выбор книг в библиотеке. 10 ч

Ознакомить учащихся с базовыми понятиями по основам библиотечно-библиографической грамотности. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. Знакомство с понятием «каталог».

      Практические  занятия:

Ориентирование в книжном фонде. Расстановка книг на полках. Подборка детской литературы для книжных выставок.

        6. Заседание «Толковых» - 4 ч

Углубление и расширение знаний и представлений учащихся о справочных изданиях как особом типе литературы.

       Практическое занятие:

Приобретение практических навыков работы со справочной литературой.

Индивидуальные задания по карточкам.

      7. Реклама книги. -2 ч

Бенефис одной книги. Громкое чтение наиболее выразительных моментов книги с элементами  обсуждения. Умение преподнести наиболее понравившиеся фрагменты. Первичные навыки рекламы книги.

      Практические занятия:

Индивидуальная подготовка и реклама книги наиболее понравившаяся читателю.

Разработка презентации.

      8. Путеводитель по библиотеке. 5 ч

Раскрытие понятия «Библиография», ее значение. Что такое библиографические указатели, как ими пользоваться в самостоятельном поиске необходимой литературы.

     Практическое занятие.

Работа в операционной системе МАРК- SQL.

Поиск литературы  по библиографическим указателям.

     9. «В лабиринтах страны книг» - 10 ч

Проектная деятельность «Путь книги: от каменной до компьютерной или книга и ее создатели»

     Практические занятия:

Групповая работа над проектом.

     10. «Дневник чтения» - твоя настольная книга – 4 ч

Рассмотрение необходимости системы чтения. Подборка литературы определенной направленности. Списки чтения внеклассной литературы.

     Практическое занятие:

Составление дневников чтения.

    11. Проектная деятельность «Как книжки с бумагой подружились»- 1 ч

Самостоятельная работа учащихся в поиске подборке материала для проекта.

Раскрытие значения книги, рассказ об истории ее создания, о книгах древности. Самостоятельный показ презентаций.

      Практические занятия:

Работа над проектом, подборка материала. Создание буклетов. Оформление газеты.

      12. Информационная культура школьника «Библиотечный репетитор» -9 ч

Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности. Усвоение алгоритма информационного поиска

      Практическое занятие:

Закрепление умений использования поисковых знаний в практической деятельности. Совершенствование работы в команде.

     13.Заключительное занятие. Посвящение:  «Юный библиотекарь» - 1 ч

Проведение праздника с вручением удостоверения «Юный библиотекарь» (Открытое мероприятие).

 

 

Результаты изучения курса. Выполнение предлагаемой программы способствует формированию у школьников значимых для личности качеств: внимания, наблюдательности, организаторских способностей, обучение умению общаться с людьми.

Формы, методы и педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы:

  • лекции, беседы;
  • практические занятия по выработке умений составлять каталоги, работать со справочной литературой, готовить сценарии и книжно-иллюстративные выставки, проводить мероприятия.

 

Организационные принципы.

Программа рассчитана на 68 часов. Периодичность занятий – 2 раза в неделю. Структура занятия состоит из теоретической и практической части. Практическая часть представляет собой самостоятельную, но под контролем библиотекаря, работу.

Итоговые занятия по темам предполагают смотр творческих работ и знакомство с ними посетителей (читателей).

Организация творческой деятельности

По своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.

Типы занятий:

·          

    • Сообщения новых знаний.
    • Комбинированные.
    • Обобщающего повторения.
    • Самостоятельные работы.
    • Коррекции и контроля знаний, умений, навыков.

Виды занятий:

·          

    • Деловая игра.
    • Учебное занятие.
    • Практическая работа.
    • Выставка.
    • Конкурс.

Тематическое планирование

№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Примечание

Теоретическая

Практическая

1.

 

Вводное занятие.

 

Знакомство с программой кружка.

 

2.

 

История возникновения письменности.

 

Материалы для письма в древности.

 

3.

 

Вклад Кирилла и Мефодия в развитие письменности древних славян.

 

 

4.

 

Возникновение и распространение письменности (обобщающее)

 

 

 

5.

 

История появления библиотек.

 

Возникновение письменности.

 

6.

 

Книжные собрания Древней Руси.

 

 

 

7.

 

Библиотекарь. Кто он?

Знакомство с фондом.

 

8.

 

История развития книгопечатания.

 

 

 

9.

 

Изобретение книгопечатания. Деятельность Иоганна Гутенберга.

 

 

10

 

Начало книгопечатания на Руси. Жизнь и деятельность Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца.

 

 

11.

 

Книга как предмет искусства.

Искусство художественного оформления книги.

 

12.

 

Художники-иллюстраторы детских книг.

 

 

13.

 

Экслибрис-маленький книжный знак

Экслибрис для школьной библиотеки.

 

 

14.

 

Книга в жизни человека. Структура книги.

 

Составление кроссворда по теме.

 

 

15.

 

 

Правила обращения с книгами


1

 

 

 

16

 

Ремонт книги.

 

 

 

17.

 

Проектная деятельность «Путь книги: от каменной до компьютерной или книга и ее создатели».

 

 

 

18.

 

Изготовление книги своими руками 

 

 

 

19

 

Изготовление книги своими руками 

 

 

 

20.

 

Современные способы передачи и хранения информации.

 

 

21.

 

Методы самостоятельной работы с литературой.

Написание отзыва о прочитанной книге.

 

22.

 

Виды переработки и сокращения текста. Отзыв о книге.

 

 

23.

 

Библиотека – информационный центр школы.

 

Современные способы хранения и переработки информации.

 

24

 

Титульный лист.

 

 

 

25.

 

Научно-справочный аппарат книги

 

 

 

26.

 

Выбор книг в библиотеке. Алфавитный каталог.

 

 

 

27

 

Расстановка фондов в школьной библиотеке.

 

 

28

 

 

Поиск литературы в фонде (практическое).

 

7 занятие в детской библиотеке.

29.

 

Периодические издания в школьной библиотеке. Систематический каталог.

Составление каталога.

 

30.

 

Библиографические указатели.

 

Составление библиографии.

Выход в детскую библиотеку.

31.

 

Книги о природе и технике

 

 

 

32.

 

Книги об искусстве

 

 

 

33.

 

Библиотека – информационный центр школы.

 

 

 

34.

 

Библиографическая запись.

 

 

 

35.

 

Оформление библиографической записи ( практическое занятие).

 

 

36.

 

Как читать книги.

 

 

37.

 

Сравнение переводов одного произведения. 

 

 

 

38.

 

Развитие навыков творческого чтения

 

 

 

39.

 

 

Запись о прочитанном.
Дневник чтения.

 

 

 

40.

 

Дневник чтения по любимой книге.

 

 

 

41.

 

Проектная деятельность «Как книжки с бумагой подружились».

 

 

42.

 

Периодические издания. Газеты. Журналы.

 

 

43

 

 

Справочная литература. Словари.

 

 

Работа со справочной литературой.

 

44.

 

Владимир Иванович Даль: медик, лексикограф, писатель.

 

 

45

 

 

 

Поиск информации в универсальных энциклопедических словарях (практическое).

 

 

46.

 

Справочники. Энциклопедии.

 

 

47

 

 

Периодические издания, адресованные подросткам.

Обзора периодического издания.

 

48.

 

Работа с периодическими изданиями.

 

 

49.

 

Книжные выставки.

Подготовка и оформление тематической книжной выставки.

 

50

 

 

Обзор книжной выставки.

Подготовка обзора книжной выставки

 

51.

 

Основы информационной грамотности.

 

 

52.

 


Информационные листы.

Подготовка информационного листа на любую тему.

 

53.

 

 

Работа с читателями.

Социальная практика: работа в библиотеке.

 

54.

 

Работа с читателями ( практическая работа.

 

 

55.

 

Массовые библиотечные мероприятия.

 

 

56.

 

Составление презентации библиотеки.

 

 

57.

 

Интеллектуальные игры.

Составление викторин, кроссвордов.

 

58.

 

Сценарии.

Составление сценария к «Дню птиц».

 

59.

 

Экскурсия в детскую библиотеку.

 

 

61.

 

Работа с читателями.

Работа в библиотеке.

 

62.

 

Тематические стенды.

Оформление стенда к Дню Победы.

 

63.

 

Тематические стенды.

 

 

64.

 

Рукотворная книга.

Изготовление книги.

 

65.

 

Реклама книги.

 

 

66.

 

Презентация рукотворных книг.

 

 

67.

 

Чему я научился на занятиях кружка.

 

 

68.

 

Заключительное занятие. Посвящение:  «Юный библиотекарь»

Смотр творческих работ.

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения кружка

Список литературы, используемой при работе.

1.     Библиотечно – библиографические знания – школьникам. Прак. Пособие..-М.: изд-во «Кн. Палата», 2000.

2.     Минимум библиотечной техники. М.: Изд-во «Кн.палата»,1999.

3.     Журнал «Школьная библиотека» за 2010-2014 гг.

Оборудование

1.     Компьютер.

2.     МФУ.

3.     Сканер.

4.     Колонки

Планируемые результаты.

 

По окончании занятий кружка должны быть сформированы понятия о:

- работе библиотеки;

  • должностных обязанностях библиотекаря;
  • принципах составления каталога, библиографических списков, книжных выставках, сценариев;
  • работе с людьми;
  • структуре книги;

умения:

  • составлять каталог;
  • составлять библиографию;
  • готовить книжно-иллюстративные выставки и их обзоры;
  • определять примерное содержание книги при её беглом осмотре;
  • работать со справочной литературой;
  • общаться с людьми.

 

Учебно - методическое обеспечение.

1.     Справочник школьного библиотекаря. – М.: Русское слово, 2007.

2.     Настольная книга библиотекаря. – М.: Экзамен, 2008.

3.     Библиотечные уроки и мероприятия: электронное пособие. – Волгоград: Учитель, 2012.

4.     Справочник школьного библиотекаря: Электронное пособие,2012.

5.     Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р.Цимбалюк. – Волгоград: Учитель, 2013.

6.     Библиотечно-библиографические знания – школьникам : практическое пособие /ГРДБ; сост. В.Г.Валькова – М.: Книжная палата, 1989.

7.     Журнал «Библиотека в школе». – М.: Первое сентября. 8. Мастер – классы для школьных библиотекарей. М. : Глобус, 2009.

 

I. Пояснительная записка

Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. К сожалению, сегодня во всём мире наблюдается тенденция снижения интереса к чтению. Это обусловлено бурным развитием электронных средств массовой информации и индустрии развлечений, которые вытесняют книги из приоритетов ребёнка, заменяя их другими, всё более доступными и притягательными средствами получения информации и проведения досуга, такими, например, как Интернет.

Такая тенденция не может не сказываться на интеллектуальных способностях наших детей. В целом для страны серьёзной проблемой становится снижающийся уровень культуры и грамотности населения, падение моральных устоев, всеобщая речевая безграмотность. Школьники стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, столь необходимый в наш перегруженный информацией век. В результате многие из них не успевают осваивать школьную программу, снижается успешность обучения.

Именно в начальной школе закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Необходимо добиться восстановления упавшего престижа чтения в глазах младших школьников, обеспечить переход работы школьной библиотеки на еще более высокий уровень предоставления информационных услуг, их оперативность, востребованность и актуальность. Данная программа предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребёнка появился интерес к чтению ,чтобы книга стала помощником и советчиком на протяжении всей жизни и способствовало повышению качества знаний по предметам.

II. Цели и задачи кружка

Цель кружка: повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальных классов.

Задачи:

формирование у ребёнка интереса и любви к книге, развитие интеллектуальных возможностей ребенка, вовлечение его в активную творческую деятельность.

показать привлекательность и пользу чтения учащимся начальных классов и их родителям;

создать условия для формирования и совершенствования информационной компетенции учащихся начальных классов;

содействовать успешному усвоению учебных программ;

активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении.

Ожидаемый результат:

повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальной школы.

III. Содержание кружка

1

1. Подготовительный этап.

1. Создание кружка “Планета книголюбов”.

Планируемый проект состоит из нескольких основных частей, включающие в себя разнообразные культурно-досуговые мероприятия, способствующие формированию творческого читателя.

 

Дата проведения

Мероприятия

Сроки

Октябрь

Урок-экскурсия в парке “Природа и вдохновение”

Библиотечный час. Наглядные формы пропаганды книги. Библиотечные плакаты.

3.Поле чуде по творчеству А.С. Пушкина

4.Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

5.Бородинская игротека (к 200-летию Бородино)

6.Детландия . Библиотечка для младших школьников

7. Н.И. Сладков «Детские рассказы Детские сказки»

8.Природоведческая детская литература

Ноябрь

1. КВН по сказкам “Что за прелесть эти сказки!” (инсценирование сказок)

2. Библиотечный час. Навыки обращения с книгой. Встреча с писателем А. Л. Барто.

3.Конкурс стихов об осени.

4. Литературное лото «Что за прелесть эти сказки».

5. Литературные загадки и шарады.

6.Творчество Э.Н.Успенского

7.Литературный конкурс «Новая книга»

8.КВН с Оле Лукойе

Декабрь

1. Конкурс стихов “Моя Россия”.

2. Библиотечный час. Навыки выбора книги. Встреча с писателем К.И. Чуковским.

3. Литературный вечер.

4-8. Детский театр «Двенадцать месяцев».

Январь

«Рождественские приключения Маши и Вити.

Бал любимых литературных героев.

3 Библиотечный час. Как читать книгу. Встреча с писателем С.Я. Маршаком.

4. Папа, мама.я – читающая семья.

5. Конкурс стихов о зиме..

6.КВН «Эти замечательные животные»

7. Стихи поэтов о зиме.

8.Игра «Умницы и умники».

Февраль

Литературная игра “Что? Где? Когда?”

Библиотечный час. Отзывы о книгах.

Семейное ток-шоу “Любимые книги детства”.

3.Литературный турнир по сказкам

4. Викторина «Русские сказки».

5.Викторина «Природа и животные»

6.Рассказы и повести Н. Носова

7.Литературный праздник «В гостях у С.Я Маршака»

8. Конкурс кроссвордов «Детская литература»

Март

1. Утренник “Папа,мама ,я-читающая семья”.

2. Неделя детской книги. Акция “Книгу в подарок школьной библиотеке” Библиотечный час. Книжные выставки.

3. Игра –путешествие по сказкам А. С. Пушкина

4. Конкурс стихов о весне.

5. Встреча с детскими писателями П.П. Бажов

6-8. Детский театр «Золушка»

Апрель

Стихи поэтов о весне.

Викторина по сказкам «Братья Гримм». Библиотечный час.

Рекомендательные списки. Использование в работе компьютера.

Исторический час «Подвигу народа жить в веках».

5. Праздник моего имени.

6. Конкурс пословиц и поговорок

7. Встреча с детскими писателями С.В. Михалков

8. Встреча с детскими писателями Б.В.Заходер

Библиотечные часы

Систематические воспитание культуры чтения начинается с записи читателя в библиотеку. С этой целью для них организуются экскурсии в библиотеку, во время которых им рассказывают, что такое библиотека, как стать её читателем, какие есть в библиотеке книги, показывают наиболее интересные из них, обращают их внимание на иллюстрации, читают им небольшой отрывок, рассказ, стихотворение. Такие экскурсии дают детям первое представление о библиотеке, способствуют привлечению их в число читателей.. К их приходу в библиотеке готовится выставка книг, подбираются иллюстративные материалы. В беседе даются общие сведения о библиотеке и советы, о том, как выбрать книгу по рекомендательным пособиям, с книжной выставки, как обращаться с книгой, как вести себя в библиотеке.

а) Ознакомление читателя с книгой.

В это время обычно проводится беседа, знакомящая читателя с основными правилами обращения с библиотечной книгой. Уже с самого начала следует читателю уважение к книге; нужно, чтобы он на всю жизнь запомнил правила обращения с книгой, разъясненные ему в раннем детстве. Правила гигиены чтения разъясняются не только при записи читателя в библиотеку. В течение всего года чтения регулярно проводятся беседы о том, как сидеть, когда читаешь, как держать книгу и т.д. для читателей младшего возраста составляются плакаты с краткими советами по гигиене чтения.

б) Навыки обращения с книгой.

Очень важно научить читателя просматривать книгу, дать ему основные сведения об ее элементах. С читателем проводятся беседы о структуре книги и ее частях, причем в зависимости от возраста читателя эти беседы постепенно усложняются. Ознакомление детей с книгой начинается с титульного листа, который как бы “вводит” в книгу, с его назначения. Знакомя читателя с книгой, нужно обращать его внимание на справочный аппарат книги – толкование непонятных слов, которые обычно помещаются либо в виде сносок внизу страницы, либо в конце книги. Особенно много непонятных слов встречается в описаниях путешествий, обычаев и быта народов стран. Надо постоянно приучать читателей искать в книге или других источниках объяснение непонятных слов.

в) Навыки выбора книги.

С первых лет чтения детей библиотека начинает воспитывать у них умение выбирать книгу. Большое место в воспитании первых навыков самостоятельного выбора книги занимают индивидуальные беседы. Библиотекарь или учитель расспрашивает школьника прежде всего о том, что его интересует, что он любит делать в свободное время, о чем хочет читать; затем предлагает попробовать самому выбрать книгу. Знакомя детей с рекомендательными списками и книжными выставками, библиотекарь предлагает обратить внимание на аннотации к книгам, учит, как спросить книгу для чтения.

г) Как читать книгу.

Советы читателям о том, как работать с книгой, следует давать в соответствии с содержанием книги: рассказывая, как правильно читать художественные произведения, библиотекарь рекомендует обращать внимание не только на развитие сюжета, но и на характеры героев, на особенности стиля, язык произведения: яркие, образные выражения, описания природы и т. п. Если в книге встречается незнакомое слово, советует спросить о его значении или посмотреть в словарь, в пояснения к тексту в самой книге.

Библиотека учит читателей работать и с журналом, с газетой. Читать их полностью, все подряд, как книги, нет надобности, можно по оглавлению в журнале выбрать то, что наиболее интересует; при просмотре газеты следует остановиться в первую очередь на наиболее близких и доступных статьях.

д) Отзывы о книгах.

Постоянные беседы с детьми при выдаче им книг приучают детей анализировать прочитанное; они охотно делятся впечатлениями о книге и выражают свое мнение не только устно, но нередко и письменно. Такую запись принято называть отзывом читателя о книге. Библиотекарь должен разъяснить читателю, какую пользу приносит составление отзыва о книге; чтобы составить отзыв, читатель повнимательнее прочитает книгу, подумает над ее содержанием, а это очень полезно.

е) Наглядные формы пропаганды книги.

В руководстве детским чтением видное место занимает наглядная пропаганда книги. Книжные выставки, плакаты, рекомендательные списки своей наглядностью привлекают внимание читателя к литературе, помогают ему в выборе книг, содействуют разносторонности его чтения.

Наглядные материалы могут быть разнообразными по содержанию и оформлению, но все они должны отвечать общим требованиям: быть актуальными по своей тематике, рекомендовать лучшую по своему идейному уровню, художественным и научным достоинствам литературу, быть доступными читателям определенного возраста.

ж) Книжные выставки.

Одной из наиболее эффективных форм наглядной пропаганды книги является книжная выставка. Читатель видит на выставке книги и статьи периодической печати, объединенные одной темой, данные в определенной последовательности. Это помогает систематизировать чтение юных читателей. Тематика книжных выставок разнообразна, так как организуются выставки с разными целями. Значительное количество выставок оформляется в связи со знаменательными и юбилейными датами, приурочивается к массовым мероприятиям, организуемым библиотекой.

з) Библиотечные плакаты.

Наряду с книжными выставками в школьной библиотеке широко применяются библиотечные плакаты. Их назначение – привлекать внимание читателей к литературе. Каждый библиотечный плакат должен включать название или список книг, рекомендуемых для чтения. В этом отличие библиотечного плаката от других.

и) Рекомендательные списки.

В рекомендательном списке, кроме перечня книг, дается краткий текст, входящий в содержание литературы, указанной в списке, а также иллюстрации. Основное место в списке занимает не иллюстративный и не текстовой материал, а именно названия книг и аннотации. В рекомендательные списки для читателей включаются названия книг на ту или иную тему, произведения писателя, книги одного жанра.. Учащиеся начальной школы обращаются к спискам литературы, которая рекомендуется для чтения школьникам в 4 классе. Библиотекарь и учитель предлагают им выбирать книги и проверяют, все ли указанное в списке прочитано.

к) Использование в работе компьютера.

При проведении различных мероприятий используется компьютер. Например, медиатека в проведении литературных игр. Широко используется экран и проектор для презентации. Вся наглядность и объявления оформляется на компьютере. Победители конкурсов награждаются самодельными грамотами, созданными в программе “Публикация”.

2) Массовые мероприятия.

Массовая работа, являясь продолжением и дополнением индивидуального руководства чтением, помогает библиотекарю и учителю в руководстве внеклассным чтением школьников и в осуществлении стоящих перед ним воспитательных задач. Массовые мероприятия помогают знакомить читателей с лучшими произведениями литературы и искусства, с новейшими достижениями науки и техники.

1. Громкое чтение и художественное рассказывание.

Громкое чтение в силу своих особенностей является одним из самых действенных средств пропаганды книги.

Хорошее, выразительное чтение эмоционально затрагивает ребенка, помогает ему лучше воспринять книгу, способствует более глубокому пониманию её содержания, пробуждает интерес к литературному произведению. Чтение вслух помогает школе в разрешении одной из важных воспитательных задач — развитию литературной речи детей, обогащению и расширению их словаря.

Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки. Многие дети неохотно читают стихи и не любят их. Выразительное чтение вслух лучших стихотворений поможет привить им любовь к поэзии.

Значение наглядной пропаганды огромное. Дети должны непременно видеть книги, иметь возможность взять их в руки, посмотреть иллюстрации.

2. Обсуждение книг.

Обсуждение книги — это коллективная беседа, в которой читатели делятся своими мнениями о прочитанном, оценивают поступки героев книги. Воспитательное значение такой беседы очень велико. Обсуждение книги — хорошая целевая установка для внимательного, вдумчивого чтения; оно заставляет с интересом читать книгу. Дети учатся последовательно и убедительно выражать свои мысли. Коллективная беседа часто вызывает споры, заставляет искать и находить самые необходимые доводы.

Литературные утренники и вечера.

Литературные утренники и вечера способствуют художественному воспитанию читателей, пробуждению у них интереса к искусству, формированию литературного вкуса.

4. Литературные игры.

Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, обоснованно отстаивать свое мнение о книге и её героях, подкрепляя его конкретными фактами. (Например, “Мои любимые персонажи”).

3) Работа с родителями.

а) Провести родительское собрание-конкурс “Папа, мама, я – читающая семья”.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

I. Провести анкетирование учащихся перед родительским собранием по следующим вопросам:

1. Что ты больше любишь?

Читать сам;

слушать чтение взрослых.

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

Хвалят тебя;

ругают тебя.

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

Читают;

не читают.

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

Да;

нет.

II. На предыдущем собрании родители должны ответить на вопросы анкеты:

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

Любит читать сам;

слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

Хвалите его;

ругаете.

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

Конечно, да;

нет.

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

Безусловно, да;

наверное, нет.

Памятка 1 для родителей

Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 минут в день

Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

Хвалите ребенка за чтение.

Памятка 2 для детей

Читой вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.

Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета

Пояснительная записка. В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета

Формы работы кружка: — беседы, — игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), — конкурсы, — викторины — урочные занятия

Формы работы кружка: — беседы, — игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), — конкурсы, — викторины — урочные занятия

Вводное занятие «Welcome to the club “Enjoy

Вводное занятие «Welcome to the club “Enjoy

России. -уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в

России. -уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в

Тема Грамматика Кол-во часов 1

Тема Грамматика Кол-во часов 1

Рождество в Англии. Будущее простое время

Рождество в Англии. Будущее простое время

соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных; соблюдать ударения в словах; пользоваться заданиями тестового характера; выразительно читать вслух; извлекать информацию из прочитанного;

соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных; соблюдать ударения в словах; пользоваться заданиями тестового характера; выразительно читать вслух; извлекать информацию из прочитанного;

Анализ работы кружка английского языка

Анализ работы кружка английского языка

Согласно целям и задачам работы кружка, были проведены следующие мероприятия

Согласно целям и задачам работы кружка, были проведены следующие мероприятия

Тесты на времена английского языка для 7-9 классов с ответами"

Тесты на времена английского языка для 7-9 классов с ответами"

The Earth _____ (to move) round the

The Earth _____ (to move) round the

Present Simple Tense · правильный вариант формы

Present Simple Tense · правильный вариант формы

Провинции Британии: Шотландия. 4

Провинции Британии: Шотландия. 4

Литература Гапонова А. Б.,

Литература Гапонова А. Б.,

Библиотекарь поможет отыскать в океане изданий самое главное

Библиотекарь поможет отыскать в океане изданий самое главное

Описание места кружка в учебном плане

Описание места кружка в учебном плане

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Предметные: 1. Владеет сформированной техникой чтения, темп чтения 120-150 слов в минуту

Предметные: 1. Владеет сформированной техникой чтения, темп чтения 120-150 слов в минуту

Практические занятия: Ориентирование в книжном фонде

Практические занятия: Ориентирование в книжном фонде

Раскрытие значения книги, рассказ об истории ее создания, о книгах древности

Раскрытие значения книги, рассказ об истории ее создания, о книгах древности

Самостоятельные работы. Коррекции и контроля знаний, умений, навыков

Самостоятельные работы. Коррекции и контроля знаний, умений, навыков

Возникновение и распространение письменности (обобщающее) 5

Возникновение и распространение письменности (обобщающее) 5

Изобретение книгопечатания. Деятельность

Изобретение книгопечатания. Деятельность

Составление кроссворда по теме

Составление кроссворда по теме

Изготовление книги своими руками 20

Изготовление книги своими руками 20

Титульный лист. 25.

Титульный лист. 25.

Периодические издания в школьной библиотеке

Периодические издания в школьной библиотеке

Библиографическая запись. 35

Библиографическая запись. 35

Запись о прочитанном. Дневник чтения

Запись о прочитанном. Дневник чтения

Владимир Иванович Даль: медик, лексикограф, писатель

Владимир Иванович Даль: медик, лексикограф, писатель

Книжные выставки. Подготовка и оформление тематической книжной выставки

Книжные выставки. Подготовка и оформление тематической книжной выставки

Массовые библиотечные мероприятия

Массовые библиотечные мероприятия

Работа с читателями. Работа в библиотеке

Работа с читателями. Работа в библиотеке

Чему я научился на занятиях кружка

Чему я научился на занятиях кружка

Учебно - методическое обеспечение

Учебно - методическое обеспечение

II. Цели и задачи кружка Цель кружка: повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальных классов

II. Цели и задачи кружка Цель кружка: повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальных классов

Дата проведения Мероприятия Сроки

Дата проведения Мероприятия Сроки

КВН с Оле Лукойе Декабрь1

КВН с Оле Лукойе Декабрь1

Литературный турнир по сказкам 4

Литературный турнир по сказкам 4

Апрель Стихи поэтов о весне

Апрель Стихи поэтов о весне

Ознакомление детей с книгой начинается с титульного листа, который как бы “вводит” в книгу, с его назначения

Ознакомление детей с книгой начинается с титульного листа, который как бы “вводит” в книгу, с его назначения

Постоянные беседы с детьми при выдаче им книг приучают детей анализировать прочитанное; они охотно делятся впечатлениями о книге и выражают свое мнение не только устно,…

Постоянные беседы с детьми при выдаче им книг приучают детей анализировать прочитанное; они охотно делятся впечатлениями о книге и выражают свое мнение не только устно,…

Рекомендательные списки. В рекомендательном списке, кроме перечня книг, дается краткий текст, входящий в содержание литературы, указанной в списке, а также иллюстрации

Рекомендательные списки. В рекомендательном списке, кроме перечня книг, дается краткий текст, входящий в содержание литературы, указанной в списке, а также иллюстрации

Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки

Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей

Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы

Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2022